Сообщение №1
написано: 24 июня 2017, 16:22
| Отредактировано: Lavallet - 4 декабря 2017, 18:20
Инструкция по установке пользовательского контента
Добавить пользовательский контент в игру можно несколькими способами, но каждый из них обладает своими особенностями и преимуществами. Об этом мы и поговорим подробно здесь.
Игра читает ресурсы из нескольких возможных местоположений. К ним относятся:
zip-архивы в папке Data;
ресурсы внутри файла текущего модуля (.mod);
ресурсы в папке кампании, к которой этот модуль относится;
ресурсы в папке Override;
ресурсы в хак-паках (*.hak), связанных с этим конкретным модулем.
Все перечисленные хранилища файлов обрабатываются игрой в иерархическом порядке, т.е. у каждого из них есть свой приоритет и файлы в хранилищах с более высоким приоритетом будут перезаписывать одноимённые файлы в оных с более низким. Поэтому, скажем, если вы поместите файл placeables.2da в папку Override, это приведёт к тому, что игра будет использовать этот конкретный 2da-файл вместо аналогичного файла из архива 2da.zip в папке C:\Program Files\Neverwinter Nights 2\Data (ваш полный путь может отличаться). Всё потому, что у папки Override приоритет выше, чем у архивов в папке Data.
Именно так мы и добавляем в игру свой контент — мы просто помещаем его в хранилище, которое обладает более высоким приоритетом, чем ресурсы по умолчанию. Тем самым мы не портим последние.
Два каталога После установки NWN2 создаёт две новых папки: одну непосредственно с игрой, а другую — в «Моих документах», с аналогичной структурой папок внутри. Вы можете устанавливать пользовательский контент в любую из них, но предпочтительным выбором должна стать вторая папка. Во-первых, так вы застрахуете себя от риска что-нибудь сломать, а во-вторых, удаление игры не приведёт к удалению всех ваших модов.
Добавление контента в zip-архивы в папке Data Эти архивы находятся в папке C:\Program Files\Neverwinter Nights 2\Data (ваш полный путь может отличаться) и содержат большую часть данных, используемых игрой: файлы моделей, файлы текстур, файлы в формате 2da и множество файлов другого типа. Изменять эти архивы раньше категорически не рекомендовалось, поскольку это могло привести к проблемам с установкой официальных патчей, когда те ещё продолжали выходить. Несмотря на то, что сейчас это предостережение уже неактуально, изменять их всё так же не рекомендуется. Держите свою папку с игрой в чистоте и порядке.
Добавление контента в папку Override Эта папка обычно расположена по адресу C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Documents\Neverwinter Nights 2\Override (аналогичная есть в папке с игрой). Размещенный здесь пользовательский контент обладает более высоким приоритетом по сравнению с файлами в папке Data, файлами в папке кампании и файлами внутри модулей (у хак-паков, однако, приоритет выше, так что содержимое хак-пака может быть перезаписано только другим хак-паком).
Обратите внимание, что игра полностью игнорирует файловую структуру в папке Override, т.е. вы можете свободно создавать сколько угодно своих подпапок. Поэтому нет нужды сваливать все файлы в кучу, придумайте заранее для себя какую-то удобную классификацию и старайтесь придерживаться её при установке всякого мода (к примеру, Heads and Hairs, Textures, VFX, Misc и т.п.).
Способ добавления контента через папку Override прост и удобен, хотя и не идеален, потому что вам приходится иметь дело с множеством несвязанных друг с другом файлов и следить за наличием дубликатов среди них, поскольку это может привести к частичной перезаписи контента одного мода другим и вызвать конфликты. Иногда и вполне серьёзные. Кроме того, как уже было отмечено, файлы, добавленные в папку Override, будут активны для всех игровых сессий, будь то официальная кампания, пользовательский модуль или игра по сети. Хотя во многих ситуациях подобное поведение наоборот желательно, в некоторых случаях оно может вызвать конфликты с другим пользовательским контентом, который уже присутствует в модуле или на мультиплеерном сервере. Впрочем, последнее почти неактуально, поскольку в настройках большинства крупных серверов включена опция Disable client Override folders. Как бы то ни было, просто имейте это в виду.
