Модератор форума: Kris†a™  
Форум » TES V: Skyrim » Мастерская » Вопросы по текстурированию (Как сделать текстуры, обработать их и т.п.)

Вопросы по текстурированию
Dimedrolhik  Offline  Сообщение №1 написано: 17 декабря 2011, 19:30 | Отредактировано: Greenviper - 3 апреля 2012, 15:45



3

Самые ценные вещи в жизни - бесплатны.
Myprism  Offline  Сообщение №481 написано: 18 сентября 2013, 16:30


Физик


Цитата QuazarX

но текстуры камней и подобные имеют часто аморфный рисунок и можно этим воспользоваться

Совершенно верно!

Quazar  Offline  Сообщение №482 написано: 18 сентября 2013, 16:49 | Отредактировано: QuazarX - 18 сентября 2013, 16:51



446
кстати, может подскажет кто бесплатную софтину для создания карт нормалей? dds-плагин в шопе что-то не впечатлил, да и не удобный он на превью толком ничего не увидеть. я знаю только crazy bump, но  он платный, и оч немало платный, так что тоже не вариант...

chorik  Offline  Сообщение №483 написано: 18 сентября 2013, 17:59



37
QuazarX, Икс Нормаловские, неплохие плаги, для ф-шопа, и не только для него, и бесплатные
http://eat3d.com/forums/xnormal

valambar  Offline  Сообщение №484 написано: 19 сентября 2013, 06:53



513
В общем, вопрос по Фотошопу - как можно быстро и аккуратно нарисовать веревку, то есть объект, который характеризуется регулярным орнаментом, идущим вдоль кривой (причем иногда очень замысловатой)?

alexwar  Offline  Сообщение №485 написано: 19 сентября 2013, 11:31 | Отредактировано: alexwar - 19 сентября 2013, 11:32


Freelancer - White Raven


valambar, ну способов много, поищите урок подходящий...ну вот пример

chorik, сделал карту высот в xNormal 3.18.2 (x64) понравилось, Спасибо а то я все мимо него ходил ;)


Мой блог-VIDEO-ALEXWAR
The Elder Scrolls Online
Quazar  Offline  Сообщение №486 написано: 19 сентября 2013, 12:11



446
странно...а у меня он почемуто не заработал. при запуске выдает ошибку программы и сворачивается. еще раз переустановил - то же. главное устанавливается все норм, но...не работает)
впрочем я уже нашел себе PixPlant, он наверное даже получше будет - мало того что нормали рисует, еще и бесшовные текстуры генерить можно, а это всегда пригодится  :)

alexwar  Offline  Сообщение №487 написано: 19 сентября 2013, 12:55


Freelancer - White Raven


QuazarX, да он у меня тоже  матюкнулся при первой загрузке, а потом стал нормально работать, попробовал два режима
ну собственно карту высот в фотошопе , получилось нормально ...и сейчас пробую с хайполи меша пробую запечь какрту высот...пока еще
ниче сказать немогу


Мой блог-VIDEO-ALEXWAR
The Elder Scrolls Online
chorik  Offline  Сообщение №488 написано: 19 сентября 2013, 17:22



37
alexwar, интересный плаг. Будет время и интерес поэкспериментируй с настройкой Method. Кроме того неплохая функция нормализации готовой нормали (тавтология какая то) Normalize normal map. Но всё равно, главное зависит от качества текстуры  для изготовления бампа, а это ф-шоп, кисточка, время и терпение.
И мне кажется, а может так и есть, что нВидиковский плаг когда делает нормаль, то на выпуклом месте, по умолчанию, осветляет верх и ложит тень снизу. То есть, если перевернуть текстуру по вертикали теряется часть эффекта бампа. На некоторых модельных "шкурках" есть кусочки, которые в игре будут перевёрнуты, вот на этих кусочках бамп может быть хуже. Но это уже можно увидеть только в игре, а мне, с моим подсевшим зрением...
Всем Привет и Удачи!

langley  Offline  Сообщение №489 написано: 19 сентября 2013, 18:20



353
Цитата QuazarX

crazy bump, но он платный

У меня еще неделя бесплатного пользования, потом буду искать способ продлить. Если получится я тебе напишу :)

По сравнению с нвидиевским плагином crazy bump просто чудо. Особенно когда надо сделать нормаль для плоской, но не идеально ровной поверхности, например досок, стен, земли. Результат мне очень нравится.

