Большинство из нас уже наверняка прошли все три части Mass Effect или сейчас активно этим занимается. В этой теме мы можем обсудить игру, отдельные миссии, высказать свои мнения и подискутировать о игре. Также в шапке темы представлены краткие сведения о основных моментах игры и некоторых составляющих (внимание, спойлеры присутствуют).
FAQ по игре. Новичкам к прочтению обязателен.
Вопрос: Из чего состоят военные ресурсы?
Общая сила войск – те войска, которые собираются в процессе прохождения кампании. Индекс готовности повышается за игру в мультиплеере. Изначально он равен 50% и уменьшается на 1% в сутки до минимального значения (50%). Сила боеготовых войск = общая сила войск умноженная на индекс готовности (60=100*60%).
Вопрос: Где найти Келли Чамберс? Ответ: Она появится только в том случае, если в МЕ2 поужинали с ней, и Келли кормила ваших рыбок. Находится в Лагере для беженцев (медицинском отсеке). Выживает, если:
Вы сказали ей сменить внешность и личность. Когда Келли рассказывает, что сливала информацию о вас Призраку, поддерживаете ее. В противном случае она совершает суицид.
Вопрос: От чего зависит, выживет ли Андерсон? Ответ: Считается, что Андерсон выжил, если Призрак его не застрелит. Однако позже от всё равно погибнет.
Вопрос: Как уговорить Мордина отказаться от лечения генофага, сохранив ему жизнь? Ответ: Мордин выживает при условии:
Рекс убит на Вермайере Данные Мэлона удалены (Ева в этом случае погибает) О повреждении Завесы не упоминаем до последнего. Большое количество очков Парагон/Ренегат
Нужно выбрать вариант «задержать Мордина» (но не «рассказать про саботаж»), потом при выборе между 4 вариантами (парагонской, ренегатской, «Я ошибался. Иди», «Я задержу тебя»), выбираем реплики Парагона/Ренегата. Мордин решает скрыться, чтобы Рив поверил в излечение. Получаем флот саларианских ученых, Мордин отправляется работать на проект «Горн», кроганы летят на Палавен.
Вопрос: Как спасти Миранду Лоусон в схватке с Кай Ленгом? Ответ: Она выживает, только если Шепрад заранее предупредит ее о Кай Ленге и убедит её отца отпустить Ориану / убьет отца.
Вопрос: Как спасти Тейна Криоса? Ответ: Он в любом случае не выживает, т.к. сам отказывается от лечения.
Вопрос: Что стало с Моринт, если во второй части она выжила? Ответ: Игрок встретит ее в виде баньши. Можно только убить.
Вопрос: Как спасти Легиона? Ответ: Никак. Он погибает в любом случае.
Мир между гетами и кварианцами
Чтобы примирить кварианцев и гетов нужно получить от 5 до 7 очков. Очки основаны на решениях сделанных в ходе второй и третьей части. Если у вас 4 или меньше очков, то примирение не получиться:
Перепрограммирование еретиков (0 баллов) Уничтожение еретиков (2 балла) Тали не выгнана с флота (2 балла) Тали была сослана / Вы не прошли ее миссию на лояльность (0 очков) Решение конфликта Тали и Легиона с помощью убеждения/устрашения (+1 балл) N7 задание: спасти адмирала Заал'Кориса (+1 балл) N7 задание: уничтожить базу истребителей гетов (+1 балл) Завершена миссия Легиона в ME3 (или не будет мирного договора)
У вас должна быть высокая репутация для убеждения/устрашения. Если вы переписали еретиков, но смогли договориться мирно, вы получите больше военных ресурсов, но меньше кварианцев. Также, если вы переписали гетов вы столкнетесь с еще большим их количеством на планете, чем те люди, которые уничтожили еретиков.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КВЕСТЫ
Цитадель: панацелин для инопланетян. Квест-итем находится во время выполнения миссии N7: лаборатория «Цербера».
Цитадель: биотические интерфейсы. Квест-итем находится во время выполнения миссии Гриссомская академия: эвакуация.
Беннинг: доказательства. Квестовый предмет лежит на Беннинге, во дворе около колонны.
Цитадель: ханар-дипломат. После того, как Вы отметитесь у терминала в Президиуме, отправляйтесь в зону D2. Там будет продолжение квеста.
Цитадель: улучшенная электросеть. Квест-итем находится во время выполнения миссии Тучанка: бомба.
