Модератор форума: Kris†a™  
Форум » TES V: Skyrim » Мастерская » Вопросы по моделированию (Экспорт моделей в скайрим и т.п.)

Вопросы по моделированию
Tyddyner  Offline  Сообщение №1 написано: 9 января 2012, 18:09 | Отредактировано: Mojave_Ranger - 5 июня 2012, 15:05



106
В общем, сразу скажу, эта тема не для заказов, а для вопросов и ответов на эти вопросы от более умудрённых опытом камрадов.


Пару мануалов


Создание моделей с коллизиями для Skyrim. Часть1. Пока без коллизии.

Создание моделей с коллизиями для Skyrim. Часть2. Подготовка и внедрение коллизий.

valambar  Offline  Сообщение №2011 написано: 10 сентября 2015, 17:00 | Отредактировано: valambar - 10 сентября 2015, 17:09



513
Цитата DarkVetal Dsion, хочу сделать мебель из того что мне нада, но каким-то макаром обойти глюки с коллизией и подгоном маркера под мебель


Я как раз недавно решал эту проблему с фурнитурой - используя готовую фурнитуру и заменив в ней меши видимых деталей, в принципе можно создать любую свою. Я так сделал айлейдский трон, используя статик из Скайбливиона (фурнитура и двери там не конвертировались адекватно, так что допиливать надо) и трон ярла как заготовку. Одного Нифскопа достаточно, 3дМакс совсем не нужен.

Заметил одну досадную тонкость - при копировании бранчей в другой файл их имена меняются хаотически. А это связано еще с одной досадной тонкостью - неправильные имена мешей могут сделать их неотображаемыми в конструкторе и в игре. Так что надо скопировать бранч меша в ту же структуру трона-заготовки, поменять стринг индекс на то же имя меша, которое было в оригинальном троне, а потом меш оригинального трона удалить. При несовпадении мешей по координатам подогнать их трансформацией. И тогда своя фурнитура будет работать так же, как оригинальная.

Ajax52  Offline  Сообщение №2012 написано: 13 сентября 2015, 04:25



6
Подскажите кто знает, при загрузке своей модели в СК у нее черная текстура вместо моей, причем карта нормалей присутствует и работает  коректно, а сама текстура нет. Пробовал заменять другой текстурой(ванильной) - результат тот же. В самой игре тоже самое, текстура чернная но с рельефным отражением.

- Это что?
- Не знаю
- А зачем принес?
- Чтобы было
Gvinpin  Offline  Сообщение №2013 написано: 13 сентября 2015, 09:08


Уася


Цитата Ajax52

у нее черная текстура вместо моей

BlockList - NiTriShapeData > BlockDetails - Has Vertex Colors   в колонке Value  измени - No, на -  Yes

Самый скромный и героический герой Скайрима!!!
Aksyonov  Offline  Сообщение №2014 написано: 13 сентября 2015, 09:16 | Отредактировано: Aksyonov - 13 сентября 2015, 09:19



937
Цитата Ajax52

Подскажите кто знает, при загрузке своей модели в СК у нее черная текстура вместо моей, причем карта нормалей присутствует и работает  коректно, а сама текстура нет. Пробовал заменять другой текстурой(ванильной) - результат тот же. В самой игре тоже самое, текстура чернная но с рельефным отражением.


Так же убедитесь что растровое изображение сохранено в правильно разрешении и формате, иногда нестандартный для игры размер текстуры приводит к отображению текстуры чёрной.

Если же текстура отображается не чёрной а синей - в этом случае скорее всего у вас не хватает оперативной памяти что бы текстура прогрузилась - у меня к примеру такое происходит достаточно часто при подключении текстур высокого разрешения 4к и более, часть текстур перестают отображаться нормально - вместо этого показываются лишь карта нормалей.

Ajax52  Offline  Сообщение №2015 написано: 13 сентября 2015, 12:57



6
Цитата Gvinpin

BlockList - NiTriShapeData > BlockDetails - Has Vertex Colors   в колонке Value  измени - No, на -  Yes

Огромное спасибо! Помогло!

