Сообщение №1
написано: 24 июня 2017, 16:22
| Отредактировано: Lavallet - 4 декабря 2017, 18:20
Инструкция по установке пользовательского контента
Добавить пользовательский контент в игру можно несколькими способами, но каждый из них обладает своими особенностями и преимуществами. Об этом мы и поговорим подробно здесь.
Игра читает ресурсы из нескольких возможных местоположений. К ним относятся:
zip-архивы в папке Data;
ресурсы внутри файла текущего модуля (.mod);
ресурсы в папке кампании, к которой этот модуль относится;
ресурсы в папке Override;
ресурсы в хак-паках (*.hak), связанных с этим конкретным модулем.
Все перечисленные хранилища файлов обрабатываются игрой в иерархическом порядке, т.е. у каждого из них есть свой приоритет и файлы в хранилищах с более высоким приоритетом будут перезаписывать одноимённые файлы в оных с более низким. Поэтому, скажем, если вы поместите файл placeables.2da в папку Override, это приведёт к тому, что игра будет использовать этот конкретный 2da-файл вместо аналогичного файла из архива 2da.zip в папке C:\Program Files\Neverwinter Nights 2\Data (ваш полный путь может отличаться). Всё потому, что у папки Override приоритет выше, чем у архивов в папке Data.
Именно так мы и добавляем в игру свой контент — мы просто помещаем его в хранилище, которое обладает более высоким приоритетом, чем ресурсы по умолчанию. Тем самым мы не портим последние.
Два каталога После установки NWN2 создаёт две новых папки: одну непосредственно с игрой, а другую — в «Моих документах», с аналогичной структурой папок внутри. Вы можете устанавливать пользовательский контент в любую из них, но предпочтительным выбором должна стать вторая папка. Во-первых, так вы застрахуете себя от риска что-нибудь сломать, а во-вторых, удаление игры не приведёт к удалению всех ваших модов.
Добавление контента в zip-архивы в папке Data Эти архивы находятся в папке C:\Program Files\Neverwinter Nights 2\Data (ваш полный путь может отличаться) и содержат большую часть данных, используемых игрой: файлы моделей, файлы текстур, файлы в формате 2da и множество файлов другого типа. Изменять эти архивы раньше категорически не рекомендовалось, поскольку это могло привести к проблемам с установкой официальных патчей, когда те ещё продолжали выходить. Несмотря на то, что сейчас это предостережение уже неактуально, изменять их всё так же не рекомендуется. Держите свою папку с игрой в чистоте и порядке.
Добавление контента в папку Override Эта папка обычно расположена по адресу C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Documents\Neverwinter Nights 2\Override (аналогичная есть в папке с игрой). Размещенный здесь пользовательский контент обладает более высоким приоритетом по сравнению с файлами в папке Data, файлами в папке кампании и файлами внутри модулей (у хак-паков, однако, приоритет выше, так что содержимое хак-пака может быть перезаписано только другим хак-паком).
Обратите внимание, что игра полностью игнорирует файловую структуру в папке Override, т.е. вы можете свободно создавать сколько угодно своих подпапок. Поэтому нет нужды сваливать все файлы в кучу, придумайте заранее для себя какую-то удобную классификацию и старайтесь придерживаться её при установке всякого мода (к примеру, Heads and Hairs, Textures, VFX, Misc и т.п.).
Способ добавления контента через папку Override прост и удобен, хотя и не идеален, потому что вам приходится иметь дело с множеством несвязанных друг с другом файлов и следить за наличием дубликатов среди них, поскольку это может привести к частичной перезаписи контента одного мода другим и вызвать конфликты. Иногда и вполне серьёзные. Кроме того, как уже было отмечено, файлы, добавленные в папку Override, будут активны для всех игровых сессий, будь то официальная кампания, пользовательский модуль или игра по сети. Хотя во многих ситуациях подобное поведение наоборот желательно, в некоторых случаях оно может вызвать конфликты с другим пользовательским контентом, который уже присутствует в модуле или на мультиплеерном сервере. Впрочем, последнее почти неактуально, поскольку в настройках большинства крупных серверов включена опция Disable client Override folders. Как бы то ни было, просто имейте это в виду.
