Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
Каша. Не буду накидывать других проектов Inferius Torment, вопреки первоначальным ожиданиям (Ересь, Anholt, Necromental), разбавлю клипом. И клип-то не нов давно, и видеоряд хм... бедный. Зато от кого... Да и вспомнить альбом, которому принадлежит композиция, никогда не лишне.
вопрос: на уровне эпатажа или поляки реально "в струе"? национализм, расизм, нацистские течения - это точно не мое в плане тематической составляющей. а так вполне размеренный себе трек, без особых изысков. вызвал несколько нейтральное впечатление за окном с самого утра идет дождь, периодически переходящий в навязчивую интенсивную морось, холодно и сыро. чувствуется пока еще отдаленное дыхание приближающейся осени... намедни наткнулся на австрийцев Anderwelt. ниже пару выдержек на тему очередной вариации путешествия в подсознательное из работы, подвести которую под определенные стилистические рамки лично мне не удалось
Посмотрел на плакат. Подумал. Еще раз посмотрел на плакат. Подумал. Потом посмотрел, что второй трэк с этого альбома у них имеет название "Козлолюбец"(мягкий перевод) и все встало на свои места, а то возникло подозрение. Вообщем, ну чет как-то ниоч. При чем, если сравнивать с каким-нибудь Absurd или Ad Hominem, то чет как-то ваще. Ну все как-то слишком, стандартно.
Ну раз вы все блачок кидаете, вот мои пять копеек в виде разудалого роцкенрольщика Натефроста.
Изменение репутации для пользователя Cryomancer
CryomancerOffline
Сообщение №4176
написано: 10 августа 2016, 13:08
| Отредактировано: Cryomancer - 10 августа 2016, 13:01
При добавлении видео с Ютуб копируйте ссылку HTML и вносите её в пост без иконки Ютуб. См. скриншот. Это для тех кто использует браузеры Google Chrome, Opera и Yandex. А те кто пользуется браузером Mozilla Firefox всё по старому, т.е. через иконку Ютуб.
Я должен был услышать что-то ещё, кроме постоянного повторения одного и того же незамысловатого риффа на протяжении всей композиции?
Клёвый ответ. особенно после SS-18 Pessimist'а я никогда не котировал, а вот Szron неожиданно очень хорошо зашёл, наверное, стоит раскурить у них что-нибудь. Эх, мои любимые полячки могут лучше, я знаю. Но пока вот так:
??? для меня это прозвучало несколько неожиданно )) тем не менее, очень заводной музон! ноги сами так и норовят пуститься в пляс. замечательно разгружает после более тяжелой и техничной музыки. как оно там... эм-м... релаксация поганьска?)) единственный нюанс, который ушел в минус - это внутренняя атмосферная несостыковка по-настоящему классных кинематографичных завязанных на фрагментах дикой природы и несколько мистических народно-фольклорных образов - съемок (которые вдобавок ко всему, зараза, еще и идут в темпе коллажа-нарезки) и столь бодрящей музыки. в любом случае оператору от меня пятерка! несколько композиций от подопечных замечательного лейбла World Terror Committee - греки Devathorn и их прошлогодний опус Vritra
Изменение репутации для пользователя Wailhorn
WailhornOffline
Сообщение №4181
написано: 24 августа 2016, 13:15
| Отредактировано: Wailhorn - 24 августа 2016, 13:16
Sodom... да уж, совсем мужики постарели. время никого не жалеет. ниже фото как раз из того самого EP-компиляшки Days Of Retribution
Помнится Рипперу за полтиник, так что ожидаемо. За время метал изоляции умудрился проглядеть альбом Городка, и некоторые треки там реально доставляют. ТДМ с элементами блацка.
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
хе-х, французы в очередной раз сменили лейбл. заодно, уходя с Listenable Records, впервые за свою историю сменили логотип и, на мой взгляд, на этом альбоме заметно сместили акцент с progressive death в сторону technical. пожалуй, воздержусь пока давать какую-либо оценку для A Maze of Recycled Creeds с бухты-барахты. скажу лишь, что работа определенно заслуживает внимания. но... старый Gorod на данный момент мне как-то ближе и роднее два наиболее любимых мною трека с альбома 2011 года от американцев Havok
Изменение репутации для пользователя Wailhorn
WailhornOffline
Сообщение №4184
написано: 4 сентября 2016, 15:39
| Отредактировано: Wailhorn - 4 сентября 2016, 15:40
два наиболее любимых мною трека с альбома 2011 года от американцев Havok
Да уж, за такие жирные сочные альбомы в этом десятилетии медали давать надо. Радуют на каждом перепрослушивании. Блин, просто спродюссируйте уже боевик с собственным саундтреком:
Изменение репутации для пользователя TwoFace
TwoFaceOffline
Сообщение №4185
написано: 20 сентября 2016, 07:17
| Отредактировано: TwoFace - 20 сентября 2016, 07:47
Блин, просто спродюссируйте уже боевик с собственным саундтреком:
Зная Кинга, он так и сделает. Ну и еще поедет в очередное турне с Холтом и даст овер 99999 концертов. Тьфу. Я этот новый альбом слаира даже не слушал, боюсь уж совсем расстроится нафиг, что аж придеться мерчик их выкидывать. Хотя вроде народ говорит мол норм, слаир все еще слаир, но я не рискую. Чот я хотел ковры на всякий попс покидать, но кому эт надо? Ну там правда еще Дарктрон новый вышел, но может быть кто про него скажет более развернуто, но я чет думал, что они какой-нибудь бодрячок выпустят, ну да ладно. Короче вот узнал на днях, что чешские отморозки из Malignant Tumour в октябре новый альбом выпускают. Ждемс!
Ну и карочи вот еще недавно про поцанов таких узнал. Посоны играют с двумя басухами, им норм. И про вот таких. Небось все феменистки европы на них уже в суд подали.
Daevos, умеешь же ты подкидывать стОящую внимания музыку на сон грядущий, нужно отдать тебе должное. удачное сочетание чистого женского вокала в обрамлении плотной готично-думовой атмосферы и околоблэковой экспрессии
Цитата Wailhorn
Отчего же? Попс? (Dark Funeral)
почему же? на поверку альбом получился вполне себе интересным. не культовым, не знаковым, но и не проходным. при том, что "...музыкальная составляющая получилась у шведов мегамелодичная. настолько, что некоторые композиции от раза к разу вызывали ощущение будто слушаю не столько блэк, сколько MDM с небольшими вкраплениями блэка. и вторая половина материала на пластинке мне зашла как-то больше, нежели ее первая часть. а что касается нового вокалиста на борту в сравнении с предыдущим - здесь я промолчу и предоставлю слово тем, кто лучше знаком с Dark Funeral по их предыдущим работам"
(личное восприятие альбома в октябре 2016 года) и собственно немного того самого Amorphis из моих еще школьных лет...
немного того самого Amorphis из моих еще школьных лет...
Эх, ByFlyer, вот в такие моменты я нисколько не жалею, что забил болт на современную [тьфу] метал-сцену. Нахрена рыться в потоках этого самого, если есть такие вкусности золотых лет? Шикарно, шикарно. Но для вас я немного покопался в новом... клипотоворчестве Enslaved, альбом 15-ого года "In Times" которых, в приципе, является одним из любимых у них, невзирая на "прогрессивность". Покопался и решил, что лучше всё-таки навернуть чего-нибудь старенького и душевного. В струю, конечно, мало кому зайдёт.
Оч даж годно, но на мой извращенный вкус клавишные звучат как-то не к селу не к городу, лучше бы без них вовсе обошлись, была бы вообще вещь. Daevos, шикарнейшая пробирающая вещица . Бай все прекрасно выше расписал WaltzOfWoe, не доходят у меня чтот руки до последнего творения Парадайзов. Еслиб не знал что они мог бы по ошибке принять их за Celtic Frost. Чтот реквием мне больше их напомнил чем PL
Чего это вдруг?))) Enoid - хм, если взять мяукание моего кота и наложить на риф - получится что-то похожее XD Кот, мяукающий скримом - записать что ли как-нибудь это зрелище... А я тут вот на такой репертуар перехожу. Noein - Reborn
Не лечит душу медный звон, злость не лечит жажды. Но сдвинуть чашу у весов каждому дано. Кто же мы - вечные странники, где наш дом, где наш огонь?
Изменение репутации для пользователя Nacrus
NacrusOffline
Сообщение №4195
написано: 10 декабря 2017, 18:01
| Отредактировано: Nacrus - 10 декабря 2017, 18:02