В качестве игрового движка Neverwinter Nights 2 использует Electron Engine, который представляет собой улучшенную версию движка Aurora Engine, разработанного канадской компанией BioWare и впервые использованного в Neverwinter Nights (2002), а затем и в Star Wars: Knights of the Old Republic (2003). Как и в случае с оригинальной игрой, вместе с сиквелом в комплекте поставляется мощный и простой в использовании игровой редактор, позволяющий изменять многие аспекты базовой игры и предоставляющий игрокам широкие возможности по созданию своих собственных приключений (известных как «модули»). Этот редактор (далее «тулсет»), являясь прямым развитием своего предшественника в лице Aurora Toolset, несмотря на то, что в ходе работы над созданием сиквела был полностью переписан с нуля на C#, сохранил с ним полную преемственность. Большинство привычных уже по Aurora вещей осталось неизменно. В их числе, например, использование (с небольшими улучшениями) C-подобного скриптового языка NWScript, который можно встретить во многих других основанных на Aurora творениях, таких как Star Wars: Knights of the Old Republic II, Jade Empire, The Witcher (в связке с Lua), Dragon Age: Origins и Dragon Age II. Кроме того, общая логика создания модулей также не претерпела существенных изменений по сравнению с первой частью. Это и многое другое позволяет с успехом переносить в той или иной мере накопленные в сети опыт и знания для первой части на процесс создания модов для второй.
TlkEdit2 — java-программа для редактирования файлов .2da, .TLK и .gff (совокупное обозначение группы форматов, см. список ниже)
NWN2 TLK Editor — легкая и быстрая программа для редактирования файлов .TLK, с возможностью сравнения двух из них (будьте очень осторожны, программа не понимает non-Unicode символы, а такие присутствуют в оригинальной английской версии игры, например, в названии «Faerûn», поэтому лучше использовать её исключительно только для сравнения или редактирования файлов .TLK небольших модулей)
MDBCloner — утилита для изменения названий текстур, привязанных к отдельно взятой модели (.mdb)
MDBConfig — ещё одна утилита для редактирования файлов .mdb, с чуть большим числом возможностей (будьте внимательны, иногда портит настройки текстур)
NWN Packer V2.0.1 — утилита для распаковки\запаковки сжатых файлов с ресурсами (.mod, .erf, .hak, .nwn, .pwc)
Fancy Colors — инструкция по добавлению подсветки синтаксиса NWScript в Notepad++ и другие популярные текстовые редакторы
Packfile Explorer — утилита для быстрого просмотра файлов .mdb (не открывайте отдельно файлы текстур, из-за бага они остаются висеть на фоне до перезапуска программы)
Simple Model Viewer — ещё одна утилита для просмотра файлов .mdb, с возможностью переключать текстуры и просматривать дампы
Lilac Soul's NWN Script Generator — простая программа по генерированию NWScript-кода, полезна новичкам (разработана изначально для NWN1, но почти весь код работает и в NWN2)
Fix and Tidy 2da Files — две небольшие программы для автоматической проверки и исправления ошибок в файлах .2da
Official NWN2 Toolset Documentation Официальное руководство по тулсету от Obsidian. Рассказывает об основных вещах: создании модуля, размещении объектов, написании диалогов, создании триггеров, предметов, работе с ландшафтом, редакторе скриптов. В конце даны ответы на часто возникающие вопросы. Это же руководство может быть найдено в папке Documentation, находящейся в корневой папке установленной игры.
NWN2 Toolset Guide (by Bob Hall) Пожалуй, лучший справочник по тулсету из всех имеющихся. Покрывает весь спектр тем, начиная от элементов интерфейса и заканчивая описанием встроенных скриптовых функций. Будет полезен в равной мере всем: как новичкам, так и опытным пользователям.
NWN2 Toolset Tutorials Обо всём понемногу. Примерно так можно охарактеризовать эту небольшую серию уроков, прочитанных студентам одного университета в рамках курса по игровому дизайну. Описаны первичные запуск и настройка тулсета, создание локации и её наполнение, работа с триггерами, эффектами, предметами, диалогами, журналом заданий, etc.
Amphibious Bagel's NWN2 Video Tutorial Series Серия хороших видео-уроков по основам тулсета для начинающих мододелов. Если фоновая музыка отвлекает, для некоторых уроков есть версия без музыки.
Don't Panic: The Hitchhiker's Guide to the NWN2 Toolset Сложность тулсета вгоняет вас в отчаяние? «Не паникуйте!» - гласит название этого руководства. После его прочтения вам всё станет понятно. Идеально подходит для новичков.
Katrina's NWN2 Toolset Guide Основательное 300-страничное руководство, освещающее большинство тем, связанных с тулсетом. Не предполагает никаких предварительных знаний, поэтому будет полезно также и новичкам. В комплекте идёт полноценный сюжетный модуль, иллюстрирующий многие затронутые темы.
Atiaxi's NWN2 Tutorial «Порт» официального руководства от Bioware для NWN1, объясняющего в подробностях весь процесс создания модуля на примере небольшого сценария. Ландшафт, локации внешнего и внутреннего типов, разговоры, предметы, новые существа, записи в журнале и даже собственные скрипты - вот полный перечень обсуждаемых тем.
