Кто-то начнет играть в Fallout 4 завтра, кто-то - уже сегодня, поэтому я думаю, что самое время создать такую тему. Здесь делимся своими впечатлениями от игры - что понравилось, что не понравилось, что бы вы улучшили, а что, наоборот, превзошло ваши ожидания.
С точки зрения бизнеса они сделали все просто идеально.
поживем - увидим. Через пол года станет ясно ... насколько правильно и сколько составили продажи. Старт - не плохой ... Но мы уже подобное проходили и есть тому яркие примеры - к примеру Dragon Age: Inquisition... который тож не плохо стартовал и очень быстро умер, а модинг никто и не стал развивать.
P.S. после нового года выходит Enderal. После его релиза про Ф4 можно будет забыть минимум на пол года. А там глядишь, и может че нить допилят в Ф4. Хотя я, на это больших надежд не возлагаю...
Чот не зацепило ни грамма, как и DAI. Погонял и забыл, нет желания даже скрины делать. Я не хотел сказать, что игра полное гвн и тому подобное. Просто вот не зацепило и всё тут. А без этого я не могу заставить себя играться. За движок и графические возможности уже сказала Кристин' и я с ней полностью согласен. Кризис 2007 года выпуска даст 100 очков вперёд новому Фоллу в плане графики. Предвидя крики фанатов на тему: "Здесь графон не главное!" - скажу, что с удовольствием играю в Dark Souls 2 в которой графона нет по определению. Ещё выскажу своё скромное ИМХО: мне показалось, что я увидел в этой игрушке частичку RAGE.
Ох, ну не могу удержаться и просто так взять- и не написать свое мнение)) Хотелось бы начать с того, что тот шарм, те чувства во время прохождения 3 части, уже не ощущаются в четвертой части. Но это совсем не значит что теперь в неё не стоит играть. Она преподносит новые чувства, ощущения, как и все другое что может происходить в жизни. Атмосфера сохранилась. Бои стали жестче, перестрелки стали реалистичнее (чего ОЧЕНЬ сильно не хватало в 3 части, и части New-Vegas) И самое главное- в игре осталось то самое, что притягивает, а это в первую очередь сюжет, и уже потом поиски, огромный мир и многое многое другое.
"Никогда не убегайте от снайпера - умрете уставшим!"
Лично я - не уверена. Боле того, крайне сомневаюсь в успешности.А всплеск пользователей в первый месяц после выхода игры - не о чем не говорит.
-Так в Бесезде, это прекрасно понимают. Разработчики отлично знают, что Фаллаут 4, это скорее заготовка для игры, но не полноценная игра. Вся ставка была на разовый сбор, потому и выбрана была рекламная тактика "БЛЕФ"+"Загадочное МОЛЧАНИЕ"+"Отвлечение внимания на мелочи". И этот блеф принес свои дивиденды. На Е3, Тодд развел на бабки миллионы поклонников игр серии Фаллаут. -Выводы можно сделать такие: серию однозначно похоронили для как минимум половины фанатов и поклонников. Значит планов продолжать ее у Бесезды нет, или по принципу: "если прокатит, то сделаем еще одну поделку, а не пойдет так в шлак игру, мы и так получили с этого бренда все что хотели...".На крайняк перепродадим бренд, группе начинающих энтузиастов. -А вообще то поведение Бесезды очень напоминает компанию "Волт-Тек" с ее "социальными экспериментами" в убежищах. Берется группа людей фанатов и поклонников Бесезды и им с каждым разом подают все худшую продукцию, но под все более изощренную рекламную компанию. В итоге ведется подсчет "пациентов с лабильной психикой" и отрисовываются примерные границы в рамках которых, можно смело заниматься прямым обманом. Ну и естественно, отдельно отслеживается процентность потребителя готового потреблять продукт низкого качества, лишь бы он был "любимым брендом".