По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
alexwar  Offline  Сообщение №490 написано: 19 сентября 2013, 18:36 | Отредактировано: alexwar - 19 сентября 2013, 18:37


Freelancer - White Raven


chorik, спасибо , так и делаю  :)

Цитата langley

потом буду искать способ продлить.


langley
, этот способ давно известен ! :)


Мой блог-VIDEO-ALEXWAR
The Elder Scrolls Online
Myprism  Offline  Сообщение №491 написано: 20 сентября 2013, 02:53


Физик


langley
Цитата langley

У меня еще неделя бесплатного пользования

Написал личкой.

valambar  Offline  Сообщение №492 написано: 22 сентября 2013, 19:20



513
Цитата Myprism

valambar, ну способов много, поищите урок подходящий...ну вот пример

Благодарствую, это практически то, что нужно. Остальное можно потом додумать.

Quazar  Offline  Сообщение №493 написано: 25 сентября 2013, 05:33



446
Привет! У меня не вопрос а скорее просьба: может кто поделиться текстурами - нужны текстуры корней деревьев, высокого качества, желательно с размером 2048*, но подойдет и 1024*. Оч надо...Гуглил, но нашел только набор текстур с громадными рыжими корнями, которые мне не подходят совсем...

Образец какие приблизно нужно, но в HD:
 

chorik  Offline  Сообщение №494 написано: 25 сентября 2013, 13:12



37
Цитата QuazarX

нужны текстуры корней деревьев


Действительно, травка, листочки, иголочки, без проблем, ближайшее, что у себя нашёл


Всем Удачи!

Абрикос  Offline  Сообщение №495 написано: 29 сентября 2013, 11:46 | Отредактировано: Абрикос - 29 сентября 2013, 11:47



247
Всем привет, у меня такая фигня: При попытке установить плагин на фотошоп вылезает такое окно

После этого я отключил вообще все (через диспетчер задач) и снова попытался установить плагин но результат тот же. У кого была такая же проблема и кто нашел решение - просьба написать в лс.

Степень эмоциональной реакции обратно пропорциональна знанию фактов - чем меньше вы знаете, тем более бурно реагируете...
alexwar  Offline  Сообщение №496 написано: 30 сентября 2013, 17:37


Freelancer - White Raven


Абрикос, а что за винда, видик какой ?


Мой блог-VIDEO-ALEXWAR
The Elder Scrolls Online
Вальтэр  Offline  Сообщение №497 написано: 1 октября 2013, 08:59 | Отредактировано: Вальтэр - 1 октября 2013, 09:13



49
Люди добрые - кто новый плагин тестил на макс версии 3.7.5? Чаго оный даёт? И каковы новшества.
Абрикос ты свою проблему пропиши в гуглике со всеми цифирьями, ответ стопудово найдёшь. Ваще то каждый еррор имеет свою тему у майкрасофты и прописан соответствующим формуляром, проблема могыть и на самом деле проста, к примеру отсутствие одного из дистрибутивов визуалки или директ нуждается в обнове или ваще простое - к примеру шоп установлен на диске D а плагин ищет его на C, такое бывает когда ставят маленький ССД (только под винду), а весь мусор кидают на чугун. Так, что мало кто тебе подскажет эти многомиллионные цифры, тут в курсях только программисты майка.

Вальтэр
CemKey  Offline  Сообщение №498 написано: 2 октября 2013, 17:33



129
Цитата Вальтэр

Люди добрые - кто новый плагин тестил на макс версии 3.7.5? Чаго оный даёт? И каковы новшества.

