Большинство из нас уже наверняка прошли все три части Mass Effect или сейчас активно этим занимается. В этой теме мы можем обсудить игру, отдельные миссии, высказать свои мнения и подискутировать о игре. Также в шапке темы представлены краткие сведения о основных моментах игры и некоторых составляющих (внимание, спойлеры присутствуют).
FAQ по игре. Новичкам к прочтению обязателен.
Вопрос: Из чего состоят военные ресурсы?
Общая сила войск – те войска, которые собираются в процессе прохождения кампании. Индекс готовности повышается за игру в мультиплеере. Изначально он равен 50% и уменьшается на 1% в сутки до минимального значения (50%). Сила боеготовых войск = общая сила войск умноженная на индекс готовности (60=100*60%).
Вопрос: Где найти Келли Чамберс? Ответ: Она появится только в том случае, если в МЕ2 поужинали с ней, и Келли кормила ваших рыбок. Находится в Лагере для беженцев (медицинском отсеке). Выживает, если:
Вы сказали ей сменить внешность и личность. Когда Келли рассказывает, что сливала информацию о вас Призраку, поддерживаете ее. В противном случае она совершает суицид.
Вопрос: От чего зависит, выживет ли Андерсон? Ответ: Считается, что Андерсон выжил, если Призрак его не застрелит. Однако позже от всё равно погибнет.
Вопрос: Как уговорить Мордина отказаться от лечения генофага, сохранив ему жизнь? Ответ: Мордин выживает при условии:
Рекс убит на Вермайере Данные Мэлона удалены (Ева в этом случае погибает) О повреждении Завесы не упоминаем до последнего. Большое количество очков Парагон/Ренегат
Нужно выбрать вариант «задержать Мордина» (но не «рассказать про саботаж»), потом при выборе между 4 вариантами (парагонской, ренегатской, «Я ошибался. Иди», «Я задержу тебя»), выбираем реплики Парагона/Ренегата. Мордин решает скрыться, чтобы Рив поверил в излечение. Получаем флот саларианских ученых, Мордин отправляется работать на проект «Горн», кроганы летят на Палавен.
Вопрос: Как спасти Миранду Лоусон в схватке с Кай Ленгом? Ответ: Она выживает, только если Шепрад заранее предупредит ее о Кай Ленге и убедит её отца отпустить Ориану / убьет отца.
Вопрос: Как спасти Тейна Криоса? Ответ: Он в любом случае не выживает, т.к. сам отказывается от лечения.
Вопрос: Что стало с Моринт, если во второй части она выжила? Ответ: Игрок встретит ее в виде баньши. Можно только убить.
Вопрос: Как спасти Легиона? Ответ: Никак. Он погибает в любом случае.
Мир между гетами и кварианцами
Чтобы примирить кварианцев и гетов нужно получить от 5 до 7 очков. Очки основаны на решениях сделанных в ходе второй и третьей части. Если у вас 4 или меньше очков, то примирение не получиться:
Перепрограммирование еретиков (0 баллов) Уничтожение еретиков (2 балла) Тали не выгнана с флота (2 балла) Тали была сослана / Вы не прошли ее миссию на лояльность (0 очков) Решение конфликта Тали и Легиона с помощью убеждения/устрашения (+1 балл) N7 задание: спасти адмирала Заал'Кориса (+1 балл) N7 задание: уничтожить базу истребителей гетов (+1 балл) Завершена миссия Легиона в ME3 (или не будет мирного договора)
У вас должна быть высокая репутация для убеждения/устрашения. Если вы переписали еретиков, но смогли договориться мирно, вы получите больше военных ресурсов, но меньше кварианцев. Также, если вы переписали гетов вы столкнетесь с еще большим их количеством на планете, чем те люди, которые уничтожили еретиков.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КВЕСТЫ
Цитадель: панацелин для инопланетян. Квест-итем находится во время выполнения миссии N7: лаборатория «Цербера».
Цитадель: биотические интерфейсы. Квест-итем находится во время выполнения миссии Гриссомская академия: эвакуация.
