Модератор форума: КсюXa, ApeX  
Форум » Fallout 3 » Мастерская » Помощь по G.E.C.K. (Помощь по редактору)

Помощь по G.E.C.K.
КсюXa  Offline  Сообщение №1 написано: 25 сентября 2010, 10:57


Гид по Мастерской


Внимание!


Эта тема предназначена только для помощи, связанной с редактором G.E.C.K..
Все вопросы, касательно модмейкерского дела, прошу сюда - "Помощь по моддингу."

Тема по GECK раздела New Vegas



tundruck73  Offline  Сообщение №1531 написано: 13 марта 2013, 12:57



А в чем проблема? Оставь в покое Амату, чтобы сюжет игры не трогать, сделай на основе ее внешности новую тетку, и настрой ее так, как нужно. Для домохозяйки вообще одного пакета  AI достаточно, но в идеале, конечно, стоит сделать так, чтобы она не только полы мела, но и на кухне готовила, и спала время от времени.

Мосье, же не манж па сис жур...
Умер 23.04.2019
Galko  Offline  Сообщение №1532 написано: 13 марта 2013, 13:17


GALAктическая мартышка


Цитата tundruck73

чтобы она не только полы мела, но и на кухне готовила, и спала время от времени


Вот это правильно :) А то в том старом моде с горничной она, бедняжка. без продыху, 24 часа в сутки мела пол.
0legat0r, в качестве идеи могу предложить следующий вариант с горничной. В том моде горничная поставлена изначально в доме игрока и метёт себе, метёт... А ты сделай, чтоб сначала её можно было нанять. Заработал ГГ хорошую репутацию в Мегатоне, получил ключи от дома. А там, если помнишь, изначально обстановочка сиротская. Пусть ГГ идет ну хотя б к тому же Лукасу Симсу и спрашивает где можно нанять горничную. Тот ему бла-бла-бла, короче - находишь в городе свободную девушку и предлагаешь ей работу. Пусть она в определенные часы приходит, убирается. За каждый уборочный день у ГГ отбирать денежку и давать ей. Спать и кушать пусть ходит в город. По мере развития ГГ горничная тоже приобретает навыки: стричь, немножко лечить, стряпать (упсс - это же Фол, ну в общем - можно и тут придумать) Можно забрать у Мойры из продажи интерьеры и "навесить" их на горничную. Принес с пустоши всякую дребедень в виде тарелок, стаканов, утюгов и прочего - можно попросить её все это расставить по комнатам, типа - сменить обстановку. Ушел - вернулся, а хата обставлена в стиле "Машина любви" и горничная в прозрачном пеньюаре ;) Ну и так далее. Короче: была горничная - стала домомучиуправительница. Или даже - подруга, практически жена.

Ваше счастье, что я не ваше счастье
0legat0r  Offline  Сообщение №1533 написано: 13 марта 2013, 15:26



37
tundruck73, Ой блин забыл написать я сделала нового перса и все остальное как написано выше. Я не мучал саму Амату я создал Амату2..
Galko, ты смеёшься надо мной. я не могу понять как сделать чтобы она мела и могла показать инвертарь. А тут такое.. Хотя идея мне нравится... Полез а гаиды по гекк... :)

Добавлено (13.03.2013, 19:26)
---------------------------------------------
Galko, Кстате а как сделать чтоб она приходила и уходила? и модно ли посмотреть где найти маркеры действия и в гекк увидеть какой что делает?


