Fallout 3 создан на том же движке, что и The Elder Scrolls IV: Oblivion, – Gamebryo engine, а это значит, что в настройках этих игр много общего. Fallout 3 можно достаточно тонко настроить с помощью меню настроек в лаунчере, но многие опции доступны только через конфиг-файлы. Некоторые настройки, работавшие в Oblivion’е, здесь не действуют.
Игра имеет 2 основных файла конфигурации, в которых хранятся все нстройки – это Fallout.ini и FalloutPrefs.ini, оба находятся по адресу "*\Documents and settings\[имя юзера]\Мои документы\My Games\Fallout3\" в Windows XP, или "*\Users\[имя юзера]\Documents\My Games\Fallout3\" в Windows Vista. Эти файлы можно редактировать любым текстовым редактором, например, Блокнотом. Перед редактированием сделайте резервную копию. Чтобы сбросить настройки, можно просто удалить эти файлы, при следующем запуске игры они будут созданы заново с настройками по-умолчанию. Дефолтные настройки можно также посмотреть в файле Fallout_default.ini, который лежит в папке с игрой, этот файл нежелательно редактировать или удалять.
Содержимое файлов Fallout.ini и FalloutPrefs.ini очень похоже. Когда вы меняете настройки через лаунчер или в меню игры, изменения сохраняются в файле FalloutPrefs.ini, но некоторые системные настройки будут работать только при изменении Fallout.ini. После каждого параметра в скобках написано, в каком файле это нужно менять, но для надёжности можете менять опции в обоих файлах.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ПРЕЖДЕ ЧЕМ МЕНЯТЬ КОНФИГИ, - СДЕЛАЙТЕ РЕЗЕРВНЫЕ КОПИИ ФАЙЛОВ
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
bDisableAllGore=1
Если значение опции =1, то в игре не будет крови и расчленения. Этой опции изначально нет в файле, нужно вручную дописать её в раздел [General], например под последней строкой sLanguage=ENGLISH. (Fallout.ini)
bAllowScreenShot=1
PrtSc — делаем скриншот,который сохранится в папку \Program Files\Bethesda Softworks\Fallout 3
SScreenShotBaseName=ScreenShot
После знака «=» пишется название скриншота.
iConsoleTextYPos=940
iConsoleTextXPos=30
iConsoleVisibleLines=15
rDebugTextColor=255,251,233
Эти опции управляют позицией, количеством видимых строк и цветом шрифта консоли. Цвет задаётся в формате RGB: первое число – насыщенность красного, второе – зелёного, третье – синего. Примечание: переменная iConsoleFont=2 не влияет на размер шрифта, но если поставить там 0, игра может не запуститься. (Fallout.ini)
fDefaultFOV=75.0000
Здесь указывается ваш угол зрения в градусах. Эта опция не работает правильно, поэтому для изменения угла зрения лучше использовать консольную команду (см. ниже).
bShowQuestMarkers=1
Если значение =0 то это отключит маркеры заданий на компасе
iSafeZoneXWide=15
iSafeZoneYWide=15
iSafeZoneX=15
iSafeZoneY=15
Чем меньше значения этих параметров, тем ближе к краям экрана находятся элементы интерфейса. (Fallout.ini)
bBorderRegionsEnabled=1
Если стоит «0», будут убраны невидимые стены на границах карты. (Fallout.ini)
bInvalidateOlderFiles=1
Если хотите ставить моды нужно чтобы значение было =1
bForceReloadOnEssentialCharacterDeath=1
bEssentialTakeNoDamage=1
Эти два значения (если поставить =0) позволят убить квестовых персонажей,будьте осторожны, этим можно запороть квесты и даже сюжетную линию.
bDisablePlayerCollision=0
Даёт возможность проходить сквозь любой обьект, осторожно,игру может склинить.
sWelcomeScreen1=loading_screen01
sWelcomeScreen2=loading_screen_bethsoft
sWelcomeScreen3=loading_screen_BGS
sWelcomeScreen4= loading_screen_legal
fLoadingInitUpdateInterval=5.0000
Эти значения показывают какие заставки и с каким интервалом мы видим в начале игры. чтобы сократить время загрузки ставим fLoadingInitUpdateInterval=0.0000
Если просто убрать эти строки мы увидим вместо них просто картинки неясного цвета,так что лучше не убирать.