Беннинг: доказательства. Квестовый предмет лежит на Беннинге, во дворе около колонны.
Цитадель: ханар-дипломат. После того, как Вы отметитесь у терминала в Президиуме, отправляйтесь в зону D2. Там будет продолжение квеста.
Цитадель: улучшенная электросеть. Квест-итем находится во время выполнения миссии Тучанка: бомба.
Цитадель: термальная труба GX12. Квест-итем доступен в магазине в Общине Президиума.
Цитадель: стабилизаторы нагрева. Квест-итем доступен в магазине Спектров .
Ариа: Синие светила. Если хотите решить конфликт мирно, то артефакт в Гнезде Коршуна (Вулар, Вана).
Апинийский крест: знамя Первого полка. Как ни странно Апинийский крест (Кастель, Дигерис).
Цитадель: сломанные дозаторы. Просто пройдитесь по D2, активируя мед.шафчики. После получения задания Шепард может встретить Конрада Вернера (напротив входа в зону беженцев D2) при условии, что тот пережил события предыдущих игр.
Стигма Близнецов, Минг, Параг. Крейсер Альянса Нероби.
Информация взята с bioware.ru
Как мы знаем, многие персонажи из Mass Effect 1 и 2 есть и в третей части серии. И это отлично, если учесть сколько сил мы прикладывали чтобы спасти их от гибели, было бы неприятно, если бы их просто вырезали из игры.
Вышел Mass Effect 3, теперь мы знаем кто же присоединиться к нашей команде. Список представлен под спойлером.
Эшли Уильямс. Гаррус Вакариан. Джеймс Вега. Кайден Алэнко. Лиара Т'Сони. Тали'Зора. СУЗИ. Протеанин (из DLC). _________________________________________________________________________
Эшли Уильямс (Ashley Williams). Раса: Человек. Возраст: 28 лет Пол: Женский. Звание: Капитан-лейтенант. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 1. В Mass Effect 2 эпизодически, если была спасена в МЕ 1.
Благодаря своему обновленному внешнему виду, в ME3 Эшли определенно привлечет больше внимания. После событий второй части, Эшли повысили в звании, сделав ее Лейтенант-Коммандером Нормандии, а так же Спектром. В Mass Effect 3 Эшли Уильямс появится только в том случае, если она выжила в первой части серии. Если же она не осталась в живых, то ее место в скваде займет Кайден. По классу, Эшли – солдат, специализируется на пушках и тяжелой броне, что делает отличным атакующим юнитом.
Гаррус Вакариан (Garrus Vakarian). Раса: Турианец. Возраст:? Пол: Мужской. Звание: советника по ведению боевых действий против Жнецов. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 1. Mass Effect 2, полноценный напарник.
Уверенный и преданный Турианец Гаррус познакомился с Шепардом еще в первой части серии. До того как он присоединился к команде Шепа, Гаррус был членом C-Sec. С тех пор Гаррус оставался верен Шепарду и прикладывал свои умения для достижения цели и уничтожения врагов. Будь то жнецы или другое вселенское зло. Если Гаррус не погиб во время миссии ME2, тогда он появится и в финальной части трилогии.
Джеймс Вега (James Vega). Раса: Человек. Возраст: 26 лет Пол: Мужской. Звание: Лейтенант. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 3.
Джеймс Вега – это новый персонаж, ранее не появлявшийся в серии. Джеймс обладает всеми сильными сторонами солдата Альянска, при этом, его некая простота и преданность оградили его от подковерной галактической политики и амбиций. Джеймс так же появится и в Mass Effect: Conviction, где ему было поручено охранять заключенного на Нормандии – Шепарда.
Кайден Аленко (Kaiden Alenko). Раса: Человек Возраст: 32 (на 2183). Пол: Мужской. Звание: Лейтенант (Капитан-лейтенант). Класс: Страж. Способности: Биотика, технические навыки. Появления: Mass Effect 1. Mass Effect 2 возможно эпизодическое появление, если был спасен в МЕ 1.
