Большинство из нас уже наверняка прошли все три части Mass Effect или сейчас активно этим занимается. В этой теме мы можем обсудить игру, отдельные миссии, высказать свои мнения и подискутировать о игре. Также в шапке темы представлены краткие сведения о основных моментах игры и некоторых составляющих (внимание, спойлеры присутствуют).
FAQ по игре. Новичкам к прочтению обязателен.
Вопрос: Из чего состоят военные ресурсы?
Общая сила войск – те войска, которые собираются в процессе прохождения кампании. Индекс готовности повышается за игру в мультиплеере. Изначально он равен 50% и уменьшается на 1% в сутки до минимального значения (50%). Сила боеготовых войск = общая сила войск умноженная на индекс готовности (60=100*60%).
Вопрос: Где найти Келли Чамберс? Ответ: Она появится только в том случае, если в МЕ2 поужинали с ней, и Келли кормила ваших рыбок. Находится в Лагере для беженцев (медицинском отсеке). Выживает, если:
Вы сказали ей сменить внешность и личность. Когда Келли рассказывает, что сливала информацию о вас Призраку, поддерживаете ее. В противном случае она совершает суицид.
Вопрос: От чего зависит, выживет ли Андерсон? Ответ: Считается, что Андерсон выжил, если Призрак его не застрелит. Однако позже от всё равно погибнет.
Вопрос: Как уговорить Мордина отказаться от лечения генофага, сохранив ему жизнь? Ответ: Мордин выживает при условии:
Рекс убит на Вермайере Данные Мэлона удалены (Ева в этом случае погибает) О повреждении Завесы не упоминаем до последнего. Большое количество очков Парагон/Ренегат
Нужно выбрать вариант «задержать Мордина» (но не «рассказать про саботаж»), потом при выборе между 4 вариантами (парагонской, ренегатской, «Я ошибался. Иди», «Я задержу тебя»), выбираем реплики Парагона/Ренегата. Мордин решает скрыться, чтобы Рив поверил в излечение. Получаем флот саларианских ученых, Мордин отправляется работать на проект «Горн», кроганы летят на Палавен.
Вопрос: Как спасти Миранду Лоусон в схватке с Кай Ленгом? Ответ: Она выживает, только если Шепрад заранее предупредит ее о Кай Ленге и убедит её отца отпустить Ориану / убьет отца.
Вопрос: Как спасти Тейна Криоса? Ответ: Он в любом случае не выживает, т.к. сам отказывается от лечения.
Вопрос: Что стало с Моринт, если во второй части она выжила? Ответ: Игрок встретит ее в виде баньши. Можно только убить.
Вопрос: Как спасти Легиона? Ответ: Никак. Он погибает в любом случае.
Мир между гетами и кварианцами
Чтобы примирить кварианцев и гетов нужно получить от 5 до 7 очков. Очки основаны на решениях сделанных в ходе второй и третьей части. Если у вас 4 или меньше очков, то примирение не получиться:
Перепрограммирование еретиков (0 баллов) Уничтожение еретиков (2 балла) Тали не выгнана с флота (2 балла) Тали была сослана / Вы не прошли ее миссию на лояльность (0 очков) Решение конфликта Тали и Легиона с помощью убеждения/устрашения (+1 балл) N7 задание: спасти адмирала Заал'Кориса (+1 балл) N7 задание: уничтожить базу истребителей гетов (+1 балл) Завершена миссия Легиона в ME3 (или не будет мирного договора)
У вас должна быть высокая репутация для убеждения/устрашения. Если вы переписали еретиков, но смогли договориться мирно, вы получите больше военных ресурсов, но меньше кварианцев. Также, если вы переписали гетов вы столкнетесь с еще большим их количеством на планете, чем те люди, которые уничтожили еретиков.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КВЕСТЫ
Цитадель: панацелин для инопланетян. Квест-итем находится во время выполнения миссии N7: лаборатория «Цербера».
Цитадель: биотические интерфейсы. Квест-итем находится во время выполнения миссии Гриссомская академия: эвакуация.
Беннинг: доказательства. Квестовый предмет лежит на Беннинге, во дворе около колонны.
Цитадель: ханар-дипломат. После того, как Вы отметитесь у терминала в Президиуме, отправляйтесь в зону D2. Там будет продолжение квеста.
Цитадель: улучшенная электросеть. Квест-итем находится во время выполнения миссии Тучанка: бомба.
Цитадель: термальная труба GX12. Квест-итем доступен в магазине в Общине Президиума.
Цитадель: стабилизаторы нагрева. Квест-итем доступен в магазине Спектров .