fRenderedTerminalFOV=0.15
Меняет FOV при работе с компьютерными терминалами, чем больше значение тем ближе к экрану терминала.
fPipboy1stPersonFOV=47.0
FOV для Пип-боя, чем больше значение тем меньше размер пип-боя на экране.
uPipboyColor=452952319
uHUDColor=452952319
Цвета пип-боя и интерфейса. Синий - 785383423, Зеленый - 452952319, Белый - 3321888767
iSize W=1280
iSize H=1024
Меняем разрешение экрана
iShadowMapResolution=1024
Карты теней, 1024 соответствуют настройкам High,256-Low. Ставим 2048 чтобы тени былы покрасивше, или 128 для повышения быстродействия.
bUseRefractionShader=1
Эффекты невидимости (стелс-бой),убираем для повышения производительности, жертвуя реализмом.
bDoSpecularPass=1
Если 0 то исчезнет блеск большинства поверхностей. Может повысить производительность
iMaxDecalsPerFrame=10
Количество декалов (в основном это пятна крови) видимых одновременно на экране. Уменьшив кол-во — увеличим производительность.
uMaxDecals=100
Максимальное кол-во декалов (пятнка крови,следы выстрелов), все что больше будет исчезать за секунды. Чем больше значение,тем больше декалов в зоне видимости.
uGridsToLoad=5
Чем выше значение этой опции, тем на больших расстояниях видны качественные текстуры и трёхмерные объекты. Опцию нужно менять с нечётным шагом: 5, 7, 9, 11 и т.д. Конечно, это заметно повышает качество графики, но приводит к резкому падению FPS и долгой загрузке игры. При повышении этой опции желательно также поднять uExterior Cell Buffer, чтобы предотвратить возможные ошибки игры (см. ниже). Примечание: если вы сохраните игру при повышенном значении uGridsToLoad, а потом его снизите, сохранённая игра может не загрузиться. (Fallout.ini)
fBlockLoadDistanceLow=50000
fTreeLoadDistance=40000
Дальность видимости обьектов и деревьев, чем больше тем лучше для качества.
fSplitDistanceMult=1.5
Это значение соответствует слайдеру Land Quality Launcher, но в игре его можно поднять лишь до 1.5. Если поднять(к примеру до 10) — улучшится детализация дальних пейзажей, производительность естественно упадет.
fSunGlareSize=800.0000
fSunBaseSize=750.0000
Размер солнца и сила его сияния.
bAllow30Shaders=0
Включает шейдеры 3.0 версии на поддерживающих его картах, если поставить значение =1
iActorShadowCountInt=6
iActorShadowCountExt=6
Максимум внутренних и внешних теней.
fLODFadeOutMultActors=15
fLODFadeOutMultObjects=15
fSpecularLODStartFade=2000
fLightLODStartFade=3500
fLODFadeOutMultItems=15
f ShadowLODStartFade=1000
Дальность видимости (как в меню) Аctor Fade, Object Fade, Specularity Fade, Light Fade, Item Fade and Shadow Fade. Можно поднять выше максимальных значений слайдера.
iMinGrassSize=80
Чем МЕНЬШЕ значение, тем БОЛЬШЕ травы и МЕНЬШЕ производительность.Попробуйте к примеру 10 и 140 =)
bForceFullLOD=0
Если значение =1 это увеличит кол-во отображаемых дальних кустов,особенно на расстоянии. Влияние на производительность не особое,так что включайте.
fGrassStartFadeDistance=7000
Подняв значение увеличим дальность обзора травы,соответствует слайдеру Grass Fade Launcher.
bDrawShaderGrass=1
Если значение =0 убирают ВСЮ траву из игры, повышает производительность.
fGrassWindMagnitudeMax=125.0000
fGrassWindMagnitudeMin=5.0000
Влияние ветра на травку. Если значение =0 влияния не будет.
iWaterReflectWidth=1024
iWaterReflectHeight=1024
Качество отражений. 2048 — качество лучше, fps меньше, 256 — наоборот.
uInterior Cell Buffer=3
uExterior Cell Buffer=36
Количество ячеек памяти, отводимых для хранения внутренних (подземелья метро, здания) и внешних (пустоши) данных. Значения по-умолчанию справедливы для 512 МБ памяти. При 1 ГБ мозгов можно удвоить эти значения (6 и 72 соответственно), при 2 ГБ – 12 и 144 и т.д. Также надо обязательно поднять iPreloadSizeLimit. (Fallout.ini)
iPreloadSizeLimit=26214400
Это максимальный объём памяти (в байтах) для кэширования игровых данных. По-умолчанию для этих нужд отводится 25 МБ, с 1 ГБ ОЗУ можно поставить 50 МБ (52428800), для с 2 ГБ – 100 МБ (104857600), для 4 ГБ – 200 МБ (209715200). Выше этого значения ставить не стоит, даже если у вас 8 ГБ памяти, т.к. может привести к нестабильности. (Fallout.ini)
bPreemptivelyUnloadCells=0
Если включить эту фичу, то игра будет автоматически очищать ячейки памяти, которые по её мнению больше не нужны. Эту опцию не нужно использовать тем, у кого 2 ГБ памяти и больше. (Fallout.ini)
bSelectivePurgeUnusedOnFastTravel=0
При включении будут очищаться ячейки памяти при быстром путешествии. Эту опцию не нужно использовать тем, у кого 2 ГБ памяти и больше. (Fallout.ini)
bUseHardDriveCache=
Включение кэширования на жестком диске. Опцию желательно включить (1). (Fallout.ini) Также нужно включить следующие опции:
bBackgroundLoadLipFiles=1
bLoadBackgroundFaceGen=1
bBackgroundCellLoads=1
bLoadHelmetsInBackground=1
iBackgroundLoadLoading=1
b BackgroundPathing=1
bBackgroundNavmeshUpdate=1
bCloneModelsInBackground=1
bUseThreadedBlood=1
bUseThreadedMorpher=1
bUseThreadedTempEffects=1
bUseThreadedParticleSystem=1
bUseThreadedAI=1
bUseMultiThreadedFaceGen=1
bUseMultiThreadedTrees=1
bMultiThreadAudio=0
iNumHavokThreads=5
Эти опции влияют на использование возможностей многоядерных процессоров. С многоядерным процом все эти опции желательно включить. Примечание: включение bMultiThreadAudio=1 может вызвать зависание игры при выходе, поэтому эту опцию лучше не трогать. (Fallout.ini)
bUseBackgroundFileLoader=
Вкл/выкл использование кэшированных файлов. Полезно при недостатке памяти (1 Гб и меньше). (Fallout.ini)
Консольные команды
Консоль выводится нажатием клавиши «Ё». Если не получается, проверьте, включен ли параметр bAllowConsole в файле Fallout.ini. Консольные команды можно вводили как в длинной форме, так и в короткой. Краткая команда приведена в скобках.
QQQ – Быстрый выход из игры.
SET TIMESCALE TO [значение в минутах] – Настройка скорости протекания времени в игре. Значение команды задаёт количество минут игрового времени, протекающих за 1 минуту реального времени. Например, чтобы посмотреть на быструю смену дня и ночи, поставьте SET TIMESCALE TO 3600.
WaterDeepColor (deep) – Замена цвета воды.
WaterReflectionColor (refl) – Замена цвета отражений на воде.
WaterShallowColor (shallow) – Замена цвета поверхности воды.
ToggleTrees (tt) – Вкл/выкл деревья.
ToggleGrass (tg) – Вкл/выкл траву.
ToggleFogOfWar (tfow) – Вкл/выкл «туман войны».
SetGlobalRadialBlur (sgrb) – Задать величину блюра.
SetCameraFOV (fov) – Настройка угла зрения, например fov 90 – угол зрения 90 градусов. По-умолчанию 90 градусов.