Сообщение №1
написано: 24 июня 2017, 16:22
| Отредактировано: Lavallet - 4 декабря 2017, 18:20
Инструкция по установке пользовательского контента
Добавить пользовательский контент в игру можно несколькими способами, но каждый из них обладает своими особенностями и преимуществами. Об этом мы и поговорим подробно здесь.
Игра читает ресурсы из нескольких возможных местоположений. К ним относятся:
zip-архивы в папке Data;
ресурсы внутри файла текущего модуля (.mod);
ресурсы в папке кампании, к которой этот модуль относится;
ресурсы в папке Override;
ресурсы в хак-паках (*.hak), связанных с этим конкретным модулем.
Все перечисленные хранилища файлов обрабатываются игрой в иерархическом порядке, т.е. у каждого из них есть свой приоритет и файлы в хранилищах с более высоким приоритетом будут перезаписывать одноимённые файлы в оных с более низким. Поэтому, скажем, если вы поместите файл placeables.2da в папку Override, это приведёт к тому, что игра будет использовать этот конкретный 2da-файл вместо аналогичного файла из архива 2da.zip в папке C:\Program Files\Neverwinter Nights 2\Data (ваш полный путь может отличаться). Всё потому, что у папки Override приоритет выше, чем у архивов в папке Data.
Именно так мы и добавляем в игру свой контент — мы просто помещаем его в хранилище, которое обладает более высоким приоритетом, чем ресурсы по умолчанию. Тем самым мы не портим последние.
Два каталога После установки NWN2 создаёт две новых папки: одну непосредственно с игрой, а другую — в «Моих документах», с аналогичной структурой папок внутри. Вы можете устанавливать пользовательский контент в любую из них, но предпочтительным выбором должна стать вторая папка. Во-первых, так вы застрахуете себя от риска что-нибудь сломать, а во-вторых, удаление игры не приведёт к удалению всех ваших модов.
Добавление контента в zip-архивы в папке Data Эти архивы находятся в папке C:\Program Files\Neverwinter Nights 2\Data (ваш полный путь может отличаться) и содержат большую часть данных, используемых игрой: файлы моделей, файлы текстур, файлы в формате 2da и множество файлов другого типа. Изменять эти архивы раньше категорически не рекомендовалось, поскольку это могло привести к проблемам с установкой официальных патчей, когда те ещё продолжали выходить. Несмотря на то, что сейчас это предостережение уже неактуально, изменять их всё так же не рекомендуется. Держите свою папку с игрой в чистоте и порядке.
Добавление контента в папку Override Эта папка обычно расположена по адресу C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Documents\Neverwinter Nights 2\Override (аналогичная есть в папке с игрой). Размещенный здесь пользовательский контент обладает более высоким приоритетом по сравнению с файлами в папке Data, файлами в папке кампании и файлами внутри модулей (у хак-паков, однако, приоритет выше, так что содержимое хак-пака может быть перезаписано только другим хак-паком).
Обратите внимание, что игра полностью игнорирует файловую структуру в папке Override, т.е. вы можете свободно создавать сколько угодно своих подпапок. Поэтому нет нужды сваливать все файлы в кучу, придумайте заранее для себя какую-то удобную классификацию и старайтесь придерживаться её при установке всякого мода (к примеру, Heads and Hairs, Textures, VFX, Misc и т.п.).
Способ добавления контента через папку Override прост и удобен, хотя и не идеален, потому что вам приходится иметь дело с множеством несвязанных друг с другом файлов и следить за наличием дубликатов среди них, поскольку это может привести к частичной перезаписи контента одного мода другим и вызвать конфликты. Иногда и вполне серьёзные. Кроме того, как уже было отмечено, файлы, добавленные в папку Override, будут активны для всех игровых сессий, будь то официальная кампания, пользовательский модуль или игра по сети. Хотя во многих ситуациях подобное поведение наоборот желательно, в некоторых случаях оно может вызвать конфликты с другим пользовательским контентом, который уже присутствует в модуле или на мультиплеерном сервере. Впрочем, последнее почти неактуально, поскольку в настройках большинства крупных серверов включена опция Disable client Override folders. Как бы то ни было, просто имейте это в виду.