Ариа: Синие светила. Если хотите решить конфликт мирно, то артефакт в Гнезде Коршуна (Вулар, Вана).
Апинийский крест: знамя Первого полка. Как ни странно Апинийский крест (Кастель, Дигерис).
Цитадель: сломанные дозаторы. Просто пройдитесь по D2, активируя мед.шафчики. После получения задания Шепард может встретить Конрада Вернера (напротив входа в зону беженцев D2) при условии, что тот пережил события предыдущих игр.
Стигма Близнецов, Минг, Параг. Крейсер Альянса Нероби.
Информация взята с bioware.ru
Как мы знаем, многие персонажи из Mass Effect 1 и 2 есть и в третей части серии. И это отлично, если учесть сколько сил мы прикладывали чтобы спасти их от гибели, было бы неприятно, если бы их просто вырезали из игры.
Вышел Mass Effect 3, теперь мы знаем кто же присоединиться к нашей команде. Список представлен под спойлером.
Эшли Уильямс. Гаррус Вакариан. Джеймс Вега. Кайден Алэнко. Лиара Т'Сони. Тали'Зора. СУЗИ. Протеанин (из DLC). _________________________________________________________________________
Эшли Уильямс (Ashley Williams). Раса: Человек. Возраст: 28 лет Пол: Женский. Звание: Капитан-лейтенант. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 1. В Mass Effect 2 эпизодически, если была спасена в МЕ 1.
Благодаря своему обновленному внешнему виду, в ME3 Эшли определенно привлечет больше внимания. После событий второй части, Эшли повысили в звании, сделав ее Лейтенант-Коммандером Нормандии, а так же Спектром. В Mass Effect 3 Эшли Уильямс появится только в том случае, если она выжила в первой части серии. Если же она не осталась в живых, то ее место в скваде займет Кайден. По классу, Эшли – солдат, специализируется на пушках и тяжелой броне, что делает отличным атакующим юнитом.
Гаррус Вакариан (Garrus Vakarian). Раса: Турианец. Возраст:? Пол: Мужской. Звание: советника по ведению боевых действий против Жнецов. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 1. Mass Effect 2, полноценный напарник.
Уверенный и преданный Турианец Гаррус познакомился с Шепардом еще в первой части серии. До того как он присоединился к команде Шепа, Гаррус был членом C-Sec. С тех пор Гаррус оставался верен Шепарду и прикладывал свои умения для достижения цели и уничтожения врагов. Будь то жнецы или другое вселенское зло. Если Гаррус не погиб во время миссии ME2, тогда он появится и в финальной части трилогии.
Джеймс Вега (James Vega). Раса: Человек. Возраст: 26 лет Пол: Мужской. Звание: Лейтенант. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 3.
Джеймс Вега – это новый персонаж, ранее не появлявшийся в серии. Джеймс обладает всеми сильными сторонами солдата Альянска, при этом, его некая простота и преданность оградили его от подковерной галактической политики и амбиций. Джеймс так же появится и в Mass Effect: Conviction, где ему было поручено охранять заключенного на Нормандии – Шепарда.
Кайден Аленко (Kaiden Alenko). Раса: Человек Возраст: 32 (на 2183). Пол: Мужской. Звание: Лейтенант (Капитан-лейтенант). Класс: Страж. Способности: Биотика, технические навыки. Появления: Mass Effect 1. Mass Effect 2 возможно эпизодическое появление, если был спасен в МЕ 1.
Кайден – очень способный Биотик и солдат, впервые познакомившийся с нами в первой части Mass Effect 1 как самый первый компаньон. Если Кайден пережил сражение в ME1, то в третей части он сам выступит в роли Коммандера Нормандии и Спектра. Так же, если он остался в живых, то вы не познакомитесь с Эшли.
Лиара Т'Cони (Liara T’Soni). Раса: Азари. Возраст: 108 лет Пол: прочерк. Звание: "Серый посредник". Класс: Адепт. Способности: Биотика Появления: Mass Effect 1, Mass Effect 2 эпизодическое появление. Временный компаньон при прохождении DLC "Серый Посредник".
Доктор Лиара Т'Сони – молодая по меркам Азари исследовательница древней расы Протанцев. Как и со многими другими, ее мы встречаем в первой части Mass Effect 1. В Mass Effect 2 так же фигурирует, но в основном как обычный персонаж. Будучи дочерью влиятельного матриарха Бенезии, Лиара в то же время не разделяет интересы своей матери, предпочитая политике исследования загадок и древних технологий.
В Mass Effect 2 именно она сотрудничает с Цербером дабы спасти Шепарда. Если вы играли в демо ME3, то уже успели наглядеться на нее.