Цитадель: термальная труба GX12. Квест-итем доступен в магазине в Общине Президиума.
Цитадель: стабилизаторы нагрева. Квест-итем доступен в магазине Спектров .
Ариа: Синие светила. Если хотите решить конфликт мирно, то артефакт в Гнезде Коршуна (Вулар, Вана).
Апинийский крест: знамя Первого полка. Как ни странно Апинийский крест (Кастель, Дигерис).
Цитадель: сломанные дозаторы. Просто пройдитесь по D2, активируя мед.шафчики. После получения задания Шепард может встретить Конрада Вернера (напротив входа в зону беженцев D2) при условии, что тот пережил события предыдущих игр.
Стигма Близнецов, Минг, Параг. Крейсер Альянса Нероби.
Информация взята с bioware.ru
Как мы знаем, многие персонажи из Mass Effect 1 и 2 есть и в третей части серии. И это отлично, если учесть сколько сил мы прикладывали чтобы спасти их от гибели, было бы неприятно, если бы их просто вырезали из игры.
Вышел Mass Effect 3, теперь мы знаем кто же присоединиться к нашей команде. Список представлен под спойлером.
Эшли Уильямс. Гаррус Вакариан. Джеймс Вега. Кайден Алэнко. Лиара Т'Сони. Тали'Зора. СУЗИ. Протеанин (из DLC). _________________________________________________________________________
Эшли Уильямс (Ashley Williams). Раса: Человек. Возраст: 28 лет Пол: Женский. Звание: Капитан-лейтенант. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 1. В Mass Effect 2 эпизодически, если была спасена в МЕ 1.
Благодаря своему обновленному внешнему виду, в ME3 Эшли определенно привлечет больше внимания. После событий второй части, Эшли повысили в звании, сделав ее Лейтенант-Коммандером Нормандии, а так же Спектром. В Mass Effect 3 Эшли Уильямс появится только в том случае, если она выжила в первой части серии. Если же она не осталась в живых, то ее место в скваде займет Кайден. По классу, Эшли – солдат, специализируется на пушках и тяжелой броне, что делает отличным атакующим юнитом.
Гаррус Вакариан (Garrus Vakarian). Раса: Турианец. Возраст:? Пол: Мужской. Звание: советника по ведению боевых действий против Жнецов. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 1. Mass Effect 2, полноценный напарник.
Уверенный и преданный Турианец Гаррус познакомился с Шепардом еще в первой части серии. До того как он присоединился к команде Шепа, Гаррус был членом C-Sec. С тех пор Гаррус оставался верен Шепарду и прикладывал свои умения для достижения цели и уничтожения врагов. Будь то жнецы или другое вселенское зло. Если Гаррус не погиб во время миссии ME2, тогда он появится и в финальной части трилогии.
Джеймс Вега (James Vega). Раса: Человек. Возраст: 26 лет Пол: Мужской. Звание: Лейтенант. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 3.
Джеймс Вега – это новый персонаж, ранее не появлявшийся в серии. Джеймс обладает всеми сильными сторонами солдата Альянска, при этом, его некая простота и преданность оградили его от подковерной галактической политики и амбиций. Джеймс так же появится и в Mass Effect: Conviction, где ему было поручено охранять заключенного на Нормандии – Шепарда.
Кайден Аленко (Kaiden Alenko). Раса: Человек Возраст: 32 (на 2183). Пол: Мужской. Звание: Лейтенант (Капитан-лейтенант). Класс: Страж. Способности: Биотика, технические навыки. Появления: Mass Effect 1. Mass Effect 2 возможно эпизодическое появление, если был спасен в МЕ 1.
Кайден – очень способный Биотик и солдат, впервые познакомившийся с нами в первой части Mass Effect 1 как самый первый компаньон. Если Кайден пережил сражение в ME1, то в третей части он сам выступит в роли Коммандера Нормандии и Спектра. Так же, если он остался в живых, то вы не познакомитесь с Эшли.
Лиара Т'Cони (Liara T’Soni). Раса: Азари. Возраст: 108 лет Пол: прочерк. Звание: "Серый посредник". Класс: Адепт. Способности: Биотика Появления: Mass Effect 1, Mass Effect 2 эпизодическое появление. Временный компаньон при прохождении DLC "Серый Посредник".