Scripting For Noobs Очень доступно и приятно написанное руководство по азам скриптинга. Если вы никогда прежде не имели дела со скриптами, а школьные знания с уроков программирования благополучно выветрились из головы - это лучший выбор для вас :)
NWN1 Guide: For DM's and Builders Руководство для создателей модулей. Для NWN1, но будет полезно и для второй части, т.к. объясняет общие принципы.
Armor Reskinning Tutorial Набор руководств, рассчитанных на полных новичков и детально объясняющих процесс создания собственной брони, как из уже имеющихся в игре частей, только лишь с помощью тулсета, так и с полностью новыми текстурами, с использованием сторонних программ.
Creating items for beginners Это небольшое, но подробное руководство объясняет от начала и до конца весь процесс создания новых предметов в тулсете. Много скриншотов с комментариями и полезных подсказок.
Retexturing Basics Простое руководство по созданию ретекстуров с помощью Adobe Photoshop (c DDS-плагином) и утилиты DDS Converter 2.
NWN2 Tint Maps Explained Руководство по работе с tint-картами (текстурами, отвечающими за раскраску в тулсете брони, оружия и других объектов).
NWN2 XML & GUI Coding For Beginners Руководство по созданию новых функциональных элементов интерфейса. Рассчитано на полных новичков, как это очевидно из названия. В комплекте идёт тестовый модуль c несколькими примерами.
NWN2 - A Rough Guide To GUIs Лучшая техническая документация по работе с интерфейсом. Представляет собой собрание всех заметок из дневников разработчиков на эту тему. Хорошо дополняет руководство выше.
'Change Name' User Interface Tutorial Руководство по созданию окошек с текстовыми полями, в которые можно вводить с клавиатуры текст. В комплекте идёт тестовый модуль.
Terrain Sculpting/Texturing Несколько видео-уроков по скульптингу и текстурированию сетки поверхности (terrain mesh).
Custom Skydome Tutorial Руководство по созданию новых «небосводов» (внешних куполов, накрывающих локацию, будь то стены и потолок огромной пещеры или реальное небо с горными вершинами на фоне).
Tileswapper tutorial Руководство по работе с инструментом tileswapper в тулсете.
Area Proofing Tips Руководство, целью которого является помощь в отлове возможных ошибок на финальном этапе работы над локацией. Содержит список всех проблемных мест, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.
Conversation Tutorial Руководство по работе с диалогами. В комплекте идёт тестовый модуль с демонстрацией трех возможных типов разговоров. Обсуждается работа со «статичной камерой» во время кат-сцен и показывается, что она вовсе деле не так статична, как многие думают.
Cutscene Tutorial - Basic Cutscenes Руководство, подробно описывающее процесс создания кат-сцен. Работа с анимацией, камерой, передвижениями NPC в кадре, триггерами и т.п. В комплекте также идёт тестовый модуль. Не требует никаких предварительных знаний скриптов.
NWN2 Particle Effects tutorial Руководство по созданию новых эффектов частиц (PFX). Изменение старых, комбинирование нескольких, добавление кастомной графики.
"Let's build us a little fort"-tutorial Руководство по созданию локаций внешнего типа. На примере своей реальной работы автор рассказывает о процессе создания ландшафта (задании высоты, цвета, текстур) и его наполнении, попутно делясь некоторыми нюансами и трюками.
Making a Better Quest В чем секрет действительно запоминающегося квеста? Это руководство, рассчитанное на создателей модулей, попытается ответить на этот непростой вопрос путем критического анализа различных сюжетных заданий во многих вышедших за последние годы играх, обласканных как критиками, так и публикой.
Pellinore Sample Пробный сюжетный модуль, в котором вам предлагается выполнить цепочку из 7 связанных друг с другом квестов и стать рыцарем Круглого стола в D&D окружении. Демонстрирует такие вещи, как сюжетные диалоги, журнал заданий, анимация, логические операторы, настройка диалогов, цепочка квестов, продвижение по сюжету, правильный выбор имён файлов.
Fence Repair Quest Руководство по созданию квестов. Все шаги объясняются на примере небольшого сценария про ремонт деревянной ограды.
Writing Advice Общие советы по написанию диалогов и квестов.
SoZ Trade System Demo and Documentation Руководство по добавлению системы торговли глобальными ресурсами из SoZ в вашу кампанию, вместе с рабочим тестовым модулем в комплекте.
World Maps For Newbs Подробное руководство по добавлению полнофункциональной карты мира любого типа (OC, MotB или SoZ) в вашу кампанию. В комплекте идут несколько уже готовых решений, шаблоны для кнопок и несколько фоновых изображений с картами известных регионов Фаэруна.
Lavallet, спасибо за открытие такого полезного для нас всех раздела! На данный момент, когда с НВН и её ресурсами уже мало кто работает, подобная помощь от Вас окажется неоценимой!
Выстоять и не сломаться!