Тали'Зора (Tali’Zorah vas Normandy). Раса: Кварианка. Возраст: ? Пол: Женский. Звание: Адмирал флота кварианцев. Способности: технические навыки. Класс: Инженер. Появления: Mass Effect 1 и Mass Effect 2.
Впервые Тали знакомится с Шепардом на Цитадели, во время событий первой части серии. Так же является компаньоном и во второй. Тали – загадочная кварианка отлично разбирающаяся с техникой. Тали – один из самых интригующих персонажей серии. За две части Mass Effect нам так и не удалось посмотреть на ее лицо за плотной маской, и это при том, что Шепард может закрутить с ней роман.
СУЗИ / EDI Раса: искусственный интеллект Пол: «женский» Звание: -. Способности: технические навыки. Появления: Mass Effect 2.
Имя СУЗИ является аббревиатурой от «системы усовершенствованного защитного интеллекта» (в английском варианте EDI – Enhanced Defense Intelligence). Это искусственный интеллект на борту Нормандии SR-2, представленный голубой голографической сферой, появляющейся на различных терминалах корабля и предоставляющей полезную информацию. Она так же служит «глазами и ушами» Призрака, ведя постоянное наблюдение через камеры и жучки и отправляя регулярные отчеты главе Цербера. Изначально Призрак ограничил доступ капитана Шепарда к некоторым файлам СУЗИ, однако информация становится доступной после атаки коллекционеров на корабль.
Будучи полноценным ИИ СУЗИ заметно превосходит встреченные нами ранее виртуальные интеллекты. Она способна не только принимать самостоятельные решения, но и общаться с командой корабля на уровне живого разумного существа. Наиболее близкие отношения СУЗИ сформировала с Джокером, непосредственным пилотом Нормандии. Многим игрокам СУЗИ запомнилась благодаря своему необычному чувству юмора. На протяжении игры она не раз отпускала намеренно комичные комментарии, особенно после разблокировки всех ее функций.
Протеанин (Protean). Раса: Протеанин. Возраст: около 50 000 тыс. лет. Пол: Мужской. Звание: -. Класс: неизвестно. Первое появление: Mass Effect 3 DLC – From Ashes.
Об этом члене отряда мало чего известно и кроме того, доступен он только при наличии платного DLC From Ashes.
Помимо членов отряда, в Mass Effect 3 мы так же встретим предыдущих компаньонов и прочих любопытных персонажей: Грунт, Джэк, Джейкоб Тэйлор, Касуми Гото, Легион, Миранда Лоусон, Мордин Соулс, Самара, Тэйн Криос, Рекс Урднот, и Заид Массани. С некоторые из них как и прежде будут наши напарниками, но только временно. Хотя всех подробностей, пока никто не знает.
Отдельное спасибо: Goблин'y
2GaRiN: Тут несколько советов для тех - кто хочет видеть живого Шепарда в конце.
1) Вы должны играть персонажем с первой части. Если сейва нет, то отредактируйте во второй, есть для этого специальные программы.
2) Чем больше народу вы сохраните жизнь, начиная с первой части, тем больше будет ресурсов в МЕ3, тоесть, например: королеву Рахни, так же как и Путь Предназначения, лучше будет сохранить. Колонистов на Феросе тоже убивать не нужно, они помогут в третьей части. Вообщем, следим за мелочами. ПРЕДУПРЕЖДАЮ: вам АУКНЕТСЯ все, что вы сделали.
3)Читайте личные сообщения. Многие сопартийцы, что не состоят в третьей части, у вас в команде, но хотят встретится - будут вам писать, когда и где. С ними НУЖНО встречаться. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Ходим по цитадели, после каждой мисии задушевная беседа, тут как всегда. Встречаемся с членами команды на Цитадели, они теперь сиднем на Нормандии не сидят. Чем больше мы с ними говорим, тем больше их шансы на выживание. У меня так, во второе прохождение, погибла Миранда, забыл поговорить с ней всего один последний раз.
4) Выполнение ВСЕХ миссий обязательно. Иначе, вы просто не наберете должного количества очков готовности.
5) Геты и Кварианцы ДОЛЖНЫ быть помирены - это обязательно.
6)Ренегату там жить не просто. А потому, силу применять не советую. То есть, там будет несколько моментов, когда можно кликнув на мышку, сделать больно кому-то. Например: ударить, снова, репортершу, что доставала нас на протяжении, вот уже ТРЕХ частей. Калису аль Джелани(помоему). Это когда она в Посольствах у вас интервью просит. Хочется ей вмазать. Но НЕНУЖНО этого делать. Дождитесь, и лучше отыграйте парагона. Получите маленький бонус. И это, поверьте, не единственный случай.