Добавление контента в папку Campaigns Кампания — это несколько модулей, связанных вместе. У каждой кампании есть своя папка в C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Documents\Neverwinter Nights 2\Campaigns или C:\Program Files\Neverwinter Nights 2\Campaigns (если речь идёт об официальных кампаниях), в которой хранятся какие-то общие ресурсы для всех этих модулей (журнал заданий, общая база данных, общие скрипты, диалоги, карта мира и т.д.). Это своего рода папка Override для данной кампании. Контент, размещенный здесь, будет работать только в пределах этой кампании и будет перезаписывать содержимое отдельных модулей в её составе.
Добавление контента с помощью хак-паков Это наиболее популярный способ распространения контента среди создателей модулей и мультиплеерных серверов. Хак-пак — это просто специальный архив (как zip, только несжатый), в котором хранятся разнообразные файлы. Хак-паки помещаются в папку C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Documents\Neverwinter Nights 2\hak. В отличие от папки Override, файлы в хак-паках становятся активны только в том случае, если данные хак-паки привязаны к текущему модулю. Всё остальное время они просто мирно лежат и никак не влияют на вашу игру.
Для подключения хак-паков к модулям используется тулсет. Откройте файл выбранного модуля .mod, на панели меню перейдите в View -> Module Properties, а затем в окне «Properties» отредактируйте поле «Hak Packs» (к одному модулю можно подключать несколько хак-паков, подробнее про это читайте здесь). Не забудьте пересохранить файл модуля, чтобы изменения вступили в силу. Инструменты для создания и распаковки хак-паков вы можете найти у нас на форуме в специальной теме, посвященной тулсету.
Установка новых модулей и кампаний Если это новая кампания — не забудьте создать соответствующую папку в папке C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Documents\Neverwinter Nights 2\Campaigns и скопировать туда все необходимые файлы. Все файлы модулей *.mod должны располагаться в папке C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Documents\Neverwinter Nights 2\modules. Хак-паки (*.hak), файлы локализации (*.TLK) и файлы с музыкой (*.bmu) идут, соответственно, в папки hak, tlk и music в папке C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Documents\Neverwinter Nights 2. С некоторыми модулями в комплекте могут идти также внешние файлы интерфейса (*.xml). Если не указано обратное, их нужно поместить в папку Override или UI\default. Если вы играете на онлайн-серверах (они именуются Persistent Worlds в NWN2), вам могут также встретиться файлы в формате pwc, которые представляют собой специальные файлы модулей, в которых оставлены только самые необходимые для запуска со стороны клиента (игрока) файлы и вырезано всё остальное. Они размещаются в C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Documents\Neverwinter Nights 2\pwc.
Как добавить крылья/хвост ГГ или его спутнику
Если вас интересуют только крылья, то стоит обратить внимание на мод Equipable Wings, который, как вы уже догадались из названия, добавляет экипируемые крылья, а именно накидки в виде крыльев. Для рогов, к слову, тоже имеется что-то похожее. А вот хвосты обошли стороной, увы
Для добавления «родных» крыльев\хвостов нам понадобятся:
Набор дополнительных крыльев и хвостов Дело в том, что крылья в оригинальной игре корректно отображаются только с ограниченным числом моделей. В этом архиве вы найдёте дополнительные варианты тех же моделей, анимация которых была специально адаптирована под каждую игровую расу. Содержимое архива нужно закинуть в папку Override.
Программа GFFEditor Наш главный инструмент, с помощью которого мы будем добавлять крылья и хвост уже созданному ГГ или его спутнику.
Итак, приступим.
1. Вы можете изменить как персонажа из сохраненной игры, так и персонажа из вашей базы сохраненных персонажей. В первом случае зайдите в папку C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Documents\Neverwinter Nights 2\saves\<название сохранения> (к примеру, 000000 - quicksave) и найдите там файлы player.bic и playerlist.ifo (они отвечают за ГГ, вы должны отредактировать оба файла!) или ros-файл нужного спутника (к примеру, elanee.ros). Во втором случае зайдите в папку C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Мои документы\Neverwinter Nights 2\localvault\ и найдите файл нужного персонажа в формате bic (к примеру, shanifryar.bic). На всякий случай будет не лишним создать резервную копию изменяемых файлов.
