Модератор форума: КсюXa, ApeX  
Форум » Fallout 3 » Мастерская » Уроки по NifScope для начинающих (Для новичков)

Уроки по NifScope для начинающих
evTau  Offline  Сообщение №1 написано: 3 июля 2010, 19:28 | Отредактировано: ApeX - 7 февраля 2020, 08:57



NifSсope очень полезная программа для редактирования моделей Fallout 3.
***************************************************************
Итак,для чего эта тема.Тема создана для того чтобы научить рядовых геймеров работать в NifSсope.К примеру прикрутить к любимому оружию снайперский прицел или лцу и тд.
Возможны более продвинутые гайды.Я же пишу как умею,и как делаю сам.

Начну с переделки оружия.

Добавление оружию глушителя и лцу.
-Добавим глушитель.
-Добавим ЛЦУ.

 
Тема по NifSkope раздела New Vegas

evTau  Offline  Сообщение №151 написано: 12 октября 2011, 10:51 | Отредактировано: evTau - 12 октября 2011, 10:55



Цитата ElGazo

а если посмотреть в Geck'е, там несколько нифов с одной и той же текстурой, только используют они явно разные её части. в результате - 4 двери с одной текстуры. выбор явно есть, а вот где и каким инструментом - я не нашёл.



Абсолютно такая же история как и с постерами.

PS: Снять UVW развертку с готовой модели дело нескольких кликов.В общем тут километровый Faq писать надо чтобы все стало понятно.

KAIN48  Offline  Сообщение №152 написано: 13 октября 2011, 02:54 | Отредактировано: KAIN48 - 13 октября 2011, 03:13


Шаманистый шаман


ElGazo, Привет!
Если ещё не нашёл более продвинутый способ, то вот это тебе поможет.
А если нашёл помоги всем, напиши в Рабочей по Картотеке в форуме для FalloutNV!
Если ты точно знаешь, что на текстуре, нарисовано четыре двери и четыре разных таблички для них (это видно по текстуре). И если точно знаешь что на нужной тебе двери табличка в виде отдельной детали, то есть в Nifskope - отдельный блок.
Выполнив вот такую операцию ты можешь сдвинуть элемент развёрстки таблички на нужный рисунок.

Правый клик по блоку детали - дальше выбор как на скрине Texture - Edit UV
Откроется окно с текстурой и элементом разверстки детали на нём

Удерживая левую клавишу мышки ,захвати этот элемент областью захвата (как везде в Windows), он изменит цвет.
Затем отпустив кнопку наведи мышку на какую нибудь из вершин - указатель мышки изменит вид на палец. Снова нажми и удерживая ЛКМ тащи этот элемент на нужный рисунок

После закрой окно редактирования и сохрани nif.
Так же можно поправить сбитую развёрстку, после редактирования текстуры, например ты прилепил на текстуру одежду новую пуговицу, а она оказалась больше, или меньше, той которая была в оригинале. Вытягивая вершины по одной и расставляя их по окружности рисунка пуговицы, можно исправить положение и добиться более менее ровного расположения текстуры.
Понятно, что это трудно, тем более если вершин много. Но это хоть какой никакой выход, для тех кто не умеет работать в Max.
И ещё - наведя мышку на любую вершину и сделав правый клик, ты откроешь контекстное меню, там много чего полезного есть.
Посмотри.
Пока.

Мы вышли из дома, когда во всех... Поздно вышли!
evTau  Offline  Сообщение №153 написано: 13 октября 2011, 15:17



Любите вы все усложнять....проще заменить на текстуре те части развертки которые отвечают за середину двери.И не каких деформаций координат развертки.

KAIN48  Offline  Сообщение №154 написано: 13 октября 2011, 19:22


Шаманистый шаман


Привет всем!
evTau,виделись уже сегодня! Поэтому отдельно не приветствую.
Конечно, это сложно - сделать четыре клика и перетащить на другое место, при условии, что тебя устраивает стандартный рисунок.
И намного проще, в графическом редакторе скопировать нужную часть тестуры и перенести её на новое место, при условии, что сначала выяснил где это место, загрузив нужную дверь и запомнив картинку. Затем совсем не сложно пересохранить в формате dds с нужными настройками и ещё проще сделать правильную карту нормалей к этому dds. И в итоге после всей этой "простой" работы, в игре, увидеть, что текстура на двери стала "пластмассовой" или слишком блестит.
Сразу предотвечу на возможное возражение:
- Но ведь блеск можно уменьшить настройка в Nifskope.
-Можно! Выйти из игры, загрузить nif подправить настройки, затем заново запустить игру, и увидеть что подправил неудачно. И можно это делать несколько раз подряд, а можно и скопировать нужные блоки из другой стандартной текстуры и снова промахнутся.
Не надо писать категорично
-
Цитата evTau

Любите вы все усложнять....проще заменить на текстуре


Я понимаю, что усложнять любим мы все, принимавшие обсуждение в этом вопросе, а не конкретно я?
Поверь, кто делал что то сам, не любит усложнять. Лишние сложности, как правило натыкаются на недостаток знаний для их исправления.
И побеждают.
Ведь я и написавшие выше, не говорят, что предложенный ими вариант единственно правильный. Есть вот такой способ, почему бы не поделится если знаешь.
Вдруг, как раз он и будет использован в этом конкретном случае, а нет - так никогда не помещает знать ещё один вариант для выполнения задуманного.
Пока.