7)На Земле, в Лондоне, прибыли на базу, встретились с Андерсоном, и когда он говорит: -"Я тебя буду ждать там то", то обходим лагерь, говорим со ВСЕЙ командой. Всех подбодрим, и заодно, там есть домик, сразу вначале лагеря. Солдат там стоит рядом с компом. Так вот он дает возможность связаться вам со своими бывшими товарищами. У меня это были: Самара, Джек, Джейкоб, Касуми, Заид, и наверное должна быть еще и Миранда, но она погибла, а как - написано выше. Так вот, подбодрим, типо, всех. И только потом в бой.
Давно хотел спросить, кто заменяет Самару в случае ее смерти в ме2 в храме ардат-якши и что с ней происходит? Просто замену Грюнта и Джек я видел и знаю как они кончили. Проходить заного с "чистым" персонажем не очень охото.
к черту пояснения. Концовка просто убила. Я досконально проходила все части (и собираюсь сделать это еще раз), но в третью часть игры их концовка отбила всякое желание переигрывать.
Чую, выйдет DA3, фанаты опять к чему-нибудь придерутся. Например, там будет одна концовка. Потом выйдет шутер по ME… и они придерутся к отсутствию свободы! Давно пора понять, что BioWare делает jRPG, а не cRPG (вики в помощь с определениями). Пчёла, забавно… так что же вас всех притягивает в серии? Ведь сюжет совершенно неинтересен даже в первое прохождение, кат-сценки и потрясающая постановка диалогов — тоже… а вот чистый геймплей ведь лучше именно в ME3 (точнее, лишь там он нормален). Нет, я определённо возьму однажды вархаммер «Nostalgia Reaper +5» и разнесу первые две части в рецензиях…
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
Давно пора понять, что BioWare делает jRPG, а не cRPG
Так было не всегда... Эх, старые добрые cRPG, они лучшие Почему первая часть лучше, последствия выбора, последствия, вот в чем суть. Вторая подкупала более активной боевкой, но первой в плане последствий действий сильно уступала. Третья бои стали интересней, а вот последствий нет, как и свободы выбора, могли сделать, чтобы наши решения оказали влияние на конец, а не военные ресуры, по сути все свелось к ним и банальной концовке, может хоть в DLC исправят этот позор. Что простительно началу и середине, то непростительно концовке.
Даже у стен есть потайные ходы, чрез них можно пройти извне
Отличная концовка. Просто сердце замирает, когда видишь смерть Андерсона и выживших солдат, внезапно осознавших, что война закончена; а ещё Джокер (самый харизматичный персонаж, имхо) целёхоньким выбрался из этой мясорубки(!) - красота.
могли сделать, чтобы наши решения оказали влияние на конец, а не военные ресуры,
Читаем выше. Ресурсы зависят от решений → концовка зависит от решений. Не убили батарианца в DLC к первой части? Доп ресурсы. Убили Рекса и хорошенько полизали зад и кроганам, и саларианцам в третьей? Ещё куча от обеих рас. В итоге две первые части абсолютно бесценны в отрыве от третьей. Да, именно бесценны — толку от них никакого. Разве что употребить первую, не смотря сценки после убийства Властелина. о чём я говорил эннадцать страниц назад — так даже лучше всего будет. Начиная со второй части пошло высасывание сюжета из пальца в промышленных масштабах. Третья же, будучи на две головы выше предшественниц, делает их осмысленными. Даже унылые по большей части DLC ко второй части кажутся не настолько скучными, как будто понимаешь — это была необходимая подготовка. В третьей наконец вылили классный экшн, ввязали в эпические потасовки. дали почти один на один (флот квари не в счёт ;О)) сразится с километровым рипером, добавили наконец мрачности и суровости нормальной космооперы, хоть как-то оправдывая рейтинг M, и, самое главное — всю игру не жалея осыпают бесконечными пасхалками, отсылками и — сюрприз! — последствиями выбора. Зачем вам ещё что-то выбирать (хотя выбирать есть из чего) — используйте другой сейв и наслаждайтесь круто изменившимися условиями!
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
BushWacker, в конце, когда решаешь убить или спасти совет, это оказывает влияние на то как относятся к людям.
Цитата BushWacker
Читаем выше. Ресурсы зависят от решений → концовка зависит от решений.