Galko  Offline  Сообщение №1534 написано: 13 марта 2013, 15:50 | Отредактировано: Galko - 13 марта 2013, 15:52


GALAктическая мартышка


0legat0r, вовсе я не смеюсь. Я даю, так сказать, общую идею. А реализация... Читаешь туториалы, вникаешь. Что непонятно - спрашиваешь.
ЗЫ. Насчет уходила-приходила. Это всё АИ-пакеты. Пакет еды, пакет сна, пакет следования к месту. Не слишком сложно. Изучи тутор по созданию квеста, тутор по созданию компаньоа - там хорошо описаны действия всех пакетов.
ЗЗЫ. АИ-пакет - это такая штука, которая заставляет персонажа делать что-то. Например: пакет сна Sleep. Указываешь в нем кровать, на которой должен спать данный непись, указываешь время выполнения. В назначенное время непись исполнит этот пакет - пойдет спать в прописанную кровать. Это, конечно, я упрощенно описала, но общая суть понятна ;)

Добавлено (13.03.2013, 19:50)
---------------------------------------------
Цитата 0legat0r

я создал Амату2..
... не могу понять как сделать чтобы она мела и могла показать инвертарь.


Открыл стандартную Амату, поменял ей ID и сохранил, как новый объект. Затем открыл эту новую свою Амату и удалил у неё имеющиеся скрипты и АИ-пакеты, чтоб не мешали. Так сделал?
Чтобы Амата подметала в доме (пока просто подметала, без всяких диалогов) это нужно свою новую Амату перетянуть в дом. Должен понимать, что перетянется не сама новая Амата (базовый непись), а в доме создастся её реф-копия. Этой реф-копии Новой Аматы нужно дать своё уникальное реф-имя (ref ID) поскольку в дальнейшем планируется создать для горничной диалоги (т.е. - будет создан квест с топиками) Но это потом. А пока нужно базовой Амате назначить пакет поведения типа Sandbox, пакет свободного времяпровождения. Поскольку это пока единственный пакет новой Аматы - она будет все время выполнять только его. Что значит - выполнять пакет сандбокс? Это значит, что Амата будет болтаться по локации в пределах радиуса, указанного в пакете, и выполнять разрешенные этим пакетом действия: ходить туда-сюда, садиться на стулья, ложиться на кровати, кушать за столом, выполнять анимации всех анимационных маркеров, которые есть в данной локации. Поэтому нужно создать новый анимационный маркер, приписать этому маркеру анимацию подметания и бросить этот маркер в домике в нужном месте.
еще раз ЗЫ. Опять же - я коротенько описала процесс, упрощенно.

Ваше счастье, что я не ваше счастье
0legat0r  Offline  Сообщение №1535 написано: 13 марта 2013, 17:05



37
Galko, Я взял и создал просто нового непися назвал Амата и дал её скрипт. Диалоги взял от дворецкого немного изменив. Поставил в дом и удалил робота дал её код. Включил игру проверить она норм говори диалоги какие я написал(точнее изменил у робота) и она нормально все делает  как делал робот а он что собственно делал? Он поднимался на 2й этаж, заходил в комнату и стоял там изредко выходя и летая по дому. Она делает тоже самое но только как человек. А вот еще что. я настроил у непися все как у робота только дал ей свой инвентарь а тело сделал по настройка Аматы и так получился двойник Аматы :З

Galko  Offline  Сообщение №1536 написано: 18 марта 2013, 07:45


GALAктическая мартышка


0legat0r, ты куда пропал? Я тебе скинула в ЛС ссылку на туториалы по пакетам АИ.

Ваше счастье, что я не ваше счастье
Mister_Karter  Offline  Сообщение №1537 написано: 23 марта 2013, 07:41



560
Стабильное прекращение работы ГЭКК-а на стадии создания диалога в квесте. Редактор выдаёт ошибку при попытке создать новую строку в поле info. Перезапуск ГЭКК-а результатов не дал, разве что заставил переделать пакет ИИ и сохранить файл от греха подальше.


«Если что-то не получается с первого раза – вызывай авиаудар!»
Прохожий  Offline  Сообщение №1538 написано: 23 марта 2013, 12:37



7
Привет всем. У меня такая тема. Создать новый бодипарт несложно, а вот как прилепить к нему нового непися или наоборот, не соображаю. Если это возможно, то как?