Кайден – очень способный Биотик и солдат, впервые познакомившийся с нами в первой части Mass Effect 1 как самый первый компаньон. Если Кайден пережил сражение в ME1, то в третей части он сам выступит в роли Коммандера Нормандии и Спектра. Так же, если он остался в живых, то вы не познакомитесь с Эшли.
Лиара Т'Cони (Liara T’Soni). Раса: Азари. Возраст: 108 лет Пол: прочерк. Звание: "Серый посредник". Класс: Адепт. Способности: Биотика Появления: Mass Effect 1, Mass Effect 2 эпизодическое появление. Временный компаньон при прохождении DLC "Серый Посредник".
Доктор Лиара Т'Сони – молодая по меркам Азари исследовательница древней расы Протанцев. Как и со многими другими, ее мы встречаем в первой части Mass Effect 1. В Mass Effect 2 так же фигурирует, но в основном как обычный персонаж. Будучи дочерью влиятельного матриарха Бенезии, Лиара в то же время не разделяет интересы своей матери, предпочитая политике исследования загадок и древних технологий.
В Mass Effect 2 именно она сотрудничает с Цербером дабы спасти Шепарда. Если вы играли в демо ME3, то уже успели наглядеться на нее.
Тали'Зора (Tali’Zorah vas Normandy). Раса: Кварианка. Возраст: ? Пол: Женский. Звание: Адмирал флота кварианцев. Способности: технические навыки. Класс: Инженер. Появления: Mass Effect 1 и Mass Effect 2.
Впервые Тали знакомится с Шепардом на Цитадели, во время событий первой части серии. Так же является компаньоном и во второй. Тали – загадочная кварианка отлично разбирающаяся с техникой. Тали – один из самых интригующих персонажей серии. За две части Mass Effect нам так и не удалось посмотреть на ее лицо за плотной маской, и это при том, что Шепард может закрутить с ней роман.
СУЗИ / EDI Раса: искусственный интеллект Пол: «женский» Звание: -. Способности: технические навыки. Появления: Mass Effect 2.
Имя СУЗИ является аббревиатурой от «системы усовершенствованного защитного интеллекта» (в английском варианте EDI – Enhanced Defense Intelligence). Это искусственный интеллект на борту Нормандии SR-2, представленный голубой голографической сферой, появляющейся на различных терминалах корабля и предоставляющей полезную информацию. Она так же служит «глазами и ушами» Призрака, ведя постоянное наблюдение через камеры и жучки и отправляя регулярные отчеты главе Цербера. Изначально Призрак ограничил доступ капитана Шепарда к некоторым файлам СУЗИ, однако информация становится доступной после атаки коллекционеров на корабль.
Будучи полноценным ИИ СУЗИ заметно превосходит встреченные нами ранее виртуальные интеллекты. Она способна не только принимать самостоятельные решения, но и общаться с командой корабля на уровне живого разумного существа. Наиболее близкие отношения СУЗИ сформировала с Джокером, непосредственным пилотом Нормандии. Многим игрокам СУЗИ запомнилась благодаря своему необычному чувству юмора. На протяжении игры она не раз отпускала намеренно комичные комментарии, особенно после разблокировки всех ее функций.
Протеанин (Protean). Раса: Протеанин. Возраст: около 50 000 тыс. лет. Пол: Мужской. Звание: -. Класс: неизвестно. Первое появление: Mass Effect 3 DLC – From Ashes.
Об этом члене отряда мало чего известно и кроме того, доступен он только при наличии платного DLC From Ashes.
Помимо членов отряда, в Mass Effect 3 мы так же встретим предыдущих компаньонов и прочих любопытных персонажей: Грунт, Джэк, Джейкоб Тэйлор, Касуми Гото, Легион, Миранда Лоусон, Мордин Соулс, Самара, Тэйн Криос, Рекс Урднот, и Заид Массани. С некоторые из них как и прежде будут наши напарниками, но только временно. Хотя всех подробностей, пока никто не знает.