Изменение репутации для пользователя Chrno
ChrnoOffline
Сообщение №216
написано: 12 ноября 2015, 23:51
| Отредактировано: Chrno - 12 ноября 2015, 23:53
Времени с учебой/работой пока не могу выделить чтобы поиграть и оценить. Честно говоря давно ждал выхода и до релиза думал "наконец-то создам себя и начну отыгравать", но обломался на своей криворукости прямо в начале игры. Кто-нибудь умеет создавать похожие лица по фотографии? Эх, хоть тему для помощи создавай на форуме
border="0" alt=""/
Изменение репутации для пользователя Ca$per
Ca$perOffline
Сообщение №217
написано: 13 ноября 2015, 01:19
| Отредактировано: Ca$per - 13 ноября 2015, 02:50
Может любителям постапокалипсиса и нравится, но по мне так проходняк на уровне Скайрима. Проходняк потому что на дворе уже 2015 год, а игра ничем по сути не может похвастаться. В Скайриме хоть приятная атмофсера есть... северные сияния, горы обдуваемые холодными ветрами, жёлтая листва под ногами, а тут рай для бомжей какой-то. Но больше всего убивает не атмосфера, всё таки постапокалипсис, а ничтожная интерактивность. После просмотра момента, когда герой без особого труда может пройти в Даймонд-сити считай в чём угодно, отношение к игре резко снизилось. Мне реально пофиг на графику, так как играю в Неокрон, который появился, когда многих тут ещё на свете не было. Но отстутствие интерактивности - это жирный минус беседке.
Мне реально пофиг на графику, так как играю в Неокрон, который появился, когда многих тут ещё на свете не было. Но отстутствие интерактивности - это жирный минус беседке.
Я чего то недопонял, или как проход в Даймонд-Сити "в чем угодно" связан с интерактивностью? Мы, может быть, разные вещи под этим словом понимаем, но для меня интерактивность это взаимодействие с объектами окружающего мира. И по моему, с самого начала все знали, что выходт очередной Фолл, а не Ред Факшен, где можно стены кувалдой ломать.
Suum cuique...
Изменение репутации для пользователя Ca$per
Ca$perOffline
Сообщение №219
написано: 13 ноября 2015, 04:03
| Отредактировано: Ca$per - 13 ноября 2015, 05:10
Я чего то недопонял, или как проход в Даймонд-Сити "в чем угодно" связан с интерактивностью? Мы, может быть, разные вещи под этим словом понимаем, но для меня интерактивность это взаимодействие с объектами окружающего мира. И по моему, с самого начала все знали, что выходт очередной Фолл, а не Ред Факшен, где можно стены кувалдой ломать.
А ты попробуй рассуждать логически. Допустим наш бомж в одних трусах хочет пройти в город и ему для этого по типу нужно притворится торговцем. Как на него посмотрит чел в пиджачке, который открывает ворота? Да та же самая журналистка не обратит на это никакое внимание. У них в скриптах нет такого определения, как сомнительный тип или тип которому можно доверять. Хотя любой неизвестный тип в такое время может характеризоваться, как сомнительный. Даже у нас уже больше 20 лет, как принято закрывать двери на засов и ставить кодовые замки на дверях в парадную. А наш бомж человек вообще новый, лицо его никто никогда не видел и ожидать от него соответствено можно всего чего угодно. Интерактивность - это когда встречают по одежке, а провожают по уму.
Ну что вы прицепились так к диалогам? Чем плохо по сравнению со всем остальным, что ты правильно перечислил? (добавь бредовый сюжет ещё) Нажимаешь на коротенькую фразу - но персонаж-то говорит развёрнутую! Ничего плохого в этом не вижу Несколько инородно только смотрится, для номерной игры серии.
<span style="color:orange">Война не меняется. Меняются люди.</span>
Изменение репутации для пользователя Van_Winkle
Van_WinkleOffline
Сообщение №221
написано: 13 ноября 2015, 04:24
| Отредактировано: Van_Winkle - 13 ноября 2015, 04:24
Интерактивность - это когда встречают по одежке, а провожают по уму.
Да нет, это как раз степень взаимодействия с окружающим миром, а не синдром вахтера у охраны города. Например возможность их просто убить, дать взятку, а то и вообще перелезть через стену.
Suum cuique...
