Всем ку, камрады! Работая над своим модом "Садовод-Любитель" я поставил задачу сделать все растения возможными для выращивания в поместьях игрока и добился неплохих результатов даже без использования 3DMax, работая с заменой нод исключительно в Nifscope. Но столкнулся с проблемой: яблони. Нарисовать адекватную яблоню мне не хватит ни опыта, ни времени, не говоря уже о желании, так что по старой памяти я выдернул меш яблони из мода UHNV для Fallout NV, открыл в максе, пересохранил в формате SSE и стал дергать ноды, подменяя существующие ноды ванильных растений. Не тут-то было! Накидал все меши, соблюдая иерархию - что должно отображаться постоянно, а что должно исчезнуть при сборе урожая - все по образу и подобию ранее созданных мешей. В результате получил яблоню, которую видно в нифскопе, но не видно в редакторе. Может кто подскажет в чем может быть проблема? Текстуры модели яблони используются ванильные из NV, возможно тут проблема? Сжатие BC7 критично для скайрима SE? Вот ниф, вот архив с текстурами из NV (сами яблоки используют текстуры из ванильного bsa скайрима) гляньте ЧЯДНТ?
Если бы все было так просто... нет этой галки... не стоит этот флаг нигде... выставил все настройки шейдера по образу и подобию ванильных - дерево стало черным в нифскопе, но так же не отображается в редакторе. Флаги как у ванильных.
Я тоже склоняюсь к этому, но вот незадача: яблоки имеют ванильные текстуры скайрима SE, но их тоже не видно... эх... Ну ладно, я лентяй, так что гляну текстуры ванильных деревьев скайрима и попробую подменить, если хоть что-то проявится в редакторе - значит меши правильные.
Все-таки непонятно, почему в нифскопе при идентичных настройках шейдеров моя яблоня чернее ночи, а ванильное дерево вполне себе адекватное... притом я даже использовал ванильные текстуры ствола на своей яблоне и она осталась черной. Тут явно что-то не так...
В общем по-новой экспортировал ниф в формат SSE, собрал его в нифскопе вручную, добавляя родительские ноды по схеме ванильных нифов. Переименовал папку с текстурами и не стал ничего переназначать в ссылках на текстуры в нифе, снес кривую коллицию, сделал простейшую (кубик), все прилинковал как в ванили, настройки шейдеров не трогал и... опять непонятки! У меня отобразился меш только яблок в редакторе! Притом синеньких, без текстур. Поменял текстуру яблок на ванильные скайримовские - не отображается, яблоки исчезли... вернул все как было - даже синенькие яблоки не появились... ничего не понимаю... Вот голый ниф без коллизий, экспортированный из макса, только меши, ничего лишнего. Что тут может быть не так?
ApeX, В очередной раз переделал ниф и добился стойкого появления яблок в редакторе. С текстурами. Как бы я не переделывал остальные части дерева - не отображается. Текстуры ствола использую от ванильного дерева landscape\trees\reachclifftree02.nif - ванильнее некуда, но ствол так и не проявился. Яблоки изначально отображались синими, без текстуры, нажал на ресет в окне просмотра - проявились с текстурами и больше не исчезают... короче я ничего не понимаю... вот ниф с живыми яблоками и ванильными текстурами ствола и самих яблок.
У ствола и самих яблок настройки флагов шейдеров (в двух строках) отличаются и у ствола зачем-то серый цвет в поле спекуляра выставлен, плюс он сам включен (0,8, не 0.0, как у яблок).
ствола зачем-то серый цвет в поле спекуляра выставлен
Выставил по образу и подобию с ванильным деревом. Пробовал я идентично настраивать шейдеры - от мертвого осла уши. Не отображается ничего кроме самих яблок.
За ресурс спасибо, гляну. Я вижу что это не особо ресурс, а полноценный мод с зависимостью от неофициального патча, но мне все что не розово - то фиолетово, мне меши рабочие нужны =))
Эх... все NiTriShape и без самих яблок... меши от LE. Это ландшафтное дерево с лодами... вот какая религия не позволила разрабам нифскопа сделать конвертацию из NiTriShape в BSTriShape и обратно? Одна надежда - может очнутся, когда редактор под Starfield выйдет? Придется конвертить в формат SE с неизвестными последствиями... не, не подходит совершенно! Я без макса BsLODTriShape ну никак не конвертну... а после макса я с гарантией получу невидимого кадавра снова... и там яблоки скриптом появляются, скрипта исходников нет. Опять облом.
P.S. Серый спекуляр выставлен и в ресурсе с деревом, так что не я один такой, все копипастят =))
P.P.S. (оффтоп) Нас что, здесь всего трое на сайте? Все великие мододелы а-ля Лексо почили в бозе?
Человек человеку - волк, а зомби зомби - зомби.
Изменение репутации для пользователя Stea1ch
Stea1chOffline
Сообщение №2560
написано: 15 мая 2023, 20:16
| Отредактировано: Stea1ch - 15 мая 2023, 20:16
ApeX, ковыряя импортированную модель из мода нью вегаса в максе я заметил одну фичу: только сами яблоки имеют VertexColors, все остальное - нет. Судя по всему это и есть проблема, по которой остальные меши не видны... Я, к сожалению, без понятия как красить вершины и зачем это вообще надо. При клике на меш яблок у меня выскакивает панель окраски вершин, заметил случайно, но подозреваю что это ключевой момент.
ApeX, Победил я яблони =)) Оказалось - сам дурак. Как выяснилось - в дочерних для NiSwitchNode нодах нельзя использовать ссылки - только самостоятельные меши, даже если они полностью идентичны. А я заполнял первую ноду, а вторую наполнял просто ссылками на меши из первой за исключением самих яблок для облегчения модели... Ларчик просто открывался. Удаляю файлы, что выкладывал для ЧЯДНТ. Остались помидоры и морозная мириам и с огородом будет покончено =))