Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
ByFlyer, Не смотря на мое отношение к трешу, я считаю что вышло довольно таки неплохо. Но все таки клип - самое доставляющее, кислотное нечто, которое впору было использовать какой-нибудь группе играющей психоделик роцк.
кислотное нечто, которое впору было использовать какой-нибудь группе играющей психоделик роцк
не уверен насчет психодел-рока, а вот то, что частично и поверхностно напомнило, так это stoner metal. там любят похожее обилие и наркоманское сочетание красок, это точно. только образы используются несколько иные, более сакральные для самого жанра. Mouth Of The Architect воспринял сравнительно прохладно. возможно, трек слушал не совсем под настроение, а может просто не смог с наскока проникнуться содержанием данной песни. всякое в жизни бывает, уж не обессудь. хотя мне понравилось звучание гитар и более грубый вокал замечательно идет. инструменталки у них есть? сегодня свой пост мне хотелось бы сделать своего рода целенаправленным, что ли. скажу так, представленный ниже музыкальный материал - это то, что было услышано совершенно случайно при углубленных исследованиях малоизвестных для меня музыкальных субжанров метала. как-то так сложилось, что после одной фолковой группы, имеющей довольно косвенное отношение к тяжмету, я сделал крен в сторону команд, исполняющих если не ярко выраженную этническую музыку, то как минимум содержащую в себе подобные элементы или имеющую определенный концептуальный окрас, а также добротную лирику и желательно славянские корни. именно в разрезе последнего и хочу представить вам пару композиций, принадлежащих перу коллектива Khors из дружественной нам Украины. в 2012 году харьковчане выпустили замечательную пластику Мудрiсть столiть на довольно известном значке Candlelight Records. кстати, первый альбом, на котором лирика написана на родном для группы языке. из всех треков на диске именно титульную "Wisdom of Centuries" я считаю ключевой, вызывающей каждый раз определенные эмоции, соответствующее настроение и отпечатавшуюся в мозгу. именно на ней и акцентирую свое внимание. второй же трек ставлю за компанию, а заодно и для сравнения. рекомендую слушать в вечернее время или в наушниках
После французов - как штиль после шторма. Очень приятный, я бы сказал, "обволакивающий" материал. Прослушаю пару их пластинок на досуге. Necrotech, Keep of Kalessin, оказывается, даже в начале пути порядком не хватало огонька и агрессии. Vortech от блэка далеки, зато агрессии нормальный пучок. Но сильно коробят электронные диско-данс-пассажи. Без них же было бы всё совсем блёкло и скучно.
Добавлено (07 Февраля 2014, 19:15) --------------------------------------------- Resurgam, вот уж чего-чего, а техникал-дэта от тебя увидеть не ожидал. Достойный трек, но мне в этом жанре вполне хватает пары-тройки групп, которые, скажем так, менее увлечены техничностью и рваностью треков. Знакомиться с другими представителями "вида" я, пожалуй, и не собираюсь. ByFlyer, лукавить не буду - не в настроение попало. Но я слышу, что может попасть. Вторая композиция впечатлила особенно, обязательно буду разбирать группу на косточки позже, желательно, в процессе какого-нибудь пути. Венгры.
ByFlyer, ох, где меня только не носило) Я успел с головой окунуться в построковые и фолковые дебри, большая часть осени у меня прошла с песнями группы Autumn (Екатеринбург) и её детищами после распада в виде Людей Осени и Arcanar'a. Также заслушивал депрессню от Gris и Sombres Forêts. Ну, а сейчас я ищу что-нибудь новенькое) Если же говорить не о музыке, то наслаждаюсь всеми прелестями студенческой жизни. Что касается Khors, то это просто прекрасно! Обе композиции меня зацепили, но трек из "Wisdom of Centuries" шикарен. Я однозначно должен прослушать весь альбом украинцев. Wailhorn, кажется, я совсем отвык от сырой блэкоты. Начало скучное, а вот с середины, когда начались вопли и появилось что-то похожее не мелодию, всё стало намного интереснее. Арвен, больше всего в клипе мне понравилась очень симпатичная вокалистка) Но вот музыкальная начинка, увы, никакущая. Слишком ровно и мягко даже для готики. Тоже блэкари из Украины. Drudkh.
ссылочный плеер хорош, спору нет, только так и не нашел как на нем громкость-то регулировать?
Влезу с оффтопом (откомменчу треки попозже): у этого плеера сверху регулятор -- это полоска, находящаяся рядом с кнопками «вперед»/ «назад». П.С. Всем привет) приятно наблюдать анщлаг старой гвардии.
Играю в Music Wars.