Изменение репутации для пользователя Ca$per
Ca$perOffline
Сообщение №222
написано: 13 ноября 2015, 05:02
| Отредактировано: Ca$per - 13 ноября 2015, 05:11
Да нет, это как раз степень взаимодействия с окружающим миром, а не синдром вахтера у охраны города. Например возможность их просто убить, дать взятку, а то и вообще перелезть через стену.
Ты небезнадёжен. Только вот выходит, что харизматичность абсолютно никчёмный навык в игре. Хотя, если бы этот навык работал подобающе, то бомж может быть и в одних трусах прошёл.
Ты небезнадёжен. Только вот выходит, что харизматичность абсолютно никчёмный навык в игре. Хотя, если бы этот навык работал подобающе, то бомж может быть и в одних трусах прошёл.
А вот вы, мой "друг", явно безнадежны, ибо противоречите сам себе - то подозрительного бомжа в трусах пустили просто так, а то тут теперь харизматичность бы могла зарешать...
Ну наверно по тому что это все тоже убогое кольцо, только еще на треть меньше и все так же не понятно что твой персонаж скажет после того или иного варианта + само количество диалогов довольно подсократилось. Иными словами, все те кому не нравится диалоговая система, хотят диалоги как в старых добрых рпг до МЕ, с нормальным расписыванием фраз и большим количеством их вариаций.
Ну наверно по тому что это все тоже убогое кольцо, только еще на треть меньше и все так же не понятно что твой персонаж скажет после того или иного варианта + само количество диалогов довольно подсократилось. Иными словами, все те кому не нравится диалоговая система, хотят диалоги как в старых добрых рпг до МЕ, с нормальным расписыванием фраз и большим количеством их вариаций.
Диалоговые кольца мне то же не нравятся. Они создаются чисто для консолей. Хотя я не понимаю, почему и на консоли нельзя написать понятные варианты ответа в удобном меню, что бы хоть понятно было, что именно сейчас начнет говорить персонаж.
Они создаются для ленивых потребителей коим лень читать + экономия на хорошо прописанных диалогах. Ничто не мешает сделать нормальные диалоги на консоли, какая разница, выбираешь вариант диалога мышью или листаешь стиком?. SWKOTOR, Jade Empire, DAO, выходили на консоли. Более того, первые 2 изначально под них и затачивались, если мне не изменяет память
Они создаются для ленивых потребителей коим лень читать + экономия на хорошо прописанных диалогах. Ничто не мешает сделать нормальные диалоги на консоли, какая разница, выбираешь вариант диалога мышью или листаешь стиком?. SWKOTOR, Jade Empire, DAO, выходили на консоли. Более того, первые 2 изначально под них и затачивались, если мне не изменяет память
Ну если так, то тут 2 варианта - либо немой персонаж с хорошо прописанными диалогами, либо озвученный персонаж с довольно ограниченным набором реплик. Я указал на то, что и при озвученном персонаже можно сделать понятное диалоговое меню. На счет варианта для ленивых я не согласен - для них делаются шутаны с прописанным сюжетом, где никакого выбора и диалогов нет.
В озвученных диалогах и самой подаче диалога, когда мир вокруг игрока не замирает во время беседу - нет ничего удивительного и нет никаких чудес. Еще в Обливионе, я с одним модмейкером на пару это самое реализовали в моде "сказка о потерянном счастье"... и все прекрасно работало. Было прописано виртуальное расстояние между НПС и персонажем при увеличении которого прекращался диалог и все.
Другое дело, что с этой системой возни много ... и с озвучкой в том числе. Это да ... но технически - это в себе не содержит никаких нововведений. Все это старье и все эти возможности в движок были заложены, еще при его написании для игры Морровинд. Просто не использовалось...
P.S. Все это очень грустно... с начала появились маркеры (чтоб уменьшить количество текстов) ... теперь дурацкая система диалогов, которая разработчиков избавила от разветвления диалогов а у игроков снизило чувство погружения в игровой процесс.
P.P.S. Больше всего жалею о том, что поляки не создали вменяемый инструментарий для Ведьмака. Это позволило бы забыть о подделках Беседки как о дурном сне.