Добавление контента в папку Campaigns Кампания — это несколько модулей, связанных вместе. У каждой кампании есть своя папка в C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Documents\Neverwinter Nights 2\Campaigns или C:\Program Files\Neverwinter Nights 2\Campaigns (если речь идёт об официальных кампаниях), в которой хранятся какие-то общие ресурсы для всех этих модулей (журнал заданий, общая база данных, общие скрипты, диалоги, карта мира и т.д.). Это своего рода папка Override для данной кампании. Контент, размещенный здесь, будет работать только в пределах этой кампании и будет перезаписывать содержимое отдельных модулей в её составе.
Добавление контента с помощью хак-паков Это наиболее популярный способ распространения контента среди создателей модулей и мультиплеерных серверов. Хак-пак — это просто специальный архив (как zip, только несжатый), в котором хранятся разнообразные файлы. Хак-паки помещаются в папку C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Documents\Neverwinter Nights 2\hak. В отличие от папки Override, файлы в хак-паках становятся активны только в том случае, если данные хак-паки привязаны к текущему модулю. Всё остальное время они просто мирно лежат и никак не влияют на вашу игру.
Для подключения хак-паков к модулям используется тулсет. Откройте файл выбранного модуля .mod, на панели меню перейдите в View -> Module Properties, а затем в окне «Properties» отредактируйте поле «Hak Packs» (к одному модулю можно подключать несколько хак-паков, подробнее про это читайте здесь). Не забудьте пересохранить файл модуля, чтобы изменения вступили в силу. Инструменты для создания и распаковки хак-паков вы можете найти у нас на форуме в специальной теме, посвященной тулсету.
Установка новых модулей и кампаний Если это новая кампания — не забудьте создать соответствующую папку в папке C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Documents\Neverwinter Nights 2\Campaigns и скопировать туда все необходимые файлы. Все файлы модулей *.mod должны располагаться в папке C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Documents\Neverwinter Nights 2\modules. Хак-паки (*.hak), файлы локализации (*.TLK) и файлы с музыкой (*.bmu) идут, соответственно, в папки hak, tlk и music в папке C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Documents\Neverwinter Nights 2. С некоторыми модулями в комплекте могут идти также внешние файлы интерфейса (*.xml). Если не указано обратное, их нужно поместить в папку Override или UI\default. Если вы играете на онлайн-серверах (они именуются Persistent Worlds в NWN2), вам могут также встретиться файлы в формате pwc, которые представляют собой специальные файлы модулей, в которых оставлены только самые необходимые для запуска со стороны клиента (игрока) файлы и вырезано всё остальное. Они размещаются в C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Documents\Neverwinter Nights 2\pwc.
Как добавить крылья/хвост ГГ или его спутнику
Если вас интересуют только крылья, то стоит обратить внимание на мод Equipable Wings, который, как вы уже догадались из названия, добавляет экипируемые крылья, а именно накидки в виде крыльев. Для рогов, к слову, тоже имеется что-то похожее. А вот хвосты обошли стороной, увы
Для добавления «родных» крыльев\хвостов нам понадобятся:
Набор дополнительных крыльев и хвостов Дело в том, что крылья в оригинальной игре корректно отображаются только с ограниченным числом моделей. В этом архиве вы найдёте дополнительные варианты тех же моделей, анимация которых была специально адаптирована под каждую игровую расу. Содержимое архива нужно закинуть в папку Override.
Программа GFFEditor Наш главный инструмент, с помощью которого мы будем добавлять крылья и хвост уже созданному ГГ или его спутнику.
Итак, приступим.
1. Вы можете изменить как персонажа из сохраненной игры, так и персонажа из вашей базы сохраненных персонажей. В первом случае зайдите в папку C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Documents\Neverwinter Nights 2\saves\<название сохранения> (к примеру, 000000 - quicksave) и найдите там файлы player.bic и playerlist.ifo (они отвечают за ГГ, вы должны отредактировать оба файла!) или ros-файл нужного спутника (к примеру, elanee.ros). Во втором случае зайдите в папку C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Мои документы\Neverwinter Nights 2\localvault\ и найдите файл нужного персонажа в формате bic (к примеру, shanifryar.bic). На всякий случай будет не лишним создать резервную копию изменяемых файлов.
2. Откройте указанные файлы в программе GFFEditor. Перед вами появится обширное дерево свойств выбранного персонажа (аналогичное тому, которое мы видим в тулсете при работе с любым существом). Здесь вы можете менять очень многие вещи: навыки, характеристики, снаряжение (если вы знаете нужный ID предмета), золото, внешний вид и многое другое. Но сейчас нас интересует только поля Tail и Wings почти в самом низу списка (см. скриншот).
3. Числовые значения в этих полях — это номера соответствующих строк в файлах tailmodel.2da и wingmodel.2da, которые задают внешний вид хвоста/крыльев. По умолчанию в этих полях стоят 0, что означает, что у персонажа нет хвоста/крыльев. Вы можете самостоятельно открыть в любом текстовом редакторе названные файлы и узнать нужные значения для каждой расы/пола, но для вашего удобства я уже привёл список всех значений в файле ReadMe в архиве с дополнительными крыльями и хвостами. Например, если вы играете за тифлинга женского пола, поставьте значение 9 для хвоста и 14, 21, 26 или 46 для крыльев (в зависимости от того, какой тип крыльев вы хотите). Важно не ошибиться и не поставить крылья от другой расы, потому что модельки отрегулированы для каждой расы по-своему и если вы поставите, например, крылья от полурослика полуорку, то они «врастут» в персонажа. Если наоборот — крылья будут «висеть» в воздухе на расстоянии от героя и т.п. И помните, что вы всегда можете вернуть значение 0, если результат вас не устроит, поэтому не бойтесь экспериментировать.
4. Осталась ещё одна важная деталь, о которой я не упомянул: цвет хвоста. По умолчанию он будет белым, и нам это нужно исправить, конечно же. Найдите в списке свойств Tint_Head и рядом Tintable. Раскройте их так, как на скриншоте. Цвет и его интенсивность задаются ARGB-кодом. Первое значение — это значение альфа-канала, которое контролирует уровень прозрачности текстуры цвета, иными словами, отвечает за его интенсивность. Поставьте его равным 0 (полная непрозрачность). В остальных полях задайте обычный RGB-код нужного вам цвета. Можете скопировать из настроек цвета лица (Tint_Head), а можете задать любой понравившийся.
Не забудьте сохранить изменения. На этом всё. Приятной игры!
Тренировочные модули
Модули для подготовки персонажа к прохождению других модулей. Почти все из них предоставляют тренировочные площадки для проверки навыков персонажа на практике.
Vordan's Hero Creator Vordan’s Hero Creator предлагает широкий выбор возможностей для создания нужного вам персонажа. Можно изменить его имя, уровень, количество денег и опыта, мировоззрение, божество-покровителя и список «особых черт» героя. Также можно мгновенно убрать из инвентаря все золото или предметы. У местных торговцев можно купить любой, даже самый редкий предмет. Присутствуют также приспособления для ремесла, а поэкспериментировать с магическими эффектами вам помогут два беса-заклинателя, которые могут стать вашими компаньонами. Проверить созданного персонажа можно не отходя от кассы: местная арена позволяет сразиться против своего двойника, определенных существ или случайной группы противников. В последнюю версию интегрирован мод Charlie's Item Modifier, позволяющий редактировать свойства и характеристики практически любого предмета в игре. Присутствует также полная совместимость с другим очень популярным модом Kaedrin's PrC Pack, добавляющим в игру множество новых престиж-классов, заклинаний, способностей и заметно улучшающим баланс.
JEGs Training module Модуль, похожий на Vordan's Hero Creator из этого же раздела (бесконечные золото и опыт, редкие предметы, арена для сражений), но превосходящий его в плане увлекательности. Нет, здесь также нет истории и ролевых элементов, но вот чувство юмора автора явно не подвело — диалоги торговцев и других персонажей способны рассмешить кого угодно!
Mithdradates' Hall of Training Крайне специфический модуль, предназначенный для создания и экипировки персонажей 20-го уровня, которые затем дерутся с мощнейшими противниками на одной из четырех оригинальных арен. Сгодится модуль и просто для подготовки персонажа любого уровня. Тем более что в Hall of Training есть уникальные особенности, каковых больше не встретить нигде. Среди основного: возможность изменять мировоззрение и понижать\повышать уровень, возможность создавать внешний лог-файл с этапами генерации персонажа, возможность создавать оружие и броню с какими угодно параметрами, а также наличие боевых арен, на которых вы можете тонко настраивать себе противников, включая их тип, снаряжение и даже AI.
FRW Character Creator FRW Character Creator — единственный модуль генерации персонажа, рассчитанный на честную игру по правилам NWN2 и D&D. Другие модули генерации, такие как JEGs Training module, позволяют создать персонажа, который чхал на игровые правила и задней пяткой убивал по десятку балоров. FRW Character Creator не даст вам этого сделать. Этим он и ценен. Пройдя очередной модуль, вы можете приходить в FRW Character Creator, чтобы сбагрить добытое снаряжение и прикупить себе чего-нибудь нового. Вы можете быть уверены, что вещи у вас купят по правильным ценам (не заниженным и не завышенным) и продадут только то, что полагаются по уровню. Таким образом, модуль способен стать вашей перевалочной базой между другими игровыми модулями. Разумеется — если вы хотите четко следовать правилам игры. А если потребуется нечто особенное — то всегда к вашим услугам модули, названные выше!
Heroic Dream Модуль для экипировки и генерации персонажа. Как, ещё один? — спросите вы. Неужели четырёх недостаточно? На что ответ будет таков: здесь лучшие тренировочные боевые площадки среди всех вышеперечисленных модулей! Можно набрать себе команду персонажей и выбрать врагов, точно подобрав и количество, и состав группировок противника. Персонажей можно создавать, можно включать в базу, а потом с ними же и сражаться. А можно добавлять их к себе в группу (как и монстров). Есть несколько уже готовых персонажей. Можно запоминать наборы призванных врагов, можно сразу всех убить или удвоить (утроить... удесятерить...) количество, и прочее. Чтобы разобраться в том, какие возможности по генерации врагов и команды предоставляются, уйдет с полчаса. Зато потом, когда все выучите, сможете свободно устраивать баталии, тестировать персонажа и вытворять что душе угодно будет! Если же будут сложности в понимании, то к модулю прикладывается детальное руководство (Heroic Dream — Player's Handbook.pdf). К достоинствам можно отнести также оригинальный дизайн с прозрачными поверхностями.
Battle of the Builds Желаете проверить жизнеспособность вашего свежего PvP-билда перед тем, как полноценно использовать его в игре? Не вопрос. Этот модуль позволит мгновенно поднять уровень вашего героя до 30 и выставить против него для схватки других героев 30 уровня, использующих сильнейшие билды с NWN2Wiki и Epic Character Builders Part Deux.
Очень хочется узнать - нет ли каких нибудь модов на ребаланс всех трех кампаний под высокоуровневых персонажей? Или вообще на 30лв. И есть ли крупные кампании от модеров, которые бы поддерживали все классы из оригинальной игры? К примеру, в Айсвинде поддерживаются только классические, из самого первого Айсвинда. Желательно на русском.
Ох, на русском вообще всего пока очень мало.)) Но и на английском что-то о таком не слышала.)) Вообще, большая часть модов по НВН 2 -- это квестовые моды. На улучшения уже существующей системы -- всё это -- по пальцам пересчитать.))