Мы вышли из дома, когда во всех... Поздно вышли!
evTau  Offline  Сообщение №155 написано: 14 октября 2011, 13:57 | Отредактировано: evTau - 14 октября 2011, 13:58



Цитата KAIN48

Привет всем! evTau,виделись уже сегодня! Поэтому отдельно не приветствую. Конечно, это сложно - сделать четыре клика и перетащить на другое место, при условии, что тебя устраивает стандартный рисунок. И намного проще, в графическом редакторе скопировать нужную часть тестуры и перенести её на новое место, при условии, что сначала выяснил где это место, загрузив нужную дверь и запомнив картинку. Затем совсем не сложно пересохранить в формате dds с нужными настройками и ещё проще сделать правильную карту нормалей к этому dds. И в итоге после всей этой "простой" работы, в игре, увидеть, что текстура на двери стала "пластмассовой" или слишком блестит. Сразу предотвечу на возможное возражение: - Но ведь блеск можно уменьшить настройка в Nifskope. -Можно! Выйти из игры, загрузить nif подправить настройки, затем заново запустить игру, и увидеть что подправил неудачно. И можно это делать несколько раз подряд, а можно и скопировать нужные блоки из другой стандартной текстуры и снова промахнутся. Не надо писать категорично



Вообще впринципе модмекер должен понимать как сделать карту нормалей такую какую ему надо.Фотошоп+ддс конвертор от инвидии творит чудеса.Тут впринципе что текстуру редактировать что UVW развертку если не понимаешь что к чему то лучше и не братся.В 1 случае пластиковый блеск во втором дефформированная текстура.Просто если на дверь надо добавить новую надпись,а не те какие есть,то тут уже развертка не прокатит.А если сделать на всех дверях одинаковую надпись (которая уже есть на текстуре) то самое просто заменить все меши дверей,тем мешом на котором эта надпись.

Runic  Offline  Сообщение №156 написано: 15 декабря 2011, 08:58 | Отредактировано: Runic - 15 декабря 2011, 09:06



14
Подскажите пожалуйста почему NifSkope не хочет сохранять изменения? Точнее он то сохраняет, но в игре я их не наблюдаю. В моем случае рюкзак слишком далеко от спины. Когда я его пододвигаю в проге все видно и все норм, но когда я захожу в игру, то изменений 0, а когда снова открываю в редакторе nif файлов, то там все сохранено.

Добавлено (15.12.2011, 12:58)
---------------------------------------------
По-прежнему жду ответа (и начинаю потихоньку терроризировать лички, отвечавших тут ранее мододелов ^_^ ), поскольку кроме вас мне никто не поможет.

В общем вопрос все тот-же:

Есть модель оружия Х. Из этой модели я одну полную часть Х1 копирую и сразу-же вставляю. Эту часть Х1 копия я подгоняю в нужное место и сохраняю модель. В итоге в проге у меня все норм отображается после моего редактирования, а в игре осталось все так-же, как будто я и нечего и не делал. Тех скопированных и вновь вставленных частей нет.

Вопрос: собсна, почему сие так? Что надо сделать, чтобы изменения все таки отображались в игре?

Римайер  Offline  Сообщение №157 написано: 15 декабря 2011, 14:08


хоМяк


957
Runic, привет. Этот туториал https://modgames.net/publ/12-1-0-158 читал? Там вполне доходчиво описано куда что вставлять :)
Насколько понял, надо дублировать часть модели? Тогда вот так :

GTR  Offline  Сообщение №158 написано: 15 декабря 2011, 15:50


Mmmhmm, this is a tasty burger


196
Цитата Runic

Вопрос: собсна, почему сие так? Что надо сделать, чтобы изменения все таки отображались в игре?


Нажимайте ПКМ > Transformation > Apply на ветке своей скопированной части и все у Вас получится. Правда, если только значения части до трансформации были нулевыми или близко к ним - с оружием я не пробовал, а вот у одежды если позиция по какой-либо из координат 100, а сделать надо 101 - то в игре все корежит и это надо исправлять в 3д-редакторе.

