Большинство из нас уже наверняка прошли все три части Mass Effect или сейчас активно этим занимается. В этой теме мы можем обсудить игру, отдельные миссии, высказать свои мнения и подискутировать о игре. Также в шапке темы представлены краткие сведения о основных моментах игры и некоторых составляющих (внимание, спойлеры присутствуют).
FAQ по игре. Новичкам к прочтению обязателен.
Вопрос: Из чего состоят военные ресурсы?
Общая сила войск – те войска, которые собираются в процессе прохождения кампании. Индекс готовности повышается за игру в мультиплеере. Изначально он равен 50% и уменьшается на 1% в сутки до минимального значения (50%). Сила боеготовых войск = общая сила войск умноженная на индекс готовности (60=100*60%).
Вопрос: Где найти Келли Чамберс? Ответ: Она появится только в том случае, если в МЕ2 поужинали с ней, и Келли кормила ваших рыбок. Находится в Лагере для беженцев (медицинском отсеке). Выживает, если:
Вы сказали ей сменить внешность и личность. Когда Келли рассказывает, что сливала информацию о вас Призраку, поддерживаете ее. В противном случае она совершает суицид.
Вопрос: От чего зависит, выживет ли Андерсон? Ответ: Считается, что Андерсон выжил, если Призрак его не застрелит. Однако позже от всё равно погибнет.
Вопрос: Как уговорить Мордина отказаться от лечения генофага, сохранив ему жизнь? Ответ: Мордин выживает при условии:
Рекс убит на Вермайере Данные Мэлона удалены (Ева в этом случае погибает) О повреждении Завесы не упоминаем до последнего. Большое количество очков Парагон/Ренегат
Нужно выбрать вариант «задержать Мордина» (но не «рассказать про саботаж»), потом при выборе между 4 вариантами (парагонской, ренегатской, «Я ошибался. Иди», «Я задержу тебя»), выбираем реплики Парагона/Ренегата. Мордин решает скрыться, чтобы Рив поверил в излечение. Получаем флот саларианских ученых, Мордин отправляется работать на проект «Горн», кроганы летят на Палавен.
Вопрос: Как спасти Миранду Лоусон в схватке с Кай Ленгом? Ответ: Она выживает, только если Шепрад заранее предупредит ее о Кай Ленге и убедит её отца отпустить Ориану / убьет отца.
Вопрос: Как спасти Тейна Криоса? Ответ: Он в любом случае не выживает, т.к. сам отказывается от лечения.
Вопрос: Что стало с Моринт, если во второй части она выжила? Ответ: Игрок встретит ее в виде баньши. Можно только убить.
Вопрос: Как спасти Легиона? Ответ: Никак. Он погибает в любом случае.
Мир между гетами и кварианцами
Чтобы примирить кварианцев и гетов нужно получить от 5 до 7 очков. Очки основаны на решениях сделанных в ходе второй и третьей части. Если у вас 4 или меньше очков, то примирение не получиться:
Перепрограммирование еретиков (0 баллов) Уничтожение еретиков (2 балла) Тали не выгнана с флота (2 балла) Тали была сослана / Вы не прошли ее миссию на лояльность (0 очков) Решение конфликта Тали и Легиона с помощью убеждения/устрашения (+1 балл) N7 задание: спасти адмирала Заал'Кориса (+1 балл) N7 задание: уничтожить базу истребителей гетов (+1 балл) Завершена миссия Легиона в ME3 (или не будет мирного договора)
У вас должна быть высокая репутация для убеждения/устрашения. Если вы переписали еретиков, но смогли договориться мирно, вы получите больше военных ресурсов, но меньше кварианцев. Также, если вы переписали гетов вы столкнетесь с еще большим их количеством на планете, чем те люди, которые уничтожили еретиков.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КВЕСТЫ
Цитадель: панацелин для инопланетян. Квест-итем находится во время выполнения миссии N7: лаборатория «Цербера».
Цитадель: биотические интерфейсы. Квест-итем находится во время выполнения миссии Гриссомская академия: эвакуация.
