NifSсope очень полезная программа для редактирования моделей Fallout 3. *************************************************************** Итак,для чего эта тема.Тема создана для того чтобы научить рядовых геймеров работать в NifSсope.К примеру прикрутить к любимому оружию снайперский прицел или лцу и тд. Возможны более продвинутые гайды.Я же пишу как умею,и как делаю сам.
Начну с переделки оружия.
Добавление оружию глушителя и лцу. -Добавим глушитель. -Добавим ЛЦУ.
Итак нам нужно 2 модели.1 модель с которой мы возмем лцу и глушитель,а 2 модель на которую мы это добавим. Я беру 1 моделью Штурмовую винтовку из мода Weapon mods kits,2 модель АК 103. Открываем 2 окна NifScope в 1 загружаем Штурмовую винтовку,во 2 АК-103
Делаем активным окно с АК-103 и ищем записи с основным телом автомата. Раскрываем его ищем запись NiTriStripsData и копируем ее через block-copy branch. После этого переходим в окно с штурмовой винтовки и вставляем в нее наш NiTriStripsData который мы только что скопировали в буфер. После вставки у нас появится запись NiTriStripsData,запомните ее номер.У меня он 106. Далее ищем тело Штурмовой винтовки Затем ищем запись о геометрии и копируем ее,вот тут нам и пригодится наш номер 106. Меняем 11 на 106. Чуть развернуло,ни чего страшного.Жмем правую кнопку на теле оружия и выбераем transform --- edit Подгоняем тело оружия как оно должно быть. Либо берем координаты из окна с АК-103 Так модель тела ствола подогнали. Удаляем ненужный NiTriStripsData. Далее переходим в окно с Ак-103 и копируем полностью переднюю часть автомата. После этого переходим в окно с штурмовой винтовки и вставляем в нее переднюю часть автомата который мы только что скопировали в буфер. Следует отметить что в этом случае мы не подменяем геометрию,а добавляем кусок модели целиком. Итак передняя часть автомата на месте.Для удобства переименуем обе части.AK1031:0 и AK1032:0. Далее.Удаляем ненужные части из модели.Что нам не нужно.Прицел и одна обойма.Почему в модели 2 обоймы?Потому что это модель от Weapon mod kits и 2 обойма идет как улучшение оружия (в нашем случае нам она не нужна.). Нам нужна только стандартная.В общем удаляем все что нам не нужно. Все ненужное удалили,оставили только лцу и глушитель курок и тд в общем все необходимые детали. Теперь переходим к редактированию обоймы. Переходим в окно АК-103 и копируем геометрию обоймы.Заменяем ее также как и тело автомата.Удаляем ненужный NiTriStripsData. Далее по тому же принципу что и тело делаем обойму,затвор,курок.Удаляем ненужный NiTriStripsData. Получаем вот такой результат. Далее переходим к редактированию глушителя.Подгоняем его через transform ---> edit. Далее редактируем лцу.Подгоняем его через transform---edit.2 Записи LaserPointerV и LaserPointerH Далее.Будем заменять Collusion.Копируем ее с АК-103 Вставляем в окно с штурмовой винтовкой.И заменяю номер 4 на новый 96.Удаляем ненужную Collusion. Результат. Последний штрих перенесем Projectlnodes тк как мы добавили глушитель ствол стал длинее. Вот и все теперь переходим к редактированию текстур.Выделяем необходимые части у которых нужно подправить текстуры и заменяем. Все модель готова.Сохраняем и выходим.Глушитель так и останется белым так как текстура берется из BSA архива. Редактирование звуков и добавление в игру уже совсем другой урок.На этом все.
а если посмотреть в Geck'е, там несколько нифов с одной и той же текстурой, только используют они явно разные её части. в результате - 4 двери с одной текстуры. выбор явно есть, а вот где и каким инструментом - я не нашёл.
Абсолютно такая же история как и с постерами.
PS: Снять UVW развертку с готовой модели дело нескольких кликов.В общем тут километровый Faq писать надо чтобы все стало понятно.
Изменение репутации для пользователя KAIN48
KAIN48Offline
Сообщение №152
написано: 13 октября 2011, 02:54
| Отредактировано: KAIN48 - 13 октября 2011, 03:13
ElGazo, Привет! Если ещё не нашёл более продвинутый способ, то вот это тебе поможет. А если нашёл помоги всем, напиши в Рабочей по Картотеке в форуме для FalloutNV! Если ты точно знаешь, что на текстуре, нарисовано четыре двери и четыре разных таблички для них (это видно по текстуре). И если точно знаешь что на нужной тебе двери табличка в виде отдельной детали, то есть в Nifskope - отдельный блок. Выполнив вот такую операцию ты можешь сдвинуть элемент развёрстки таблички на нужный рисунок.