- Это что?
- Не знаю
- А зачем принес?
- Чтобы было
Gedrial  Offline  Сообщение №2016 написано: 13 сентября 2015, 17:53 | Отредактировано: Gedrial - 16 сентября 2015, 14:18



37
как для модели в которой есть каменные и металлические части настроить материал так что бы все было правильно... то есть настроить так что бы при ударе мечем от метала отлетали искры а от камня пыль... я знаю как для коллизии назначать 1 материал а как несколько не в курсе... коллизию я делал в NifUtilsSuite... или может кто знает как это назначать несколько материалов в NifUtilsSuite?

...я люблю Скайрим и мне нравится проводить время в этой игре... и я могу ввести изменения под себя в этот мир хоть и с трудом... я не люблю реальность и мне не нравится проводить в ней время она заставляет меня изменятся под нее
Eraston  Offline  Сообщение №2017 написано: 16 сентября 2015, 09:32



11
Почему?
Беру готовую модельку состоящую из: предмет1, предмет2, тело.
При удалении в NifSkope только ветви предмет1, весь меш искажается (абракадабра с полигонами)

<span style="color:#8ED5FF">Servelanta koncemi fue lo maluyr oj no emezia</span>
Gedrial  Offline  Сообщение №2018 написано: 16 сентября 2015, 11:58 | Отредактировано: Gedrial - 16 сентября 2015, 12:00



37
Цитата Eraston

Почему? Беру готовую модельку состоящую из: предмет1, предмет2, тело.
При удалении в NifSkope только ветви предмет1, весь меш искажается (абракадабра с полигонами)

Было бы неплохо если бы рассказ был бы закреплен скриншотами и модель тоже нужно показать ^_^ ...
Я навряд смогу помочь но тому кто сможет нужно будет самому глянуть

...я люблю Скайрим и мне нравится проводить время в этой игре... и я могу ввести изменения под себя в этот мир хоть и с трудом... я не люблю реальность и мне не нравится проводить в ней время она заставляет меня изменятся под нее
DarkVetal  Сообщение №2019 написано: 17 сентября 2015, 18:22

Вопрос на засыпку: в настройках моделей можно выбирать, будет ли она создавать тень или нет. Но вот полупрозрачная модель создаёт непрозрачную тень, а хотелось бы чтобы полупрозрачное тёмное стекло создавало полутень, такое возможно?

valambar  Offline  Сообщение №2020 написано: 17 сентября 2015, 20:25



513
Цитата Ajax52

Цитата Gvinpin ()BlockList - NiTriShapeData > BlockDetails - Has Vertex Colors   в колонке Value  измени - No, на -  Yes
Огромное спасибо! Помогло!

О, кстати, это ответ и на мой вопрос в ветке про текстурирование. Сейчас поменял - все отображается как надо.

Gvinpin  Offline  Сообщение №2021 написано: 18 сентября 2015, 21:03


Уася


кто-нибудь когда нибудь сталкивался с подобной проблемой, есть у меня броня самодельная которая с неписями работает без каких бы то ни было проблем - однако попытка одеть её на ГГ стабильно заканчивается на рабочем столе - что бы это могло быть ???

Самый скромный и героический герой Скайрима!!!
Cardboarddog  Offline  Сообщение №2022 написано: 18 сентября 2015, 22:06



114
Gvinpin, не скажу какого-то секрета, но причина может быть в имени шэйпа (то, что называется string), которое совпадает с именем одной из костей.

Gvinpin  Offline  Сообщение №2023 написано: 18 сентября 2015, 22:27 | Отредактировано: Gvinpin - 19 сентября 2015, 08:01


Уася


Цитата Cardboarddog

(то, что называется string), которое совпадает с именем одной из костей.