Беннинг: доказательства. Квестовый предмет лежит на Беннинге, во дворе около колонны.
Цитадель: ханар-дипломат. После того, как Вы отметитесь у терминала в Президиуме, отправляйтесь в зону D2. Там будет продолжение квеста.
Цитадель: улучшенная электросеть. Квест-итем находится во время выполнения миссии Тучанка: бомба.
Цитадель: термальная труба GX12. Квест-итем доступен в магазине в Общине Президиума.
Цитадель: стабилизаторы нагрева. Квест-итем доступен в магазине Спектров .
Ариа: Синие светила. Если хотите решить конфликт мирно, то артефакт в Гнезде Коршуна (Вулар, Вана).
Апинийский крест: знамя Первого полка. Как ни странно Апинийский крест (Кастель, Дигерис).
Цитадель: сломанные дозаторы. Просто пройдитесь по D2, активируя мед.шафчики. После получения задания Шепард может встретить Конрада Вернера (напротив входа в зону беженцев D2) при условии, что тот пережил события предыдущих игр.
Стигма Близнецов, Минг, Параг. Крейсер Альянса Нероби.
Информация взята с bioware.ru
Как мы знаем, многие персонажи из Mass Effect 1 и 2 есть и в третей части серии. И это отлично, если учесть сколько сил мы прикладывали чтобы спасти их от гибели, было бы неприятно, если бы их просто вырезали из игры.
Вышел Mass Effect 3, теперь мы знаем кто же присоединиться к нашей команде. Список представлен под спойлером.
Эшли Уильямс. Гаррус Вакариан. Джеймс Вега. Кайден Алэнко. Лиара Т'Сони. Тали'Зора. СУЗИ. Протеанин (из DLC). _________________________________________________________________________
Эшли Уильямс (Ashley Williams). Раса: Человек. Возраст: 28 лет Пол: Женский. Звание: Капитан-лейтенант. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 1. В Mass Effect 2 эпизодически, если была спасена в МЕ 1.
Благодаря своему обновленному внешнему виду, в ME3 Эшли определенно привлечет больше внимания. После событий второй части, Эшли повысили в звании, сделав ее Лейтенант-Коммандером Нормандии, а так же Спектром. В Mass Effect 3 Эшли Уильямс появится только в том случае, если она выжила в первой части серии. Если же она не осталась в живых, то ее место в скваде займет Кайден. По классу, Эшли – солдат, специализируется на пушках и тяжелой броне, что делает отличным атакующим юнитом.
Гаррус Вакариан (Garrus Vakarian). Раса: Турианец. Возраст:? Пол: Мужской. Звание: советника по ведению боевых действий против Жнецов. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 1. Mass Effect 2, полноценный напарник.
Уверенный и преданный Турианец Гаррус познакомился с Шепардом еще в первой части серии. До того как он присоединился к команде Шепа, Гаррус был членом C-Sec. С тех пор Гаррус оставался верен Шепарду и прикладывал свои умения для достижения цели и уничтожения врагов. Будь то жнецы или другое вселенское зло. Если Гаррус не погиб во время миссии ME2, тогда он появится и в финальной части трилогии.
Джеймс Вега (James Vega). Раса: Человек. Возраст: 26 лет Пол: Мужской. Звание: Лейтенант. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 3.
Джеймс Вега – это новый персонаж, ранее не появлявшийся в серии. Джеймс обладает всеми сильными сторонами солдата Альянска, при этом, его некая простота и преданность оградили его от подковерной галактической политики и амбиций. Джеймс так же появится и в Mass Effect: Conviction, где ему было поручено охранять заключенного на Нормандии – Шепарда.
Кайден Аленко (Kaiden Alenko). Раса: Человек Возраст: 32 (на 2183). Пол: Мужской. Звание: Лейтенант (Капитан-лейтенант). Класс: Страж. Способности: Биотика, технические навыки. Появления: Mass Effect 1. Mass Effect 2 возможно эпизодическое появление, если был спасен в МЕ 1.
Кайден – очень способный Биотик и солдат, впервые познакомившийся с нами в первой части Mass Effect 1 как самый первый компаньон. Если Кайден пережил сражение в ME1, то в третей части он сам выступит в роли Коммандера Нормандии и Спектра. Так же, если он остался в живых, то вы не познакомитесь с Эшли.
Лиара Т'Cони (Liara T’Soni). Раса: Азари. Возраст: 108 лет Пол: прочерк. Звание: "Серый посредник". Класс: Адепт. Способности: Биотика Появления: Mass Effect 1, Mass Effect 2 эпизодическое появление. Временный компаньон при прохождении DLC "Серый Посредник".
Доктор Лиара Т'Сони – молодая по меркам Азари исследовательница древней расы Протанцев. Как и со многими другими, ее мы встречаем в первой части Mass Effect 1. В Mass Effect 2 так же фигурирует, но в основном как обычный персонаж. Будучи дочерью влиятельного матриарха Бенезии, Лиара в то же время не разделяет интересы своей матери, предпочитая политике исследования загадок и древних технологий.
В Mass Effect 2 именно она сотрудничает с Цербером дабы спасти Шепарда. Если вы играли в демо ME3, то уже успели наглядеться на нее.
Тали'Зора (Tali’Zorah vas Normandy). Раса: Кварианка. Возраст: ? Пол: Женский. Звание: Адмирал флота кварианцев. Способности: технические навыки. Класс: Инженер. Появления: Mass Effect 1 и Mass Effect 2.
Впервые Тали знакомится с Шепардом на Цитадели, во время событий первой части серии. Так же является компаньоном и во второй. Тали – загадочная кварианка отлично разбирающаяся с техникой. Тали – один из самых интригующих персонажей серии. За две части Mass Effect нам так и не удалось посмотреть на ее лицо за плотной маской, и это при том, что Шепард может закрутить с ней роман.
СУЗИ / EDI Раса: искусственный интеллект Пол: «женский» Звание: -. Способности: технические навыки. Появления: Mass Effect 2.
Имя СУЗИ является аббревиатурой от «системы усовершенствованного защитного интеллекта» (в английском варианте EDI – Enhanced Defense Intelligence). Это искусственный интеллект на борту Нормандии SR-2, представленный голубой голографической сферой, появляющейся на различных терминалах корабля и предоставляющей полезную информацию. Она так же служит «глазами и ушами» Призрака, ведя постоянное наблюдение через камеры и жучки и отправляя регулярные отчеты главе Цербера. Изначально Призрак ограничил доступ капитана Шепарда к некоторым файлам СУЗИ, однако информация становится доступной после атаки коллекционеров на корабль.
Будучи полноценным ИИ СУЗИ заметно превосходит встреченные нами ранее виртуальные интеллекты. Она способна не только принимать самостоятельные решения, но и общаться с командой корабля на уровне живого разумного существа. Наиболее близкие отношения СУЗИ сформировала с Джокером, непосредственным пилотом Нормандии. Многим игрокам СУЗИ запомнилась благодаря своему необычному чувству юмора. На протяжении игры она не раз отпускала намеренно комичные комментарии, особенно после разблокировки всех ее функций.
Протеанин (Protean). Раса: Протеанин. Возраст: около 50 000 тыс. лет. Пол: Мужской. Звание: -. Класс: неизвестно. Первое появление: Mass Effect 3 DLC – From Ashes.
Об этом члене отряда мало чего известно и кроме того, доступен он только при наличии платного DLC From Ashes.
Помимо членов отряда, в Mass Effect 3 мы так же встретим предыдущих компаньонов и прочих любопытных персонажей: Грунт, Джэк, Джейкоб Тэйлор, Касуми Гото, Легион, Миранда Лоусон, Мордин Соулс, Самара, Тэйн Криос, Рекс Урднот, и Заид Массани. С некоторые из них как и прежде будут наши напарниками, но только временно. Хотя всех подробностей, пока никто не знает.
Отдельное спасибо: Goблин'y
2GaRiN: Тут несколько советов для тех - кто хочет видеть живого Шепарда в конце.
1) Вы должны играть персонажем с первой части. Если сейва нет, то отредактируйте во второй, есть для этого специальные программы.
2) Чем больше народу вы сохраните жизнь, начиная с первой части, тем больше будет ресурсов в МЕ3, тоесть, например: королеву Рахни, так же как и Путь Предназначения, лучше будет сохранить. Колонистов на Феросе тоже убивать не нужно, они помогут в третьей части. Вообщем, следим за мелочами. ПРЕДУПРЕЖДАЮ: вам АУКНЕТСЯ все, что вы сделали.
3)Читайте личные сообщения. Многие сопартийцы, что не состоят в третьей части, у вас в команде, но хотят встретится - будут вам писать, когда и где. С ними НУЖНО встречаться. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Ходим по цитадели, после каждой мисии задушевная беседа, тут как всегда. Встречаемся с членами команды на Цитадели, они теперь сиднем на Нормандии не сидят. Чем больше мы с ними говорим, тем больше их шансы на выживание. У меня так, во второе прохождение, погибла Миранда, забыл поговорить с ней всего один последний раз.
4) Выполнение ВСЕХ миссий обязательно. Иначе, вы просто не наберете должного количества очков готовности.
5) Геты и Кварианцы ДОЛЖНЫ быть помирены - это обязательно.
6)Ренегату там жить не просто. А потому, силу применять не советую. То есть, там будет несколько моментов, когда можно кликнув на мышку, сделать больно кому-то. Например: ударить, снова, репортершу, что доставала нас на протяжении, вот уже ТРЕХ частей. Калису аль Джелани(помоему). Это когда она в Посольствах у вас интервью просит. Хочется ей вмазать. Но НЕНУЖНО этого делать. Дождитесь, и лучше отыграйте парагона. Получите маленький бонус. И это, поверьте, не единственный случай.
7)На Земле, в Лондоне, прибыли на базу, встретились с Андерсоном, и когда он говорит: -"Я тебя буду ждать там то", то обходим лагерь, говорим со ВСЕЙ командой. Всех подбодрим, и заодно, там есть домик, сразу вначале лагеря. Солдат там стоит рядом с компом. Так вот он дает возможность связаться вам со своими бывшими товарищами. У меня это были: Самара, Джек, Джейкоб, Касуми, Заид, и наверное должна быть еще и Миранда, но она погибла, а как - написано выше. Так вот, подбодрим, типо, всех. И только потом в бой.
Вот точно стати вспомнил! Вы сами то задумайтесь, как этот человек может столько знать о жнецах, так ими интересоваться в то время как ывеличайшие умы галактики даже о протеанах не все знали. Вот значит во время реинкарнации в Шепарда и ввели что то вроде Контроллера. Но что то пошло не так и видимо раньше не смогли взять под контроль. А подходя к Каналу вдруг что то заработало или что то другое случилось. В общем моя теория в том что Шеп попал под первоначальное одурманивание во время реинкарнации.
Dark9, то, что от него остается схожее с хаском заметно на его лице, когда встречаешь его вместе с Андерсоном на Цитадели. Достаточно на шею его взглянуть..
Вот значит во время реинкарнации в Шепарда и ввели что то вроде Контроллера. Но что то пошло не так и видимо раньше не смогли взять под контроль. А подходя к Каналу вдруг что то заработало или что то другое случилось. В общем моя теория в том что Шеп попал под первоначальное одурманивание во время реинкарнации.
ЗАЧЕМ? Нафига, если по простому? Он же собирает расы, чтобы те как т боролись со жнецами. Шепард не дал жнецам через батарианскую систему прилететь. Зачем было его тогда, так хреново одурманеным воскрешать? Жнецам адриналину, чтоли не хватает? Не, мне кажется в этом нет смысла.
Глаза он получил от удара молнии протеанского артефакта
он во время войны первого контакта через своего друга взаимодействовал с древней турианской реликвией. оснавная энергия артефакта прошла через его друга и с делала его монстром-рабом этого артефакта, а у призрака ток глаза изменились вроде. Так мне сказал друг он комикс читал
Изменение репутации для пользователя Dark9
Dark9Offline
Сообщение №3698
написано: 13 марта 2012, 12:19
| Отредактировано: Dark9 - 13 марта 2012, 12:20
В МЕ3 нам пятьсот раз говорят что Шепарду ничего подобного не вшивали.
Даже на Миранда (если конечно не умирает, хотя конечно же почти у всех она умирает) говорит что она предлагала вшить контролер в Шепарда, но Призрак отказался, сказав что ему нужен именно Шепард а не кукла, выполняющая приказы.
Можно ли убить Кай Лена в заданий(Приоритет Тессия), где Шепард находит артефакт Азари(Маяк).Если можно отпишите пожалуйста! P.S. Вот он нервирует меня
Эй подскажите еще с прохождением - на Цитаделе посол элькоров дает задание отправиться на его родную планету...Вопрос где эту планетку найти в какой системе? Мне что-то пока не везет
все прошел) круто, что тут сказать.И концовка понравилась,пора уже точку ставить.Выбрал синюю дорожку.Набрал 7к войск В бою не увидел Рахни И геты куда пропали? Упущений очень много....Но это мелочи. Закончилась трилогия длинною в 4 года.... Как-будто посмотрел отличное и эпичное кино, состоящее из 3 частей К персонажам реально привязываешся-особенно к тем, с которыми прошел все 3 части(например великолепной получилась встреча Рекса, Лиары и Гаруса). Слава BioWare Молодцы
KEKS, с Тейном можно встретиться в больнице Гуэрта при одном условии: Ты заезжал на Цитадель во второй раз после высадки на Марсе, но перед излечением генофага на тучанке. После этого если я не ошибаюсь, свяжется саларианский советник и попросит прибыть на Цитадель снова, которая окажется под атакой Цербера. и вместо Тейна умрет Киррахе, который защитит советника саларианцев. (Его Кай Лен убьет). Если же ты поговорил с Тейном, то умрет он.
KEKS, с Тейном можно встретиться в больнице Гуэрта при одном условии: Ты заезжал на Цитадель во второй раз после высадки на Марсе, но перед излечением генофага на тучанке. После этого если я не ошибаюсь, свяжется саларианский советник и попросит прибыть на Цитадель снова, которая окажется под атакой Цербера. и вместо Тейна умрет Киррахе, который защитит советника саларианцев. (Его Кай Лен убьет). Если же ты поговорил с Тейном, то умрет он.
Надо найти у кого есть:) хочу узнать в чем соль : D (хотя есть подозрение что вместо Киррахе просто будет его помошник с 1 части, капитан рентола вроде)
Не знаю почему многим из нас не понравился конец. Согласен, он слишком расплывчатый и во многом непонятный. Но, как мне показалось, в этом вся суть. Каждый должен сам что-то решить, что-то увидеть. Это даже не следует обсуждать, потому что рушится та мысль, которую понял именно ты, а не кто-то другой. Просто надо немного приглядеться. Я сам для себя решил, что советую и вам, вместо того что бы спорить и обвинять BioWare, что после решения капитана прокатившаяся по вселенной вселенной волна полностью изменила дальнейшую жизнь. Из-за луча, так или иначе исходящего из Цитадели, рушатся все ретрансляторы, а Нормандия, в тот момент проходила через него и была поглощена этим самым лучом. Из-за этого экипаж попал в нечто вроде параллельной вселенной. И в следствии нагнавшего Нормандию луча они изменились, а остальная галактика осталась позади, за ретранслятором. Экипаж оказался в абсолютно новом мире, похожем на наш, пригодным для жизни. На корабле были лучшие их лучших. Они заслужили шанс начать всё сначала, учтя все ошибки, допущенные в прошлом. Этот шанс дал им Шепард. Мне самым "правильным" вариантом конца показался синтез. Команда стала биомеханоидами, практически теми же синтетиками, с одним лишь отличием - душа. Именно поэтому
Если решиться на управление Жнецами, то, как мне кажется, история повториться. В течении всего своего существования люди галактики убивали друг друга. Победа над Жнецами ничего не изменила, пройдёт время, около пятидесяти тысяч лет, и Шепард, придёт к тому же решению, что и мальчик. Найдётся герой, который обязательно придумает хитроумный план, и вот, он уже стоит перед прозрачной проекцией капитана и пытается убедить того в праве органиков на жизнь. Как будто эхо прошлого.