Добавление контента в папку Campaigns Кампания — это несколько модулей, связанных вместе. У каждой кампании есть своя папка в C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Documents\Neverwinter Nights 2\Campaigns или C:\Program Files\Neverwinter Nights 2\Campaigns (если речь идёт об официальных кампаниях), в которой хранятся какие-то общие ресурсы для всех этих модулей (журнал заданий, общая база данных, общие скрипты, диалоги, карта мира и т.д.). Это своего рода папка Override для данной кампании. Контент, размещенный здесь, будет работать только в пределах этой кампании и будет перезаписывать содержимое отдельных модулей в её составе.
Добавление контента с помощью хак-паков Это наиболее популярный способ распространения контента среди создателей модулей и мультиплеерных серверов. Хак-пак — это просто специальный архив (как zip, только несжатый), в котором хранятся разнообразные файлы. Хак-паки помещаются в папку C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Documents\Neverwinter Nights 2\hak. В отличие от папки Override, файлы в хак-паках становятся активны только в том случае, если данные хак-паки привязаны к текущему модулю. Всё остальное время они просто мирно лежат и никак не влияют на вашу игру.
Для подключения хак-паков к модулям используется тулсет. Откройте файл выбранного модуля .mod, на панели меню перейдите в View -> Module Properties, а затем в окне «Properties» отредактируйте поле «Hak Packs» (к одному модулю можно подключать несколько хак-паков, подробнее про это читайте здесь). Не забудьте пересохранить файл модуля, чтобы изменения вступили в силу. Инструменты для создания и распаковки хак-паков вы можете найти у нас на форуме в специальной теме, посвященной тулсету.
Установка новых модулей и кампаний Если это новая кампания — не забудьте создать соответствующую папку в папке C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Documents\Neverwinter Nights 2\Campaigns и скопировать туда все необходимые файлы. Все файлы модулей *.mod должны располагаться в папке C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Documents\Neverwinter Nights 2\modules. Хак-паки (*.hak), файлы локализации (*.TLK) и файлы с музыкой (*.bmu) идут, соответственно, в папки hak, tlk и music в папке C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Documents\Neverwinter Nights 2. С некоторыми модулями в комплекте могут идти также внешние файлы интерфейса (*.xml). Если не указано обратное, их нужно поместить в папку Override или UI\default. Если вы играете на онлайн-серверах (они именуются Persistent Worlds в NWN2), вам могут также встретиться файлы в формате pwc, которые представляют собой специальные файлы модулей, в которых оставлены только самые необходимые для запуска со стороны клиента (игрока) файлы и вырезано всё остальное. Они размещаются в C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Documents\Neverwinter Nights 2\pwc.
Как добавить крылья/хвост ГГ или его спутнику
Если вас интересуют только крылья, то стоит обратить внимание на мод Equipable Wings, который, как вы уже догадались из названия, добавляет экипируемые крылья, а именно накидки в виде крыльев. Для рогов, к слову, тоже имеется что-то похожее. А вот хвосты обошли стороной, увы
Для добавления «родных» крыльев\хвостов нам понадобятся:
Набор дополнительных крыльев и хвостов Дело в том, что крылья в оригинальной игре корректно отображаются только с ограниченным числом моделей. В этом архиве вы найдёте дополнительные варианты тех же моделей, анимация которых была специально адаптирована под каждую игровую расу. Содержимое архива нужно закинуть в папку Override.
Программа GFFEditor Наш главный инструмент, с помощью которого мы будем добавлять крылья и хвост уже созданному ГГ или его спутнику.
Итак, приступим.
1. Вы можете изменить как персонажа из сохраненной игры, так и персонажа из вашей базы сохраненных персонажей. В первом случае зайдите в папку C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Documents\Neverwinter Nights 2\saves\<название сохранения> (к примеру, 000000 - quicksave) и найдите там файлы player.bic и playerlist.ifo (они отвечают за ГГ, вы должны отредактировать оба файла!) или ros-файл нужного спутника (к примеру, elanee.ros). Во втором случае зайдите в папку C:\Users\<Имя вашей учетной записи>\Мои документы\Neverwinter Nights 2\localvault\ и найдите файл нужного персонажа в формате bic (к примеру, shanifryar.bic). На всякий случай будет не лишним создать резервную копию изменяемых файлов.