Вот как только ссылку дашь, так и попробуем.

Quazar  Offline  Сообщение №499 написано: 24 октября 2013, 10:23 | Отредактировано: QuazarX - 24 октября 2013, 10:27



446
Привет всем!)

Подновлю немножко тему таким вопросом: недавно узнал что существуют такие форматы сжатия как DXT 2 и DXT 4. В чем их смысл, есть ли выгода от сохранения в такой формат, будут ли они поддерживаться играми?
Заметил недавно, потому что Фотошоп и ПаинтНет их не имеют, они есть в Crazy Bump но я нечастно им пользуюсь...

chorik  Offline  Сообщение №500 написано: 31 октября 2013, 17:59



37
Привет Бродяги!
QuazarX
, ёлы, лучше позже, чем никогда, точный ответ не знаю, могу только предположить, это какие то варианты сжатия, может для 16-ти битных текстур, Напр. DXT2 1-5-5-5, альфа канал - однобитный, а ржб-и 5-ти. Может для простых текстур, типа спекуляр (я с ними не знаком) или микрофактурными (точно не уверен, но вы их наз. диффузными). И как вариант, DXT4 4-4-4-4.
Всем Удачи!

langley  Offline  Сообщение №501 написано: 1 ноября 2013, 04:54



353
QuazarX
форматы существуют, но на практике не применяются. Так что не заморачивайся. Все, что нужно, обеспечивают DXT 1-3-5 и RGB.

По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
Artem13  Offline  Сообщение №502 написано: 1 ноября 2013, 13:49


Mercenaries. Со смертью на ты.


Цитата langley

форматы существуют, но на практике не применяются.

Эээ, в любой практике? Или в скайримовской? Поаккуратнее с такими категоричными высказываниями.

<a class="link" href="http://nick-name.ru/sertificates/278209/" rel="nofollow" target="_blank"> border="0" alt=""/</a>
Да, мы бандиты и бродяги, как злословит молва,
Мы попадаем в передряги, помня эти слова.
Смотри вперед и не сдавайся ты на милость судьбе!
Предай их всех, останься верен себе. (Канцлер Ги - Кантри Бреган Д'Эрт)
langley  Offline  Сообщение №503 написано: 1 ноября 2013, 16:20



353
Цитата Artem13

Эээ, в любой практике? Или в скайримовской? Поаккуратнее с такими категоричными высказываниями.

В практике людей, занимающихся текстурами. Особенно на любительском уровне. Прежде чем ответить, я просмотрела на разных сайтах несколько статей, чтобы самой узнать - что это за форматы и для чего они нужны, так что мои высказывания достаточно аккуратные.

По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
Myprism  Offline  Сообщение №504 написано: 1 ноября 2013, 16:29


Физик


langley, у Вас действительно большой опыт работы с текстурами. Не могли бы Вы рассказать о практических различиях между DXT 1-3-5 и RGB и как правильно выбрать нужные. Например, сам я использую только 1 и 5. Причём, в Скайриме есть какая-то фигня с шейдерами, которая приводит к тому, что иногда лучше сохранять в 5 даже диффузную текстуру без альфа-канала. В этом случае, размер будет в 2 раза больше, но яркая полоска на границе света и тени станет значительно уже (заметна на текстурах тел). Подавляющее большинство ванильных текстур сохранены в 1.

alexwar  Offline  Сообщение №505 написано: 1 ноября 2013, 21:57


Freelancer - White Raven


Цитата Myprism

иногда лучше сохранять в 5 даже диффузную текстуру без альфа-канала

Это ты зря сказал , хотя именно этого мнения лично я и придерживаюсь , особенно когда перешел на комплект - nDo2 x64 + dDo x64 + xNormal 3.18.2 (x64)


Мой блог-VIDEO-ALEXWAR
The Elder Scrolls Online
Myprism  Offline  Сообщение №506 написано: 2 ноября 2013, 02:50


Физик


Цитата alexwar

Это ты зря сказал

Это экспериментальный факт, хоть я и не могу объяснить его до конца.

alexwar  Offline  Сообщение №507 написано: 2 ноября 2013, 09:15


Freelancer - White Raven


Myprism, да я тоже экспериментально убедился в этом думаю это из за 4 и 8 бит...