Отдельное спасибо: Goблин'y
2GaRiN: Тут несколько советов для тех - кто хочет видеть живого Шепарда в конце.
1) Вы должны играть персонажем с первой части. Если сейва нет, то отредактируйте во второй, есть для этого специальные программы.
2) Чем больше народу вы сохраните жизнь, начиная с первой части, тем больше будет ресурсов в МЕ3, тоесть, например: королеву Рахни, так же как и Путь Предназначения, лучше будет сохранить. Колонистов на Феросе тоже убивать не нужно, они помогут в третьей части. Вообщем, следим за мелочами. ПРЕДУПРЕЖДАЮ: вам АУКНЕТСЯ все, что вы сделали.
3)Читайте личные сообщения. Многие сопартийцы, что не состоят в третьей части, у вас в команде, но хотят встретится - будут вам писать, когда и где. С ними НУЖНО встречаться. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Ходим по цитадели, после каждой мисии задушевная беседа, тут как всегда. Встречаемся с членами команды на Цитадели, они теперь сиднем на Нормандии не сидят. Чем больше мы с ними говорим, тем больше их шансы на выживание. У меня так, во второе прохождение, погибла Миранда, забыл поговорить с ней всего один последний раз.
4) Выполнение ВСЕХ миссий обязательно. Иначе, вы просто не наберете должного количества очков готовности.
5) Геты и Кварианцы ДОЛЖНЫ быть помирены - это обязательно.
6)Ренегату там жить не просто. А потому, силу применять не советую. То есть, там будет несколько моментов, когда можно кликнув на мышку, сделать больно кому-то. Например: ударить, снова, репортершу, что доставала нас на протяжении, вот уже ТРЕХ частей. Калису аль Джелани(помоему). Это когда она в Посольствах у вас интервью просит. Хочется ей вмазать. Но НЕНУЖНО этого делать. Дождитесь, и лучше отыграйте парагона. Получите маленький бонус. И это, поверьте, не единственный случай.
7)На Земле, в Лондоне, прибыли на базу, встретились с Андерсоном, и когда он говорит: -"Я тебя буду ждать там то", то обходим лагерь, говорим со ВСЕЙ командой. Всех подбодрим, и заодно, там есть домик, сразу вначале лагеря. Солдат там стоит рядом с компом. Так вот он дает возможность связаться вам со своими бывшими товарищами. У меня это были: Самара, Джек, Джейкоб, Касуми, Заид, и наверное должна быть еще и Миранда, но она погибла, а как - написано выше. Так вот, подбодрим, типо, всех. И только потом в бой.
и что будет в диалогах если с ней роман в МЕ2 крутить ?
Это разве роман? Это так, не о чем. Роман - это когда он один. Тоесть выбрали например Миранду, то с Джек уже роман не завести, а с этой Келли можно. Такие отношения с командиром, входят в ее непосредственные обязанности.
Только щас прошел игру, т.к. не хотел проходить ее как многие сломя голову за пару дней. Ну вот и проходил я ее примерно две недели. Смаковал, разглядывал всякое, не торопился. Так вот, специально не читал жуткие новости про МЕ, где все кричат о плохой концовке. У меня было три концовки и выбрал я ту, которая прямо по курсу(надеюсь все кто прошел, меня поняли). Игра на мой взгляд великолепная, как и концовка. По вашему в конце должно было быть все хорошо и шепард по полю со своей командой бегут на закат? (это я конечно преувеличил, но судя по всему, концовку направленную в это русло ожидали многие).