Galko  Offline  Сообщение №1539 написано: 23 марта 2013, 17:34


GALAктическая мартышка


Прохожий, там вроде как нужно создать сначала еще и регдолы (или использвать подходящие из имеющихся), которые и нужно указать в настройках бодипарт. Это касается неписей-кричеров. А вот люди используют один общий и регдол и бодипарт. Как человеческому детенышу назначить что-то новое - это я не в курррсе.

Ваше счастье, что я не ваше счастье
Прохожий  Offline  Сообщение №1540 написано: 24 марта 2013, 01:11



7
Спасибо, Galko. Я так и думал, но была надежда, что я ошибаюсь. Тогда другой вопрос. Пытаюсь создать кричера с человеческим телом. Там и скелет, и бодипарт дефолтный назначить можно. Дальше переходим к модельлист, и тормоз. Какой ниф нужно одеть на стандартный скелет, чтобы мой кричер отобразился?  


Ipatow  Offline  Сообщение №1541 написано: 24 марта 2013, 10:48



Цитата Прохожий

Дальше переходим к модельлист, и тормоз. Какой ниф нужно одеть на стандартный скелет, чтобы мой кричер отобразился?

По логике - все четыре, из которых состоит человек, одновременно. Голова, торс и две кисти рук. Можно брать голые, можно одетые - скажем, торс и перчатки можно брать не от человека, а от брони. Достоинство тварей в этом смысле по сравнению с человеками - одновременно можно включить хоть все модели из папки. Всё остальное - однополость и неприменимость facegen бросаются в глаза - недостатки.

Прохожий  Offline  Сообщение №1542 написано: 24 марта 2013, 12:52



7
Да. Всё работает. Спасибо. Просто вчера, почему-то не получалось. Однополость, я думаю, победить можно, а Facegen... На сколько я знаю, причёски - это отдельные нифы...

Ipatow  Offline  Сообщение №1543 написано: 24 марта 2013, 13:20



Цитата Прохожий

Facegen... На сколько я знаю, причёски - это отдельные нифы...

Причёски, бороды и панамки дело вторичное; дело в морфах самих головы/лица. Когда все кротокрысы на одно "лицо" это незаметно - а вот то, что эти люди-твари будут все не просто клонированные, как Гэри, но строго с нулями в настройках формы лица - это, наверное, получится довольно картонно.

Прохожий  Offline  Сообщение №1544 написано: 29 марта 2013, 22:15



7
Цитата Ipatow

Причёски, бороды и панамки дело вторичное; дело в морфах самих головы/лица. Когда все кротокрысы на одно "лицо" это незаметно - а вот то, что эти люди-твари будут все не просто клонированные, как Гэри, но строго с нулями в настройках формы лица - это, наверное, получится довольно картонно.


Согласен. Но... Бороды, респираторы, банданы и прочее, плюс в перестрелке никто не станет рассматривать по чём стреляет... В общем могло бы получиться. Только оказалось, что эффект от изменённых бодипартов малозаметен. Это мне: я знаю, что замечать. Так что от этой идеи я добровольно отказался. Возник другой волрос. У моих кричеров с человеческими телами не отображались текстуры. Почему?

Ipatow  Offline  Сообщение №1545 написано: 30 марта 2013, 00:59



Цитата Прохожий

У моих кричеров с человеческими телами не отображались текстуры. Почему?


Гипотеза навскидку (не проверял, но думаю, что так): в модели - в NIF-файле - там на соответствующих BSShaderPPLightingProperty стоит шейдер SHADER_SKIN. Который работает так: первым делом игнорируем текстуры, прописанные в NIF, затем вместо них подгружаем текстуры соответствующей расы. Естественно, у тварей отсутствует конфигурация расы, где эти текстуры прописаны. То есть - заменить на SHADER_DEFAULT. Возможно, флаг SF_WINDOW_ENVIRINMENT_MAPPING тоже надо снять - я не уверен, что именно он тут делает - ну, взять за образец модель какой-нибудь стандартной твари и сравнить, чем ещё отличаются настройки от гуманоида.