Мой блог-VIDEO-ALEXWAR
The Elder Scrolls Online
Artem13  Offline  Сообщение №508 написано: 2 ноября 2013, 15:26


Mercenaries. Со смертью на ты.


Цитата alexwar

думаю это из за 4 и 8 бит...

Естественно. Чем больше разрядность, тем точнее моджно передать цвет/оттенок. Если текстура не имеет плавных цветовых/теневых переходов, имеет чёткие границы  цветов, то можно  использовать 4 бита. Как только появляются плавные цветовые переходы 8 бит могут дать лУчшую картинку.

langley, тогда извиняюсь. Привык я к чётким формулировкам :)

<a class="link" href="http://nick-name.ru/sertificates/278209/" rel="nofollow" target="_blank"> border="0" alt=""/</a>
Да, мы бандиты и бродяги, как злословит молва,
Мы попадаем в передряги, помня эти слова.
Смотри вперед и не сдавайся ты на милость судьбе!
Предай их всех, останься верен себе. (Канцлер Ги - Кантри Бреган Д'Эрт)
langley  Offline  Сообщение №509 написано: 3 ноября 2013, 12:38



353
Цитата Myprism

Причём, в Скайриме есть какая-то фигня с шейдерами, которая приводит к тому, что иногда лучше сохранять в 5 даже диффузную текстуру без
альфа-канала. В этом случае, размер будет в 2 раза больше, но яркая
полоска на границе света и тени станет значительно уже (заметна на
текстурах тел).

Допускаю, что может быть такое явление с текстурами тел и лиц; может еще с текстурами каких-нибудь эффектов. Но для обычных ландшафтных, архитектурных, предметных и тп. текстур разницы в качестве не будет, поэтому нет смысла сохранять их в DXT5 если у них нет альфы.
А текстуры тел и лиц это вообще отдельная тема. Для них, может быть, лучше использовать формат RGB, а не DXT.

По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
chorik  Offline  Сообщение №510 написано: 3 ноября 2013, 17:49 | Отредактировано: chorik - 3 ноября 2013, 17:53



37
langley, немножко поправлю, Вы наверно имели в виду без сжатия (компрессии), а картинка вся в РЖБ-и, я как то пробовал сохранить СМИК, в СМИКе картинка конечно поинтересней, как и в лабе, а вот фигушки, плагин не захотел. А без сжатия можно сохранять:
16 bit (4:4:4:4) - 4 бита для альфа-канала, красного, зеленого и синего цветов.
16 bit (1:5:5:5) - 1 бит для альфа, по 5 бит для красного, зеленого и синего цветов.
16 bit (5:6:5) – без альфа-канала, 5 бит для красного, 6 бит для зеленого и 5 бит для синего цветов.
32 bit RGB – по 8 бит для альфа-канала, красного, зеленого и синего цветов.
24 bit RGB – по 8 бит для красного, зеленого и синего цветов.
16 bit (0:5:5:5) – по 5 бит для красного, зеленого и синего цветов.
8 bit index – создание 256-цветной палитры для текстур RGB или RGBA
V8U8 - Environment-Mapped Bump Mapping (EMBM) format. 16 бит
CxVuU8 - Compressed Normal map format C = sqrt(1 - (U2 + V2)). 16 бит
A8 – Только Альфа-канал, 8 bit
4 bit indexed – создание 16-цветной палитры для текстур RGB или RGBA
Всем Привет и Удачи!
ЗЫ. последние четыре позиции движок, скорее всего не увидит.

Форум » TES V: Skyrim » Мастерская » Вопросы по текстурированию (Как сделать текстуры, обработать их и т.п.)
Поиск:





Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб