Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
ох... не любитель я подобного, трэк по началу казался жутко скучным и помпезным, меняться дело началось только к середине, когда пошел скрим стало куда веселее. Норм трэк в общем
God Seed - Lit
Изменение репутации для пользователя ArtemisEntreri
В начале местами напоминала Ved Buens Ende. В других местах чувствовалось подобие авангардных элементов. Смутили электронные вставочки и бэк-вокал. А в целом - композиция (для меня) никакая. Т.е. ничего хорошего или плохого больше сказать не могу.
ArtemisEntreri, Первый раз я подумал, что это индастриал/готик-метал, возможно потому, что не особо вслушивался. В целом, неплохо, как по мне, правда не могу сказать, что мне очень уж понравился вокал и электронные вставочки. По мне так они здесь были не очень уместны.
Атмосферик-блэк из Саудовской Аравии (Спасибо Двулику за это) Al Namrood - Hayat Al Khlood
Изменение репутации для пользователя Vikonia
VikoniaOffline
Сообщение №3815
написано: 20 ноября 2013, 13:12
| Отредактировано: Cyberia - 20 ноября 2013, 13:36
ArtemisEntreri, Cadaveria, очень люблю эту группу, так что плюс слёту Luci Turilli, очень даже неплохо, если не забуду поищу эту группу для более подробного ознакомления)
Цитата Wargaz
God Seed - Lit
Тож люблю этот коллектив, песня не лучшая в их творчестве. но очень даже годная)
... и коюж промелькнули на страничке God Seed, не могу не вспомнить про Gorgoroth
Трэком проникся тока на третьем круге, первые два раза особ не зацепили. Годнота Hripelov, Классика) На то и класска что многими любима. даж мне не любителю жанра, пришлось по душе)
Доступно только для пользователейБлацк, блацк один блацк. Хочется разбавить, но думаю не стоит. Тем более мне интересно, что у вас там новенького. Да и самому есть, что кидануть по блацку.
непосредственно тот самый вариант исполнения блэк-метала, который мне меньше всего по нраву. речь даже не столь об отдельно взятом треке, сколько о бэнде в целом. пришел к этой мысли в очередной раз, когда прослушивал Carelian Satanist Madness целиком. сабжевый трек несколько выделяется на фоне остальных, но мне больше приглянулись следующий за этим "My Dreams of 8" и закрывающий альбом "Blessed Be, the Grim Arts!". а вообще данный one-man проект довольно интересен невероятным количеством всевозможных сплитов, демок, миньонов и компиляшек. такого длинного "багажа" мне еще не приходилось наблюдать, учитывая что проект существует всего-то с 2000 года. да, кстати, еще вот какая мысль шевельнулась: нафига вообще в блэк-команды приглашать более двух человек? вот наглядный пример как один-единственный перец прекрасно справляется с поставленной задачейпрерву вашу чернушную идиллию, которую устроили на этой странице, трэш-формацией Testament. с вашего молчаливого согласия, позволю себе пару слов о пластинке, с которой я взял треки. в '92 году с помощью звукозаписываающего лейбла Atlantic Records американцы выпустили альбом The Ritual, по сути подведя итоговую черту своему творчеству в исключительно трэшевом русле. на мой взгляд, именно The Ritual стал их лучшим воплощением того, что калифорнийцам удалось сочинить за шесть лет с момента своего старта, не глядя на почти тотальные мелодичность и продюсерскую выверенность, правящие бал на данном опусе. появившейся же на свет два года спустя полноформатник Low определенно "грешил" определенными экспериментами: на нем более чем явно прослеживается изменение в общем саунде, ставшем столь привычном для уха меломана, а также поиском музыкантов новых идей. например, частично изменившимся вокалом Чака Билли. кстати, уже на следующем альбоме Demonic Чак целиком переходит на гроул, а музыкальный вектор коллектива направлен на ужесточение звучания, окончательно выводя команду в жанровую стилистику death/thrash metal... итак, переломный для группы альбом Low
Риппер, ты просто не в курсе нашего изначального стебного плана)) художник-оформитель в данном случае вовсе не ошибся. ты же знаешь, что с некоторых пор в этой ветке завелись разного рода ылитки, так почему же было не написать tred вместо thread??) вооо-оот, почти год прошел с момента появления этой картинки в шапке, а никто даже и ухом не повел. так что все нормально, все по плану)
*Facepalm.gif* ByFlyer, кстати об one-man проектах. Зацени вот сие дарование. Чувак может в джент, сам занимается мастерингом и сведением, так еще и сам арты ваяет. :3 Cloudkicker - Dysphoria, джент\прог метал, инструментал.
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Изменение репутации для пользователя SERGANT-AK47
SERGANT-AK47Offline
Сообщение №3826
написано: 5 декабря 2013, 13:39
| Отредактировано: SERGANT-AK47 - 5 декабря 2013, 17:03
на мой взгляд, именно The Ritual стал их лучшим воплощением того, что калифорнийцам удалось сочинить за шесть лет с момента своего старта
Я, возможно, потому и не слушаю сию группу, что если это их сборная работа в жанре трэш, то я абсолютно верно не хочу на них задерживать свой взгляд. Всё же для меня трэш - это в первую очередь ершистость и раздолбайско-агрессивное веселье. Собственно по представленным композициям, я бы ни за что не догадался, что это альбом 92-ого года. Я бы рискнул предположить, что это последвухтысячный прогиб под аудиторию, породивший мягкость и мелодичность музыки. Wargaz, ну блин, я вот и не пофапал даже. Возле грудей дамочек определённо проходил Моисей... НЕВАЖНО! В общем-то довольно уныло-стандартный мелодично-мелодичный блэчок. Не тронуло ну ни капли. Это не финны случаем, кстати? А то они любят стандартные пассажи. И старые схемы. Angelripper, ну круто, что тут скажешь. Вот так зайдёшь в митольню, послушаешь такой музычки, получишь удовольствие. Но чёрт меня, побери, загоняться по такому на постоянной основе я совершенно не хочу. Вот такой вот небольшой "арт-хаус".
Добавлено (07 Декабря 2013, 22:49) --------------------------------------------- Hripelov, блудницы! Я не потерплю такого издевательства над этой песней. Только оригинал! Максимум - под сопровождение "Ночи в Роксбери". Если серьёзно, довольно дерьмовый кавер, сделанный вообще без фантазии. лучше вообще не стараться, чем вот так.
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №3829
написано: 9 декабря 2013, 13:18
| Отредактировано: Wargaz - 9 декабря 2013, 13:25
Цитата Wailhorn
Вот такой вот небольшой "арт-хаус".
Вкусно, но коротко. Клип нечего особенного, а вот звук меня зацепил
Новое творение Behemoth, которое все желающие наверняка и так видели
Изменение репутации для пользователя Cryomancer
CryomancerOffline
Сообщение №3830
написано: 9 декабря 2013, 14:09
| Отредактировано: Angelripper - 9 декабря 2013, 14:11
жаль только, что чрезвычайно короткий. пару слов о видеоряде (ты знал, ты знал, что я не смогу пройти мимо, хе-хе): первые кадры вызвали устойчивые ассоциации с манерой съемки таких режиссеров как Джордж Миллер или Тинто Брасс. почти такая же блеклая, полувыцвевшая со временем пленка, слегка дергающаяся камера и очень своеобразными ракурсами. в этом отношении клипу определенно зачет! по музыке: спокойный мелодичный блэк с вполне нейтральной эмоциональной окраской, среднетемповым аккомпанементом и приятной лид-гитарой. частично инструментальная часть отсылает, как мне показалось, к думовой полуакустической основепожалуй, ничего такого особенного я сегодня с собой не принес, просто предложу вам послушать пару треков, носящих дэзотрэшевый окрас, за авторством польского коллектива Empatic, выпустившего в 2010 году довольно неплохой диск
Брейки подбешивают уже ассоциативно. Благо, не слишком, а ты грустно бы было из-за грязных ассоциаций с ко-ко-корами рожу на таких треках морщить. Это очередные огненосные поляки, как я погляжу. Короче, мне вполне понравилось. Не сказать, что что-то за душу берущее, но на 4-ку вполне идёт. Беру. Лютый клип с нового альбома Black Messiah. Признайтесь, кто уже видел?
Не взирая на упоминания трэшового оттенка, пересилил себя и заставил послушать. Впрочем не зря, Первый трэк мне очень даже понравился, весьма бодренько, за него заслуженные 10 из 10. а вот второй как-то по менее. Была пара интересных мест, но в целом нечего что вызвало бы какие-то эмоции и тем более взрыва мозга с громкими восклицаниями.
Necrotech, послушал ранее выложенный тобой трек SS-18. откровенно говоря был немного удивлен тем фактом, что группе приписывают исключительно жанр блэк метала. с более ранним творчеством этой российской команды мне не приходилось знакомиться, может оно действительно так и было, но в этой композиции отчетливо прослеживается влияние дэза. и даже, как я смог уловить, некие моменты гриндоподобного исполнения. по вокалу - найден неплохой баланс, на мой взгляд, а вот по инструментальной части не хватает детализации. откровенно говоря эти семь с половиной минут частично кашеобразной музыки вгоняют в тоску, не оставляя в памяти каких-либо запоминающихся моментов. но это мнение дилетанта)) Lost World Order - группа для меня далеко не в диковинку, первое знакомство с немецкими перцами состоялось около двух лет назад. опять же ставил данный коллектив для себя максимум в третий эшелон из исполняющих death/thrash metal. другими словами, это такие банды, чьи альбомы слушаются довольно редко и градус симпатии к последним варьируется исключительно под настроение
Hripelov, на удивление самому себе довольно прохладно отношусь к этой группе, не глядя на относительно большое количество песен в их исполнении, прослушанных за последних пару лет . вот и данное творение с элементами попурри на ряд таких исполнителей как Black Sabbath/Metallica/Sabaton кроме легкой улыбки ничего не вызывает. певица у них в кадре мелькает - это штатная или из приглашенных кто?
Цитата Angelripper
Прогца
не буду долго расписывать этот замечательнейший коллектив, скажу просто: оба альбома Гордиева Узла заслушаны мною до дыр и любимы немногим менее, нежели последние творения Cynic или сольник Шона. а вообще по отношению к данным американцам после данного тобой, Риппер, определения progressive лично я сразу же добавляю фьюжн. просто великолепнейшая инструментальная музыка. слушается исключительно в ночное время, в наушниках и "лососе"
Wargaz, Angelripper, мужики, я вам вот что хотел сказать. одного из вас я знаю гораздо дольше, второго меньше, но даже не в этом суть. вполне очевидно, что у вас обоих совершенно разные музыкальные вкусы. непонятно только для чего затеян весь этот вялотекущий спор? от меня сегодня будут греки со старым клипом и англичане с новым. на ваш выбор