этого точно нет - у NiTriShape свое имя, и в чем самая загвоздка что неписи в этом шмоте нормально себе гуляют - я уже всё перепробовал, и нулевую модель дублил и единицу, и ниф пересобирал - осталось только в Макс залезть и перескинить - но ведь неписи носят! значит модель корректная - короче я в шоке  facepalm

----------------------------------------
похоже нарыл проблему она в модели от первого лица - у одного из пробных комплектов пробы ради поменял на дефолтную, этот комплект заработал - моделью от первого лица была назначена сама модель, в таком варианте "упаковки" броня работать не захотела

Самый скромный и героический герой Скайрима!!!
Dizona  Offline  Сообщение №2024 написано: 3 октября 2015, 05:03



246
Всем привет. Может кто подсказать? 
Не получается восстановить красную подсветку даэдрической брони после экспорта ее из 3д макс. То есть... экспортирую, настраиваю/копирую материалы... для свечения создаю альфа канал - все как в ванильной модели. Но у ванили это плавный градиент, а у меня каша:

andrelo-1  Offline  Сообщение №2025 написано: 3 октября 2015, 09:01



172
Dizona, проверьте правильно ли установлены флаги в BSEffectShaderProperty, текстуры Source Texture и GrayscaleTexture. Если все стоит, то надо остальное сравнивать.

Myprism  Offline  Сообщение №2026 написано: 3 октября 2015, 14:01


Физик


Dizona, у свечения даэдрической брони установлены цвета вертексов. Там по трём каналам стоят 1, а вот в четвёртом (альфа) самое интересное. Для внутренних вертексов там 1, для внешних - 0. Так реализуется градиент прозрачности свечения и его затухание изнутри наружу. Модель свечения там настолько простая, что я расставлял все эти коэффициенты там нифскопом вручную. Таким оьразом сделал свечение для женских перчаток, которого нет в ванили.

Dizona  Offline  Сообщение №2027 написано: 7 октября 2015, 17:27



246
andrelo-1Myprism, спасибо... проблему решил слегка подкорректировав настройки импорта   :)

biaru  Offline  Сообщение №2028 написано: 9 октября 2015, 07:45 | Отредактировано: biaru - 9 октября 2015, 15:33


Флин Райдер


77
Молю о помощи.
После того как экспортирую тело с удалёнными лишними полигонами файл имеет намного большее кол-во вертексов, соответственно весит в 5 раз больше (экспорт после 12 Макса), в этом случае помогает "Mesh->Remove Duplicate Vertices", но после выполнения этой операции удаляется NiSkinPartition и приходиться генерировать его заново с помощью "Make All SkinPartition"
Настройки стандартные:
Number of bones per vertex: 4
Number of bones per partition: 18
Stripify triangles: стоит
Но тогда, для верхней части тела, nifskope почему-то генерирует два "Skin Partition Blocks"
Результат под спойлером

Вопрос состоит в том, как избежать этого деления на блоки и можно ли как-нибудь объединить их в один.
Потому что в игре не отображается та часть руки, которая ушла во второй блок.
---------------------
Ну и неужели это неизбежно, что после экспорта приходиться вручную устанавливать значения многих параметров в их изначальное состояние? Можно ли как-то настроить чтобы они не менялись? Ну и если нет, есть ли где-то список параметров, который он любит менять?

Gvinpin  Offline  Сообщение №2029 написано: 9 октября 2015, 12:34


Уася


Цитата biaru

можно ли как-нибудь объединить их в один.

можно - положив всю модель на одну текстурную карту ... с экспортёром 12-го Макса не знаком, у меня 2010 работает как часики

Самый скромный и героический герой Скайрима!!!
biaru  Offline  Сообщение №2030 написано: 9 октября 2015, 15:23 | Отредактировано: biaru - 9 октября 2015, 15:41


Флин Райдер


77
Number of bones per partition: 18

С этим разобрался, у меня в теле 23 кости, вот оно и разделило на 18 и 5. Нужно было поднять параметр, где-то прочитал, что Скайрим поддерживает до 60 костей для одного блока.

Цитата Gvinpin

у меня 2010 работает как часики

То есть, он не меняет параметры nif-файла на выходе?

Gvinpin  Offline  Сообщение №2031 написано: 9 октября 2015, 15:50


Уася


Цитата biaru

он не меняет параметры nif-файла на выходе?