Изменение репутации для пользователя Nightsong
NightsongOffline
Сообщение №3964
написано: 18 марта 2012, 11:45
| Отредактировано: Nightsong - 18 марта 2012, 11:46
Кхм. Я конечно многое могу понять. Стресс. Тяжелая работа. Тут еще и Жнецы. Но начерта на военном космическом корабле бар, стол для покера и мягкие диванчики на наблюдательном мостике?О_о Тогда бы уж ресторан вместо зала переговоров сделали. И пару стриптизерш-азари в каюту вместо аквариума
Изменение репутации для пользователя ๖ۣۜĢuard_Ởf_Ðead™♠
По вашему в конце должно было быть все хорошо и шепард по полю со своей командой бегут на закат? :D
Я вообще представил картину заката в баре, на тропическом плане, где все сидят за выпивкой и празднуют победу, а на переднем плане звонит коммуникатор.
Nightsong, это то что осталось от DLC Касуми из ME2, да и когда Альянс конфисковал Нормандию, они только исследовали оборудования, до интерьера им как бы дело не было. И что по твоему солдаты Альянса не люди, и отдыхать не должны?
Я вообще представил картину заката в баре, на тропическом плане, где все сидят за выпивкой и празднуют победу, а на переднем плане звонит коммуникатор.
Да, Шеп включает его и раздается знакомый голос "Assuming Control"
Изменение репутации для пользователя ๖ۣۜĢuard_Ởf_Ðead™♠
Я вообще представил картину заката в баре, на тропическом плане, где все сидят за выпивкой и празднуют победу, а на переднем плане звонит коммуникатор.
Тут дело в том, что просто подумав хорошенько, не выходит "хорошей" концовки. Совершенный разум, который завершает тысячи циклов просто не может быть побежден, хотя бы без потери главных персонажей, которые рвутся в бой 1 на 1 с огромными существами. Это тогда была бы детская сказка. =\ Надо лишь принять реальность, концовки правильные, ибо я не думаю, что разработчики не думали над такими концовками которые предлагаете вы, они выбрали что-то среднее из всего и лично для меня эта игра одна из лучших.
๖ۣۜĢuard_Ởf_Ðead™♠, экипаж экипажем, а на первой "Нормандии" нелюди вообще в грузовом отсеке жили Тем более хотелось Тали на финальную миссию взять, а она в баре со своим "аварийным впуском", ну не свинство ли О_о
Изменение репутации для пользователя ๖ۣۜĢuard_Ởf_Ðead™♠
FyFen, И вообще,хочется детской сказки, а не когнитивного диссонанса по поводу убитых 50 часов короткой человеческой жизни на в то же время великолепную игру
๖ۣۜĢuard_Ởf_Ðead™♠, ну и следовательно, если бы концовка была относительно хорошей(хотя по мне так и моя концовка была хорошей), то она бы и испортила все то, что разработчики пытались до нас донести за все три игры.
Изменение репутации для пользователя Nightsong
NightsongOffline
Сообщение №3978
написано: 18 марта 2012, 12:16
| Отредактировано: Nightsong - 18 марта 2012, 12:18
Концовка должна быть внятная, а не то убожество в конце, кидающее большую тень на всю трилогию.
Концовка очень даже внятная. Скажем прямо не для детей(ни кого не хочу обидеть). Вам нужна концовка, где сидит дяденька и читая книгу все раскладывает по полочкам, что и как, для самых непонятливых, а потом закрывает книгу? Головой подумать надо, вот и все, что нужно сделать. Все ответы вам дали, все. Закончилась игра. Какая еще тень?
Изменение репутации для пользователя strannik666
strannik666Offline
Сообщение №3981
написано: 18 марта 2012, 12:52
| Отредактировано: strannik666 - 18 марта 2012, 12:53
Большая и толстая, под названием сплошные минусы, которые перекрывают даже самые большие плюсы серии.
Во-первых, какие минусы и какая тень? именно, что не так скажи. Во-вторых, предположим, что осталось тебе что-то непонятно, но разве тебе не интересно порой просто сеть и подумать над этим, предположить что будет дальше, сопоставить факты и просто поразмышлять на эту тему. Если бы разработчики выдали бы четкий конец, без всяких дополнительных вопросов, которые возникают, то на мой взгляд это скучно, банально и не интересно. Ну и кстати, после титров наверняка мало кто смотрел ролик? Там говорят о том, что Шепард герой и все хорошо. < _ <
разве тебе не интересно порой просто сеть и подумать над этим, предположить что будет дальше, сопоставить факты и просто поразмышлять на эту тему
Ну, это дело нужное, но в разумных количествах! Ну там пара философских вопросов... но когда за последние 10 минут возникает больше вопросов чем за всю игру - в этом нет ничего хорошего.