Доктор Лиара Т'Сони – молодая по меркам Азари исследовательница древней расы Протанцев. Как и со многими другими, ее мы встречаем в первой части Mass Effect 1. В Mass Effect 2 так же фигурирует, но в основном как обычный персонаж. Будучи дочерью влиятельного матриарха Бенезии, Лиара в то же время не разделяет интересы своей матери, предпочитая политике исследования загадок и древних технологий.
В Mass Effect 2 именно она сотрудничает с Цербером дабы спасти Шепарда. Если вы играли в демо ME3, то уже успели наглядеться на нее.
Тали'Зора (Tali’Zorah vas Normandy). Раса: Кварианка. Возраст: ? Пол: Женский. Звание: Адмирал флота кварианцев. Способности: технические навыки. Класс: Инженер. Появления: Mass Effect 1 и Mass Effect 2.
Впервые Тали знакомится с Шепардом на Цитадели, во время событий первой части серии. Так же является компаньоном и во второй. Тали – загадочная кварианка отлично разбирающаяся с техникой. Тали – один из самых интригующих персонажей серии. За две части Mass Effect нам так и не удалось посмотреть на ее лицо за плотной маской, и это при том, что Шепард может закрутить с ней роман.
СУЗИ / EDI Раса: искусственный интеллект Пол: «женский» Звание: -. Способности: технические навыки. Появления: Mass Effect 2.
Имя СУЗИ является аббревиатурой от «системы усовершенствованного защитного интеллекта» (в английском варианте EDI – Enhanced Defense Intelligence). Это искусственный интеллект на борту Нормандии SR-2, представленный голубой голографической сферой, появляющейся на различных терминалах корабля и предоставляющей полезную информацию. Она так же служит «глазами и ушами» Призрака, ведя постоянное наблюдение через камеры и жучки и отправляя регулярные отчеты главе Цербера. Изначально Призрак ограничил доступ капитана Шепарда к некоторым файлам СУЗИ, однако информация становится доступной после атаки коллекционеров на корабль.
Будучи полноценным ИИ СУЗИ заметно превосходит встреченные нами ранее виртуальные интеллекты. Она способна не только принимать самостоятельные решения, но и общаться с командой корабля на уровне живого разумного существа. Наиболее близкие отношения СУЗИ сформировала с Джокером, непосредственным пилотом Нормандии. Многим игрокам СУЗИ запомнилась благодаря своему необычному чувству юмора. На протяжении игры она не раз отпускала намеренно комичные комментарии, особенно после разблокировки всех ее функций.
Протеанин (Protean). Раса: Протеанин. Возраст: около 50 000 тыс. лет. Пол: Мужской. Звание: -. Класс: неизвестно. Первое появление: Mass Effect 3 DLC – From Ashes.
Об этом члене отряда мало чего известно и кроме того, доступен он только при наличии платного DLC From Ashes.
Помимо членов отряда, в Mass Effect 3 мы так же встретим предыдущих компаньонов и прочих любопытных персонажей: Грунт, Джэк, Джейкоб Тэйлор, Касуми Гото, Легион, Миранда Лоусон, Мордин Соулс, Самара, Тэйн Криос, Рекс Урднот, и Заид Массани. С некоторые из них как и прежде будут наши напарниками, но только временно. Хотя всех подробностей, пока никто не знает.
Отдельное спасибо: Goблин'y
2GaRiN: Тут несколько советов для тех - кто хочет видеть живого Шепарда в конце.
1) Вы должны играть персонажем с первой части. Если сейва нет, то отредактируйте во второй, есть для этого специальные программы.
2) Чем больше народу вы сохраните жизнь, начиная с первой части, тем больше будет ресурсов в МЕ3, тоесть, например: королеву Рахни, так же как и Путь Предназначения, лучше будет сохранить. Колонистов на Феросе тоже убивать не нужно, они помогут в третьей части. Вообщем, следим за мелочами. ПРЕДУПРЕЖДАЮ: вам АУКНЕТСЯ все, что вы сделали.
3)Читайте личные сообщения. Многие сопартийцы, что не состоят в третьей части, у вас в команде, но хотят встретится - будут вам писать, когда и где. С ними НУЖНО встречаться. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Ходим по цитадели, после каждой мисии задушевная беседа, тут как всегда. Встречаемся с членами команды на Цитадели, они теперь сиднем на Нормандии не сидят. Чем больше мы с ними говорим, тем больше их шансы на выживание. У меня так, во второе прохождение, погибла Миранда, забыл поговорить с ней всего один последний раз.