Правый клик по блоку детали - дальше выбор как на скрине Texture - Edit UV Откроется окно с текстурой и элементом разверстки детали на нём
Удерживая левую клавишу мышки ,захвати этот элемент областью захвата (как везде в Windows), он изменит цвет. Затем отпустив кнопку наведи мышку на какую нибудь из вершин - указатель мышки изменит вид на палец. Снова нажми и удерживая ЛКМ тащи этот элемент на нужный рисунок
После закрой окно редактирования и сохрани nif. Так же можно поправить сбитую развёрстку, после редактирования текстуры, например ты прилепил на текстуру одежду новую пуговицу, а она оказалась больше, или меньше, той которая была в оригинале. Вытягивая вершины по одной и расставляя их по окружности рисунка пуговицы, можно исправить положение и добиться более менее ровного расположения текстуры. Понятно, что это трудно, тем более если вершин много. Но это хоть какой никакой выход, для тех кто не умеет работать в Max. И ещё - наведя мышку на любую вершину и сделав правый клик, ты откроешь контекстное меню, там много чего полезного есть. Посмотри. Пока.
Привет всем! evTau,виделись уже сегодня! Поэтому отдельно не приветствую. Конечно, это сложно - сделать четыре клика и перетащить на другое место, при условии, что тебя устраивает стандартный рисунок. И намного проще, в графическом редакторе скопировать нужную часть тестуры и перенести её на новое место, при условии, что сначала выяснил где это место, загрузив нужную дверь и запомнив картинку. Затем совсем не сложно пересохранить в формате dds с нужными настройками и ещё проще сделать правильную карту нормалей к этому dds. И в итоге после всей этой "простой" работы, в игре, увидеть, что текстура на двери стала "пластмассовой" или слишком блестит. Сразу предотвечу на возможное возражение: - Но ведь блеск можно уменьшить настройка в Nifskope. -Можно! Выйти из игры, загрузить nif подправить настройки, затем заново запустить игру, и увидеть что подправил неудачно. И можно это делать несколько раз подряд, а можно и скопировать нужные блоки из другой стандартной текстуры и снова промахнутся. Не надо писать категорично -
Цитата evTau
Любите вы все усложнять....проще заменить на текстуре
Я понимаю, что усложнять любим мы все, принимавшие обсуждение в этом вопросе, а не конкретно я? Поверь, кто делал что то сам, не любит усложнять. Лишние сложности, как правило натыкаются на недостаток знаний для их исправления. И побеждают. Ведь я и написавшие выше, не говорят, что предложенный ими вариант единственно правильный. Есть вот такой способ, почему бы не поделится если знаешь. Вдруг, как раз он и будет использован в этом конкретном случае, а нет - так никогда не помещает знать ещё один вариант для выполнения задуманного. Пока.
Мы вышли из дома, когда во всех... Поздно вышли!
Изменение репутации для пользователя evTau
evTauOffline
Сообщение №155
написано: 14 октября 2011, 13:57
| Отредактировано: evTau - 14 октября 2011, 13:58
Привет всем! evTau,виделись уже сегодня! Поэтому отдельно не приветствую. Конечно, это сложно - сделать четыре клика и перетащить на другое место, при условии, что тебя устраивает стандартный рисунок. И намного проще, в графическом редакторе скопировать нужную часть тестуры и перенести её на новое место, при условии, что сначала выяснил где это место, загрузив нужную дверь и запомнив картинку. Затем совсем не сложно пересохранить в формате dds с нужными настройками и ещё проще сделать правильную карту нормалей к этому dds. И в итоге после всей этой "простой" работы, в игре, увидеть, что текстура на двери стала "пластмассовой" или слишком блестит. Сразу предотвечу на возможное возражение: - Но ведь блеск можно уменьшить настройка в Nifskope. -Можно! Выйти из игры, загрузить nif подправить настройки, затем заново запустить игру, и увидеть что подправил неудачно. И можно это делать несколько раз подряд, а можно и скопировать нужные блоки из другой стандартной текстуры и снова промахнутся. Не надо писать категорично
Вообще впринципе модмекер должен понимать как сделать карту нормалей такую какую ему надо.Фотошоп+ддс конвертор от инвидии творит чудеса.Тут впринципе что текстуру редактировать что UVW развертку если не понимаешь что к чему то лучше и не братся.В 1 случае пластиковый блеск во втором дефформированная текстура.Просто если на дверь надо добавить новую надпись,а не те какие есть,то тут уже развертка не прокатит.А если сделать на всех дверях одинаковую надпись (которая уже есть на текстуре) то самое просто заменить все меши дверей,тем мешом на котором эта надпись.