Изменение репутации для пользователя Nalia
Nalia
Сообщение №3
написано: 17 июня 2017, 12:59
| Отредактировано: Nalia - 16 июня 2017, 17:42
Lavallet, спасибо огромное! Нужно будет как-нибудь позависать над гайдами) А картинку для оформления темы сделаю обязательно, только подождите немного, как на зло, сильный завал
Добавлено (16 Июня 2017, 20:41) --------------------------------------------- Склепала кое-что по-быстрому, надеюсь, хоть немного буду полезной. Сообщение редактировать не буду, потому что боюсь что-нибудь испортить. У меня всегда так)))
Добавлено (17 Июня 2017, 15:59) --------------------------------------------- Lavallet, может, у вас будут еще какие-нибудь пожелания к логотипу: шрифт изменить или масштаб каких-либо элементов, вдруг что-то не совсем устраивает. Я не очень могу в дизайнерство
Изменение репутации для пользователя Lavallet
Lavallet
Сообщение №4
написано: 18 июня 2017, 08:29
| Отредактировано: Lavallet - 23 июня 2017, 08:54
Плагины для тулсета
Перед установкой каких-либо плагинов:
Откройте тулсет;
В панели меню выберите View -> Options, откроется новое окно с настройками;
Слева перейдите во вкладку General -> Security и установите опции «AllowPlugins» значение «Load all plugins»;
Перезапустите тулсет.
Для установки плагинов:
Переместите *.dll файлы выбранного плагина в папку NWN2Toolset\Plugins, которая находится в корне папки установленной игры.
Перезапустите тулсет (если он был открыт), чтобы изменения вступили в силу.
Для удаления плагина проделайте аналогичные шаги, просто удалив соответствующие *.dll файлы.
У многих плагинов есть собственные настройки, позволяющие более гибко настраивать отдельные их компоненты, заглядывайте периодически в меню View-> Options ->Plugins.
(Описания некоторых плагинов ниже позаимствованы из журнала «Игромания» из рубрики «Игровое редактирование».)
The Grinning Fool's Usability Tools Plugin Этот плагин расширяет возможности редактора уровней, миссий и событий, а также упрощает создание скриптов и моделирование ландшафтов. Далее перечислены самые главные нововведения.
В редакторе переменных полностью поменялся интерфейс: он стал более удобным, исчезли ненужные окошки, а главное — через него теперь можно без проблем подгружать скриптовые переменные для объектов. Просто выделяете нужную модельку в окне перспективы, а редактор самостоятельно собирает информацию об элементе.
Появилась функция (пункт Area Statistics из меню View), которая позволяет выводить на экран техническую информацию о заданной локации: например, общее число компонентов, присутствующих на карте (моделей персонажей, источников света, триггеров).
Еще одно очень важное нововведение — возможность сохранять изменения только для выбранной игровой территории, ведь изначально в редакторе приходилось пересохранять атрибуты всей карты сразу. Теперь же достаточно нажать комбинацию клавиш Ctrl + Shift + S, и в файле уровня обновится только информация о локации, открытой в данный момент.
Есть и новые клавиши управления. Находясь в окне 3D-вида, вы можете изменять внутренний и внешний радиусы захвата кисти (комбинация Alt/Shift + колесико мыши), масштабировать объекты, регулировать плотность травяного покрова, уменьшать/увеличивать высоту гор и низин (Ctrl + колесико мыши).
Изменениям подвергся процесс текстурирования уровня (Texturing). Теперь ничего не стоит вызвать контекстные меню с базовыми параметрами кисти, достаточно щелкнуть правой клавишей мышки в окне перспективы. Больше не придется покидать окно редактирования и путешествовать по вкладкам и полям параметров в поисках нужных характеристик.
Ну и на закуску — удобный просмотрщик существ, визуальных эффектов и некоторых других компонентов. Для вызова утилиты выберите пункт меню View/Appearance Viewer.
The Grinning Fool's Creature Creation Wizard Этот плагин позволяет буквально несколькими щелчками мыши создавать новых игровых персонажей. При этом стоит отметить, что вы регулируете все: расовую и фракционную принадлежность, пол, внешность (цвет волос, окрас кожи, форму/размер головы и других конечностей), уровень героев и так далее. Кроме того, плагин умеет закреплять за сделанными существами готовые наборы скриптов и звуков. Вместе с этим плагином создание уникальных существ превращается в очень и очень увлекательное занятие, за которым можно провести не один час. Теперь любой желающий сможет проявить фантазию и сделать десяток-другой нестандартных персонажей — ручных карликовых драконов, гигантских крыс-мутантов, злобных орков с пурпурными глазами и многих других созданий.
Advanced Script Compiler for NWN2 Этот плагин заменяет стандартный компилятор скриптов на новый, дающий на выходе более оптимизированный код. Среди прочих достоинств: улучшенная система предупреждений и ошибок, а также возможность вывода на экран более одной ошибки за раз. В наличие есть также stand-alone версия в виде отдельной утилиты.
Vordan's Shop Wizard Незаменимый инструмент для всех, кто не желает тратить долгие часы на создание различных магазинов (лавок). Vordan's Shop Wizard встраивается в интерфейс тулсета и заметно упрощает создание торговых помещений, а также их наполнение ценными вещицами (редкими доспехами и орудиями убийства, эликсирами и другими предметами). Чтобы сделать новый магазин с помощью этого плагина, нужно всего ничего — подключить плагин к редактору, вызвать инструмент командой Plugins/Vordan's Shop Wizard, после чего следовать лаконичным инструкциям по созданию лавки. Вся разработка «хранилищ» укладывается в три последовательных шага. Первый — выбор заготовки магазина и торговца из списка доступных элементов, изменение базовых характеристик «торгового комплекса». Второй — написание простенького диалога продавца с игроком. Ну и, наконец, третий — проверка сгенерированных программой скриптовых конструкций и финальных настроек. Всего несколько щелчков мышки — и лавка готова.