Да реплики ГГ лажа... порой даже развернутый вариант мало чем отличается от того что написанно в крестовине... Я бы понял если бы это была видио игра по типу x-files, но это же RPG - Role-Playing Game, Карл!
Очень надеюсь что это можно будет поправить в Креатион Кит.
Еще один момент... карта и игровое пространство... Все как-то очень близко понапиханно... можно было бы ставить объекты подальше друг от друга... карта бы лабы больше. (снова косяки движка? где модуль процедурногенерируемого ландшафта?) К примеру в самом начале игры примерное растояние от первого города до второго всего 300 метров.
Если сравнивать с Ведьмаком 3 это примерно размеры города Каэр Трольд, а вся карта fallout 4 размером примерно с остров Ард Скеллиг
Боже мой, что это за глупости?) Тут обсуждается Фоллаут 4, а не жилищно-коммунальные условия в городке с неблагоприятной криминальной обстановкой) Мира нет 200 лет! Половину моральных норм забыли, другую половину они уже и не знают. Все вопросы решаются выстрелом из пушки. Если ты начнешь вести себя неправильно, тебя пристрелят и все. Но какой смысл гнать потенциальную возможность получить прибыль? "Бомж" может оказаться реальным, грамотным торговцем или специалистом. А нет - так можно и в рабство продать тем же рейдерам. А то, что написали вы то ли демагогия, то ли вообще детский лепет. Вы вообще на рожи местных жителей смотрели? Они ВСЕ подозрительные lol
Не вижу смысла дальнейшего обсуждения игры лично с тобой, так как с евреями вообще трудно что-либо обсуждать. Тем более с незрелым и с наивной детской фантазией. Вопросами на вопрос отвечать, как минимум бестактно. Если нравится рефлекторно бегать по стрелке, бездумно нажимая на кнопки, то делай это себе на здоровье, в Скайриме это хотя бы было красиво. Вдобавок, если таких набирается несколько миллионов, то разработчикам уже не о чем беспокоиться. Фоллаут такой же бренд, как Макдональдс или Яблоко, лично у меня нет никаких предвзятых отношений к брендам. Сегодня все бренды свободно могут пользоваться статистикой, легко определяя настроение и характер публики. Видимо людей, которые хотят, чтобы игрострой, как и хай-тек не стоял на месте, а развивался единицы. Потому что виртуальные игры - это искусство, а искусство двигатель прогресса. Художники, музыканты, писатели на протяжении веков побуждают человека, осваивать новые горизонты. Искуственный интеллект - это непосредственный участник большинства виртуальных игр и его взаимодействие с окружающим миром не менее важно, чем красивые текстурки или возможность построить жалкий сарай с огородом. Видимо искуственный интеллект фолла подстать подобной публики.
Изменение репутации для пользователя TISHUNYA
TISHUNYAOffline
Сообщение №235
написано: 13 ноября 2015, 08:23
| Отредактировано: TISHUNYA - 13 ноября 2015, 08:55
Поиграла, разочаровалась, бросила, не хочу дальше проходить. Не чего нового, будто старую игру поставила, не хочу я старьё, хочу уровень не ниже Ведьмака 3
Изменение репутации для пользователя Alex__Angel
Alex__AngelOffline
Сообщение №236
написано: 13 ноября 2015, 09:17
| Отредактировано: Alex__Angel - 13 ноября 2015, 09:21
Искуственный интеллект - это непосредственный участник большинства виртуальных игр и его взаимодействие с окружающим миром не менее важно, чем красивые текстурки или возможность построить жалкий сарай с огородом. Видимо искуственный интеллект фолла подстать подобной публики.
И не только фолла. В том году подробно общался с другом айтишником на эту тему.
Я высказал идею пример как может быть организованна структура игравого ИИ (движок ИИ для использованния разработчиками игр).
Структура блочная Ядро описывает черты характера - холерик, сангвиник... и т.д.
Блок библиотека - общие знания ... и знания о мире имеет уровневую структуру... К, примеру, сельской житель знает гораздо меньше чем ученый...