2. Откройте указанные файлы в программе GFFEditor. Перед вами появится обширное дерево свойств выбранного персонажа (аналогичное тому, которое мы видим в тулсете при работе с любым существом). Здесь вы можете менять очень многие вещи: навыки, характеристики, снаряжение (если вы знаете нужный ID предмета), золото, внешний вид и многое другое. Но сейчас нас интересует только поля Tail и Wings почти в самом низу списка (см. скриншот).
3. Числовые значения в этих полях — это номера соответствующих строк в файлах tailmodel.2da и wingmodel.2da, которые задают внешний вид хвоста/крыльев. По умолчанию в этих полях стоят 0, что означает, что у персонажа нет хвоста/крыльев. Вы можете самостоятельно открыть в любом текстовом редакторе названные файлы и узнать нужные значения для каждой расы/пола, но для вашего удобства я уже привёл список всех значений в файле ReadMe в архиве с дополнительными крыльями и хвостами. Например, если вы играете за тифлинга женского пола, поставьте значение 9 для хвоста и 14, 21, 26 или 46 для крыльев (в зависимости от того, какой тип крыльев вы хотите). Важно не ошибиться и не поставить крылья от другой расы, потому что модельки отрегулированы для каждой расы по-своему и если вы поставите, например, крылья от полурослика полуорку, то они «врастут» в персонажа. Если наоборот — крылья будут «висеть» в воздухе на расстоянии от героя и т.п. И помните, что вы всегда можете вернуть значение 0, если результат вас не устроит, поэтому не бойтесь экспериментировать.
4. Осталась ещё одна важная деталь, о которой я не упомянул: цвет хвоста. По умолчанию он будет белым, и нам это нужно исправить, конечно же. Найдите в списке свойств Tint_Head и рядом Tintable. Раскройте их так, как на скриншоте. Цвет и его интенсивность задаются ARGB-кодом. Первое значение — это значение альфа-канала, которое контролирует уровень прозрачности текстуры цвета, иными словами, отвечает за его интенсивность. Поставьте его равным 0 (полная непрозрачность). В остальных полях задайте обычный RGB-код нужного вам цвета. Можете скопировать из настроек цвета лица (Tint_Head), а можете задать любой понравившийся.
Не забудьте сохранить изменения. На этом всё. Приятной игры!
Тренировочные модули
Модули для подготовки персонажа к прохождению других модулей. Почти все из них предоставляют тренировочные площадки для проверки навыков персонажа на практике.
Vordan's Hero Creator Vordan’s Hero Creator предлагает широкий выбор возможностей для создания нужного вам персонажа. Можно изменить его имя, уровень, количество денег и опыта, мировоззрение, божество-покровителя и список «особых черт» героя. Также можно мгновенно убрать из инвентаря все золото или предметы. У местных торговцев можно купить любой, даже самый редкий предмет. Присутствуют также приспособления для ремесла, а поэкспериментировать с магическими эффектами вам помогут два беса-заклинателя, которые могут стать вашими компаньонами. Проверить созданного персонажа можно не отходя от кассы: местная арена позволяет сразиться против своего двойника, определенных существ или случайной группы противников. В последнюю версию интегрирован мод Charlie's Item Modifier, позволяющий редактировать свойства и характеристики практически любого предмета в игре. Присутствует также полная совместимость с другим очень популярным модом Kaedrin's PrC Pack, добавляющим в игру множество новых престиж-классов, заклинаний, способностей и заметно улучшающим баланс.
JEGs Training module Модуль, похожий на Vordan's Hero Creator из этого же раздела (бесконечные золото и опыт, редкие предметы, арена для сражений), но превосходящий его в плане увлекательности. Нет, здесь также нет истории и ролевых элементов, но вот чувство юмора автора явно не подвело — диалоги торговцев и других персонажей способны рассмешить кого угодно!
