Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
Angelripper, отменная штука. Заслушивалась чуть ли не часами, когда этот альбом вышел — вроде бы и просто все, словно выеденное яйцо, а настолько в душу ложится, что слушаешь снова и снова.
Дорогие металхэды, братья по «Стальному Легиону» и те, кто к нему не принадлежит, но живет металлом!
Итак, через несколько мгновений официально наступит Новый год. Понятно, что уже у половины страны он уже давно имеет место быть, все накачиваются шампусиком и салатами, но все же.. официально - это как диплом в ВУЗЕ. Ничего не показывает, но нужен. Что-то я не о том, да. В голове вертится бендеровское: «стальной конь идет на смену крестьянской лошадке», но это тоже нафиг надо. Надо другое, а именно: наш тред, все мы (завсегдатаи и редкие гости) встречаем уже третий год вместе. Третий раз, вытирая испачканные в жире от традиционной новогодней курицы, кто-то из нас пишет поздравление. Почему? А потому, что это стало уже частью жизни, привычкой, потребностью — хотя бы раз в день/неделю/месяц заходить сюда, делиться новостями, музыкой, спорить, соглашаться, просто видеть друг друга. Жизнь не стоит на месте, у каждого из нас свои заботы, радости и переживания в том большом мире, что живет за границами монитора, но все же.. Все же мы раз за разом приходим сюда. Это что-то да значит, не так ли?
Три года мы вместе. Много за это время произошло всего — хорошего и дурного — и нет смысла поминать прошлое, потому что Новый Год всегда был и будет праздником надежд, праздником мечты, обращенным в будущее. «Мы верим, что есть свобода, пока жива мечта» — пели Арийцы. Хорошие слова, правда? Так вот, я пожелаю всем вам... мечты. Да, именно мечты, ведь без нее никак в нашем очень нелегком и колючем мире. Успехов в работе и учебе, крепкого-крепкого здоровья и вам, и членам семей. Материального достатка — говорить о деньгах пошло, но никто от них не отказывался)) Новых долгожданных релизов от любимых групп, интересных концертов — ведь музыка как раз стала тем объединяющим фактором, благодаря которому мы все и познакомились. С новым 2014 годом, друзья. Я люблю вас!
Мне сильно не понравилось звучание высокого женского (?) вокала. Мужской хорош, хоть и забавляет дичайшим акцентом. Боюсь обидеть, но эта песня показалась мне довольно проходной. Или же мне так показалось из-за того, что атмосфера этой композиции мне сильно напомнила сразу несколько композиций вышеупомянутых Годсов. такой же тяжёлый (гнетущий) серьёзный pagan-folk. Возможно мне просто не хватило оригинальности в треке. Wargaz, не предполагал, что ты такое можешь слушать. Too gothic.
Как это мило. По поводу композиции: я, всё же, решил не заворачиваться в плед, и тем не менее всё же "унюхал" кайфовость атмосферы трека. Но только "унюхать" я её и смог, проникнуться ей не удалось в силу неподходящего настроения. Но композиция чудесна, не могу не признать. Resurgam, Wargaz, и вам не хворать. Пусть в новом году всё сбудется. Вообще всё, чего вам там захочется. Да пребудет с вами метал, вся фигня... У меня матрёшка-метал. Не знаю, какого чёрта именно они, но... Natural Spirit. Хотя бы любопытно ваше мнение услышать. "Ойра" и "Бранный Путь". Композиции с далеко не лучшего их альбома "Русколунь". Надо его выпилить к чертям собачьим.
Добавлено (01 Января 2014, 02:41) --------------------------------------------- Wargaz, Mekigah.
Wailhorn, Natural Spirit да,доводилось слышать этих ребят раньше и помню что нравилось)Ойра больше понравилась."Русколань" ,видать Асова начитались ребята. Всех поздравляю с наступившим уже 2014 годом) Кто ещё не поправил здоровье -поправляйте и трэк на закуску от лягушатников)
Риффы довольно примитивны, местами звучат топорно, но сменяют друг друга раньше, чем успевают смертельно надоесть. Барабаны звучат годно. Соляки придают разнообразия. На четвёрку, в общем.
Много читал хвалебных(что насторожило) отзывов об альбоме трек с которого ты представил.Сегодня только выпала возможность ознакомиться полностью со всем альбомом,короче это охренительное начало года в депрессивном эшелоне)
Ellende - Berge
Nihil quod vides est, quod non vides veritas.
Изменение репутации для пользователя Scorpion
ScorpionOffline
Сообщение №3886
написано: 9 января 2014, 12:35
| Отредактировано: Scorpion - 9 января 2014, 12:41
Scorpion, Весьма скучный и однообразный мелоблек. Первый трек это с лихвой доказывает, унылое начало и усиленное использование кардана в середине насторожили меня, а когда пошла вставка с чистым вокалом я упал со стула от смеха. Как по мне, это очень похоже на современную постхаку, только без автотюна и с претензией на блек. Второй трек ещё более нелепый и унылый, в начале нас встречает мелодичная вставка в готишном стиле, потом немножечко так полюбившегося кардана и надрыва вокалиста, а потом снова чистый вокал в лучших традициях Asking Alexandriа и прочих слизней. Если подводить итоги то: ты скинул унылейшую пародию на блек, которая очень смахивает на современные группы, играющие "постхаку", которые я таки не люблю, да и тебе советую.
Сегодня я скину блацк, который по моему мнению можно и даже нужно слушать.
Изменение репутации для пользователя Hripelov
HripelovOffline
Сообщение №3888
написано: 14 января 2014, 01:56
| Отредактировано: Hripelov - 14 января 2014, 01:59
вітаю вас, шаноўнае спадарства!!! здарылася нешта сапраўды дзiўнае: у вашага пакорлiвага слугi з'явiлася крышачку свабоднага часу и якое-неякое жаданне пабачыць мясцовую суполку металхэдаў. нягледзячы на адсутнасць жаркiх тэматычных дыскусiй ды спрэчак, спадзяюся на тое, што хто-небудзь адгукнецца і складзе мне кампанію у гэтыя цемныя зiмнiя вечары)) дык вось...
Цитата Necrotech
С меня трэшак...
четкий трэш! на большой громкости в добротных "ушах" заходит прямо таки на ура. энергично, драйвово, скорострельно и, что немаловажно, в меру тяжело. вокал как бы намекает на некую причастность к темной стороне всевеликого метала и привносит определенную специфику в восприятие. второй и третий прогон трека убеждают в необходимости ознакомиться с материалом на этом альбоме более тесным образом) видеоряд представленного ниже клипа тянет на маленький авангард-шедевр. вкупе с неотъемлемой музыкальной частью особенно хорошо заходит. имхо, разумеется... хотя, некоторые музыкальные издания также включили данное видео в список 10-ти лучших клипов за минувший год
Изменение репутации для пользователя ArtemisEntreri
видеоряд представленного ниже клипа тянет на маленький авангард-шедевр. вкупе с неотъемлемой музыкальной частью особенно хорошо заходит. имхо, разумеется... хотя, некоторые музыкальные издания также включили данное видео в список 10-ти лучших клипов за минувший год
Музыка понравилась а клип на любителя. Сделано конечно отлично, но я там кроме кишков и крыльев то ничего и не увидел
Польский митол
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №3893
написано: 4 февраля 2014, 14:20
| Отредактировано: Wargaz - 4 февраля 2014, 14:26
ByFlyer, Хаюшки рады, так сказать, лицезреть)
Цитата ArtemisEntreri
Польский митол
По началу впечатление было весьма... хм... скептическое. Реально песня начала нравиться ближе к концу. В целом довольно легкий и простенький материал, который лихо залипает припевом в мозгу. Понравилось в целом, короче говоря
Так как Бай заговорил на родном языке, не могу обойти весьма годных, на мой вкус, белорусов): ID:Vision - D.T.I.O.G.
Так как Бай заговорил на родном языке, не могу обойти весьма годных, на мой вкус, белорусов): - ID:Vision
и на мой, кстати, тоже)) немного успел все же ты меня опередить, Wargaz, выложив ID:Vision. были у меня задумки относительно этих ребят, правда, мой "ух" все больше пристрастился к их полноформатнику Destination Cybermind. там поменьше будет всего этого modern/industrial black metal (читай: киберготики) и все больше железобетонной тяжести. хороший коллектив, играли отличную музыку, получили признание во многих странах и зарубежных издательствах, но в 2012, к сожалению, приостановили свою творческую деятельность... трэшак, вашу ж мать!!)
Привет, други и подруги) Наконец у меня есть что-то стоящее, чем не стыдно поделиться. ByFlyer, ТоксоХолокосты прекрасны! Вроде бы и ничего нового почти не услышал, но уже который раз пересматриваю клип и сижу довольный, не надоедает) Resurgam, не сразу мне пришёлся по вкусу трек Самаэльевцев. Однако вслушавшись внимательнее, я понял, что первичное мнение было ошибочным. Всё звучит вполне здоровски, плотно и по-приятному мрачновато. Ты уж прости меня, Ира, что я такой плохой и не сразу на Ласте принял дружбу) Оповещение приходит в "Друзья", а захожу я туда крайне редко.
Только увидев обложку, сразу понял, что это будет нечто. И не прогадал.
Wailhorn, блестяще! Впрочем, подкупить меня Грецией чрезвычайно просто... Весьма оригинальная и интересная трактовка мифа о Кносском чудовище -- нужно признать, что тут видеоряд для меня играл первую скрипку, а музыка (кстати, на диво годно римляне играют) уже оттеняла и обрамляло действо. В общем, очень довольна услышанным и увиденным. Ozz, и я очень рада тебя видеть в добром здравии! касаемо первого трека... скажу, что его видеоряд наиболее полно и всеобъемлюще демонстрирует то, во что в последние пару дней превратился наш тред. Причем тут были представлены все типажи: от «взрыва мозга» до кенгуру с попкорном. Ludicra удачно разбавили это веселое безобразие -- для себя отложила про запас. Особо порадовал первый трек (отметила бы именно музыкальный компонент за весьма гармоничное сочетание лирического и агрессивного начал). Necrotech, отметила бы именно Keep of kalessin -- весьма хрестоматийных норвежских злобарей, которые потом (нафига только) начали экспериментировать со звуком. Если ничего не путаю, то в славные 90-е они писали тексты по Ле Гуин...