2. Откройте указанные файлы в программе GFFEditor. Перед вами появится обширное дерево свойств выбранного персонажа (аналогичное тому, которое мы видим в тулсете при работе с любым существом). Здесь вы можете менять очень многие вещи: навыки, характеристики, снаряжение (если вы знаете нужный ID предмета), золото, внешний вид и многое другое. Но сейчас нас интересует только поля Tail и Wings почти в самом низу списка (см. скриншот).
3. Числовые значения в этих полях — это номера соответствующих строк в файлах tailmodel.2da и wingmodel.2da, которые задают внешний вид хвоста/крыльев. По умолчанию в этих полях стоят 0, что означает, что у персонажа нет хвоста/крыльев. Вы можете самостоятельно открыть в любом текстовом редакторе названные файлы и узнать нужные значения для каждой расы/пола, но для вашего удобства я уже привёл список всех значений в файле ReadMe в архиве с дополнительными крыльями и хвостами. Например, если вы играете за тифлинга женского пола, поставьте значение 9 для хвоста и 14, 21, 26 или 46 для крыльев (в зависимости от того, какой тип крыльев вы хотите). Важно не ошибиться и не поставить крылья от другой расы, потому что модельки отрегулированы для каждой расы по-своему и если вы поставите, например, крылья от полурослика полуорку, то они «врастут» в персонажа. Если наоборот — крылья будут «висеть» в воздухе на расстоянии от героя и т.п. И помните, что вы всегда можете вернуть значение 0, если результат вас не устроит, поэтому не бойтесь экспериментировать.
4. Осталась ещё одна важная деталь, о которой я не упомянул: цвет хвоста. По умолчанию он будет белым, и нам это нужно исправить, конечно же. Найдите в списке свойств Tint_Head и рядом Tintable. Раскройте их так, как на скриншоте. Цвет и его интенсивность задаются ARGB-кодом. Первое значение — это значение альфа-канала, которое контролирует уровень прозрачности текстуры цвета, иными словами, отвечает за его интенсивность. Поставьте его равным 0 (полная непрозрачность). В остальных полях задайте обычный RGB-код нужного вам цвета. Можете скопировать из настроек цвета лица (Tint_Head), а можете задать любой понравившийся.
Не забудьте сохранить изменения. На этом всё. Приятной игры!
Тренировочные модули
Модули для подготовки персонажа к прохождению других модулей. Почти все из них предоставляют тренировочные площадки для проверки навыков персонажа на практике.
Vordan's Hero Creator Vordan’s Hero Creator предлагает широкий выбор возможностей для создания нужного вам персонажа. Можно изменить его имя, уровень, количество денег и опыта, мировоззрение, божество-покровителя и список «особых черт» героя. Также можно мгновенно убрать из инвентаря все золото или предметы. У местных торговцев можно купить любой, даже самый редкий предмет. Присутствуют также приспособления для ремесла, а поэкспериментировать с магическими эффектами вам помогут два беса-заклинателя, которые могут стать вашими компаньонами. Проверить созданного персонажа можно не отходя от кассы: местная арена позволяет сразиться против своего двойника, определенных существ или случайной группы противников. В последнюю версию интегрирован мод Charlie's Item Modifier, позволяющий редактировать свойства и характеристики практически любого предмета в игре. Присутствует также полная совместимость с другим очень популярным модом Kaedrin's PrC Pack, добавляющим в игру множество новых престиж-классов, заклинаний, способностей и заметно улучшающим баланс.
JEGs Training module Модуль, похожий на Vordan's Hero Creator из этого же раздела (бесконечные золото и опыт, редкие предметы, арена для сражений), но превосходящий его в плане увлекательности. Нет, здесь также нет истории и ролевых элементов, но вот чувство юмора автора явно не подвело — диалоги торговцев и других персонажей способны рассмешить кого угодно!
Mithdradates' Hall of Training Крайне специфический модуль, предназначенный для создания и экипировки персонажей 20-го уровня, которые затем дерутся с мощнейшими противниками на одной из четырех оригинальных арен. Сгодится модуль и просто для подготовки персонажа любого уровня. Тем более что в Hall of Training есть уникальные особенности, каковых больше не встретить нигде. Среди основного: возможность изменять мировоззрение и понижать\повышать уровень, возможность создавать внешний лог-файл с этапами генерации персонажа, возможность создавать оружие и броню с какими угодно параметрами, а также наличие боевых арен, на которых вы можете тонко настраивать себе противников, включая их тип, снаряжение и даже AI.
FRW Character Creator FRW Character Creator — единственный модуль генерации персонажа, рассчитанный на честную игру по правилам NWN2 и D&D. Другие модули генерации, такие как JEGs Training module, позволяют создать персонажа, который чхал на игровые правила и задней пяткой убивал по десятку балоров. FRW Character Creator не даст вам этого сделать. Этим он и ценен. Пройдя очередной модуль, вы можете приходить в FRW Character Creator, чтобы сбагрить добытое снаряжение и прикупить себе чего-нибудь нового. Вы можете быть уверены, что вещи у вас купят по правильным ценам (не заниженным и не завышенным) и продадут только то, что полагаются по уровню. Таким образом, модуль способен стать вашей перевалочной базой между другими игровыми модулями. Разумеется — если вы хотите четко следовать правилам игры. А если потребуется нечто особенное — то всегда к вашим услугам модули, названные выше!
Heroic Dream Модуль для экипировки и генерации персонажа. Как, ещё один? — спросите вы. Неужели четырёх недостаточно? На что ответ будет таков: здесь лучшие тренировочные боевые площадки среди всех вышеперечисленных модулей! Можно набрать себе команду персонажей и выбрать врагов, точно подобрав и количество, и состав группировок противника. Персонажей можно создавать, можно включать в базу, а потом с ними же и сражаться. А можно добавлять их к себе в группу (как и монстров). Есть несколько уже готовых персонажей. Можно запоминать наборы призванных врагов, можно сразу всех убить или удвоить (утроить... удесятерить...) количество, и прочее. Чтобы разобраться в том, какие возможности по генерации врагов и команды предоставляются, уйдет с полчаса. Зато потом, когда все выучите, сможете свободно устраивать баталии, тестировать персонажа и вытворять что душе угодно будет! Если же будут сложности в понимании, то к модулю прикладывается детальное руководство (Heroic Dream — Player's Handbook.pdf). К достоинствам можно отнести также оригинальный дизайн с прозрачными поверхностями.
Battle of the Builds Желаете проверить жизнеспособность вашего свежего PvP-билда перед тем, как полноценно использовать его в игре? Не вопрос. Этот модуль позволит мгновенно поднять уровень вашего героя до 30 и выставить против него для схватки других героев 30 уровня, использующих сильнейшие билды с NWN2Wiki и Epic Character Builders Part Deux.
Ауранг, если я вас правильно поняла, то в режиме редактирования (он же edit mode, чтобы перейти в него, нажмите tab) надо выбрать модельку (обычно через a), затем нажать s, а потом сразу z, y или x (что-то одно - в зависимости от того, в каком направлении хотите всё растянуть) и начать движение мышкой. Если после s ничего больше не прожимать, то моделька будет увеличиваться/уменьшаться пропорционально.
Несколько новых лиц от Jude Inc. в рамках готовящегося апдейта его проекта Faces of Neverwinter. Пока что только бета версия в канале NWN2 в дискорде. Будем с нетерпением ждать выпуска.
Изменение репутации для пользователя TwilightShadow
TwilightShadowOffline
Сообщение №1175
написано: 15 ноября 2021, 23:07
| Отредактировано: TwilightShadow - 15 ноября 2021, 23:08
Немного новостей моддерского мира Neverwinter Nights 2:
Jude Inc. вернулся, активно выкладывает в дискорде новые модели одежды и брони просто бешеными темпами. В ЛС дискорда подтвердил разрешение на публикацию своих моделей у нас на modgames.net.
<!--dle_image_end-->
Изменение репутации для пользователя TwilightShadow
TwilightShadowOffline
Сообщение №1179
написано: 14 декабря 2021, 08:09
| Отредактировано: TwilightShadow - 22 марта 2022, 09:37
О май гад, это просто невероятный подарок от Jude Inc невервинтерскому комьюнити!!!
Hello Neverwinter Community, During lockdown in 2020 I decided to do another face project to replace my original (and hideous) Faces of Neverwinter project from 2017. This new Faces of Neverwinter Reborn project spanned for a few months and there was a lot of hit and miss with getting the faces to how I wanted them exactly. For the most part, the meshes are done or reworked from near scratch. All faces use universal texture coordinates so with enough tinkering and experimenting, you can easily create your own faces using the textures provided. Be on the look out for addon packs to this project as I have already been expanding on it, using textures already in the pack. I will try and release a video real soon for how to EASILY modify a face mesh so that you modify these face models to add features or even make your own head without the tedious process of redoing UV's, textures, and all that. The textures for the most part are 2k. I found this the best quality that matched the outfits that LivT (GaiaGirl) and I have been putting out but as with all other projects uploaded, feel free to downsample them to 1k if you feel the need for HDD space. I just wanted to ensure that option was available for everyone. I'd like to go through and explain what the Fhair01 options are for each race but I am going to leave that alone right now, if anyone is wanting to create an in depth readme or preview of everything that is in this pack, feel free to do so and I will credit you for that. What I can say is I tried to use the "show facial hair" option in unique ways such as adding or removing horns from models, face or head tattoos, and even cosmetics. Feel free to find them all.
Анонс моделей из его последней публикации - работы от LivT (сейчас готовлю UTI файлы как дополнение к основному паку)
Пока я готовила последний пак моделей к раздаче, подъехала 2я часть коллекции LivT. Так что планы меняются - я не буду делать их дополнением к раздаче от JudeInc., иначе она станет слишком объемной (ок. 200 моделей - это, пожалуй, too much)
Вместо этого оформлю модельки от LivT (GaiaGirl) отдельной раздачей.
TwilightShadow, оох, сколько всего! Аж глаза разбегаются Стучу лапками в нетерпении, вы с Jude настоящие трудяги Искать/создавать и добавлять всю эту красоту в игру ой как непросто, процесс очень трудоёмкий, конечно, но не меньше времени и терпения нужно для того, чтобы всё это дело заблюпринтить, упорядочить, отскринить и превратить в шикарно оформленную раздачу. Спасибо большущее за всё, что вы делаете
Изменение репутации для пользователя TwilightShadow
В хранилище выложили hd- пак текстур для НВН. Хорошая вещь, но крайне тяжелая, с таким толком скоро папка овверайда догонит киберпанк по размеру).
Ага, я как раз сегодня скачивала и тестировала. Там 2 версии - 2х и 4х от оригинального размера.
Я протестировала более легкую версию 2х. Суммарно все папки (diffuse & normals) занимают 7.6 Гб. Особой разницы с оригиналом не заметила кроме, разве что, травы. Увы :(
Версию 4х не распаковывала и не тестировала. Если будете тестировать, сделайте, пожалуйста, скрины - очень интересно, стоит ли оно того.
По объему, я думаю, кое на чём можно сэкономить - например, папка creatures - ретекстур от Rashi гораздо лучше. Аналогично в playables можно повыкидывать ретекстуры оригинальных голов по основным расам, если есть Xaltar. Переделку ванильных причесок можно смело выкидывать, их никакой улучшайзер не спасет - по сравнению с паками от Rashi и Morgoth Palantir. Скоро еще выложу
ЗЫ: мне еще вот этот проект от того же автора интересен.
Суммарно все папки (diffuse & normals) занимают 7.6 Гб.
Ультра hd, занимает 17. Только благодаря им овверайд (только она) успешно стала весить 69 гб....Прям перегнало ДАО, в последний раз только она столько весила.
Прям перегнало ДАО, в последний раз только она столько весила.
Тут надо учитывать, что в драгонагу много текстур в высоком качестве не установишь - начнутся вылеты. Поэтому даже какой-нибудь супер-мега-крутой пак, улучшающий все текстуры игры, будет ограничен в своих размерах. НВН2, видимо, такой болячкой не обладает, если переваривает текстуры в 4k
НВН2, видимо, такой болячкой не обладает, если переваривает текстуры в 4k
Я имел ввиду, что у меня папка драгонаги была без текстур вообще каких либо (старый комп не тянул), так размер такой был точно уж не от текстур)). А насчет болячек НВН2, то я бы так не сказал. Игра слегка начинает *барахлить" от переизбытка HD текстур даже не всех, а только пару элементов. А так я думаю, разница в движке наверное. У НВН2 движок такой же, как и у котора, а те две части с hd-текстурами дружат даже очень хорошо, хотя вылети тоже случаются, но вряд ли из-за них.
Изменение репутации для пользователя TwilightShadow
TwilightShadow, а эти паки от Джуда выходит только на МГ есть, так что ли?
Ага, эксклюзив!
Я так понимаю, ему не хочется возиться с созданием раздач на Neverwinter vault или Nexus, поэтому он выложил всё только в чате в дискорде. Плюс, дал разрешение на публикацию всех его работ на modgames.
Его выбор, могу сказать работы годные. Особенно головы и прически. Один из последних авторов, который еще радует. А то хранилище последние годы заваливают модами для мододелов.
Изменение репутации для пользователя TwilightShadow
Думаю, я все же протестирую этот UHD пак. Мне просто очень любопытно, что же получится в итоге, и стоит ли результат того.
В общем, протестировала я эти UHD текстуры.
Резкость и детализация, конечно, заметны, особенно на деталях брони. Но заодно появились неприятные красные полосы, в каждой локации. А во время массового боя, когда заклинания и стрелы летели во все стороны, с кучей анимаций, игра просто вылетела.
На мой взгляд, результат не стоит этих 17 Гб.
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №1198
написано: 30 января 2022, 08:18
| Отредактировано: Ауранг - 30 января 2022, 08:19
В NWN2 народ в основном тусуется на PW серверах. Отсюда и спрос на ресурсы для серверов.
Не знал.
Цитата TwilightShadow
На мой взгляд, результат не стоит этих 17 Гб
Тот что просто хд, по лучше. Так хоть игра не вылетает при масс замесах заклинаний. А так говорю же, накручивать на старенькую игру и движок тяжелый текстуры, только вредит ей. Ставить или нет, на любителя. Как по мне с текстурами выглядит слегка свежо, и не так выбивается высокополигональные модели с модов.
Изменение репутации для пользователя TwilightShadow
TwilightShadowOffline
Сообщение №1199
написано: 30 января 2022, 15:56
| Отредактировано: TwilightShadow - 30 января 2022, 15:57
Для меня это тоже было неожиданностью. Есть такие игроки, что не проходили ни ОС, ни Маски с Зеиром, а сразу шли на сервера и по сей день тусят там. Мол, играть сюжетку самому - это так скучно.
Изменение репутации для пользователя TwilightShadow
TwilightShadowOffline
Сообщение №1200
написано: 2 февраля 2022, 06:23
| Отредактировано: TwilightShadow - 22 марта 2022, 09:41
Доброго времени суток, надеюсь, что форум еще жив. Долго хотел вернуться в любимую игру и наконец-то нашёл, что цифровую копию до сих пор продают в гоге. По такому случаю решено было накатить и модов на лица для гг и так вышло, что очень понравилось молодое лицо из этого https://modgames.net/load/neverwinter_nights_2/modeli_i_tekstury/novye_lica_dlja_iskatelej_prikljuchenij_bounce_hhm_head_pack/498-1-0-23132 мода. Но проблема в том, что хотелось бы перенести его с человека на аасимара. Пробовал интуитивно тыкаться, но у меня не получилось т.к. в моддинге я полный ноль. Так что прошу помощи у опытных форумчан, расскажите как это сделать.
Скачайте MDB Cloner. Откройте в клонере нужную модель (молодое лицо из этого пака - p_hhm_head40.mdb).
в поле MDB Name замените hhm на ham и нажмите Save Clone.
<!--dle_image_end-->
Затем в той же папке в override сделайте копию файла p_hhm_skel40.GR2 и переименуйте ее в p_ham_skel40.GR2.
Все, голова появится в редакторе для аасимара. Это если не заморачиваться с заостренными ушами и светящимися глазами