Mithdradates' Hall of Training Крайне специфический модуль, предназначенный для создания и экипировки персонажей 20-го уровня, которые затем дерутся с мощнейшими противниками на одной из четырех оригинальных арен. Сгодится модуль и просто для подготовки персонажа любого уровня. Тем более что в Hall of Training есть уникальные особенности, каковых больше не встретить нигде. Среди основного: возможность изменять мировоззрение и понижать\повышать уровень, возможность создавать внешний лог-файл с этапами генерации персонажа, возможность создавать оружие и броню с какими угодно параметрами, а также наличие боевых арен, на которых вы можете тонко настраивать себе противников, включая их тип, снаряжение и даже AI.
FRW Character Creator FRW Character Creator — единственный модуль генерации персонажа, рассчитанный на честную игру по правилам NWN2 и D&D. Другие модули генерации, такие как JEGs Training module, позволяют создать персонажа, который чхал на игровые правила и задней пяткой убивал по десятку балоров. FRW Character Creator не даст вам этого сделать. Этим он и ценен. Пройдя очередной модуль, вы можете приходить в FRW Character Creator, чтобы сбагрить добытое снаряжение и прикупить себе чего-нибудь нового. Вы можете быть уверены, что вещи у вас купят по правильным ценам (не заниженным и не завышенным) и продадут только то, что полагаются по уровню. Таким образом, модуль способен стать вашей перевалочной базой между другими игровыми модулями. Разумеется — если вы хотите четко следовать правилам игры. А если потребуется нечто особенное — то всегда к вашим услугам модули, названные выше!
Heroic Dream Модуль для экипировки и генерации персонажа. Как, ещё один? — спросите вы. Неужели четырёх недостаточно? На что ответ будет таков: здесь лучшие тренировочные боевые площадки среди всех вышеперечисленных модулей! Можно набрать себе команду персонажей и выбрать врагов, точно подобрав и количество, и состав группировок противника. Персонажей можно создавать, можно включать в базу, а потом с ними же и сражаться. А можно добавлять их к себе в группу (как и монстров). Есть несколько уже готовых персонажей. Можно запоминать наборы призванных врагов, можно сразу всех убить или удвоить (утроить... удесятерить...) количество, и прочее. Чтобы разобраться в том, какие возможности по генерации врагов и команды предоставляются, уйдет с полчаса. Зато потом, когда все выучите, сможете свободно устраивать баталии, тестировать персонажа и вытворять что душе угодно будет! Если же будут сложности в понимании, то к модулю прикладывается детальное руководство (Heroic Dream — Player's Handbook.pdf). К достоинствам можно отнести также оригинальный дизайн с прозрачными поверхностями.
Battle of the Builds Желаете проверить жизнеспособность вашего свежего PvP-билда перед тем, как полноценно использовать его в игре? Не вопрос. Этот модуль позволит мгновенно поднять уровень вашего героя до 30 и выставить против него для схватки других героев 30 уровня, использующих сильнейшие билды с NWN2Wiki и Epic Character Builders Part Deux.
Ух ты, Lavallet, какой ценный материал Вы собрали! Замечательная коллекция модов! Обязательно чем-нибудь воспользуемся. И может, в дальнейшем что-то и выпросим у авторов для размещения на МГ. Вы такой ценный информатор! Спасибо!
Выстоять и не сломаться!
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №32
написано: 31 августа 2017, 22:31
| Отредактировано: Ауранг - 2 сентября 2017, 18:01
Откопал у себя модуль All The Adventurers Needs и залил на яндекс диск. Если кому интересно, могу кинуть ссыль. А если Lavallet, захочет покопаться в нём и даже доделать то, что не сделал автор (например, функцию, экспорта персонажа и автоматического выхода из модуля), я буду только за. Однако, не хотелось бы, чтоб оттуда убирали описанную мной выше броню. По-моему, это основная фишка данного модуля...
Нет, Ауранг, не блондинкой.)) Светло русое каре, не доходящее до плеч. Зачёсано всё круто налево, без чёлки. )) Очень, кстати, ей идёт. Что ни делала, изжить эту причёсочку не могу. Уже и оверрайд ради эксперимента очистила. Потом снова всё загрузила, потому что без толку. Лысой Софи опять становится только при возвращении того самого мода, что её из волшебницы колдуньей делает. Ну да ладно, допрошла я "Маску" с "гламурной" Софи. Вдруг она волосками обзавелась ради колдовским методом ради маскировочки! На прохождение это, к счастью, не влияет.