4) Выполнение ВСЕХ миссий обязательно. Иначе, вы просто не наберете должного количества очков готовности.
5) Геты и Кварианцы ДОЛЖНЫ быть помирены - это обязательно.
6)Ренегату там жить не просто. А потому, силу применять не советую. То есть, там будет несколько моментов, когда можно кликнув на мышку, сделать больно кому-то. Например: ударить, снова, репортершу, что доставала нас на протяжении, вот уже ТРЕХ частей. Калису аль Джелани(помоему). Это когда она в Посольствах у вас интервью просит. Хочется ей вмазать. Но НЕНУЖНО этого делать. Дождитесь, и лучше отыграйте парагона. Получите маленький бонус. И это, поверьте, не единственный случай.
7)На Земле, в Лондоне, прибыли на базу, встретились с Андерсоном, и когда он говорит: -"Я тебя буду ждать там то", то обходим лагерь, говорим со ВСЕЙ командой. Всех подбодрим, и заодно, там есть домик, сразу вначале лагеря. Солдат там стоит рядом с компом. Так вот он дает возможность связаться вам со своими бывшими товарищами. У меня это были: Самара, Джек, Джейкоб, Касуми, Заид, и наверное должна быть еще и Миранда, но она погибла, а как - написано выше. Так вот, подбодрим, типо, всех. И только потом в бой.
titan666, только с Гаррусом и Лиарой хожу, одна сингулярность повесит, второй в этот момент всех расстреляет, поэтому Шепу можно заныкаться куда-нибудь за ящики, съесть конфетку и подождать, пока это все кончится
Только когда выйдет ДЛС с концовкой летом, на последнюю миссию бери самых ненавистных членов команды. Чтобы понять, к чему веду, посмотри это:
Mihey1977, Прайм, titan666, кто сказал, что приведённый выше ролик - часть будущего DLC? Написано же "Deleted scene". Не просто же так её вырезали и показали всех персонажей, выходящими из Нормандии?
Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Следующее лучшее время – сегодня.
BushWacker, бытует мнение, что сперва выходит любовный интерес Шепарда (конечно, если не был выбран синтез - тогда следом за Джокером выходит Иди), а потом Лиара
Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Следующее лучшее время – сегодня.
Изменение репутации для пользователя Heartless
HeartlessOffline
Сообщение №6014
написано: 23 апреля 2012, 18:29
| Отредактировано: BushWacker - 23 апреля 2012, 18:38
Да вообще непонятно , от чего зависит , кто выходит . У меня в 3-х концовках выходили : 1) Джокер , Тали , Эшли . 2) Джокер , Тали , Эшли . 3) Джокер , СУЗИ , Эшли . Роман во 2-ой и 3-ей частях был с Тали . Эшли в 3-ей части ни разу с собой никуда не брал и не было даже намёка на роман . Почему она постоянно выходит - для меня загадка .
Изменение репутации для пользователя Прайм
ПраймOffline
Сообщение №6016
написано: 24 апреля 2012, 04:18
| Отредактировано: Прайм - 24 апреля 2012, 04:38
Если коротко - игру слили. Сколько спорили фанаты о сюжетных решениях, спасти/уничтожить рахни в МЕ1, взорвать/отдать Призраку базу коллекционеров в МЕ2 и проч. и проч., ведь всё это повлияет... Как оказалось, ни на что не влияет - финал вообще противоречит всему сюжету игры. И всё это под толстым слоем халтуры, типа "лица" Тали. Объяснить это просто: ещё до выхода МЕ3 стало понятно, что игра будет продана, бабки будут сделаны, тратить нехилые финансы на доводку не имеет смысла - схавают и так. Вообще, вся серия МЕ представляла собой балансирование между "душой" и "баблом". Сюжет, персонажи и выбор соседствовали с ДЛЦ за 6.99, официальное ДЛЦ за 9.99, новое оружие за 3.99, новые костюмы за 2.99... К сожалению, бабло победило.
Нереwar, Добро пожаловать в реальность. Но с лицом Тали ты прав с халтурили, я думал покажут, а всего лишь фото и то как оказалось не сами делали, а просто переделали.
А ты ожидал, что будет ехать такой Шепард на танке, а на него переть миллионы жнецов, и в самые опасные и ответственные моменты изпод земли выскочит то королева Рахни, то Шиала выстрелит из гранатомёта, то гениальный биотик (забыл имя) из ДЛС Оверлорд прострелит ему башку?