Gоблин, Мне кажется, тут все зависит от самого настроя игрока. Т.е. если он прошел игру сломя голову за пару дней, то тут и говорить не о чем, ибо будут крики по поводу того, что игра плохая. А если игрок, как я к примеру, ни куда не торопился и вникал в каждую деталь, ловил всякие мелочи и просто порой смотрел на красивый окружающий мир, то какие там могут быть замечания. Лично меня МЕ очень порадовал, чего стоят только диалоги не связанные с сюжетной линией, как шепарда, так и окружающих его людей. И даже если бы мне после всего этого не понравилась концовка, я все равно буду говорить что игра великолепна, за все, что было до концовки. Конечно, вариантов концовок ОЧЕНЬ много можно придумать, но не нам это решать.
Ну и кстати, после титров наверняка мало кто смотрел ролик? Там говорят о том, что Шепард герой и все хорошо. < _ <
Вам самому не смешно? Это такая жалкая подачка от разрабов: "типа отвалите, он легенда и вообще везде мир, дружба, жвачка." Всё что было после попадания луча в Шепа - это абсолютный бред наркоманов, у меня младшая сестра и то придумает лучше. lilu,
Изменение репутации для пользователя llikub
llikubOffline
Сообщение №3988
написано: 18 марта 2012, 13:33
| Отредактировано: llikub - 18 марта 2012, 13:34
Несовсем. Уничтожить развитых органиков, что они не создали синтетиков, способных уничтожить всю органику. Жнецы ведь уничтожают только выскокоразвитые рассы.
А так согласен, Катализатор жжет
"Чтоб владеть кинжалом, помни, друг, голова куда нужнее рук."
FyFen, у меня настрой был прекрасный, я много ждал от игры, это как видно одна из причин глубокого разочарования. МЕ 2 я проходил за 1,5 дня со всеми DLC и получал кучу положительных эмоций, да и сейчас получаю. А МЕ 3 после первых 5 часов уже начал казаться скучным. Взять ту же обрезанную больше чем на половину диалоговую ветку. С персонажами теперь и поговорить толком не с кем. Я имею ввиду диалоги, а не всплывающие от нажатия на пробел субтитры и речь. В МЕ 2 чуть ли не половину квестов можно было пройти как минимум 2-мя способами Парагон/Ренегат. В длинных диалогах можно было оскорбить или убедить, пристрелить или спасти, а в МЕ 3 таких моментов, еле с пару десятков и то в каких-то ключевых квестах как выбор Кварианцы/Геты. МЕ 3 стал на много линейней предшественника в этом плане. А выбор диалогов в репликах теперь часто сводиться вовсе к двум. Много бы еще писал, да толку. Мне остается только признать, что игра вышла в моих глазах не плохой, но не более. Остается дождаться каких-то новостей от Биовар, либо просто закинуть мысль о покупке игры на полгодика. Пока не выветрятся такие впечатления не много и не выйдет пару нормальных DLC.
Кому буду нужен - обращайтесь в стим или дискорд (Gоблин #9128).
Изменение репутации для пользователя FyFen
FyFenOffline
Сообщение №3990
написано: 18 марта 2012, 13:37
| Отредактировано: FyFen - 18 марта 2012, 13:39
Так вперед. Бери сестру под руку и сделайте нам игру лучше чем МЕ.
И в обще ребята, как вы можете осуждать то, что сами вряд ли смогли бы сделать? Можно сказать "да, мне не нравится" и дуться на разрабов всю оставшуюся жизнь, либо "да, мне нравиться" и с улыбкой на лице ждать других игр от разработчиков. Выбор как и в МЕ, все просто