Давненько меня тут не было... Но к делу. Тут как-то наткнулся на квестовый мод, по названием Xenothya. Это по сути, не большая линейная кампания рассчитанная на готового персонажа (девушка чернокнижник. Идёт в комплекте с кампанией) и игрока 18+ (если я разобрался в описании верно). Я решил разобраться, что это вообще такое. Но столкнулся с проблемой: При попытке выбрать героя при старте кампании, игра просто вылетает. Однако, если создавать героя с нуля, всё прекрасно работает. Вот только кампания сама по себе на это не рассчитана. Созданную мной героиню порвали в клочья обычные жуки (!) прямо у двери дома деревенского старосты. Кампания при этом, для персонажа первого уровня. Сама же, героиня, созданная автором кампании, прекрасно работает с другими модулями (например, Vordan's Hero Creator). И там у неё характеристики задраны так, и навыков столько, что и 40-й уровень позавидует... Отсюда, патовая ситуация
DarkElfe, я слышала про этот мод, но вроде только отрицательные отзывы. Он вроде интересно задуман, но недоделан технически, из-за этого множество вопросов по прохождению. Удивительно, что после ряда подобных отзывов на том же "хранилище НВН" автор не задумался над доработкой.
Выстоять и не сломаться!
Изменение репутации для пользователя Lavallet
Lavallet
Сообщение №245
написано: 7 февраля 2018, 11:31
| Отредактировано: Lavallet - 8 февраля 2018, 07:41
Модификация «Справочник игрока» (Player's Handbook), адаптированная под использование совместно с моим переводом Kaedrin's PrC Pack.
Эта модификация добавляет в интерфейс игры справочник игрока, где в любой момент во время игры можно посмотреть информацию о всех основных характеристиках персонажа, классах, расах, навыках, умениях, заклинаниях. Информация вызывается из dialog.tlk файла. Справочник игрока вызывается из панели меню (в нижней левой части экрана).
Lavallet, а у нас выложить в тему нельзя? Наверняка ведь, можно с автором перевода связаться как-то. Тем более, что Вы адаптировали, тут уже и Ваш труд не слабо имеется.
Выстоять и не сломаться!
Изменение репутации для пользователя Lavallet
Lavallet
Сообщение №247
написано: 8 февраля 2018, 01:54
| Отредактировано: Lavallet - 8 февраля 2018, 07:32
базилисса, этот мод будет включён в состав моего перевода Kaedrin's PrC Pack по умолчанию при следующем его обновлении, когда накопится критическая масса исправлений для него. Пока что вы можете скачать его по ссылке выше.
UPD. Вдогонку к прошлому сообщению. Забыл положить два файла в архив, из-за чего не вся информация отображалась. Исправил.
Neuromancer, что бы подействовало удаление надо еще и новую игру начать. Так как игра при старте запоминает определенные параметры. И как понимаю, этот мод не установлен https://modgames.net/load....0-22895 ? Если не установлен, то она и будет лысая.
Изменение репутации для пользователя Neuromancer
NeuromancerOffline
Сообщение №251
написано: 11 февраля 2018, 13:10
| Отредактировано: Neuromancer - 11 февраля 2018, 13:10
Neuromancer, да надо то, откуда её модель берет модель прически. Сами файлы про Кару содержат только файл модель. Без Aerishairstyles ей неоткуда брать прически, в файлах игры отсутствует.
Neuromancer, насчет этого особо не подскажу. Попробуйте. Хотя по идеи и не надо начинать новую игру, так как там щас сохранен номер прически 177 которой отсутствует, при установке оно должно просто стать на своё место. (теоретически)
Вот что, ребята, хочу спросить. Быть может, кто-то играл с таким модом? http://sbatl.ru/load/21-1-0-553 Насколько эти расы интересны? Звучит, вроде, привлекательно, но не факт же. что интересно в игре.
базилисса, тут пожалуй соглашусь с Lavallet, феи еще куда не шли, но вот огр...хотя по сравнении с этим модом они еще нормальные (в особенности если брать показатели стат, в особенности у наги у которой на 1 лвл будет 30 мудрости...).
Ну да... Глянула на картинки... Вроде как эти ребята для ОК и "Маски" никакой ногой не подходят. Разве только в качестве сопартийца какого экзотического в "Шторм".)) Да и там , наверное, те же Драконы гуманоиды из КП или дженази лучше потянут.))