Изменение репутации для пользователя ByFlyer
ByFlyerOffline
Сообщение №3908
написано: 9 февраля 2014, 19:58
| Отредактировано: ByFlyer - 9 февраля 2014, 20:00
ха! и еще один one-man project, на этот раз из Канады. сговорились, что ли?)) ссылочный плеер хорош, спору нет, только так и не нашел как на нем громкость-то регулировать? по треку: в жанрово-стилистическом отношении я бы спроецировал этот трек как отличный образчик dark ambient с очень красивой композиционной структурой, дающей возможность слушателю оторваться от оков земного притяжения и погрузиться в нечто эфемерно-космическое, холодное и вместе с тем загадочное, притягивающее к себе столь пытливое сознание человека. в продолжение услышанного возникло две мысли. первая: по-моему, кто-то уже ранее ставил треки за авторством данного проекта. возможно просто не на этом ресурсе. вторая: не знаю насколько именно эта композиция выбивается из общей канвы диска или же наоборот ей вторит и является краеугольным камнем, на котором строится общая концепция альбома, но желание выслушать музыкальное полотно целиком разгорелось во мне нешуточным образом. что, признаюсь, в последнее время большая редкостьу меня сегодня для вас кое-что из белорусского андерграунда припасено, уважаемые завсегдатаи. предлагаю послушать гомельскую формацию Door Into Emptiness, чье творчество довольно сложно уместить в определенные стилистические рамки. под спойлером суммарно находиться пять треков. четыре из них представлены из дебютного альбома группы под названием Vada (2011) в виде плейлиста на простоплеер и спокойные атмосферные темы чередуются с более энергичными. пятая композиция идет как видеоклип на песню из актуального альбома Radio Ja. ответственным за выпуск релизов гомельчан является могилевский значок Possession Productions.
Сообщение №3909
написано: 10 февраля 2014, 07:17
| Отредактировано: Wargaz - 14 февраля 2014, 11:00
Resurgam, меня ты скорее даж шокировала выложенным тобой "бряком". По обложке ожидал что-то в духе Амон Амарт, а в итоге получил прог/тех дэт... Ну на фиг! У меня чуть припадок эпилепсии не произошел, не перевариваю такого. Извиняй. А вот Samael - годнота . Одно удовольствие от прослушки. Уж не знаю какого я их пропустил в свое время, но будем наверствовать упущенное)
Цитата Daevos
Circle of Ghosts - The Cruelty of Time
Годный амбиент... но не метал. А так очень даже
Извиняюсь что коротко и не всех оценил. но дюже много набросали
С меня добротный материальчик из франции:
Изменение репутации для пользователя Daevos
DaevosOffline
Сообщение №3910
написано: 10 февраля 2014, 13:51
| Отредактировано: Daevos - 10 февраля 2014, 15:44
отличная такая вещица, хочу заметить! не глядя на довольно грязноватый звук (то ли качество, то ли труба как всегда) оккультизмом тянет за версту. мне такое очень даже по нраву. есть подозрения, что ребята слегка заимствуют идеи у более культовых групп, но тем не менее... во-первых, подобное сегодня сочиняют далеко не каждый второй коллектив, во-вторых, после прочтения небольшой рецензии на Current 11 принял решение послушать диск целиком уже завтра) вторник вроде уже как и не понедельник, день не столь тяжелый, но все равно не очень хочется чрезвычайно себя перегружать. поэтому предлагаю заслушать заслуженных американских египтологов
Изменение репутации для пользователя Hripelov
HripelovOffline
Сообщение №3912
написано: 14 февраля 2014, 00:39
| Отредактировано: Hripelov - 14 февраля 2014, 00:39
Арвен, шикарная композиция. Йорн просто отлично вписался. Хоть и больше десяти минут - слушается на одном дыхании, музыкально вполне себе самостоятельное произведение, а вот текст не такой самодостаточный, надо весь альбом слушать. Благо, это сделано уже давно.
ByFlyer, что про Nile можно сказать? Зашло сразу, в особенности инструментальная часть. Вокал первое время казался оторванным от полотна, но потом вроде все встало на свои места.
Версию в клипе сильно порезали.
»»───(knee)───►
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №3913
написано: 14 февраля 2014, 11:55
| Отредактировано: Wargaz - 14 февраля 2014, 11:22
Цитата Daevos
Shaarimoth - Come Mother, Come!
ЩикАран!!! Просто шикарно Очень понравилось. Очень бодренький трэк в ближне-восточной атмосфере, нечего лишнего. Перед глазами прямо таки вырисовываются пейзажи кровавого Вавилона
Изменение репутации для пользователя ArtemisEntreri
ArtemisEntreriOffline
Сообщение №3914
написано: 14 февраля 2014, 21:31
| Отредактировано: ArtemisEntreri - 15 февраля 2014, 09:58
как раз только вчера читал интервью с Сатиром об их крайнем одноименном альбоме. там главный главнюк долго рассказывает о том, почему музыканты при записи диска отказались практически ото всех имеющихся нынче технических наработок, всепоглощающей компьютеризации, почему ими были отвергнуты всевозможные гитарные примочки, а также для чего была вытащена из небытия старая ударная установка) одним словом, сложилось впечатление, будто ребята только вчера узнали как записывалась музыка лет 20-30 назад. по сабжу: добротный трек. присутствуют злоба, толика агрессии, полусырой саунд. что еще нужно блэкарям?) продолжу знакомить вас с темной стороной белорусского андерграунда. на это раз будет концептуальный one-man project под названием Zaklon. треки из дебютного альбома, лирика на родном для меня языке
О боги, я смотрю, вам на этой неделе всем было очень хреново... хоть что-нибудь бодрое кроме поцелованного всеми Shaarimoth и хрипеловского Machine Head услышать бы... Я долго недоумевал, зачем твои земляки сунули в первую композицию какие-то странные звуки имитации битвы. Оказалось, на вкладке со вторым треком вовсю рекламировалась какая-то игра, где вовсю рубились какие-то гоблины. Узнал я об этом почти под конец песни. Само творчество не впечатлило в обоих примерах. Совсем. Не перевариваю я такую музыку, хоть убей. Necrotech, наконец-то. Klandestyn - это то, что мне нужно было. Нужный процент злобы и канонъичности во все места. Зачёт.
всем здрасьте! для начала позволю себе немного лирики. около месяца назад, может немного больше, меня посетила мысль о возобновлении пополнения своей музыкальной коллекции в виде физических носителей. кому-то это скорее всего покажется странным (ведь сегодня же есть вездесущий и всепроникающий интернет. для чего что-то там еще и покупать, если можно хапнуть на халяву?), а кому-то вполне приемлемой. однако, не в этом суть. буквально в минувшее воскресенье у меня все таки состоялась запланированная встреча с представителем местного издающего лейбла и ее результатом стало приобретение нескольких альбомов за авторством различных групп. что-то здесь из новинок, что-то есть из минувших лет. ниже привожу список с указанием издающих значков и каталожными номерами и сами фото. список представлен в соответствии с первым снимком (см. сверху вниз и слева направо). может кому-нибудь будет интересно ознакомиться
Empatic - Gods of Thousand Souls (2010), Wydawnictwo Muzyczne Psycho # PR016CD Deathchain - Cult of Death (2007, Reissue 2009), Deus Mortuus Productions #DMP-012 Aenaon - Cendres Et Sang (2011), Code666 Records #Code067 Blind Passangeres - Neosapiens (2001), Irond # CD 01-113 Behemoth - The Satanist (2014), Metal Star #STAR01CD по лицензии New Aeon Musick Woods Of Infinity - Forlåt (2011), Obscure Abhorrence Productions #OAP008 Septic Flesh - Ophidian Wheel (1997, Reissue 2013), Season of Mist #SOM 287
Цитата Wailhorn
Не перевариваю я такую музыку, хоть убей
само собой напрашивается вопрос: какую такую?)) я - дуб, объясни мне, что в ней такого? а то сложилось впечатление, будто я Стаса Михайлова умышленно поставил в треде) Necronomicon хороши: навели шороху и ушли спать. вот уже чем-чем, а стеной отменного мощного саунда канадцы меня порадовали, получил истинное удовольствие. сценический имидж музыкантов являет собой жуткий сплав Behemoth & Immortal два трека из последнего альбома задорных и вместе с тем довольно ответственно и принципиально относящихся к своему делу ирландцев Cruachan
меня посетила мысль о возобновлении пополнения своей музыкальной коллекции в виде физических носителе
добротное пополнение. Жаль в нашей дыре не где сей чудо носители не достать. Иметь у себя парочку альбомов Бегемот и СэптикФлэш и сам бы не откозался
Wailhorn, Забавно. Я выложенных тобой канадцев принял по началу за боргиров. А на 1.41 я понял что не зря. Тут ими не тока видеоряд отдает. Эт не хорошо и не плохо, так... для справки. По материалу - средне. Не могу сказать что не понравилось, но и далеко не цепляюще. Такое чувство что я это все 20 раз уже видел и слышал
ArtemisEntreri, первые 2 банды превосходно знакомы . Сообсна клип бегемота я уже выкладывал как-то. 3я банда - в целом не плохо. Angelripper, сладж далек от моего восприятия
Shores Of Null - Quiescent
Изменение репутации для пользователя Пчёла
ПчёлаOffline
Сообщение №3925
написано: 5 марта 2014, 04:48
| Отредактировано: Пчёла - 5 марта 2014, 04:52
Довольно симпатичная композиция, запишу их для последующего ознакомления) Вот уж не знаю как остальным, но именно этой песней (и голосом и музыкой) они напомнили мне Woods of Ypres. Правда какую именно песню я уже не вспомню) Просто выложу эту:
Уж простите, если не совсем в тему.
Изменение репутации для пользователя Wailhorn
WailhornOffline
Сообщение №3926
написано: 7 марта 2014, 18:44
| Отредактировано: Wailhorn - 7 марта 2014, 18:45
Да нет, кстати, очень даже в тему. Растёшь во вкусах в экстремальную сторону, я смотрю. Для пробы на болотистость закину клип на затасканную по треду песню. Одна из любимейших у Belphegor, несмотря на то, что её кто только не постил, клипа на неё, как ни странно, ни разу не было. Да и сам я о его существовании узнал не так давно. Hell's Ambassador, мазафака. Почему-то на Трубе качество плохое.