базилисса, просто я видел мод он тоже переделывает Сафию, добавляя ей волосы буквально до плеч, светлые. Только для того, что бы он работал надо устанавливать мод на лица\прически с Oblivionа (но там где появляется аксессуар в виде очков!)). В особенности если объединить с моделями брони HEX, то там выйдет самый настоящий инквизитор)).
Изменение репутации для пользователя Lavallet
Lavallet
Сообщение №41
написано: 6 сентября 2017, 18:25
| Отредактировано: Lavallet - 6 сентября 2017, 18:36
базилисса,
А кстати, ребята, может, кто-то из вас подскажет...после вчерашнего оживлённого разговора про мод на Сафию, реально захотела сравнить, что там я приобрела, а что потеряла. Убрала тактично папочку из оверрайд, взяла новую игру -- смотрю, Сафия выплывает ко мне с "родными" своими навыками, но в колдовской, а не в красной робе и... с волосами... Отчего это может быть? Мог ли дать подобный эффект какой-нибудь мод на внешность? Но Сафии именно я ничего такого не ставила. Ставила реплейслер Ганну и большой пак на все расы от Xtaltar. И, в любом случае, красная роба-то не должна была никуда "уйти".
Вы точно новую игру начали, а не загрузили своё старое сохранение? Вся информация о спутниках (в том числе, об их внешнем виде) хранится в их ros-файлах в папке с сохранением. Даже иногда о тех, которых вы ещё не встретили в игре. Ну и проверьте, что вы точно отключили все моды и ничего не копировали в другую папку override (та, которая в папке с установленной игрой) и в папку campaigns (маловероятно, но вдруг).
Новую игру начала, Lavallet, даже не своего героя брала. который из оригинальной компании, а нового создала. В том-то и вопрос. Может, не всё поудаляла. Может, что-то попало и не только в оверрайд. Но именно этот мод на Сафию, он же тупо в оверрайд загружается.
Выстоять и не сломаться!
Изменение репутации для пользователя Lavallet
Lavallet
Сообщение №43
написано: 6 сентября 2017, 18:47
| Отредактировано: Lavallet - 6 сентября 2017, 18:48
базилисса, Пройдитесь поиском на предмет файла co_safiya.UTC в папке в Моих документах и папке с самой игрой. Его там не должно быть.
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №44
написано: 10 сентября 2017, 05:44
| Отредактировано: Razor - 10 сентября 2017, 05:45
Такой не то вопрос, не то просьба. Несколько лет назад на nwnvault'e мне попадался мод, возвращающий в игру оригинальные головы персонажей из версии игры 1.0. Он случайно никому не попадался? Потому что сколько я сам его не искал - всё без толку. Заранее очень признателен.
As anyone who has installed MotB knows, Obsidian saw fit to make certain aesthetic changes to a lot of the heads and the Warlock's armor. Since many people don't like these changes, I decided to upload this pack so they can get back to the way it was before MotB.
Там же есть скриншоты со сравнением. Верхний ряд – оригинальные лица, под ним – из MotB. Кроме слегка измененной цветовой палитры в сторону большей смуглости никаких изменений не заметил. Впрочем, я уже давно не играю с оригинальными лицами, для меня они все одинаково ужасны.
А что, Razor, в этой версии головы были посимпатичнее, что ли? Или повыразительнее?
И да, и нет. Одним головам редизайн пошёл на пользу, другим - нет. Оригинальная Эми, например, была на порядок симпатичнее, так же как и оригинальная голова Алой Розы из "Маски".
Сообщение №52
написано: 12 сентября 2017, 20:00
| Отредактировано: Nalia - 13 сентября 2017, 10:39
Хотел бы всем посоветовать один шикарный мод на новые прически, если кто ещё не видел.
Инструкция стандартная: cкачать архив aerishairstyles.7z и закинуть его содержимое в папку override. Если у вас стоит мод NWN2 Tera Hair Pack, скачанный с МГ, то советую его удалить и перекачать другую его версию, в которой устранен конфликт с модом на прически выше (изменена нумерация моделей). Новые прически добавляются в конец списка к уже имеющимся.