Вот это (выше описанное) скорее смех, а не то, что есть сейчас. Какую вы ожидали концовку? "Жили они долго и счастливо"? По-моему, нормальная концовка. Решения ВЛИЯЮТ на ПРОЦЕСС игры. На концовку действительно не влияют - я согласен Только оно на фиг и не надо, когда и процесс хорош, и концовка.
По-моему, всех больше печалит тот факт, что ЭТО КОНЕЦ. Всё! Дальше не будет рассказов про Шепарда - это сто процентов. И вообще МЕ вряд ли будет. Вот все и плачут =]
Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Следующее лучшее время – сегодня.
Aspard, я не понимаю, почему все говорят что концовки плохи ? Ведь шанс на хоть чуть-чуть хорошую концовку есть... А вот в Deus Ex ВСЕ концовки были плохими...и никто не орал так как с МЕ3
Ничего на свете лучше нету, Чем сожрать имперскую планету! Там где раньше жили-были люди, Скоро ничего уже не будет!
У МЕ намного болше фанатов чем Deus Ex. И Deus Ex так себе игра, я один раз сыграл и потом удалил и не тянет играть не DLC не что либо ещё к ней, а МЕ ещё играю, сейчас МЕ2 за ренегата переиграю и снова МЕ3 буду проходить
Изменение репутации для пользователя Aspard
AspardOffline
Сообщение №6025
написано: 24 апреля 2012, 10:10
| Отредактировано: Aspard - 24 апреля 2012, 10:10
Сначала собирались недовольные концовками и довольные. Теперь ворчат недовольные недовольными.
Цитата BushWacker
То, о чём я твержу уже страниц 50… это бесполезно
Проблема в том, что впечатление и восприятие у каждого своё, отсюда и все эти споры. Свои впечатления в чужую голову не в сунешь.
Как по мне, сам процесс игры как-то не располагает. Нет ну классные моменты есть. Но вот простое, как бы мы не корячились для Цитадели, в итоге миссия с захватом никак не меняется, вообще. Это один пример. Для меня линейности многовато. В МЕ2 она мне не так бросалась в глаза. следом по идее будет куча аргументов тех кто не согласен...
Добавлено (24.04.2012, 15:27) --------------------------------------------- Есть мысль, сдать эту тему в архив и создать новую, т.к. многовато тут было споров и пересудов, а сейчас все вроде успокоилось немного. Чем не повод начать заново, с чистого листа. И общение будет уже более интересным сейчас, когда все впечатления чуток поулеглись в голове. За и Против присылайте в ЛС.
Кому буду нужен - обращайтесь в стим или дискорд (Gоблин #9128).
Gоблин, нет...ну ты не прав. Во-первых,бла бла бла Во-вторых, бла-бла-бла Aspard, точно, у нее еще там клоны были я ее в живых оставил...приятно было узнать о них в МЕ3....как они уничтожают врагов...
Ничего на свете лучше нету, Чем сожрать имперскую планету! Там где раньше жили-были люди, Скоро ничего уже не будет!
Концовки хорошие, проблема в том, что они из другой игры. Сценаристом МЕ1 был Дрю Карпишин, он и придумал вселенную МЕ. Сюжет по Карпишину: древняя раса открыла эффект массы и активно его использовала, что вызвало нарастание уровня тёмной энергии, звёзды начали гаснуть, а Вселенная шла к коллапсу. Для решения проблемы древние создали Жнецов и соединились с ними в единый интеллект, но безуспешно. Отключение всех ретрансляторов и двигателей помогло бы лишь временно, появились бы новые цивилизации, они бы переоткрыли эффект массы и всё по новой. Поэтому и был создан Цикл, цивилизации уничтожались, наиболее развитые ассимилировались (Повелитель: "Каждый из нас нация"). Цикл сорвали протеане, активно сопротивляясь, а главное, перепрограммировав Хранителей Цитадели, новый Цикл не был начат вовремя. В итоге по Карпишину у разумных рас 2 пути: соединиться с Жнецами либо уничтожить их и попытаться решить самим проблему коллапса, который уже близко (миссия по присоединению Тали на Хестроме). А три луча, ну это как если бы Фродо на горе Ородруин нашёл компьютер с искуственным интелектом. ИИ штука интересная, но не в мирах Толкиена.