Далее идут блоки первичных характеристик - описывающих различные специализации - торговец, охранник, дипломат... далее идут блоки вторичных характеристик - храбрец, трус...
Друг ответил что такое возможно но никто таким не будет заниматся потому что это займет много-человеко часов и дорого... Нанять людей писать код... Нанять людей обучать ИИ... и т.д. Все это, пока, слишком муторно для разработчиков (((
Я смог доказать несостоятельность системы строительства в Fallout 4 тем, что убрал все стены у своей постройки. Теперь крыша держится на мощи Псины, а петли двери — на улыбке Волт-боя.
Alex__Angel, все очень просто - нынешний ИИ в играх всего лишь скудный набор скриптов, а его "ум" зависит от количества просматриваемых параметров при выборе реакции на действие. Доказано, что при нынешнем уровне развития науки настоящий ИИ невозможен.
Изменение репутации для пользователя Alpharius
AlphariusOffline
Сообщение №239
написано: 13 ноября 2015, 10:17
| Отредактировано: Alpharius - 13 ноября 2015, 14:04
Итак наиграв 27 часов (+еще 24 я смотрел как играла жена) могу составить мнение. Предупреждаю хейтеров и троллей - я несъедобен.
В целом мне нравится, действительно нравится эта игра, к некоторым вещам сложно привыкнуть, но без некоторых я уже не представлю себе загнивание за компьютером. итак начем: Система диалогов на которую тут все гонят отличается не только тем, что нам теперь не пишут полный текст фраз. Это раздражает, я не знаю, что скажет мой персонаж, поэтому частенько загружаюсь после того, что он ляпнул. Я сучаю по проверкам умений. Если в новом вегасе можно было "задавить" собеседника наукой и медициной, то теперь только красноречием, которого у меня нормально. Но оно тоже теряет смысл. Простая схема как уболтать кого угодно: видишь цветную фразу - быстрое сохранение, не прокатило - загрузка, и так пока не прокатит, прокатило - молодец, загрузка в случае если твой текущий фолловер не оценил пассаж. В общем диалоги в целом не пронравились, но я смирился и [сарказм] меня устраивает в 90% случаев, хотя отделаться от мысли, что у меня ехидный Хоук, а не выходец из убежища сложновато. Крафт - сказочно, обожаю! Теперь можно взять одну/две пушки дать им имена и ходить с ними всю игру, навешивая на них все новые плюшки. Меня всегда раздражало, что старое оружие приходится выкидывать ибо персонаж его переростает, теперь именное оружие реально имеет смысл, я неплохо сроднился со своим 10-мм стволом из убежища, обозвал его и до сих пор всяких рейдеров пичкаю именно им. А уровень-то уже 27-й. Разве что длинные автоматические названия в стили ДАИ подбешивают и занимают все окно инвенторя, но это уже мелочи. Атмосфера меня устраивает, полностью. Да, я не из тех, кому небо слишком синее или трава слишком зеленая в пост-апокалиптическом мире. Саундтрек - офигенный, я половину в телефон забрал. Right behind you baby! Персонажи хорошие, не спорю, в будущем модмейкеры наверняка захотят их еще улучшить, но пока у меня серьезные претензии только к копытным стопам, а лица классные, разные, униклаьные, характерные. Им не нужен редизайн. Кстати, мимитичных персонажей в игре навалом. Аи врагов не без косяков, но это бесценно видеть как рейдер бодро отпрыгивает в строну только ты в него пристрелялся. Кротокрысы выпрыгивающие из земли, жуткие гули, стаи собак окружающие и атакующие со спины, болотники прячущиеся глубже в панцырь. Ляпота. Силовая броня сидит дома. Не люблю гробы. Поэтому не могу его оценить. Гроб, как бы хорошо он не был реализован - это не мое. Спутники неплохие, почти на уровне модовских спутников из прошлых частей, у них есть характер, предпочтения, они комментриуют происходящее, вступают в диалоги и вообще довольно живые. Жаль нельзя взять с собой парочку, но тогда это был бы точто биовар) правда им давольно легко угодить, только надо понять, что они любят. Пайпер любит взлом, Ник - хакерство, Маккриди - воровство. Остальных я еще не водил с собой. Озвучка ГГ - понравилось. Особенно это Yes! когда взломал очередную убер-машину запертую на оч.