P.S. Сразу оговорюсь: на NWVault мод загружен мной, но я не являюсь его автором, поэтому не нужно мне там писать в ЛС настойчивые просьбы по поводу разрешения на его публикацию на МГ Вот контакты оригинального автора, если вдруг кто захочет попытать счастья.
Картинки больше 640х640 даже под спойлером запрещены. Исправлено. Nalia
Lavallet, спасибо за ценную информацию. Уже загрузила к себе, попробовала. Множество действительно замечательных причёсок. Короткие и длинные, которые зачёсаны назад -- все замечательно смотрятся в игре. С теми из длинных, которые спускаются по плечам имеется некоторая эстетическая проблема. Героиня крутит головой - пряди волос входят в грудь, как ножи. Иногда получается так, что прядь вытыркает откуда-то ниже груди. даже страшно. Но всё равно, мод стоит того, чтобы его загрузили, там гораздо больше нормальных причёсок, чем таких, как я описала, странных....
Выстоять и не сломаться!
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №54
написано: 12 сентября 2017, 22:49
| Отредактировано: Ауранг - 12 сентября 2017, 22:55
Lavallet, а вот про конфликт не знал. Скажите как эту броню в тулсете увидеть. В много красивых причесок. И для фанатов Ведьмака тоже есть.
Изменение репутации для пользователя Lavallet
Lavallet
Сообщение №55
написано: 12 сентября 2017, 22:51
| Отредактировано: Lavallet - 13 сентября 2017, 02:15
базилисса, есть такое, к сожалению. Пока что это больше моддерский ресурс, а потому носит такой незаконченный и непричесанный вид. Для вашего удобства я разбил эти прически на две группы: нормальные и странные. Перекачайте, если хотите.
Lavallet, надо, наверное, Nalia попросить. чтобы она по возможности обновила Тера-пак на страничке модов. А то обидно получается. Она работала, выкладывала, а теперь вроде как -- "ребята, он с чем-то там не сочетается, переписываем версию!" Я напишу ей сегодня же, вдруг она ещё не видела.)) Своих надо поддерживать!
It seems I have no choice, right? Было бы больше времени, а так кто ж против-то? Только, плиз, не все и не всё сразу на меня, вас много, а я бедная-несчастная одна
Цитата базилисса
Я напишу ей сегодня же, вдруг она ещё не видела.))
Lavallet, вопрос имеется. Я вот тут из Вашего списка попыталась установить себе Xaltar's Ethnic Head pack Vol 1. Пошёл какой-то конфликт, то есть мордочки не отображаются, но видно, что накладываются они на ранее установленные три головы из NENs Final Face Head Hair Combination Project - NWN2. Просто тупо на ранее установленных головах в районе щёк, шеи, лба вдруг проступают губы, носы, детали глаз -- в общем, жуть...
Я понимаю, что просто надо найти, где в NENs Final Face Head Hair Combination Project - NWN2 эти головы и тупо выкинуть их из подборки, тогда этнические мордочки возникнут заместо них. Но попробовала поковыряться в оверрайде и -- растерялась как-то. Может, Вы подскажете, что там из какой папки убрать.
Также у меня стоит ещё большая подборка того же Xaltar. Думаю, с ней никаких конфликтов не должно быть, автор же один и тот же.
базилисса, выкидывать не нужно ничего. Достаточно переименовать модели из Xaltar's Ethnic Head pack Vol 1 с помощью программки MDBCloner, присвоив им незанятые номера.
Вот архив, где я уже это сделал. Новые головы должны добавиться в конец списка, как обычно.
Добавлено (15 Сентября 2017, 21:36) --------------------------------------------- Я ответил на ваш вопрос?
Lavallet, спасибо! Вот только полчаса назад загрузила и - заигралась, право слово, как будто бы мне 16 лет! Очень яркие образы получаются с этими мордочками. Особенно азиатка понравилась. В монашеской робе да с сюрикенами -- вообще просто что-то! Китайская сказка про кунг-фу! Вы -- настоящий друг!))