Поиграл в кооператив ввел пару десятков персов и зачем, что-то выбирать, не концовка не зависит от решений и так и так можно добиться того бреда, что предоставили разрабы. Меня напрягает не сама игра, а ее концовка, если бы она была нормальной и слова плохого не сказал, но было бы лучше, как ты сказал остановиться на первой части и не позориться с третьей, здесь я целиком с тобой согласен. Отсылки и значительность разные вещи, все свелось к банальному набору цифр, о ты не убил того преступника вот тебе пара десятков очков, т.е. все достижения и значительные события прошлых частей свелись к состоянию мелочи.
Даже у стен есть потайные ходы, чрез них можно пройти извне
BushWacker, можно конечно было обойтись и без сарказма. Третья часть в плане боя, хороша, но в остальном - бесконечные разговоры, в которых сам едва успеваешь вставить три строчки и неизбежная гибель, чтобы ты ни делал. Ну и что в ней хорошего? А про первую и вторую часть я ничего не говорила, я сказала, что концовка ТРЕТЬЕЙ МНЕ НЕ НРАВИТСЯ.
но было бы лучше, как ты сказал остановиться на первой части
Можно было бы остановиться и на второй части,переделав немного историю.Хотя это было бы глупо,как и остановка на первой части.Вот если бы Властелин был единственным,тогда другое дело,но как помнится он сам говорил,что их тысяча.Так что без третьей части тут все-таки трудновато было бы обойтись.
Жаль что не было эпической схватки с Предвестником, я так долго это ждал и если бы она была в игре, так же как многочисленные монологи того же Предвестника как во 2 части я простил бы концовку.
Изменение репутации для пользователя strelokLSD
strelokLSDOffline
Сообщение №6227
написано: 13 июня 2012, 08:50
| Отредактировано: strelokLSD - 13 июня 2012, 08:50
strelokLSD, баян, многие видели уже. Хотя и такую концовку я бы не хотел увидеть в летнем DLC, ну вставили бы Bioware фанатскую концовку и опозорились бы еще больше. Сделают что нибудь масштабнее и эпичнее, будет еще провальнее, чем сегодняшняя концовка, сделают что нибудь по-скромнее - да никому и интереса уже не будет.
Ну надо же, все это ДЛС ждут как манны небесной.Похоже биоваре добились того чего хотели:мало того что они не хило срубили с продаж офицалки,теперь ещё и по верх всего на ДЛС этом наварятся.А мы только рады у них с рук кушать.
Блин, вот я как не зайду, тут все концовки обсуждают, блин, смирились бы, как я, и вычеркнули ЭТО из памяти. От биоваров вы уже вряд ли чего-то дождетесь. МЕ3 это кинцо без сюжета, интерактивное кино, своеобразный экшн-блокбастер, где ваши действия сведены к минимуму и зависят лишь от решений предыдущих частей. Хотите большой флот и "всеобщее спасение"? Платите и проходите все части со всеми ДЛК. Про решение концовок я вообще молчу. Самой здравой (это даже и не спойлер) и самой проработанной мне показалась концовка полного ренегата.
Добавлено (17.06.2012, 18:51) --------------------------------------------- Rockalive, вот, хоть кто-то разделяет эту точку зрения! Предвестник! Это самый колоритный персонаж из всех, им нас пугали с начала серии, именно за ним должна была вестись охота по первоначальному сюжету. Там и диалогов должно было быть уж не меньше, чем на Айлосе. Но сей перс представлен нам смертельным лучом, который типа не должен был позволить нам дойти до ретранслятора, что бы пройти в него 0_о
The_Riff, я хоть и не люблю уничтожение гетов и СУЗИ, но мне тоже показалось, что это наиболее менее слабая из версий концовок. Скорей бы выпустили это DLC и уже забыть об этом как страшном сне. Кому-нибудь понравилась их система набора войск? Это ведь, скажем так не удачно воплощено, более мягко не могу выразиться.
Даже у стен есть потайные ходы, чрез них можно пройти извне
Мне больше всего нравится, что 3 человека пачками жнецов гнут в Лондоне, а целые отряды солдат не могут удержать один фланг. И тогда на этих троих обрушивается еще больше всякой нечисти. Это же как-то ну вообще, ну прям смешно просто.
"Когда тебя собираются вешать, попроси стакан воды. Никогда не известно, что может произойти, пока его принесут"
"Невозможно остаться чистым, валяясь в крови."
"Делаешь - не бойся. Боишься - не делай".
"Если вы умеете что то делать, не делайте это бесплатно."
Attonizee, мне момент в Лондоне показался самым сложным, как, например, побег с коробля коллекционеров. Только здесь надо ждать прибытия Молота, а это тяжело.