Изменение репутации для пользователя Runic
RunicOffline
Сообщение №156
написано: 15 декабря 2011, 08:58
| Отредактировано: Runic - 15 декабря 2011, 09:06
Подскажите пожалуйста почему NifSkope не хочет сохранять изменения? Точнее он то сохраняет, но в игре я их не наблюдаю. В моем случае рюкзак слишком далеко от спины. Когда я его пододвигаю в проге все видно и все норм, но когда я захожу в игру, то изменений 0, а когда снова открываю в редакторе nif файлов, то там все сохранено.
Добавлено (15.12.2011, 12:58) --------------------------------------------- По-прежнему жду ответа (и начинаю потихоньку терроризировать лички, отвечавших тут ранее мододелов ), поскольку кроме вас мне никто не поможет.
В общем вопрос все тот-же:
Есть модель оружия Х. Из этой модели я одну полную часть Х1 копирую и сразу-же вставляю. Эту часть Х1 копия я подгоняю в нужное место и сохраняю модель. В итоге в проге у меня все норм отображается после моего редактирования, а в игре осталось все так-же, как будто я и нечего и не делал. Тех скопированных и вновь вставленных частей нет.
Вопрос: собсна, почему сие так? Что надо сделать, чтобы изменения все таки отображались в игре?
Runic, привет. Этот туториал https://modgames.net/publ/12-1-0-158 читал? Там вполне доходчиво описано куда что вставлять Насколько понял, надо дублировать часть модели? Тогда вот так :
Вопрос: собсна, почему сие так? Что надо сделать, чтобы изменения все таки отображались в игре?
Нажимайте ПКМ > Transformation > Apply на ветке своей скопированной части и все у Вас получится. Правда, если только значения части до трансформации были нулевыми или близко к ним - с оружием я не пробовал, а вот у одежды если позиция по какой-либо из координат 100, а сделать надо 101 - то в игре все корежит и это надо исправлять в 3д-редакторе.
GTR, на скопированной и вставленной ветке ПКМ > Transformation > Apply. Не помогло. Ну, впрочем, если вы говорите, что может и не помочь, тогда и понятно, я эту копию и крутил и двигал много...
тогда и понятно, я эту копию и крутил и двигал много...
Из своего опыта обращения с Нифскопом уяснил такое. Чем удобен нифскоп, так это наглядностью изменений и удобностью их управления, в отличие от того же Блендера (для меня лично), а плох ограниченными возможностями этих самых изменений.
Изменение репутации для пользователя Римайер
РимайерOffline
Сообщение №163
написано: 15 декабря 2011, 23:46
| Отредактировано: Apoštle - 17 декабря 2011, 10:03
Runic, у меня пример только для оружия. Ты же спросил- ..... На примере оружия и показал. Как это работает с бронёй вариантов не знаю, не занимался с бронёй. А Ниф вроде этот ссылка на внешний ресурс На примере оружия, скажи, что нужно сделать. А ещё лучше- модель проблемную дай глянуть.
Запрещены ссылки на внешние ресурсы, кроме следующих: a. На изображения размещённые на бесплатном хостинге изображений radikal.ru. b. На популярные статьи в народной энциклопедии wikipedia.org с. На модификации игр расположеные на англоязычных сайтах. d. На бесплатные файлообменники, желательно не вынуждающие пользователя: * ждать появления ссылки на скачивание * отправлять SMS-сообщение для получения ссылки на скачивание * регистрироваться на сайте файлообменника для получения ссылки на скачивание * Предпочтение отдаётся narod.ru e. Ссылки на видео с видеохостинга www.youtube.com. Видео НЕ должно содержать: * сцен насилия любого толка с участием живых людей * сцен сексуального характера, относящихся к категории "+18" * произношения бранных выражений
Изменение репутации для пользователя Runic
RunicOffline
Сообщение №164
написано: 16 декабря 2011, 16:09
| Отредактировано: Runic - 16 декабря 2011, 16:10
Римайер, Я про оружие и спрашиваю Отлично, вечером скину вам модель.