StormRage  Offline  Сообщение №1546 написано: 6 апреля 2013, 06:28 | Отредактировано: StormRage - 6 апреля 2013, 06:27



41
Цитата Mister_Karter

Стабильное прекращение работы ГЭКК-а на стадии создания диалога в квесте. Редактор выдаёт ошибку при попытке создать новую строку в поле info. Перезапуск ГЭКК-а результатов не дал


Такая же фигня! Решил проблему так - пересел за другой комп.

Добавлено (06.04.2013, 10:28)
---------------------------------------------
Возникла проблема в создании квеста. В GECK'е на последней стадии(SetStage 01AuroraQuest 30) я приношу предмет(01AuroraGuitar) неписю(01Aurora), она его берет и квест заканчивается. Я вписал в поле:
Result Script (Begin)
SetStage 01AuroraQuest 30
RewardXP 200

В поле:
Result Script (End)
Player.RemoveItem 01AuroraGuitar 1
01AuroraREF.AddItem 01AuroraGuitar 1
CompleteAllObjectives 01AuroraQuest
CompleteQuest 01AuroraQuest

Затем попытался провести компиляцию(Compile Scripts), но появилось сообщение:
SCRIPTS: Script '01AuroraGuitarYes01003D8D', line 2: Script command "01AuroraREF.AddItem" not found.
Далее:
Operation cannot be completed because: Info (01003D8D) results script failed to compile.
Скажите, пожалуйста, как исправить ошибку.


Mister_Karter  Offline  Сообщение №1547 написано: 6 апреля 2013, 07:35



560
Цитата StormRage

Такая же фигня! Решил проблему так - пересел за другой комп.

Не, не вариант. Другого компа у меня нет. Попытался переустановить, но результат чуть больший, чем нулевой.


«Если что-то не получается с первого раза – вызывай авиаудар!»
Ipatow  Offline  Сообщение №1548 написано: 6 апреля 2013, 07:57



Цитата StormRage

SCRIPTS: Script '01AuroraGuitarYes01003D8D', line 2: Script command "01AuroraREF.AddItem" not found.
Далее:
Operation cannot be completed because: Info (01003D8D) results script failed to compile.
Скажите, пожалуйста, как исправить ошибку.

Ну, поскольку компилировать можно начиная с пустого скрипта и добавляя по одной строчке, то обычно несложно определить, какая именно строчка вызывает ошибку...

А вообще есть довольно старый принцип - не надо соблазняться сортировкой по имени (сортировка по FormID ничуть не хуже твоё вытащит в первые строчки) и давать чему бы то ни было имена, начинающиеся с цифры. Да, иногда это работает без ошибок - как мне когда-то доводилось осмысленным образом умножить процесс на файл - но иначе как в целях повыпендриваться не надо такие имена давать. Загадочные ошибки на ровном месте из щелей полезут.

StormRage  Offline  Сообщение №1549 написано: 6 апреля 2013, 09:26



41
Цитата Ipatow

Ну, поскольку компилировать можно начиная с пустого скрипта и добавляя по одной строчке, то обычно несложно определить, какая именно строчка вызывает ошибку...

Если верить сообщению GECK'а, то ошибка во второй строке: 01AuroraREF.AddItem 01AuroraGuitar 1. Я просто не могу понять в чем ошибка (насколько я знаю команда AddItem существует и даже функционирует).

Вис  Offline  Сообщение №1550 написано: 6 апреля 2013, 09:56



298
StormRage, Просто не начинай название с цифр. Сам когда-то на этом попался...

Прохожий  Offline  Сообщение №1551 написано: 6 апреля 2013, 10:43 | Отредактировано: Прохожий - 7 апреля 2013, 10:50



7
Цитата Ipatow

флаг SF_WINDOW_ENVIRINMENT_MAPPING

Не нашёл я такой флаг. Ну... Я только учусь. Всё равно спасибо. Теперь я знаю об устройстве nif файлов раза в три больше, чем раньше. Нет, нашёл. Просто в моём Nifscope нужно 5-10 раз кликнуть, чтобы выпадающее окно открылось.
Ещё вопрос. В одной из тем форума есть информация о том, что при добавлении новых рас необходимо плагин конвертировать в мастер файл. Почему? Мой esp. и так нормально работает.