сложно. Система послений неплоха. Я как-то построил домик, да и... мне надоело. кому-то понравится, ковярятся и делать именно такую берлогу, которую хочется со всеми необходимыми плюшками, я обойдусь, мне достаточно расставить кроватки в осохранившихся домиках и узбагоится. Жена вот целую империю выстроила, только что памятник имени себя не возвела. В востогре, говорит, что именно этим должен заниматься герой - обустраивать пустоши и нести стабильность направо и налево. Короче, поклонники этой шняги есть, они существуют. Квесты мне нравятся, пока не встретил ни одного квеста, который мог бы назвать скучным или мерзким или ненужным. Нормально. Шедевреальных квестов тоже не встречал, надеюсь, что временно. Роман не приколол. Завел тут шашни с Папер, а они даже не обнялись. Отстутвие кобуры все еще бесит. Оптимизация шикарная. У меня 750ti и игра летает на высоких настройках. А еще появились боссы. Реальные боссы. Жирные, сложные, разные. Не Дарк Соулз, конечно, но по сравнению со скайримом/обливионом и иже с ними, неплохая движуха. Не обошло и без багов. Пока встретил два: 1) Престон Гарви отказывается гулять со мной после выполнения квеста по штурму форта. У него вообще диалогов нет. Может так задумано, но слишком уж похоже на баг. 2) Т-45 в какой-то момент растворилась из локации в которой я ее оставил. Может, ее, конечно, сперли или броня обиделась, что я ей не пользуюсь и сама ушла, но тоже на баг похоже. Новенькую Т-60 я запер дома в Даймонд-Сити, что б не повадно было. Ролл-плей в целом присутсвует. Можно быть прелестью рвущейся помочь всем забесплатно, можно драть бабло в три шкуры, можно банально не выполнять обязательства или покрывать гадов. Короче есть где развернуться, только не слишком. Развароты на 180 остались в нью-вегасе, где кумир республики пускает пулю в лоб презеденту и вешает флаг Легиона на дамбе Гувера. Возможно в ходе сюжетки маневрировать еще можно, но пока я не слишком продвинулся по главному квесту. Кстати о нью-вегасе... Ф4 настолько отличается от НВ, прямо нарочно что ли... короче я начинаю подозревать беседку в зависти . Серьезно. Во всей игре я пока нашел всего одну чахлую отсылку к НВ, которую несложно и пропустить и при этом миллион осылок к третьей части. Из пожеланий - режим хард-кор. Я его хочу! Мне надо. Очень надо. Прямо жить не могу без еды и воды, а беседка заставляет. Осталось теперь увидеть инструменты модмейкера. Их качество решит будущее этой игры, а я верю в потенциал Ф4. В конце-то концов греой произносит столько всякого гумна, что реплик нарезать с его озвучки для квестов можно достаточно, стоительство домов поможет внедрять новую мебель, станции и архитектуру, оружие? оружие! броня - тут модмейкеры всегда найдут где разгуляться. А вот замена тушек... короче сложно будет этим вашим тушкоделам вывести кастомизацию на уровень хотя бы ванили, хотя... скорее всего они забьют, налепят идеальных девок и ура, надеюсь кто-нибудь сделат простую замену стоп, ибо мне и этого хватит. В общем всем добра и приятной игры.
Как то однажды понял, что бы получить полный кайф от чего либо, даже не важно от чего именно, общения с кем то, просмотра фильма, или от игры Fallout 4, нужно не иметь представлений о том каким оно ДОЛЖНО БЫТЬ. Может быть поэтому Fallout 4 мне не просто нравится, он грузит меня по полной. Я не критик что бы анализировать и сравнивать. Мне это глубоко похрен. Хочу просто играть и получать голые впечатления от процесса игры. И в этой игре все для этого есть. Так что, Fallout 4 меня только радует!