TerraCoppa v1.8 Ни для кого не секрет, что в тулсете по умолчанию нет возможности копировать отдельно взятые участки ландшафта. С помощью этого плагина любой мододел в несколько кликов сможет создать дубль выбранного фрагмента игровой территории. Причем стоит отметить, что плагин позволяет клонировать не только земельные участки, но и закрепленные за ними объекты — источники света, деревья, архитектурные сооружения, персонажей, звуки, триггеры, эффекты, вейпойнты и некоторые другие компоненты. Работать с TerraCoppa — одно удовольствие. Запустили редактор, активировали плагин, выбрали из списка Source Area на форме подпрограммы исходную игровую локацию, фрагмент которой хотите скопировать, выделили нужные тайлы на схематической карте местности, отметили флажками те типы элементов, которые следует продублировать вместе с рельефом, нажали кнопочку copy & rotate, и дубль готов.
PowerBar (страница с описанием старой версии) Этот крохотный плагин добавляет в тулсет несколько десятков новых функций и инструментов. После его установки работать в редакторе становится на порядок удобнее. Написание простеньких скриптовых модификаций отъедает не более получаса, правка характеристик игровых объектов выполняется буквально на лету, создание кат-сцен также не вызывает никаких затруднений. Далее представлено краткое описание всех нововведений. Автор плагина вживил в редактор инструмент, предназначенный для создания статичных камер. В тулсете также появились удобные браузеры компонентов, звуков и музыкальных композиций, а также загрузочных экранов. Не оставил создатель PowerBar без внимания и встроенный в тело инструментария редактор свойств элементов — максимально упростил механизм правки основных характеристик трехмерных каркасов (габариты, оттенок и т.д.), прикрутил функцию, ответственную за вывод общей информации о размещенных на уровне объектах, а также реализовал возможность присвоения свойств одного компонента другому. Но это еще далеко не все сюрпризы. Прожженных кодеров наверняка порадует возможность мгновенного комментирования блоков, создания и настройки шаблонов скриптов и усовершенствованная система поиска скриптовых документов. Автор плагина встроил в редактор удобный просмотрщик локаций, научил приложение вращать игровые комнаты и залы на 90 градусов, наконец, написал простенькую функцию, позволяющую регулировать погодные условия. Из разряда мелких исправлений и нововведений — вывод на экран списка недавно просмотренных файлов (последних документов), новые горячие клавиши для открытия и создания скриптов, возможность выделения на карте объектов одного типа, наконец, активация полноэкранного режима работы.
YATT: Yet Another Terrain Tool Этот плагин добавляет возможность импорта карт цвета (обычные текстуры) и высот, а также возможность генерации на их основе полноценных природных ландшафтов. То есть это даже не генератор, а несложный преобразователь плоских изображений в 3D-карты. Нарисовали черно-белую карту высот в любом подручном графическом пакете, подгрузили ее в редактор, настроили ряд атрибутов генерации местности, щелкнули по кнопке создания ландшафта — и заготовка уровня сформирована. Проще и быть не может. Руководства по работе с YATT c NWVault: Beginner's YATT Guide, L3DT/YATT Tutorial for dummies.
Terrain Importer 3 Многие модмейкеры были просто обескуражены тем фактом, что разработчики NWN 2 не включили в свой инструментарий какой-нибудь мощный инструмент для генерации ландшафтов. Оно и понятно: терраформинг — процесс сложный, ответственный, да и чего там лукавить — местами очень и очень занудный. Этот плагин добавляет в официальный редактор NWN 2 возможность генерировать ландшафт местности на основе черно-белой карты высот. Активируете плагин, подгружаете в редактор черно-белую карту (где черные участки соответствуют впадинам, белые — возвышенностям, а оттенки серого позволяют задать плавные переходы) высот и... ландшафт местности формируется на ваших глазах — из земли вырастают горные цепи, а в некоторых участках почва оседает вниз, образуя небольшие ямки, впадины и скалистые ущелья.
NWN2Mapper Этот плагин заметно упрощает создание внутренних интерьеров, больше не нужно беспокоиться о совмещении стен, дверных проемов, лестниц, окон и прочих компонентов помещения. Все, что требуется: установить произвольный размер локации, выбрать кисть определенного типа и нарисовать план помещения в окне 2D-вида. На основе рисунка NWN2 Mapper Plugin автоматически сгенерирует интерьер и подгрузит его в окно 3D-вида редактора карт. Из других особенностей NWN2 Mapper Plugin следует отметить наличие кнопок для экспорта/импорта плана уровня в графический файл (Save to File/Load from File), а также возможность автоматической расстановки колонн — нажимаете на кнопку AutoColumns, и подпрограмма случайным образом наносит колонны на карту.