не совсем понимаю о каком изменении параметров разговор, в любом случае ниф выпущенный с Макса нуждается в доработке Нифскопом

Самый скромный и героический герой Скайрима!!!
biaru  Offline  Сообщение №2032 написано: 9 октября 2015, 16:15 | Отредактировано: biaru - 9 октября 2015, 16:15


Флин Райдер


77
Цитата Gvinpin

о каком изменении параметров разговор

Меняет значения - UV Scale, Emissive Color, Emissive Multiple, Texture Clamp Mode, Skin Tint Color, Consistensy Flags и другие.
Я так понял, это неизбежное зло?

Gvinpin  Offline  Сообщение №2033 написано: 9 октября 2015, 17:48


Уася


Цитата biaru

это неизбежное зло

- однако название подобного явления злом есть однозначное преувеличение  ;)

Самый скромный и героический герой Скайрима!!!
biaru  Offline  Сообщение №2034 написано: 9 октября 2015, 19:01 | Отредактировано: biaru - 9 октября 2015, 19:01


Флин Райдер


77
Цитата Gvinpin

- однако название подобного явления злом есть однозначное преувеличение ;)

Если это явление отнимает кучу и так вечно не хватающего времени, то, это самое что ни на есть ЗЛО. :D

Gvinpin  Offline  Сообщение №2035 написано: 9 октября 2015, 19:43


Уася


Цитата biaru

вечно не хватающего времени

кто понял жизнь тот не спешит(с)  ;) ...  :D

Самый скромный и героический герой Скайрима!!!
Dizona  Offline  Сообщение №2036 написано: 10 октября 2015, 05:02



246
Цитата biaru

Вопрос состоит в том, как избежать этого деления на блоки и можно ли как-нибудь объединить их в один. Потому что в игре не отображается та часть руки, которая ушла во второй блок.

нужно больше информации... хорошо бы глянуть настройки экспорта. Перед экспортом на модели не должно быть ничего, кроме editable mesh, skin и bsd-нода

biaru  Offline  Сообщение №2037 написано: 10 октября 2015, 16:59 | Отредактировано: biaru - 10 октября 2015, 20:23


Флин Райдер


77
Цитата Dizona

Просто с исходника-нифа копируйте материал BSLightingShaderProperty (ctrl+c)... удаляйте материал со своего нифа, и жмете ctrl+v - таким образом вставляйте материал с исходника (все вами перечисленные параметры станут как надо). После этого надо настроить всего лишь пару-тройку параметров в свитке NiTriStripsData. Сделать update tangent space (если это броня/одежда) и сохранить. Вся процедура - одна минута.

Это будет работать, даже если меш изменён? То есть у него удалены полигоны через Макс.

Dizona  Offline  Сообщение №2038 написано: 10 октября 2015, 21:26



246
Цитата biaru

То есть у него удалены полигоны через Макс

да - все будет в порядке.

biaru  Offline  Сообщение №2039 написано: 10 октября 2015, 22:36


Флин Райдер


77
Цитата Dizona

да - все будет в порядке.

Тогда это здорово облегчит мою жизнь. :D

Нарада  Offline  Сообщение №2040 написано: 13 октября 2015, 16:51 | Отредактировано: Нарада - 13 октября 2015, 16:52



129
Я только учусь работать в 3-d Max 12. Поставил плагин. Пробовал импортировать nif - файлы: соединял. Затем экспортировал обратно в nif. Все было хорошо. В Максе текстуры отображались на модельке. Долго не открывал Мах. Сегодня попробовал импортировать модельку в Макс. Она загрузилась, но серая, без текстур. Никто из знатоков не мог бы подсказать возможную причину подобного явления?
Правда, пробовал рисовать лоскутики черно-белые... А точнее шахматную доску.  Но это вряд ли могло отразиться на настройках...

Форум » TES V: Skyrim » Мастерская » Вопросы по моделированию (Экспорт моделей в скайрим и т.п.)
Поиск:





Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб