Большинство из нас уже наверняка прошли все три части Mass Effect или сейчас активно этим занимается. В этой теме мы можем обсудить игру, отдельные миссии, высказать свои мнения и подискутировать о игре. Также в шапке темы представлены краткие сведения о основных моментах игры и некоторых составляющих (внимание, спойлеры присутствуют).
FAQ по игре. Новичкам к прочтению обязателен.
Вопрос: Из чего состоят военные ресурсы?
Общая сила войск – те войска, которые собираются в процессе прохождения кампании. Индекс готовности повышается за игру в мультиплеере. Изначально он равен 50% и уменьшается на 1% в сутки до минимального значения (50%). Сила боеготовых войск = общая сила войск умноженная на индекс готовности (60=100*60%).
Вопрос: Где найти Келли Чамберс? Ответ: Она появится только в том случае, если в МЕ2 поужинали с ней, и Келли кормила ваших рыбок. Находится в Лагере для беженцев (медицинском отсеке). Выживает, если:
Вы сказали ей сменить внешность и личность. Когда Келли рассказывает, что сливала информацию о вас Призраку, поддерживаете ее. В противном случае она совершает суицид.
Вопрос: От чего зависит, выживет ли Андерсон? Ответ: Считается, что Андерсон выжил, если Призрак его не застрелит. Однако позже от всё равно погибнет.
Вопрос: Как уговорить Мордина отказаться от лечения генофага, сохранив ему жизнь? Ответ: Мордин выживает при условии:
Рекс убит на Вермайере Данные Мэлона удалены (Ева в этом случае погибает) О повреждении Завесы не упоминаем до последнего. Большое количество очков Парагон/Ренегат
Нужно выбрать вариант «задержать Мордина» (но не «рассказать про саботаж»), потом при выборе между 4 вариантами (парагонской, ренегатской, «Я ошибался. Иди», «Я задержу тебя»), выбираем реплики Парагона/Ренегата. Мордин решает скрыться, чтобы Рив поверил в излечение. Получаем флот саларианских ученых, Мордин отправляется работать на проект «Горн», кроганы летят на Палавен.
Вопрос: Как спасти Миранду Лоусон в схватке с Кай Ленгом? Ответ: Она выживает, только если Шепрад заранее предупредит ее о Кай Ленге и убедит её отца отпустить Ориану / убьет отца.
Вопрос: Как спасти Тейна Криоса? Ответ: Он в любом случае не выживает, т.к. сам отказывается от лечения.
Вопрос: Что стало с Моринт, если во второй части она выжила? Ответ: Игрок встретит ее в виде баньши. Можно только убить.
Вопрос: Как спасти Легиона? Ответ: Никак. Он погибает в любом случае.
Мир между гетами и кварианцами
Чтобы примирить кварианцев и гетов нужно получить от 5 до 7 очков. Очки основаны на решениях сделанных в ходе второй и третьей части. Если у вас 4 или меньше очков, то примирение не получиться:
Перепрограммирование еретиков (0 баллов) Уничтожение еретиков (2 балла) Тали не выгнана с флота (2 балла) Тали была сослана / Вы не прошли ее миссию на лояльность (0 очков) Решение конфликта Тали и Легиона с помощью убеждения/устрашения (+1 балл) N7 задание: спасти адмирала Заал'Кориса (+1 балл) N7 задание: уничтожить базу истребителей гетов (+1 балл) Завершена миссия Легиона в ME3 (или не будет мирного договора)
У вас должна быть высокая репутация для убеждения/устрашения. Если вы переписали еретиков, но смогли договориться мирно, вы получите больше военных ресурсов, но меньше кварианцев. Также, если вы переписали гетов вы столкнетесь с еще большим их количеством на планете, чем те люди, которые уничтожили еретиков.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КВЕСТЫ
Цитадель: панацелин для инопланетян. Квест-итем находится во время выполнения миссии N7: лаборатория «Цербера».
Цитадель: биотические интерфейсы. Квест-итем находится во время выполнения миссии Гриссомская академия: эвакуация.
Беннинг: доказательства. Квестовый предмет лежит на Беннинге, во дворе около колонны.
Цитадель: ханар-дипломат. После того, как Вы отметитесь у терминала в Президиуме, отправляйтесь в зону D2. Там будет продолжение квеста.
Цитадель: улучшенная электросеть. Квест-итем находится во время выполнения миссии Тучанка: бомба.
Цитадель: термальная труба GX12. Квест-итем доступен в магазине в Общине Президиума.
Цитадель: стабилизаторы нагрева. Квест-итем доступен в магазине Спектров .
Ариа: Синие светила. Если хотите решить конфликт мирно, то артефакт в Гнезде Коршуна (Вулар, Вана).
Апинийский крест: знамя Первого полка. Как ни странно Апинийский крест (Кастель, Дигерис).
Цитадель: сломанные дозаторы. Просто пройдитесь по D2, активируя мед.шафчики. После получения задания Шепард может встретить Конрада Вернера (напротив входа в зону беженцев D2) при условии, что тот пережил события предыдущих игр.
Стигма Близнецов, Минг, Параг. Крейсер Альянса Нероби.
Информация взята с bioware.ru
Как мы знаем, многие персонажи из Mass Effect 1 и 2 есть и в третей части серии. И это отлично, если учесть сколько сил мы прикладывали чтобы спасти их от гибели, было бы неприятно, если бы их просто вырезали из игры.
Вышел Mass Effect 3, теперь мы знаем кто же присоединиться к нашей команде. Список представлен под спойлером.
Эшли Уильямс. Гаррус Вакариан. Джеймс Вега. Кайден Алэнко. Лиара Т'Сони. Тали'Зора. СУЗИ. Протеанин (из DLC). _________________________________________________________________________
Эшли Уильямс (Ashley Williams). Раса: Человек. Возраст: 28 лет Пол: Женский. Звание: Капитан-лейтенант. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 1. В Mass Effect 2 эпизодически, если была спасена в МЕ 1.
Благодаря своему обновленному внешнему виду, в ME3 Эшли определенно привлечет больше внимания. После событий второй части, Эшли повысили в звании, сделав ее Лейтенант-Коммандером Нормандии, а так же Спектром. В Mass Effect 3 Эшли Уильямс появится только в том случае, если она выжила в первой части серии. Если же она не осталась в живых, то ее место в скваде займет Кайден. По классу, Эшли – солдат, специализируется на пушках и тяжелой броне, что делает отличным атакующим юнитом.
Гаррус Вакариан (Garrus Vakarian). Раса: Турианец. Возраст:? Пол: Мужской. Звание: советника по ведению боевых действий против Жнецов. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 1. Mass Effect 2, полноценный напарник.
Уверенный и преданный Турианец Гаррус познакомился с Шепардом еще в первой части серии. До того как он присоединился к команде Шепа, Гаррус был членом C-Sec. С тех пор Гаррус оставался верен Шепарду и прикладывал свои умения для достижения цели и уничтожения врагов. Будь то жнецы или другое вселенское зло. Если Гаррус не погиб во время миссии ME2, тогда он появится и в финальной части трилогии.
Джеймс Вега (James Vega). Раса: Человек. Возраст: 26 лет Пол: Мужской. Звание: Лейтенант. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 3.
Джеймс Вега – это новый персонаж, ранее не появлявшийся в серии. Джеймс обладает всеми сильными сторонами солдата Альянска, при этом, его некая простота и преданность оградили его от подковерной галактической политики и амбиций. Джеймс так же появится и в Mass Effect: Conviction, где ему было поручено охранять заключенного на Нормандии – Шепарда.
Кайден Аленко (Kaiden Alenko). Раса: Человек Возраст: 32 (на 2183). Пол: Мужской. Звание: Лейтенант (Капитан-лейтенант). Класс: Страж. Способности: Биотика, технические навыки. Появления: Mass Effect 1. Mass Effect 2 возможно эпизодическое появление, если был спасен в МЕ 1.
Кайден – очень способный Биотик и солдат, впервые познакомившийся с нами в первой части Mass Effect 1 как самый первый компаньон. Если Кайден пережил сражение в ME1, то в третей части он сам выступит в роли Коммандера Нормандии и Спектра. Так же, если он остался в живых, то вы не познакомитесь с Эшли.
Лиара Т'Cони (Liara T’Soni). Раса: Азари. Возраст: 108 лет Пол: прочерк. Звание: "Серый посредник". Класс: Адепт. Способности: Биотика Появления: Mass Effect 1, Mass Effect 2 эпизодическое появление. Временный компаньон при прохождении DLC "Серый Посредник".
Доктор Лиара Т'Сони – молодая по меркам Азари исследовательница древней расы Протанцев. Как и со многими другими, ее мы встречаем в первой части Mass Effect 1. В Mass Effect 2 так же фигурирует, но в основном как обычный персонаж. Будучи дочерью влиятельного матриарха Бенезии, Лиара в то же время не разделяет интересы своей матери, предпочитая политике исследования загадок и древних технологий.
В Mass Effect 2 именно она сотрудничает с Цербером дабы спасти Шепарда. Если вы играли в демо ME3, то уже успели наглядеться на нее.
Тали'Зора (Tali’Zorah vas Normandy). Раса: Кварианка. Возраст: ? Пол: Женский. Звание: Адмирал флота кварианцев. Способности: технические навыки. Класс: Инженер. Появления: Mass Effect 1 и Mass Effect 2.
Впервые Тали знакомится с Шепардом на Цитадели, во время событий первой части серии. Так же является компаньоном и во второй. Тали – загадочная кварианка отлично разбирающаяся с техникой. Тали – один из самых интригующих персонажей серии. За две части Mass Effect нам так и не удалось посмотреть на ее лицо за плотной маской, и это при том, что Шепард может закрутить с ней роман.
СУЗИ / EDI Раса: искусственный интеллект Пол: «женский» Звание: -. Способности: технические навыки. Появления: Mass Effect 2.
Имя СУЗИ является аббревиатурой от «системы усовершенствованного защитного интеллекта» (в английском варианте EDI – Enhanced Defense Intelligence). Это искусственный интеллект на борту Нормандии SR-2, представленный голубой голографической сферой, появляющейся на различных терминалах корабля и предоставляющей полезную информацию. Она так же служит «глазами и ушами» Призрака, ведя постоянное наблюдение через камеры и жучки и отправляя регулярные отчеты главе Цербера. Изначально Призрак ограничил доступ капитана Шепарда к некоторым файлам СУЗИ, однако информация становится доступной после атаки коллекционеров на корабль.
Будучи полноценным ИИ СУЗИ заметно превосходит встреченные нами ранее виртуальные интеллекты. Она способна не только принимать самостоятельные решения, но и общаться с командой корабля на уровне живого разумного существа. Наиболее близкие отношения СУЗИ сформировала с Джокером, непосредственным пилотом Нормандии. Многим игрокам СУЗИ запомнилась благодаря своему необычному чувству юмора. На протяжении игры она не раз отпускала намеренно комичные комментарии, особенно после разблокировки всех ее функций.
Протеанин (Protean). Раса: Протеанин. Возраст: около 50 000 тыс. лет. Пол: Мужской. Звание: -. Класс: неизвестно. Первое появление: Mass Effect 3 DLC – From Ashes.
Об этом члене отряда мало чего известно и кроме того, доступен он только при наличии платного DLC From Ashes.
Помимо членов отряда, в Mass Effect 3 мы так же встретим предыдущих компаньонов и прочих любопытных персонажей: Грунт, Джэк, Джейкоб Тэйлор, Касуми Гото, Легион, Миранда Лоусон, Мордин Соулс, Самара, Тэйн Криос, Рекс Урднот, и Заид Массани. С некоторые из них как и прежде будут наши напарниками, но только временно. Хотя всех подробностей, пока никто не знает.
Отдельное спасибо: Goблин'y
2GaRiN: Тут несколько советов для тех - кто хочет видеть живого Шепарда в конце.
1) Вы должны играть персонажем с первой части. Если сейва нет, то отредактируйте во второй, есть для этого специальные программы.
2) Чем больше народу вы сохраните жизнь, начиная с первой части, тем больше будет ресурсов в МЕ3, тоесть, например: королеву Рахни, так же как и Путь Предназначения, лучше будет сохранить. Колонистов на Феросе тоже убивать не нужно, они помогут в третьей части. Вообщем, следим за мелочами. ПРЕДУПРЕЖДАЮ: вам АУКНЕТСЯ все, что вы сделали.
3)Читайте личные сообщения. Многие сопартийцы, что не состоят в третьей части, у вас в команде, но хотят встретится - будут вам писать, когда и где. С ними НУЖНО встречаться. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Ходим по цитадели, после каждой мисии задушевная беседа, тут как всегда. Встречаемся с членами команды на Цитадели, они теперь сиднем на Нормандии не сидят. Чем больше мы с ними говорим, тем больше их шансы на выживание. У меня так, во второе прохождение, погибла Миранда, забыл поговорить с ней всего один последний раз.
4) Выполнение ВСЕХ миссий обязательно. Иначе, вы просто не наберете должного количества очков готовности.
5) Геты и Кварианцы ДОЛЖНЫ быть помирены - это обязательно.
6)Ренегату там жить не просто. А потому, силу применять не советую. То есть, там будет несколько моментов, когда можно кликнув на мышку, сделать больно кому-то. Например: ударить, снова, репортершу, что доставала нас на протяжении, вот уже ТРЕХ частей. Калису аль Джелани(помоему). Это когда она в Посольствах у вас интервью просит. Хочется ей вмазать. Но НЕНУЖНО этого делать. Дождитесь, и лучше отыграйте парагона. Получите маленький бонус. И это, поверьте, не единственный случай.
7)На Земле, в Лондоне, прибыли на базу, встретились с Андерсоном, и когда он говорит: -"Я тебя буду ждать там то", то обходим лагерь, говорим со ВСЕЙ командой. Всех подбодрим, и заодно, там есть домик, сразу вначале лагеря. Солдат там стоит рядом с компом. Так вот он дает возможность связаться вам со своими бывшими товарищами. У меня это были: Самара, Джек, Джейкоб, Касуми, Заид, и наверное должна быть еще и Миранда, но она погибла, а как - написано выше. Так вот, подбодрим, типо, всех. И только потом в бой.
Gоблин, тут решила отчаянным ренегатом игру пройти, даже Рекса на Вермайре застрелила, думала сейчас в третьей части оторвусь, заключу соглашение с далатрессой, обману Рива, буду бякой, но с войсками ящерок. Приползаю к Сур'Кешу, а на борт поднимается...Рекс. Баг что ли, в итоге рука не поднялась его обмануть и опять пришлось спасать мир
Gоблин, Мордин порадовал, не надо. Вернер, да и тот же Грюнт… И, одна из лучших миссий в игре — монастырь ардат-якши. Самара и её дочери — вся миссия целиком засела в памяти. Сильный момент.
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
BushWacker, я о миссиях или роликах разве? Я о конкретно характере. А он как бы при общении виден. Да и классно, что в зависимости от того, кого ты взял в миссию на родную планету саларианцев, Рекс отпускает разные комментарии
Кому буду нужен - обращайтесь в стим или дискорд (Gоблин #9128).
У меня она на втором месте. С Грюнтом и рахни - вот это по мне. Просто из-за того, что в монастыре миссия какая-то коротка, с рахни очень эпично в конце с Грюнтом, да и в начале/середине при разговорах с ним. Это второй по яркости персонаж для меня
Добавлено (29.04.2012, 02:02) --------------------------------------------- СУЗИ еще не закончила. Согласно страничке актрисы Триши Хэнвил на Твиттере, в следующий понедельник она будет записывать новые строчки диалогов в роли искусственного интеллекта «Нормандии». Неясно, относится ли эта работа к DLC, который выйдет летом и расширит концовку игры, или же к ещё неанонсированному дополнению, но в любом случае Триши Хелфер много не бывает.
Кому буду нужен - обращайтесь в стим или дискорд (Gоблин #9128).
У меня она на втором месте. С Грюнтом и рахни - вот это по мне. Просто из-за того, что в монастыре миссия какая-то коротка, с рахни очень эпично в конце с Грюнтом, да и в начале/середине при разговорах с ним. Это второй по яркости персонаж для меня
Полностью согласен. Чего только стоят слова "Мне не нужна удача, у меня есть патроны" "Моя очередь"
Да уж, масс эффект 3 не то что ожидали миллионы фанатов... Порадовали графика, эффекты, боевка а вот сценарий как в тупом дешевом кино, особенно концовка. Я даже лиц. версию покупать не стал из-за этого - зря бы деньги (немалые для моего города) потратил. Блин. Больше всего бесит, что во второй части Шепа держали за идиота, лопочущего несуразицу о каких то там "жнецах" а в третьей не хотят признавать что были не правы и Шепарду снова в одиночку лЁтать по всей галактике, собирать по крупицам войска и флоты а потом(самое тупое в игре) ринуться в атаку с голыми руками на жнеца и наплевав на всех и вся сдохнуть как последний дурак во вселенной.Пожертвовать собой ради всех... Чушь! Диалоги в концовке линейны как рельсы - выбора нет. В диалоге с Призраком есть пара вариантов но они не активны даже при 100% парагоне/ренегате - снова тупость.. Этот В.И. "Катализатор" всего лишь компьютер - сломай, хакни, перепрограммируй - ан-нет, надо, обязательно послушаться папуканую железяку и не смотря на огромнейшую армию гетов(кстати. параллели между предыдущими частями и третьей практически отсутствуют за исключением незначительных, так сказать, упоминаний - снова тупость) способных общими усилиями просто переписать этот самый В.И - поглотить его своим "коллективным разумом" Шесть раз прошел игру чтобы увидеть все концовки и влияние самого прохождения на концовки, итог один - как трамвай, маршрут не меняется, только разница в "остановках". ...набил бы морду сценаристу, серьезно
Прошел досконально первую часть и DLC к ней, прошел вторую и все DLC. Персонаж бережно переносился и одной в другую и затем в третью часть игры. Ничего не редактировал кроме внешности, возможности и вариации которой менялись. В общем, сплошное разочарование и все DLC которые будут выходить на МЕ3 даже проходить не интересно, без толку - потому как итог, все равно, не изменится и герой погибает. А эти "секретные" 15 секунд в "красной" концовке абсолютно не играют роли. Я с гетами подружился(помирил кварианцев и гетов) и не хочу их уничтожать только ради просмотра предсмертного вдоха ГГ. Я бы эту игру номинировал на титул "разочарование года", да какой там - "разочарование десятилетия"!
Вот это странно. Проходил МЕ3 всего один раз, но перенесённым персом. Абсолютно все синие и красные диалоги с призраком были активны. Проверял, делая разные концовки(у)
Играл дважды, первый раз — почти чистый парагон, во второй — почти чистый ренегат. Активны были оба варианта, оба раза, да. И вообще не встречал во время прохождения случаев, когда бы реплики где-то были недоступны.
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
BushWacker, поверь, реально были те кто так и не спас Андерсона, не заставил Призрака застрелиться или переиграть его на дуэли. Хотя странно, я проходил МЕ новым персонажем (старые сохранения полетели) и каждую часть лишь по одному разу, но не разу не сталкивался со случаем, чтобы не хватило красноречия, а я ведь не всегда был добрым Шепардом.
Цитата BushWacker
Не стоит бросаться столь громкими словами в адрес столь невзрачных, вторичных и безыдейных игр, как серия Mass Effect.
потому как итог, все равно, не изменится и герой погибает.
Прости, конечно, но в конце красной концовки вообще-то как бы есть намёк на то, что Шепард жив И ещё вопросик такой, а если бы в игре "что не делай, герой всё равно выживает", тебя бы игра так не разочаровала?
Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Следующее лучшее время – сегодня.
Прайм, О_о я сплю? А где же "наши концовки настолько гениальны, что менять мы ничего не будем, ибо гениальность наших гениальных концовок не подвергается сомнению"? Кажется кто-то как бы по-мягче... чуток струхнул.
Кому буду нужен - обращайтесь в стим или дискорд (Gоблин #9128).
DimonVoin, так мне тоже, от того и удивление. Тут еще один человек высказал, что может перевод не правильный. Но меня сам факт прикалывает. Их ведь и так за вранье уже осуждали.)
Кому буду нужен - обращайтесь в стим или дискорд (Gоблин #9128).
Вот-вот. Ещё раз да на те же грабли. Информация о том, что же будет в их сюжетном DLC сильно разнится, верить думаю ничему не стоит, дождёмся результата.
Я так и собираюсь. Ибо верить БиоВар, как-то уже и... неосмотрительно. В свете творящегося (DA2, МЕ3). Если это очередная реклама, их съедят))) Причем на этот раз не только геймеры.
Кому буду нужен - обращайтесь в стим или дискорд (Gоблин #9128).