Runic  Offline  Сообщение №159 написано: 15 декабря 2011, 15:54



14
Ух-тыыыыы!
Вроде прога та-же, а у меня такая менюшка поскуднее будет... У вас какая версия?


GTR  Offline  Сообщение №160 написано: 15 декабря 2011, 16:04 | Отредактировано: GTR - 15 декабря 2011, 16:05


Mmmhmm, this is a tasty burger


196
Нет-нет. Вы на "Х1 копия" части, после ваших ее подгонок, жмите правую кнопку, затем меню Transform а в нем подменю Apply.

P.S. Версия у меня 1.0.22.

Runic  Offline  Сообщение №161 написано: 15 декабря 2011, 16:05



14
GTR, на скопированной и вставленной ветке ПКМ > Transformation > Apply. Не помогло. Ну, впрочем, если вы говорите, что может и не помочь, тогда и понятно, я эту копию и крутил и двигал много...

GTR  Offline  Сообщение №162 написано: 15 декабря 2011, 16:09


Mmmhmm, this is a tasty burger


196
Цитата Runic

тогда и понятно, я эту копию и крутил и двигал много...


Из своего опыта обращения с Нифскопом уяснил такое. ;) Чем удобен нифскоп, так это наглядностью изменений и удобностью их управления, в отличие от того же Блендера (для меня лично), а плох ограниченными возможностями этих самых изменений.

Римайер  Offline  Сообщение №163 написано: 15 декабря 2011, 23:46 | Отредактировано: Apoštle - 17 декабря 2011, 10:03


хоМяк


957
Runic, у меня пример только для оружия. Ты же спросил- ..... На примере оружия и показал. Как это работает с бронёй вариантов не знаю, не занимался с бронёй. А Ниф вроде этот ссылка на внешний ресурс
На примере оружия, скажи, что нужно сделать. А ещё лучше- модель проблемную дай глянуть.


Runic  Offline  Сообщение №164 написано: 16 декабря 2011, 16:09 | Отредактировано: Runic - 16 декабря 2011, 16:10



14
Римайер, Я про оружие и спрашиваю :) Отлично, вечером скину вам модель.

Добавлено (16.12.2011, 19:31)
---------------------------------------------
Так, у меня 1.0.17 была, качаю 1.0.22. Щас еще раз все попробую, если не получиться скину вам модель, Римайер.

Добавлено (16.12.2011, 20:09)
---------------------------------------------
Римайер, в общем в новой версии програмы Duplicate Branch помог увидеть изменения в игре, но при этом где то 50% текстур почернели и поменялись... В общем вот модель, тут текстуры не кривые, но и частей новых не видно.
Модель

Римайер  Offline  Сообщение №165 написано: 16 декабря 2011, 16:59 | Отредактировано: Римайер - 17 декабря 2011, 15:00


хоМяк


957
Runic, модель забрал.

http://www.mediafire.com/?wks8ewvvvxtln6c
Сопроводиловка в архиве. Предпросмотр ГЕКК новые элементы кажет, думаю, и в игре будут видны.

Runic  Offline  Сообщение №166 написано: 18 декабря 2011, 14:16 | Отредактировано: Runic - 18 декабря 2011, 14:03



14
Спасибо, завтра приеду домой посмотрю.

Добавлено (18.12.2011, 18:16)
---------------------------------------------
Римайер, к сожалению, как и при Duplicate Branch - изменения в игре появились, но при этом где то 50% текстур почернели и поменялись... :(


St_Freak  Offline  Сообщение №167 написано: 29 декабря 2011, 17:27



33
Как получить из модели очков или шляпы World Model?

Menipul  Offline  Сообщение №168 написано: 20 января 2012, 18:02



17
Вставил в игру автомат все нармально смотрица ,единственная вещь не двигаеться магазин при перезарядке .Сама анимация идет а магазин нет ,что сделал не так в нифскопе. mellow

Добавлено (20.01.2012, 22:00)
---------------------------------------------
Вставил в игру автомат все нармально смотрица ,единственная вещь не двигаеться магазин при перезарядке .Сама анимация идет а магазин нет ,что сделал не так в нифскопе. mellow

Добавлено (20.01.2012, 22:02)
---------------------------------------------
Вставил в игру автомат все нармально смотрица ,единственная вещь не двигаеться магазин при перезарядке .Сама анимация идет а магазин нет ,что сделал не так в нифскопе. mellow


Римайер  Offline  Сообщение №169 написано: 20 января 2012, 22:22


хоМяк


957
Цитата Menipul

Вставил в игру автомат все нармально смотрица ,единственная вещь не двигаеться магазин при перезарядке .Сама анимация идет а магазин нет ,что сделал не так в нифскопе.