Добавлено (16.12.2011, 19:31) --------------------------------------------- Так, у меня 1.0.17 была, качаю 1.0.22. Щас еще раз все попробую, если не получиться скину вам модель, Римайер.
Добавлено (16.12.2011, 20:09) --------------------------------------------- Римайер, в общем в новой версии програмы Duplicate Branch помог увидеть изменения в игре, но при этом где то 50% текстур почернели и поменялись... В общем вот модель, тут текстуры не кривые, но и частей новых не видно. Модель
Изменение репутации для пользователя Римайер
РимайерOffline
Сообщение №165
написано: 16 декабря 2011, 16:59
| Отредактировано: Римайер - 17 декабря 2011, 15:00
Добавлено (18.12.2011, 18:16) --------------------------------------------- Римайер, к сожалению, как и при Duplicate Branch - изменения в игре появились, но при этом где то 50% текстур почернели и поменялись...
Вставил в игру автомат все нармально смотрица ,единственная вещь не двигаеться магазин при перезарядке .Сама анимация идет а магазин нет ,что сделал не так в нифскопе.
Добавлено (20.01.2012, 22:00) --------------------------------------------- Вставил в игру автомат все нармально смотрица ,единственная вещь не двигаеться магазин при перезарядке .Сама анимация идет а магазин нет ,что сделал не так в нифскопе.
Добавлено (20.01.2012, 22:02) --------------------------------------------- Вставил в игру автомат все нармально смотрица ,единственная вещь не двигаеться магазин при перезарядке .Сама анимация идет а магазин нет ,что сделал не так в нифскопе.
Вставил в игру автомат все нармально смотрица ,единственная вещь не двигаеться магазин при перезарядке .Сама анимация идет а магазин нет ,что сделал не так в нифскопе.
Все вставлять научился, теперь другая беда, они у меня в Геке не запускаються, просто вылетает и все(((
Добавлено (15.02.2012, 08:40) --------------------------------------------- Еще есть вот такая проблема, после того, как я увеличил размеры Scale Vertices, детали брони стали выше модели персонажа, при том, такая ситуация только в GECK и в игре, а вот в nifscope все выглядит нормально!! Помогите плз! А то я уже замучился(((
Добавлено (15.02.2012, 08:41) --------------------------------------------- С помощбю edit я их поставил на место, но в Геке они так и остались висеть в воздухе(((
Добавлено (16.02.2012, 09:45) --------------------------------------------- Все разобрался!!!
Люди добрые помогите советом можно ли с помощью NifScope(Не прибегая к другим программам)портиовать модель брони из облы в фол?
Можно. Но требуется исчерпывающее знание того, как устроены модели в обливионе и фолауте - и почти наверняка потребуется очень долгое и нудное ручное редактирование вещей, которые в 3D-редакторах делаются одним взмахом мыши.
Изменение репутации для пользователя T22
T22Offline
Сообщение №173
написано: 29 февраля 2012, 09:20
| Отредактировано: КсюXa - 11 февраля 2018, 07:40
Да. Я переносил обливионовские модели в фолаут, не пользуясь ничем, кроме NifScope - потому о невозможности говорить не стоит - и я никому не рекомендую так поступать.
Говорится именно о модели брони, именно чтобы была полноценная броня из Oblivion в Fallout, используя только Nifskope.
Что такое "полноценная броня" и в чём принципиальная разница в переносе "полноценной" и "неполноценной"?
У меня такое ощущение, что ты накручиваешь счётчик сообщений смутными намёками, и, отвечая на них, я тоже оказываюсь виновен в написании слишком коротких малосодержательных сообщений. Если ты клонишь к тому, что мои слова о возможности обойтись NifScope не соответствуют действительности - лучше бы было сразу так и сказать. Желательно чем-нибудь обосновав своё мнение...
У меня такое ощущение, что ты накручиваешь счётчик сообщений смутными намёками, и, отвечая на них, я тоже оказываюсь виновен в написании слишком коротких малосодержательных сообщений. Если ты клонишь к тому, что мои слова о возможности обойтись NifScope не соответствуют действительности - лучше бы было сразу так и сказать. Желательно чем-нибудь обосновав своё мнение...
Добавляй недостающие блоки и заполняй их корректными значениями. Я не понимаю, чем вызвано твоё упорство - если обычно просто не надо делать такие вещи в NifScope, то когда ты не знаешь, как это сделать, это вдвойне не надо. Используй инструменты по назначению. Да, чайной ложечкой можно отрыть окоп полного профиля, но здравомыслящий человек всё равно будет это делать хотя бы лопатой.