Galko  Offline  Сообщение №1552 написано: 6 апреля 2013, 12:43


GALAктическая мартышка


Цитата Прохожий

Мой esp. и так нормально работает.


И слава Богу! Но иногда-таки, если плагин имеет статус еспешника - неписи имеют различные оттенки лица и тела.

Ваше счастье, что я не ваше счастье
StormRage  Offline  Сообщение №1553 написано: 6 апреля 2013, 12:46



41
Цитата Вис

Просто не начинай название с цифр. Сам когда-то на этом попался...

Я изменил все (предметы, модели, текстуры, объекты в GECK'e) названия, что начинались с 01:
Поле:
Result Script (Begin)
SetStage AuroraQuest 30 
RewardXP 200
Поле: 
Result Script (End)
Player.RemoveItem AuroraGuitar 1 
AuroraREF.AddItem AuroraGuitar 1 
CompleteAllObjectives AuroraQuest 
CompleteQuest AuroraQuest

но ошибку все равно "бьет" - только на этот раз другую...
SCRIPTS: Script 'AuroraCompanionGuitarYes01003D8D', line 2: Syntax error. Invalid reference 'Aurora' (only object references ana reference variables are allowed in this context).

JupiterJour  Offline  Сообщение №1554 написано: 6 апреля 2013, 13:06 | Отредактировано: Joopeeter - 6 апреля 2013, 13:07


_


Цитата StormRage

SCRIPTS: Script 'AuroraCompanionGuitarYes01003D8D', line 2: Syntax error. Invalid reference 'Aurora' (only object references and reference variables are allowed in this context).


Странно, в скрипте AuroraREF, а в сообщении об ошибке - Aurora. Скрипт точно тот же, что в поле Result Begin? Аврорину копию, которой дают гитару, зовут AuroraREF? В квесте в других топиках нигде не вкралась просто Aurora вместо AuroraREF?

StormRage  Offline  Сообщение №1555 написано: 6 апреля 2013, 15:02



41
Цитата Joopeeter

Странно, в скрипте AuroraREF, а в сообщении об ошибке - Aurora. Скрипт точно тот же, что в поле Result Begin? Аврорину копию, которой дают гитару, зовут AuroraREF? В квесте в других топиках нигде не вкралась просто Aurora вместо AuroraREF?

Я делаю квест по тутору Oleg (Олег Тарасов) aka Wulf. У него непися зовут JaneSniper, но в скрипте (его) JaneSniperREF.AddItem IDпредмета. Моего непися зовут Aurora, я пробовал в скрипте и AuroraREF и просто Aurora: в обоих случаях выбивают ошибку.

Ipatow  Offline  Сообщение №1556 написано: 6 апреля 2013, 15:47



Цитата StormRage

Я делаю квест по тутору Oleg (Олег Тарасов) aka Wulf. У него непися зовут JaneSniper, но в скрипте (его) JaneSniperREF.AddItem IDпредмета. Моего непися зовут Aurora, я пробовал в скрипте и AuroraREF и просто Aurora: в обоих случаях выбивают ошибку.

У него базовый объект NPC - тот, что в дереве объектов - зовут JaneSniper, а экземпляру (референсу) этой Джейн-снайперши, который размещён где-то в мире, дано имя JaneSniperREF. Ты свою Аврору в мир помещал? Этому экземпляру имя вообще давал? Если экземпляру имя не дать, он будет вовсе безымянный, и упоминать его в скриптах будет невозможно (как пример подобного - экземпляры охранников караванщиков Доктора Пыха, Чокнутого Вольфганга и т.п. имён не имеют).