Razоr, тем не менее работы у автора интересные. Главное что бы он их реализовал (делать семь лет все таки..). Да и этот пак лиц скорее не полный, а скорее 1\из.. (там список все таки внушительный).
Razоr, Вам не угодишь! Как будто бы ванильные лица героев НВН 2 не кукольные. У этого автора разные мордашки в паке. Эшли, например, очень себе реалистична. И -- похожа на настоящую Эшли. И да, Лелиана очень в духе ДАО.)) Хоук получется суровым таким воином. Флемет -- вообще уникальна тем, что возрастная моделька.)) Для создания пати самое то -- пожилая колдунья, например.)) В общем, спасибо за наводочку, Ауранг!)) Мы уже даже получили разрешение на перевод и публикацию этого мода на модгеймс.)) Так что скоро увидите его в теме.))
Первым делом хочу сказать, что перевод модов к NWN2 для меня стал просто праздником (особенно таких глобальных как Kaedrin PrC's Pack) ! Огромное спасибо мододелам за проделанную роботу! (ждите волны плюсиков в репу ) Собственно, сабж. Есть отличнейший мод NWN2 Facelift Pack, к которому я безумно привык. Но есть одно "но" - тифлинги и полудроу, которых автор обошел вниманием (как и многих других, вроде полуросликов и орков, но их не так жаль)
Уважаемые мододелы, подскажите пожалуйста, как заменить стандартные лица тифлингов человеческими из вышеупомянутого мода? (проблему полуэльфов я решил, просто поставив для полудроу AppearanceІndex обычных полуэльфов, что с тифлингами не прокатит, ибо рога)
Изменение репутации для пользователя Lavallet
Lavallet
Сообщение №265
написано: 9 марта 2018, 16:04
| Отредактировано: Lavallet - 9 марта 2018, 16:19
Nich, заменить все лица тифлингов на лица людей (т.е. не добавить их к уже имеющимся) очень просто.
Для этого вам необходимо модифицировать файл appearance.2da, отвечающий за внешний вид всех существ в игре. Если у вас уже стоит какой-нибудь мод, который изменяет этот файл (например, Cyphre's Companion Pack или Zhjaeve Unveiled), тогда данный файл вы найдёте в своей папке override, внесите описанные ниже изменения в него. Если такого мода нет, то вам нужно вручную извлечь этот файл из архивов игры и положить в папку override. Для этого зайдите в корневую папку игры, затем в папку Data, в которой хранится множество zip-архивов, найдите среди них 2DA_X2.zip и извлеките нужный файл из него.
Откройте его с помощью TLKEdit2 или Тулсета (текстовым редактором этот файл не очень удобно редактировать, т.к. он очень большой), найдите в нём строку с номером 564 напротив (это и есть AppearanceIndex, который указан в racialsubtypes.2da), она отвечает тифлингам. Перейдите к колонке с заголовком NWN2_Model_Head и замените в ней P_HT?_Head на P_HH?_Head. Сохраните изменения. Рога должны остаться на месте, поскольку это часть причёски (hair), а не самого лица (head), а причёски мы не меняли (за них отвечает колонка с заголовком NWN2_Model_Hair). Единственное, может быть риск, что причёки от тифлингов не очень плотно будут прилегать к новой голове/или заезжать в неё, поскольку они адаптированы под другую модель головы. Тут уже только 3ds Max'ом или Blender'ом подгонять модели, по-другому никак. Но у тифлингов размеры головы вроде такие же, как и у людей, так что, по идее, не должно быть проблем.
Lavallet, огромное спасибо за столь развернутый ответ! Все получилось хорошо. Некоторые прически и вправду не совсем подходят, но это мелочь по сравнении с теми ужасными лицами. Утром копался в 2da файлах, но из-за того, что appearance.2da лежал в отдельной папке, даже не подумал поискать в нем)
Здравствуйте, кто-нибудь может помочь, по поводу этого мода? https://neverwintervault.org/project/nwn2/model/new-beautifull-armors-hairstyles-and-weapons-override-version