WaterMill (страница с описанием старой версии) Моря, озера, реки, болотца... Встречали ли вы что-нибудь подобное в NWN 2? К сожалению, нет. Сразу же возникает резонный вопрос: почему разработчики не добавили на оригинальные игровые карты ничего подобного? Судя по всему, у них просто не хватило на это времени. Хотя официальный редактор вполне мог бы справиться с подобной задачей, изначально возможности по редактированию водных поверхностей крайне ограничены. Этот плагин добавляет в редактор множество дополнительных возможностей редактирования игровой гидросферы. При помощи WaterMill вы сможете обозначить на карте местности речки, огибающие горные цепи и холмы, водоемы, небольшие озера и водные каналы. Примечательно, что на одну внешнюю локацию вы можете добавить неограниченное число водоемов, каждому из которых разрешается назначить собственное имя, задать цвет, направление течения и целый ряд других атрибутов.
Sunjammer's Tintinator 2 Плагин по быстрому раскрашиванию с помощью tint-карт сразу нескольких тайлов и объектов. Присутствует возможность копирования tint-настроек c одного объекта на другой, вместе с возможностью отката до первоначального состояния в случае чего.
SaveBrush Небольшой плагин, позволяющий сохранять значения некоторых настроек редактора ландшафта (terrain editor) и затем загружать их позже, тем самым упрощая процесс создания похожих локаций. Среди поддерживаемых настроек: размер кисти, параметры density/pressure, выбранный тип травы и цвет. По умолчанию для сохранения/загрузки «пресетов» используются горячие клавиши Ctrl-S/Ctrl-L, но их можно изменить в настройках плагина (View-> Options ->Plugins->SaveBrush).
Tree Randomizer Плагин, позволяющий в пару кликов создавать целые леса и чащи. Внешний вид каждого дерева выбирается случайным образом на основании заданных «габаритов» (X, Y, Z) и параметра Random Seed.
SpellPlug Плагин проверки орфографии. Русского по умолчанию нет, но можно добавить.
Multibrush Plugin Этот плагин упрощает процесс текстурирования ландшафта, позволяя вам одновременно наносить кистью: 1) до 8 текстур (каждая из которых со своим параметром coverage и density), 6 из них могут быть уникальными; 2) до 3 стилей травы со своими собственными параметрами density и coverage; 3) цвет со своими собственными параметрами pressure и coverage. Настройки кисти можно сохранять\загружать. Плагин также добавляет специальную «пипетку» для определения текстур, используемых выбранным тайлом. Руководство по использованию от автора.
Tree Cutter (страница с описанием старой версии) Этот плагин позволяет одной клавишей мыши обрезать walkmesh у всех выделенных деревьев (так, что существа не могут проходить сквозь них). Также он может задавать выбранным деревьям случайный параметр Seed (технология SpeedTree), после чего они перестают выглядеть идентично друг другу.
Temp Cleaner (страница с описанием старой версии) Этот плагин удаляет временные файлы при запуске тулсета. Обычно тулсет сам удаляет эти файлы после его закрытия, но в случае его вылета из-за нестабильного плагина или какой-либо другой ошибки, вам приходится делать это вручную.
Align & Distribute (страница с описанием старой версии) Этот плагин добавляет базовые инструменты по «выравниванию и распределению» (Align and Distribute) placeable-объектов.
Conversation Editor Плагин для экспорта/импорта диалоговых файлов. Полученные на выходе файлы в формате XML можно открывать в специальном внешнем редакторе (если писать диалоги непосредственно в тулсете у вас по какой-то причине нет возможности), а затем импортировать их обратно в тулсет. Стоит помнить, однако, что при этом обнуляются все поля со скриптами и другими переменными, так что для внесения небольших правок в уже готовые диалоги такой вариант не сильно подходит, но для написания новых с нуля - вполне. Тем не менее, этот плагин оказывается незаменим в том случае, если вам необходимо быстро сравнить два диалоговых файла (.DLG) и вычислить измененные узлы, чтобы затем внести в них правки в тулсете. Делать это вручную довольно утомительно, особенно если диалоги длинные, а вот сравнивать файлы в формате XML с помощью специально предназначенных для этого программ (например, WinMerge) намного проще (сравнивать напрямую DLG-файлы нет смысла, поскольку они бинарные).
RDR Item Creation Wizard Плагин для быстрого создания предметов. Представляет собой пошаговый мастер, позволяющим редактировать множество параметров на каждом шагу, с продвинутым редактором внешнего вида и возможностью выбора иконки, а также возможностью экспорта характеристик предмета во внешний текстовый файл.
Resizer Простой плагин для быстрого изменения размеров (масштабирования) существ, деревьев и placeable-объектов с помощью клавиш Home и End, а также возвращения к их исходному размеру с помощью клавиши Backspace. Можно изменять размер как отдельно взятого объекта, так и нескольких сразу. Есть также опциональный вариант, в котором задействованы цифровые клавиши NumPad'а для изменения вдоль определенных осей: 4, 6 - ось X; 1, 9 - ось Y; 2, 8 - ось Z; 3, 7, End, Home - все оси; 5, Backspace - возвращение к исходному размеру.
WeatherChanger (страница с описанием старой версии) Плагин для быстрой смены погодных условий. Не актуален для тех, кто пользуется плагином PowerBar, поскольку последний содержит аналогичный функционал и ряд более продвинутых функций.
AreaCameraASDW Плагин для управления камерой с помощью WASD (?).
Lazjen's Icon Viewer Плагин для более удобного просмотра иконок. Поиск по названию иконок с использованием регулярных выражений.
Lazjen's CPS Inventory Manager Плагин для удобного редактирования и отображения инвентарей существ и placeable-объектов и товаров в магазинах. Отображение иконок и правильной стоимости, гибкие сортировка и фильтры, просмотр свойств предметов и многое другое.
InCharacter Плагин, позволяющий импортировать персонажей из ваших сохранений в тулсет и затем использовать их в качестве NPC.
Sin Plugin (у меня нет уверенности, что этот плагин работает с последней версией тулсета) Этот плагин значительно расширяет возможности тулсета. Хотите переназначить клавиши перемещения в окне 3D-вида? Легко. Создать новый элемент (вооружение, предмет, персонажа) буквально за пару кликов? Нет проблем: после инсталляции плагина в редакторе появится новая подпрограмма Sin’s Item Laboratory с удобной графической оболочкой для создания новых игровых компонентов. Необходимо задействовать дополнительные кнопки на клавиатуре для управления? И такая возможность есть. SinPlugin позволяет использовать горячие клавиши для вызова различных инструментов (модификаторов, утилиты покраски ландшафта, снятия скриншотов), увеличения/уменьшения интенсивности источников света и изменения габаритов объектов сцены (клавиши + и – на добавочной клавиатуре; перед использованием данной функции необходимо выделить «лампы» или декорации на уровне). Из разряда «мелочь, но приятно». С помощью плагина можно группировать объекты сцены, создавать простейшие формы, «выравнивать» каркасы объектов, окрашивать сразу несколько конструкций, менять скорость передвижения камеры в окне 3D-вида и степень масштабирования картинки.
Серия замечательных плагинов, дополняющих друг друга, от одного автора, серьёзно облегчающая жизнь работающим над мультиплеерными серверами (Persistent Worlds). Хотя многие функции могут пригодиться и при разработке сингловых модулей и кампаний.
Nalia, Лого вышло замечательным Ну разве что я бы самую малость уменьшил его в диаметре, чтобы оно лучше соотносилось с высотой надписи. Можно будет, наверное, потом сделать заголовки под каждый раздел тем же шрифтом (руководства, полезные сайты, FAQ, плагины etc), но это когда я окончательно определюсь с контентом.
Изменение репутации для пользователя Nalia
Nalia
Сообщение №5
написано: 18 июня 2017, 18:59
| Отредактировано: Nalia - 18 июня 2017, 18:59
Lavallet, спасибо, значит, со мной еще не все так безнадежно)) Уменьшила. Первый вариант на 5%, второй - на 10%.
Цитата Lavallet
потом сделать заголовки под каждый раздел тем же шрифтом
Жаль, что нет русского шрифта под стилистику NWN2. Придется использовать немного другой, тот, которым я написала NWN2 на логотипе
Я закончил с редактированием. В ближайшее время не предвидится больше никаких правок с моей стороны (если только исправления каких-нибудь дурацких опечаток). FAQ в итоге решил выкинуть из планов, у меня, честно говоря, изначально не было идей относительного того, что туда писать, а выдавливать из себя вопросы нет желания.) В шапке и так полно руководств, которые лучше отвечают на поставленные вопросы, рассказывая в том числе про такие базовые вещи как запуск и настройка тулсета.
Если хотя бы кому-то моя работа окажется действительно полезна - значит, мои старания были не напрасны. Спасибо ещё раз Nalia за лого, смотрится очень здорово. Возможно, в будущем, если появится время, ещё как-нибудь посодействую развитию раздела, а пока на этом закругляюсь.
P.S. местный редактор BB-кодов тот ещё ужас, конечно, столько багов ещё нигде не встречал Сообщение с плагинами без крайней нужды лучше не редактировать, ну или делать это в html, т.к. вложенные списки слетают после пересохранения, не говоря уж про остальные глюки с форматированием, когда часть текста залезает под спойлер ни с того ни сего.
Lavallet, это вам огромнейшее спасибо за то, что уделили свое время, все упорядочили и подробно расписали!!! Я просто уверена, что ваш труд пригодится очень многим, ведь мы же только начали восстанавливать раздел NWN2, все еще впереди. Еще раз спасибо! Скоро начну изучать эту информацию, хотя бы ту часть, что касается перевода и редактирования нужных мне файлов.
Цитата Lavallet
P.S. местный редактор BB-кодов тот ещё ужас, конечно, столько багов ещё нигде не встречал
"I know that feel, bro"
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №8
написано: 24 августа 2017, 12:41
| Отредактировано: Razor - 24 августа 2017, 12:42
Кстати, раз уж мы в соседней теме заговорили о разрушении игрового баланса, никто мне случайно не подскажет как с помощью тулсета можно поменять, скажем, Шандре класс с Воина (Fighter) на Сорвиголову (Swashbucker)? А то в статьях выше рассматриваются в основном общие вопросы, которые в данном случае не особо полезны. Заранее спасибо
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №9
написано: 31 августа 2017, 19:48
| Отредактировано: Ауранг - 31 августа 2017, 19:53
Может мой вопрос будет не в том разделе, но все же. В тулсете в разделе Blueprints-Items, есть категория предметов: особое издание: наборы предметов на всех классы. И второй раздел плащи и щиты божеств их можно получить в игре ? Или это какой аналог предметов ГМов? Последний вопрос: при выборе своего персонажа при начале любой компании\модули если тыкнуть на престиж-класс они будут в определенных доспехах, половина с них покупается у кобальта, а доспехи привратника судеб\ повелителя бури можно как-то найти\призвать с помощью кода?
Ауранг, Если помните, при наличии фитов "Благословение Ваукин" (Blessed of Waukeen) или "Друг торговцев" (Merchant's Friend) герой получает доступ к лавкам с особыми товарами при разговоре с некоторыми торговцами. Предметы из этой категории как раз и можно купить в этих специальных лавках. Эти фиты были заявлены раньше как бонус за предзаказ.
Цитата Ауранг
а доспехи привратника судеб\ повелителя бури можно как-то найти\призвать с помощью кода?
Нажмите тильду "`" в игре и введите команды: DebugMode 1 giveitem nx1_pca_stormlord 1 giveitem nx2_pca_doomguide 1 DebugMode 0
Razor, Сложный вопрос. Глянул бегло файлы: до принятия в партию Шандра обладает только уровнями в классе обывателя (commoner). Класс воина ей присваивается, похоже, через скрипты, в момент её полноценного принятия в партию. Придется искать нужный скрипт и менять в нём соответствующее значение. Так с ходу поиск пока не дал результатов. Если для вас не важно, насколько гладко мод интегрирован в игру, могу предложить простой рабочий вариант по изменению её класса посредством запуска скрипта через консоль (при условии, что вы уже заполучили Шандру к себе в партию).
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №11
написано: 31 августа 2017, 20:22
| Отредактировано: Ауранг - 31 августа 2017, 20:28
Ауранг, Вы про Chauntea's Blessing, Mystra's Blessing и Mielikki's Blessing? Это же не плащи, а просто свитки-благословения, которые дают постоянные бонусы к основным характеристикам, если их просто держать в инвентаре, или постоянные бонусы к урону выбранному оружию при их использовании (свиток при этом исчезает). Давались за предзаказ "Маски предателя", могут быть найдены в самой первой локации в одном из контейнеров. Если у вас их не было в игре, установите этот мод.
У меня нет никаких подразделов там больше. Пришлите скриншот что ли или точные названия, чтобы были хоть какие-то зацепки.
Lavallet, вот пару название Tyrshield Baneshield. Helmshield, плащи: suneshield, tyrshield хотя мб от какого то мода или модуля....
Добавлено (01 Сентября 2017, 19:57) --------------------------------------------- И такой маленький вопрос: что бы изменить внешность персонажа это сначала создается потом сохраняется и через gffeditor переносится нужное? Или есть более проще способ?
Если для вас не важно, насколько гладко мод интегрирован в игру, могу предложить простой рабочий вариант по изменению её класса посредством запуска скрипта через консоль (при условии, что вы уже заполучили Шандру к себе в партию).
Нет, такие изыски для меня нисколечко не принципиальны. И даже в каком-то роде привычны
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №15
написано: 3 сентября 2017, 21:50
| Отредактировано: Ауранг - 6 сентября 2017, 02:24
У кого стоит PE - версия игры и в тулсете отсутствует пару боковых панелей нужно сбросить настройки тулсета , а точнее удалить NWN2 Toolset, которая находится в C:\Documents and Settings\>>User<<\Local Settings\Application Data. И такой вопрос: кто-то может подсказать как вытягивать модели или открывать hak-файлы? Уже не надо вытянул сульфурас.
Всем привет.Возможно кто нибудь знает как устранить баг у чернокнижника адского огня,когда инвокация ударной формы(мистический рок)при активированном адском пламени бьёт уже убитых врагов и соответственно отнимается телосложение.Думаю что дело тут в том что трупы идут как объекты с которых можно собирать лут.Так же на трупы наводится магия,а они не должны быть интерактивными объектами.Возможно кто либо знает какой фаил нужно подредактировать.
Большое спасибо.Баг действует при инвокации мистический рок(ударная форма),при активированной способности удар адского огня с любым модификатором мистического удара(адская изморозь,пагубный удар итп).Играю в маску предателя. Странно вроде последний патч стоит,а из инвиза не выходит когда роем атакую врага и адским щитом то же(,как чит получается. Ещё один забавный баг у чернокнижника нашёл:щит адского огня наносит половину урона в случае провала спасброска по реакции!!!,и наоборот,полный когда моб сделал успешный спасбросок!,причём что ещё забавнее так это то что пишет:успех...=24 против класса сложности 27!).Мне посоветовали найти другую сборку игры,сейчас попробую. Итак переустановил на версию платинум 2006,всё то же самое.
Изменение репутации для пользователя Nalia
Nalia
Сообщение №19
написано: 29 ноября 2017, 18:04
| Отредактировано: Nalia - 30 ноября 2017, 15:10
Lavallet, скажи, пожалуйста, какой утилитой можно переименовывать модели причесок? Вот, наверное, последний мод на прически осталось притащить, но обнаружила конфликты с другими модами. Боюсь накосячить, поэтому прошу совета как у гуру своего дела
UPD. С одной прической получилось, выбрала номер 231. Хотя, может, слишком загнула, не знаю А вот с другой не получается. Там одна прическа под номером 63, и есть такая же, но с другими пуговицами с сережками. Хотела добавить их обе, но почему-то 64 номер не работает. Это какое-то мистическое число, да? Если да, то я другие соседние номера подберу для этой прически, не проблема.