А что с остальной галактикой, лишившейся ретрансляторов... Многие из вас почему-то думаю что ретрансляторы исчезают навсегда и из-за этого нет перспективы развития органиков и дальнейшего выхода в космос. Почему? К слову, какая ирония - эффект массы. Да, они все разрушены, ичезла возможность перемещения по галактике. Это верно. Но кто сказал что утрачена технология? Если Альянс за такие короткие сроки собрал такую махину как Горн, то что стоит один лишь ретранслятор? А может, это конец? Никто не знает, ведь там остался только Шепард - огонёк разума в облаках небытия.
Изменение репутации для пользователя Steady
SteadyOffline
Сообщение №3717
написано: 13 марта 2012, 18:09
| Отредактировано: Straight - 13 марта 2012, 18:10
А что с остальной галактикой, лишившейся ретрансляторов... Многие из вас почему-то думаю что ретрансляторы исчезают навсегда и из-за этого нет перспективы развития органиков и дальнейшего выхода в космос. Почему? К слову, какая ирония - эффект массы. Да, они все разрушены, ичезла возможность перемещения по галактике. Это верно. Но кто сказал что утрачена технология? Если Альянс за такие короткие сроки собрал такую махину как Горн, то что стоит один лишь ретранслятор? А может, это конец? Никто не знает, ведь там остался только Шепард - огонёк разума в облаках небытия.
У Горна были протеанские чертежи, знаешь кого нибудь, у кого есть план чертежа ретранслятора?)
Изменение репутации для пользователя llikub
llikubOffline
Сообщение №3718
написано: 13 марта 2012, 18:22
| Отредактировано: llikub - 13 марта 2012, 18:22
Допустим есть план ретранслятора и ресурсы на его постройку. Тем немение нужно их стрить парами. Тоесть пострили в солнечной системе и ползем на сових двоих старыхдвижках до следующего скопления. Этак через пату тыс лет до кварианцев доберутся, которые на другой сотроне галактики.
"Чтоб владеть кинжалом, помни, друг, голова куда нужнее рук."
Добил сегодня игру наконец...Ощющения спорные - не так плохо как могло быть но и не так хорошо как хотелось бы. Главное что не понравилось - сильно порезанная команда/урезанный сюжет (много чего не раскрыто как надо) ну и концовка ни нормального хеппи энда ни полноценной "злодейской" для отступника в лучших традициях дарк сайд...Играть было интересно но вышло не то чего хотелось бы увидеть в конце
Допустим есть план ретранслятора и ресурсы на его постройку. Тем немение нужно их стрить парами. Тоесть пострили в солнечной системе и ползем на сових двоих старыхдвижках до следующего скопления. Этак через пату тыс лет до кварианцев доберутся, которые на другой сотроне галактики.
"Ретрансляторы делятся на две группы: первичные и вторичные. Первичные имеют строго определённую пару (другой первичный ретранслятор), который может находиться в другом конце галактики. Вторичные осуществляют перемещение к любому ретранслятору, находящемуся в радиусе действия." Суть в том, что мы видели взрывы вторичных ретрансляторов. Про первичные не говорилось. Ну значит что бы из Туманности Армстронга в Пустошь Миноса попасть, придётся как оленю всю галактику обскакать.
llikub, Straight, о чём мы вообще говорим? По-моему разговор Смотрителя звёзд и ребёнка как бы намекает, что жизнь продолжается, ага?