ошибка в портировании. Вот https://modgames.net/publ/12-1-0-158

Bioshizonoid  Offline  Сообщение №170 написано: 16 февраля 2012, 05:45



61
Все вставлять научился, теперь другая беда, они у меня в Геке не запускаються, просто вылетает и все(((

Добавлено (15.02.2012, 08:40)
---------------------------------------------
Еще есть вот такая проблема, после того, как я увеличил размеры Scale Vertices, детали брони стали выше модели персонажа, при том, такая ситуация только в GECK и в игре, а вот в nifscope все выглядит нормально!! Помогите плз! А то я уже замучился(((

Добавлено (15.02.2012, 08:41)
---------------------------------------------
С помощбю edit я их поставил на место, но в Геке они так и остались висеть в воздухе(((

Добавлено (16.02.2012, 09:45)
---------------------------------------------
Все разобрался!!!


Пацаны ваще ребята!
Follolub  Offline  Сообщение №171 написано: 19 февраля 2012, 11:26



36
Люди добрые помогите советом можно ли с помощью NifScope(Не прибегая к другим программам)портиовать модель брони из облы в фол?

Ipatow  Offline  Сообщение №172 написано: 22 февраля 2012, 13:29



Цитата Follolub

Люди добрые помогите советом можно ли с помощью NifScope(Не прибегая к другим программам)портиовать модель брони из облы в фол?

Можно. Но требуется исчерпывающее знание того, как устроены модели в обливионе и фолауте - и почти наверняка потребуется очень долгое и нудное ручное редактирование вещей, которые в 3D-редакторах делаются одним взмахом мыши.

T22  Offline  Сообщение №173 написано: 29 февраля 2012, 09:20 | Отредактировано: КсюXa - 11 февраля 2018, 07:40



1
как перебросить броню с одной модели тела на другую подскажите

14K  Сообщение №174 написано: 29 марта 2012, 20:24

T22, Руками.

Добавлено (30.03.2012, 00:24)
---------------------------------------------

Цитата Ipatow

Можно.


Ipatow, Уверены в своём ответе?

Ipatow  Offline  Сообщение №175 написано: 29 марта 2012, 20:36



Цитата 14K

Уверены в своём ответе?

Да. Я переносил обливионовские модели в фолаут, не пользуясь ничем, кроме NifScope - потому о невозможности говорить не стоит - и я никому не рекомендую так поступать.

14K  Сообщение №176 написано: 29 марта 2012, 21:36

Цитата Ipatow

Я переносил обливионовские модели в фолаут


Говорится именно о модели брони, именно чтобы была полноценная броня из Oblivion в Fallout, используя только Nifskope.

Ipatow  Offline  Сообщение №177 написано: 30 марта 2012, 02:47 | Отредактировано: Ipatow - 30 марта 2012, 02:49



Цитата 14K

Говорится именно о модели брони, именно чтобы была полноценная броня из Oblivion в Fallout, используя только Nifskope.

Что такое "полноценная броня" и в чём принципиальная разница в переносе "полноценной" и "неполноценной"?

У меня такое ощущение, что ты накручиваешь счётчик сообщений смутными намёками, и, отвечая на них, я тоже оказываюсь виновен в написании слишком коротких малосодержательных сообщений. Если ты клонишь к тому, что мои слова о возможности обойтись NifScope не соответствуют действительности - лучше бы было сразу так и сказать. Желательно чем-нибудь обосновав своё мнение...

14K  Сообщение №178 написано: 30 марта 2012, 05:46

Цитата Ipatow

У меня такое ощущение, что ты накручиваешь счётчик сообщений смутными намёками, и, отвечая на них, я тоже оказываюсь виновен в написании слишком коротких малосодержательных сообщений. Если ты клонишь к тому, что мои слова о возможности обойтись NifScope не соответствуют действительности - лучше бы было сразу так и сказать. Желательно чем-нибудь обосновав своё мнение...


Хорошо, как сделать скининг через nifskop?

14K  Сообщение №179 написано: 30 марта 2012, 11:38

Oder, Скелет разный. И вообще я задал вопрос, какие вопросы могут быть в ответ мне?

Ipatow  Offline  Сообщение №180 написано: 30 марта 2012, 12:17



Цитата 14K

как сделать скининг через nifskop?

Добавляй недостающие блоки и заполняй их корректными значениями. Я не понимаю, чем вызвано твоё упорство - если обычно просто не надо делать такие вещи в NifScope, то когда ты не знаешь, как это сделать, это вдвойне не надо. Используй инструменты по назначению. Да, чайной ложечкой можно отрыть окоп полного профиля, но здравомыслящий человек всё равно будет это делать хотя бы лопатой.

Форум » Fallout 3 » Мастерская » Уроки по NifScope для начинающих (Для новичков)
Поиск:





Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб