Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
от меня сегодня будут греки со старым клипом и англичане с новым. на ваш выбор
Каркас я даже более-менее понял, но вот клип греков... Увидел имена греческих героев/богов, увидел даже намек на связь клипа с мифом о Прометее. Но ничерта не понял.
Не менее безумное видео.
»»───(knee)───►
Изменение репутации для пользователя Cryomancer
CryomancerOffline
Сообщение №3843
написано: 15 декабря 2013, 09:46
| Отредактировано: Thunderbоlt - 15 декабря 2013, 10:32
Фу-фу-фу, унылый мелодэт. С унылым сюжетом клипа. Каноничным, я бы сказал. Angelripper, средний блэк. Wargaz, тоже так и не добрался я до Ov Hell. Однако судя по многим прослушанным трекам в митольнях, особого смака ждать и не стоит. Hripelov, прикольно =| кстати мне почти понравилась сама песня за счёт добротного инструментала, вокал сильно смазывает кайф.
да потому что я спецом переслушал их прошлогодний диск и даже близко не обнаружил на нем и намека на подобную частушечность как в этом клипе. да, там есть фолк и симфо, но в целом градус настроения на The Final Journey довольно уравновешенный, а вторая часть пластинки так и вовсе концептуальной вышло. здесь же веселуха с отблесками несерьезности прет изо всех щелейновость и видос скорее для моих олдфагов-легионеров. Калифорнийские die-hard трэшеры Hirax наконец-то озвучили дату своего нового полноформатника. Альбом под названием Immortal Legacy увидит свет 24 февраля 2014 года на лейбле SPV/Steamhammer, для этого релиза группа подготовила 14 яростных трэков, в студии Hirax помогал крутить ручки Bill Metoyer, известный своими работами со Slayer и Sacred Reich. ждем-с...
p.s. почему-то мне казалось, что ты уже давненько не сидишь на блэке
Я слушаю Бурзум, Майхем, Иммортал, Дарктрон довольно часто, просто постоянно слушать прог-мет, тех дет и джент иногда надоедает. Да и атмосфера мне нравится. На подобии этого, песня часто всплывала от меня.
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №3851
написано: 17 декабря 2013, 19:33
| Отредактировано: Wargaz - 18 декабря 2013, 03:54
Цитата iDrug
Всем американского блеку.
Мне казалось тебя воротит от блацка, особ того что атмлсферик... удивлен, не малость. С творчеством сей коллектива уже знаком довольно давно, не раз кидал и как правила группу все проходили мимо). Коллектив отличный и определенно стоит внимания, особ если как и я любите подобную музыку. Композиция тож, очень даже годная
С меня представитель наиболее любимого мной стилевого замеса, а точнее Funeral Doom с Black Metal Elysian Blaze - A Choir for Venus/The Temple Is Falling
Более или менее да. Во всяком случае это относится к EP'шке Mysterium, тогда как альбом Angel of the Sixth Order я бы не стал столь однозначно рекомендовать.
Изменение репутации для пользователя Daevos
DaevosOffline
Сообщение №3854
написано: 19 декабря 2013, 15:25
| Отредактировано: Daevos - 20 декабря 2013, 07:59
С меня представитель наиболее любимого мной стилевого замеса, а точнее Funeral Doom с Black Metal Elysian Blaze - A Choir for Venus/The Temple Is Falling
Ага слышал их когда-то но не особо вкатили тогда ,да и щас тоже)
заранее извиняюсь, друзья-металхэды, но смогу прослушать далеко не все из предложенных вами треки. сегодня буду лаконичен, ибо обстоятельства предстоящего дня меня несколько ограничивают по времени. итак...
Цитата Wailhorn
Lord Belial - Mark of the Beast
просто таааа-ааа-ащильный блэк! понятно, что каждая из представленных выше композиций в данном чернушном сегменте занимает свою определенную нишу и сравнивать треки в данном случае будет не совсем уместно, но за сегодняшний сет это - лучший образец блэка, на мой взгляд и вкус. во всяком случае, именно такой вариант войса и звучания гитар мне наиболее близок и приходится по душе. нету этой расплывчатости и смазанного звучания, столь присущего атмосферику и депрессиву. все предельно четко, ясно и с определенной толикой внутренней злобы в исполнении. однозначный "маст хэв". и вот это их "ааа-аа" в припеве - вылитые фишки Кинга Даймонда. из какого альбома взят данный трек? забавно, что сами музыканты внешне напоминают стоунерщиков)без малого моя любимая композиция из миньона переделок Re-Traced культовых циников. отличная новость, которую удалось выхватить пару недель назад: в начале 2014 года американцы порадуют нас своим новым лонгплеем. ура, товарищи!!
Изменение репутации для пользователя ArtemisEntreri
ByFlyer, интернет тупит, поэтому скажу только насчет Циников, группа отличная, одна из лучших прогресив метал групп, песня очень сильная, давно в треклисте.
С меня саратовская индастриал метал группа, для русской группы считаю шикарное качество исполнения.
Изменение репутации для пользователя Wailhorn
WailhornOffline
Сообщение №3857
написано: 21 декабря 2013, 18:14
| Отредактировано: Wailhorn - 21 декабря 2013, 18:16
для русской группы считаю шикарное качество исполнения
Нельзя не согласиться. Однако, опять же, это совсем не в моём вкусе. По очевидным причинам, альбом я слушать не стал. Я, блин, терпеть не могу Les Legions Noires. Однако в этой бочке с... гм... пусть будет всё-таки дёготь, есть пара ложек мёда. Например, Mütiilation. Их я и вброшу сегодня. Ну как "мёда"... По крайней мере, это добротный сыроватый блэк, чей вкус портит вокал. Пара песен с альбома "Rattenkönig".
это добротный сыроватый блэк, чей вкус портит вокал. Пара песен с альбома "Rattenkönig"
уж лучше бы я потратил это время на полноформатник Lord Belial)))) второй трек более (условно) традиционен, я бы сказал. первый же попахивает какой-то синтетикой. во всяком случае, мне почудились на нем некие намеки на экспериментальное звучание, не столь свойственное для жанра. разноплановые композиции, из-за чего общий образ альбома и не складывается. вывод один: пластинку в студию!! домашнюю, разумеется)жаль, простоплеер снова временно кастрировали. придется вносить определенные изменения в свои планы
Вау. Ничего не меняется. И люди, и музыка всё те же...
Цитата ByFlyer
Cattle Decapitation - Your Disposal
Почудилась балалайка в самом начале клипа. Необычная однако форма у гитары. Ну, я, во всяком, не видел. Или я прилично отвык от подобного, или ритм и вправду интересный, "сжимающийся" и "разрывающийся" так сказать. Вставки относительно чистого вокала же.. хм, как бы пронзают, другого слова вряд ли не подберу. Не нужно же говорить, что я о своих личностных ощущениях? Партии остальных инструментов конкретно для меня с лихвой перекрыли мощные, с металлическим отзвуком бластбиты, и впрямь бьющие подобно плотной пулемётной очереди. Да и насколько я мог расслышать, не было в других партиях ничего приметного, так что невелика потеря. В целом же не слишком жалую композиции, под которые не могу чего-либо представить или вообразить. Думаю, совсем неудивительно, что эта - одна из таких. А может, я и впрямь так сильно от подобного отвык?... Ну-с, уж очень прилипшая к мозгу композиция. Думаю, кто-нибудь да оценит по достоинству.
ByFlyer, вот и без рванья тельняшек обошлись - и так я уяснил, чем примечательны твои Циники, и чем объясним столь неожиданный для меня саунд на предоставленном видео.
Цитата ByFlyer
простоплеер снова временно кастрировали
И я этому очень рад, ибо ты выдал группу, которую я намерен раскуривать дальше. Несмотря на то, что сейчас я больше прислушиваюсь к чему-то классическому, и даже Naglfar не вставляет оттого из-за своей мелодичности, этой композицией я, к своему удивлению, проникся. Здесь всё держит уровень: агрессивные риффы, отличные бласты, невероятно крутой гроул, новомодные вставки отвлечённо-красивого чистого вокала. Но на первой половине клипа этого мне было мало. Я думал, что ухватился бы за группу зубами какое-то время назад, но сейчас я не был уверен, что стоит её изучать дальше, ведь принципиально нового или же "душевного" здесь нет. Но пошла вторая половина, и тут на меня нахлынуло. Уже я давно не получал от музыки такого удовольствия, давно не проходил трек так глубоко в разум и душу. Ну, тут дело, конечно, не в том, что группа написала нечто внеземное, а в том, что я мало увлечён музыкой в последнее время, но это не отменяет того факта, что я в восторге и хочу исчо. Особо выделю видеоряд. Приятно видеть нечто оригинальное, что не только радует глаз, но и заставляет твой мозг пошевелиться в попытках понять, стоит ему воспринять это спокойно или всё же немного подохренеть. А то ведь могло быть и как обычно: "Мы играем. Кровища. Операционная/подвал/пустое здание. Монстр. Мясо. Мы играем." Говоря о упомянутой мной классичности. Я и нового ничего не запощу, а пройдусь по основам.
Я и нового ничего не запощу, а пройдусь по основам
это еще довольно спорный вопрос: новое или давно забытое старое, ага) глядя на пыхающего огнем блэкаря с обнаженным торсом, затаившегося в еловом лесу, мозг назойливым червем точила мысль, что нечто подобное я уже видел. только не этот клип, а именно чертовски схожий по сценарию/сюжету с участием музыкантов другого чернушного коллектива. по музыке - довольно приятный - почти ласкающий слух своим мелодизмом - блэк с запоминающимся припевом. а еще он почему-то дарит довольно радостные ощущения, что на первый взгляд довольно странно) а с другой стороны... здесь совсем нет поднадоевшей злобы, атмосферы, сырого подвального саунда и других трушных элементов, только что бас-бочка как-то совсем уж глуховато звучит. дэз-н-ролльным привкусом слегка отдает, нет? кстати, было бы интересно узнать, что в переводе означает название композицииу меня сегодня также без особых экспериментов. ставлю парочку композиций от бразильского коллектива Anubis. будет инструменталка, а кому покажется мало, тот в качестве догона может прослушать и "закрывашку" с того же альбома за 2010 год
Инструменталка хороша, музыкальная часть второго трека также радует, но вот вокал подкачал. Огонька не хватает, рваного напора thrash metal. Хотелось бы верить, что так у группы не всегда. Есть такая группа, что очень любит гостей... Ну вы в курсе, наверное.
Есть такая группа, что очень любит гостей... Ну вы в курсе, наверное
скажем так, про саму группу я был наслышан очень и очень давно. и прежде всего по той причине, что облога их единственного полноформатника оформлена в чрезвычайно схожем стиле с более известной для меня командой Voivod. до самого же альбома руки пока так и не дотянулись, стыд мне и позор) глянул в архивах на количество приглашенных музыкантов на этом диске. мать же твою за ногу, сколько же их!! причем повально вокалисты, вот так дела. соответственно, моментальный узнаваемый вокал Лемми на данном треке и специфическая музыкальная часть чертовски здорово бодрит. такого плана напор, энергия и в определенной степени раздолбайство в музыке мною только лишь приветствуются и вызывают сплошь позитивные эмоции. запоем прослушал этот трек трижды. кстати, как по мне, то песня и без видеоряда прекрасно обходится. выплеск живого адреналина, пульсирующий бас, четкая драм-секция, что еще нужно для настоящего кайфа?на сон грядущий немного музыки из Ближнего Востока. лиричная и техничная для контраста
Dimusu, очень понравилось. Нет никакого желания разбирать композицию на составляющие, определять похожесть или что-то в этом роде — просто приятная и удивительно подходящая под настроение уходящего года вещь. Легкая грусть и не менее легкая надежда — это на эмоциональном уровне. О технической составляющей до меня все сказал Николай. ByFlyer, «музыка с Ближнего Востока» оставила двоякое впечатление. С одной стороны — прекрасная музыкальная составляющая. Чуть ли не спидовые запилы электрогитар, а с другой... может, я упертая расистка, но как-то я совершенно не могу воспринимать семито-хамитские языки в тяжмете. В общем, на 4 группа. Вторая вещь показалась значительно интереснее — первая уж слишком лайтовая.
Играю в Music Wars.
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №3867
написано: 28 декабря 2013, 08:54
| Отредактировано: Wargaz - 28 декабря 2013, 15:30
Resurgam, Шикарно! Одновременно неподдельный восторг от прослушивания сей композиции, погружающая в какие-то неведомые глубины сознания приоткрывая самые разные картины мира в твоем воображении и в тоже время ты вскоре испытываешь не малое разочарование от того что узнаешь что коллектив не существует с 99года, оставив после себя всего парочку альбомов(кои я в обязательном порядке заслушаю). За подобные проэкты всегда особ обидно, когда ты встречаешь это... НЕЧТО... а его уже нет и в будущем восстановления как-то и не предвидится и все что остается парочка альбомов
Слушая треки, не глядя на видеоряд, не смог понять, почему ты решил их запостить
ок, а глядя на видеоряд, смог?)
Wailhorn, ох и древнее же видео. ощущение, словно было кем-то трепетно цифровано с видеопленки и с такой же нежностью выложено в интернет. энергично, драйвово и снова с какими-то элементами рок-н-ролла. пусть это прозвучит кощунственно, но в определенный момент времени мне показалось, что если бы у микрофона стоял... Лемми (хе-хе), то композиция бы прозвучала на порядок кручедавненько не ставил в эфир отечественных исполнителей, в частности из белорусского андеграунда. вторая по значимости (для меня, разумеется) команда после Годсов на нашей метал-сцене, минчане Vicious Crusade с треком из альбома 2000 года
Сообщение №3870
написано: 29 декабря 2013, 21:38
| Отредактировано: Wargaz - 29 декабря 2013, 21:52
Цитата ByFlyer
Vicious Crusade - Theodore's Song
Как-то совсем никак, а фоновые выкрики какой-то бабульки вовсе действовали на нервы. возможно как инструментал она бы мной воспринялась лучше, а так...
Wailhorn, Как ни странно очень даже понравилась. Крутая вещица
MEKIGAH - Campfire
Буду крайне признателен если кто подскажет где можно целиком заслушать их альбом the serpent's kiss. найти скачку я уже как-то отчаялся