UPD2. Всё, поняла... то, что я тормоз Там другая прическа из этого же пака имела слот под номером 64. Поменяла, как и положено всему быть. Скоро выложу. Первая самостоятельная работа в каком-то плане
Ауранг, Не совсем понимаю, что вы имеете в виду под заставками день\ночь, но если вы про загрузочные экраны, то в окне свойств (properties) для каждой локации (area) есть поле «Load Screen», в котором и указывается загрузочный экран для этой конкретной локации при переходе в неё. Привязки загрузочных экранов к времени суток нет, насколько мне известно. Т.е. нужно создавать отдельно "дневную" и "ночную" версию локации, если для вас важно, чтобы они имели разные загрузочные экраны. Про добавлении своих загрузочных экранов написано, например, здесь (извлекать loadscreens.2da нужно из архива 2DA_X2.zip, если речь про официальные кампании; если это кастомный модуль, то в нём могут быть свои загрузочные экраны и соответствующий 2da-файл нужно искать внутри mod-файла или связанного с ним hak-пака (или же в папке соответствующей кампании, если модуль входит в состав какой-либо кампании) и уже там его изменять).
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №22
написано: 15 декабря 2017, 21:47
| Отредактировано: Ауранг - 15 декабря 2017, 21:47
Ауранг, Отлично. Я стёр своё старое сообщение, потому что там были неточности, которые исправлять было лень (про клонирование MDB-файлов и привязку к ним tga-текстур). Если кому-то это будет интересно ещё, могу потом расписать ещё раз.
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №24
написано: 23 декабря 2017, 08:21
| Отредактировано: Ауранг - 23 декабря 2017, 08:22
Добавлено (18 Декабря 2017, 15:40) --------------------------------------------- Lavallet, и вот еще вопрос, простите если немного достал с ними. Обычное стандартное оружие в игре, заменить на новое надо просто создать и сохранить в Override который в документах с таким же названием как и оригинал?Или надо выдерать с какого архива из Data?
Добавлено (23 Декабря 2017, 11:21) --------------------------------------------- Добавлю еще в качестве инструмента кому интересно, программу GIMP 2 удобная для растягивания иконок портретов для игры (в особенности если они для 1 части игры, вы хотите, что бы они были во 2).
Кстати, раз уж мы в соседней теме заговорили о разрушении игрового баланса, никто мне случайно не подскажет как с помощью тулсета можно поменять, скажем, Шандре класс с Воина (Fighter) на Сорвиголову (Swashbucker)?
Понимаю, что вопрос древний, но теперь такая возможность появилась.
Появилась проблема. Сделал спутников. Но что то пошло не так. Они теперь не могут атаковать врагов. Почему то вместо иконки меча появилось иконка диалога. Типа мои спутники хотят поговорить с врагом. Есть какоенибудь решние такой проблемы без детального разбирательства в моде? Если я создаю новый мод то там всё работает.
Каким бы умным не казался человек, Каким бы славным не давал он жизнь идеям, Но все же в полном одиночестве вовек Он был и будет шалуном и прохиндеем!
в виде нового скрипта (текстового файла с расширением *.nss) под любым названием, положите этот скрипт в папку override, запустите Тулсет, затем откройте данный скрипт (Ctrl + Shift + O) и скомпилируйте его (F7).
Загрузите игру, нажмите правой кнопкой на враждебном NPC (так, чтобы его портрет появился рядом с очередью действий), откройте консоль (клавиша "~") и введите:
Нет. К сожалению это не помогает. Я делаю спутников по такому туториалу. 1. создаешь нпс 2. в его настройках жмешь import properties->script set и добавляешь "c_CompanionScripts.xml". если у тебя нет такого, то можно экспортнуть из компаньонов кампании -> export properties->script set и сохраняешь как "c_CompanionScripts.xml". 3. создаешь диалог и в нужной ветке разговора, скажем "да, беру тебя в качестве проводника" выбираешь закладку "Actions" и добавляешь глобальный скрипт: ga_roster_add_object ga_roster_selectable ga_roster_party_add ga_reset_level
4. обновляешь все скрипты (refresh) 5. вставляешь TAG своеого нпс (не более 10 знаков) ga_roster_add_object sRosterName:хххххххх sTarget:хххххххх
6. сохраняешь диалог 7. размещаешь нпс где нужно 8. в свойства нпс вставляешь диалог (свойства - behaviour) 9. сохраняешь все 10. запускаешь мод и бежишь говорить с нпс 11. получай проводника ------------------------- Что-бы спутник ушол из пати юзаем скрипт ga_roster_party_remove И в оба поля вписываем его тэг.(Но он ни останется на месте. Он удалится совсем.) ------------------------- Стандартные скрипты для спутников которые могут воевать.
Каким бы умным не казался человек, Каким бы славным не давал он жизнь идеям, Но все же в полном одиночестве вовек Он был и будет шалуном и прохиндеем!
NokaS, у NPC в Тулсете какая фракция (Faction ID) указана в свойствах до добавления в ростер? Defender? Только со спутниками такая проблема, с ГГ всё в порядке?