JupiterJour  Offline  Сообщение №1557 написано: 6 апреля 2013, 16:13 | Отредактировано: Joopeeter - 6 апреля 2013, 16:15


_


Цитата StormRage

Я делаю квест по тутору Oleg (Олег Тарасов) aka Wulf. У него непися зовут JaneSniper, но в скрипте (его) JaneSniperREF.AddItem IDпредмета. Моего непися зовут Aurora, я пробовал в скрипте и AuroraREF и просто Aurora: в обоих случаях выбивают ошибку.

Чувствую, нужен ликбез.
Джейн-снайпер, которая в разделе NPC окна объектов - это базовый объект-непись. Её самой в игре нет, та Джейн, которая там ходит, говорит, воюет и хочет винтовку, то есть та, которую ты перетащил мышкой из окна объектов в Мегатонну - это копия базовой Джейн. Копий может быть много и у каждой будет свой уникальный восьмизначный RefID - номер этой и только этой копии, отличающий её от всех остальных копий всех остальных объектов и самих тех объектов. Так как восьмизначные шестнадцатириричные числа запоминать сложно, каждой копии можно дать название буквами - Editor RefID. Если у базовго непися только одна копия, то обычно Editor RefID образуют, просто прибавив к BaseID (ID базового объекта) -Ref в конце. MoiraBrown -> MoiraBrownRef, JaneSniper -> JaneSniperRef и т.д. А так можешь копию хоть кикиморой болотной назвать, только запоминать будет труднее. Так что Ref - это не шаманство и не заклинание, если хочешь упомянуть копию AuroraREF в скрипте или ещё где, то она уже должна быть создана и названа именно так.
Далее. Функции могут воздействовать и на копию, и на базовый объект. Гадать, какая на что именно действует и пробовать так и эдак нужды нет - всё давно попробовано и задокументировано на ГЭКК-вики. AddItem, например, добавляет предметы в инвентарь копии, а уж c Ref'ом та копия или нет - тебе видней.

StormRage  Offline  Сообщение №1558 написано: 6 апреля 2013, 16:39



41
Ipatow, Joopeeter
Огромное спасибо! 

Добавлено (06.04.2013, 20:39)
---------------------------------------------
У-р-а!!!
Как только я обозвал помещенную в мир Аврору (Reference Editor ID) AuroraRef, скрипт "скомпилировался за милую душу"!


Spalny_Vagon  Offline  Сообщение №1559 написано: 6 апреля 2013, 18:54 | Отредактировано: Spalny_Vagon - 6 апреля 2013, 18:55


Мастер


Цитата StormRage

Как только я обозвал помещенную в мир Аврору (Reference Editor ID) AuroraRef, скрипт "скомпилировался за милую душу"!

Кстати, если Вы в своем квесте беседуете именно с Авророй, т.е. с тем персонажем, кому в результ-скрипте вручаете балалайку, то ее имя можно вовсе не упоминать, достаточно просто дать команду на получение предмета:

Player.RemoveItem AuroraGuitar 1
AddItem AuroraGuitar 1   
CompleteAllObjectives AuroraQuest   
CompleteQuest AuroraQuest

======================
Мод "Нью-Йорк" на русском: https://modgames.net/load/fallout3/addon/new-york-bolshoe-yabloko/34-1-0-1294
Мод "Нью-Йорк" на английском: https://modgames.net/load/fallout3/kvesty/the-big-apple/23-1-0-19771
StormRage  Offline  Сообщение №1560 написано: 6 апреля 2013, 19:34



41
Цитата Spalny_Vagon

Player.RemoveItem AuroraGuitar 1 AddItem AuroraGuitar 1    CompleteAllObjectives AuroraQuest    CompleteQuest AuroraQuest

Благодарю, учту на будущее.
У меня тут возник вопрос. Как в топиках добавить появление маркера на карте? Аврора дает мне задание принести "балалайку", я спрашиваю где на нее напали бродяги, ограбившие ее. Она отвечает, что покажет на карте.

Форум » Fallout 3 » Мастерская » Помощь по G.E.C.K. (Помощь по редактору)
Поиск:





Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб