Большинство из нас уже наверняка прошли все три части Mass Effect или сейчас активно этим занимается. В этой теме мы можем обсудить игру, отдельные миссии, высказать свои мнения и подискутировать о игре. Также в шапке темы представлены краткие сведения о основных моментах игры и некоторых составляющих (внимание, спойлеры присутствуют).
FAQ по игре. Новичкам к прочтению обязателен.
Вопрос: Из чего состоят военные ресурсы?
Общая сила войск – те войска, которые собираются в процессе прохождения кампании. Индекс готовности повышается за игру в мультиплеере. Изначально он равен 50% и уменьшается на 1% в сутки до минимального значения (50%). Сила боеготовых войск = общая сила войск умноженная на индекс готовности (60=100*60%).
Вопрос: Где найти Келли Чамберс? Ответ: Она появится только в том случае, если в МЕ2 поужинали с ней, и Келли кормила ваших рыбок. Находится в Лагере для беженцев (медицинском отсеке). Выживает, если:
Вы сказали ей сменить внешность и личность. Когда Келли рассказывает, что сливала информацию о вас Призраку, поддерживаете ее. В противном случае она совершает суицид.
Вопрос: От чего зависит, выживет ли Андерсон? Ответ: Считается, что Андерсон выжил, если Призрак его не застрелит. Однако позже от всё равно погибнет.
Вопрос: Как уговорить Мордина отказаться от лечения генофага, сохранив ему жизнь? Ответ: Мордин выживает при условии:
Рекс убит на Вермайере Данные Мэлона удалены (Ева в этом случае погибает) О повреждении Завесы не упоминаем до последнего. Большое количество очков Парагон/Ренегат
Нужно выбрать вариант «задержать Мордина» (но не «рассказать про саботаж»), потом при выборе между 4 вариантами (парагонской, ренегатской, «Я ошибался. Иди», «Я задержу тебя»), выбираем реплики Парагона/Ренегата. Мордин решает скрыться, чтобы Рив поверил в излечение. Получаем флот саларианских ученых, Мордин отправляется работать на проект «Горн», кроганы летят на Палавен.
Вопрос: Как спасти Миранду Лоусон в схватке с Кай Ленгом? Ответ: Она выживает, только если Шепрад заранее предупредит ее о Кай Ленге и убедит её отца отпустить Ориану / убьет отца.
Вопрос: Как спасти Тейна Криоса? Ответ: Он в любом случае не выживает, т.к. сам отказывается от лечения.
Вопрос: Что стало с Моринт, если во второй части она выжила? Ответ: Игрок встретит ее в виде баньши. Можно только убить.
Вопрос: Как спасти Легиона? Ответ: Никак. Он погибает в любом случае.
Мир между гетами и кварианцами
Чтобы примирить кварианцев и гетов нужно получить от 5 до 7 очков. Очки основаны на решениях сделанных в ходе второй и третьей части. Если у вас 4 или меньше очков, то примирение не получиться:
Перепрограммирование еретиков (0 баллов) Уничтожение еретиков (2 балла) Тали не выгнана с флота (2 балла) Тали была сослана / Вы не прошли ее миссию на лояльность (0 очков) Решение конфликта Тали и Легиона с помощью убеждения/устрашения (+1 балл) N7 задание: спасти адмирала Заал'Кориса (+1 балл) N7 задание: уничтожить базу истребителей гетов (+1 балл) Завершена миссия Легиона в ME3 (или не будет мирного договора)
У вас должна быть высокая репутация для убеждения/устрашения. Если вы переписали еретиков, но смогли договориться мирно, вы получите больше военных ресурсов, но меньше кварианцев. Также, если вы переписали гетов вы столкнетесь с еще большим их количеством на планете, чем те люди, которые уничтожили еретиков.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КВЕСТЫ
Цитадель: панацелин для инопланетян. Квест-итем находится во время выполнения миссии N7: лаборатория «Цербера».
Цитадель: биотические интерфейсы. Квест-итем находится во время выполнения миссии Гриссомская академия: эвакуация.
Беннинг: доказательства. Квестовый предмет лежит на Беннинге, во дворе около колонны.
Цитадель: ханар-дипломат. После того, как Вы отметитесь у терминала в Президиуме, отправляйтесь в зону D2. Там будет продолжение квеста.
Цитадель: улучшенная электросеть. Квест-итем находится во время выполнения миссии Тучанка: бомба.
Цитадель: термальная труба GX12. Квест-итем доступен в магазине в Общине Президиума.
Цитадель: стабилизаторы нагрева. Квест-итем доступен в магазине Спектров .
Ариа: Синие светила. Если хотите решить конфликт мирно, то артефакт в Гнезде Коршуна (Вулар, Вана).
Апинийский крест: знамя Первого полка. Как ни странно Апинийский крест (Кастель, Дигерис).
Цитадель: сломанные дозаторы. Просто пройдитесь по D2, активируя мед.шафчики. После получения задания Шепард может встретить Конрада Вернера (напротив входа в зону беженцев D2) при условии, что тот пережил события предыдущих игр.
Стигма Близнецов, Минг, Параг. Крейсер Альянса Нероби.
Информация взята с bioware.ru
Как мы знаем, многие персонажи из Mass Effect 1 и 2 есть и в третей части серии. И это отлично, если учесть сколько сил мы прикладывали чтобы спасти их от гибели, было бы неприятно, если бы их просто вырезали из игры.
Вышел Mass Effect 3, теперь мы знаем кто же присоединиться к нашей команде. Список представлен под спойлером.
Эшли Уильямс. Гаррус Вакариан. Джеймс Вега. Кайден Алэнко. Лиара Т'Сони. Тали'Зора. СУЗИ. Протеанин (из DLC). _________________________________________________________________________
Эшли Уильямс (Ashley Williams). Раса: Человек. Возраст: 28 лет Пол: Женский. Звание: Капитан-лейтенант. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 1. В Mass Effect 2 эпизодически, если была спасена в МЕ 1.
Благодаря своему обновленному внешнему виду, в ME3 Эшли определенно привлечет больше внимания. После событий второй части, Эшли повысили в звании, сделав ее Лейтенант-Коммандером Нормандии, а так же Спектром. В Mass Effect 3 Эшли Уильямс появится только в том случае, если она выжила в первой части серии. Если же она не осталась в живых, то ее место в скваде займет Кайден. По классу, Эшли – солдат, специализируется на пушках и тяжелой броне, что делает отличным атакующим юнитом.
Гаррус Вакариан (Garrus Vakarian). Раса: Турианец. Возраст:? Пол: Мужской. Звание: советника по ведению боевых действий против Жнецов. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 1. Mass Effect 2, полноценный напарник.
Уверенный и преданный Турианец Гаррус познакомился с Шепардом еще в первой части серии. До того как он присоединился к команде Шепа, Гаррус был членом C-Sec. С тех пор Гаррус оставался верен Шепарду и прикладывал свои умения для достижения цели и уничтожения врагов. Будь то жнецы или другое вселенское зло. Если Гаррус не погиб во время миссии ME2, тогда он появится и в финальной части трилогии.
Джеймс Вега (James Vega). Раса: Человек. Возраст: 26 лет Пол: Мужской. Звание: Лейтенант. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 3.
Джеймс Вега – это новый персонаж, ранее не появлявшийся в серии. Джеймс обладает всеми сильными сторонами солдата Альянска, при этом, его некая простота и преданность оградили его от подковерной галактической политики и амбиций. Джеймс так же появится и в Mass Effect: Conviction, где ему было поручено охранять заключенного на Нормандии – Шепарда.
Кайден Аленко (Kaiden Alenko). Раса: Человек Возраст: 32 (на 2183). Пол: Мужской. Звание: Лейтенант (Капитан-лейтенант). Класс: Страж. Способности: Биотика, технические навыки. Появления: Mass Effect 1. Mass Effect 2 возможно эпизодическое появление, если был спасен в МЕ 1.
Кайден – очень способный Биотик и солдат, впервые познакомившийся с нами в первой части Mass Effect 1 как самый первый компаньон. Если Кайден пережил сражение в ME1, то в третей части он сам выступит в роли Коммандера Нормандии и Спектра. Так же, если он остался в живых, то вы не познакомитесь с Эшли.
Лиара Т'Cони (Liara T’Soni). Раса: Азари. Возраст: 108 лет Пол: прочерк. Звание: "Серый посредник". Класс: Адепт. Способности: Биотика Появления: Mass Effect 1, Mass Effect 2 эпизодическое появление. Временный компаньон при прохождении DLC "Серый Посредник".
Доктор Лиара Т'Сони – молодая по меркам Азари исследовательница древней расы Протанцев. Как и со многими другими, ее мы встречаем в первой части Mass Effect 1. В Mass Effect 2 так же фигурирует, но в основном как обычный персонаж. Будучи дочерью влиятельного матриарха Бенезии, Лиара в то же время не разделяет интересы своей матери, предпочитая политике исследования загадок и древних технологий.
В Mass Effect 2 именно она сотрудничает с Цербером дабы спасти Шепарда. Если вы играли в демо ME3, то уже успели наглядеться на нее.
Тали'Зора (Tali’Zorah vas Normandy). Раса: Кварианка. Возраст: ? Пол: Женский. Звание: Адмирал флота кварианцев. Способности: технические навыки. Класс: Инженер. Появления: Mass Effect 1 и Mass Effect 2.
Впервые Тали знакомится с Шепардом на Цитадели, во время событий первой части серии. Так же является компаньоном и во второй. Тали – загадочная кварианка отлично разбирающаяся с техникой. Тали – один из самых интригующих персонажей серии. За две части Mass Effect нам так и не удалось посмотреть на ее лицо за плотной маской, и это при том, что Шепард может закрутить с ней роман.
СУЗИ / EDI Раса: искусственный интеллект Пол: «женский» Звание: -. Способности: технические навыки. Появления: Mass Effect 2.
Имя СУЗИ является аббревиатурой от «системы усовершенствованного защитного интеллекта» (в английском варианте EDI – Enhanced Defense Intelligence). Это искусственный интеллект на борту Нормандии SR-2, представленный голубой голографической сферой, появляющейся на различных терминалах корабля и предоставляющей полезную информацию. Она так же служит «глазами и ушами» Призрака, ведя постоянное наблюдение через камеры и жучки и отправляя регулярные отчеты главе Цербера. Изначально Призрак ограничил доступ капитана Шепарда к некоторым файлам СУЗИ, однако информация становится доступной после атаки коллекционеров на корабль.
Будучи полноценным ИИ СУЗИ заметно превосходит встреченные нами ранее виртуальные интеллекты. Она способна не только принимать самостоятельные решения, но и общаться с командой корабля на уровне живого разумного существа. Наиболее близкие отношения СУЗИ сформировала с Джокером, непосредственным пилотом Нормандии. Многим игрокам СУЗИ запомнилась благодаря своему необычному чувству юмора. На протяжении игры она не раз отпускала намеренно комичные комментарии, особенно после разблокировки всех ее функций.
Протеанин (Protean). Раса: Протеанин. Возраст: около 50 000 тыс. лет. Пол: Мужской. Звание: -. Класс: неизвестно. Первое появление: Mass Effect 3 DLC – From Ashes.
Об этом члене отряда мало чего известно и кроме того, доступен он только при наличии платного DLC From Ashes.
Помимо членов отряда, в Mass Effect 3 мы так же встретим предыдущих компаньонов и прочих любопытных персонажей: Грунт, Джэк, Джейкоб Тэйлор, Касуми Гото, Легион, Миранда Лоусон, Мордин Соулс, Самара, Тэйн Криос, Рекс Урднот, и Заид Массани. С некоторые из них как и прежде будут наши напарниками, но только временно. Хотя всех подробностей, пока никто не знает.
Отдельное спасибо: Goблин'y
2GaRiN: Тут несколько советов для тех - кто хочет видеть живого Шепарда в конце.
1) Вы должны играть персонажем с первой части. Если сейва нет, то отредактируйте во второй, есть для этого специальные программы.
2) Чем больше народу вы сохраните жизнь, начиная с первой части, тем больше будет ресурсов в МЕ3, тоесть, например: королеву Рахни, так же как и Путь Предназначения, лучше будет сохранить. Колонистов на Феросе тоже убивать не нужно, они помогут в третьей части. Вообщем, следим за мелочами. ПРЕДУПРЕЖДАЮ: вам АУКНЕТСЯ все, что вы сделали.
3)Читайте личные сообщения. Многие сопартийцы, что не состоят в третьей части, у вас в команде, но хотят встретится - будут вам писать, когда и где. С ними НУЖНО встречаться. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Ходим по цитадели, после каждой мисии задушевная беседа, тут как всегда. Встречаемся с членами команды на Цитадели, они теперь сиднем на Нормандии не сидят. Чем больше мы с ними говорим, тем больше их шансы на выживание. У меня так, во второе прохождение, погибла Миранда, забыл поговорить с ней всего один последний раз.
4) Выполнение ВСЕХ миссий обязательно. Иначе, вы просто не наберете должного количества очков готовности.
5) Геты и Кварианцы ДОЛЖНЫ быть помирены - это обязательно.
6)Ренегату там жить не просто. А потому, силу применять не советую. То есть, там будет несколько моментов, когда можно кликнув на мышку, сделать больно кому-то. Например: ударить, снова, репортершу, что доставала нас на протяжении, вот уже ТРЕХ частей. Калису аль Джелани(помоему). Это когда она в Посольствах у вас интервью просит. Хочется ей вмазать. Но НЕНУЖНО этого делать. Дождитесь, и лучше отыграйте парагона. Получите маленький бонус. И это, поверьте, не единственный случай.
7)На Земле, в Лондоне, прибыли на базу, встретились с Андерсоном, и когда он говорит: -"Я тебя буду ждать там то", то обходим лагерь, говорим со ВСЕЙ командой. Всех подбодрим, и заодно, там есть домик, сразу вначале лагеря. Солдат там стоит рядом с компом. Так вот он дает возможность связаться вам со своими бывшими товарищами. У меня это были: Самара, Джек, Джейкоб, Касуми, Заид, и наверное должна быть еще и Миранда, но она погибла, а как - написано выше. Так вот, подбодрим, типо, всех. И только потом в бой.
Давайте о приятном: где еще помимо "Чистилища" можно поиграть в алкоголика Василия?
Да вроде и негде. Во второй части помнится был неплохой бар на Нормандии. Кстати, один из недостатков 3 части в сравнении с 1, 2. Кроме Цитадели нет полноценных космических станций.
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец. Жаждущему дам даром от источника воды живой.
Прайм, не спорю, интересный персонаж, но с баром зря она так, зря зря зря Мне там базу Цербера атаковать, а тут одна спутница на полу у диванчика валяется, проклиная все живое, другая с аварийным впуском мучается, идиллия прямо)
Изменение репутации для пользователя Прайм
ПраймOffline
Сообщение №5798
написано: 13 апреля 2012, 06:31
| Отредактировано: Прайм - 13 апреля 2012, 06:31
Прайм, не спорю, интересный персонаж, но с баром зря она так, зря зря зря Мне там базу Цербера атаковать, а тут одна спутница на полу у диванчика валяется, проклиная все живое, другая с аварийным впуском мучается, идиллия прямо)
Вроде как в 3 части на Нормандии пить нельзя, только персонажи периодически зависают в баре. Кстати, выпить можно с Чаквас (по старой доброй традиции).
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец. Жаждущему дам даром от источника воды живой.
Я считаю, что напарники меньше времени стали уделять калибровкам, очищению двигателей и прочему. Во второй части мы от этого страдали, теперь они почти не находятся на своих рабочих местах: взять к примеру Тали, до решения проблемы с гетами она находиться рядом с рубкой связи, после решения конфликта переезжает в инженерный отдел, однако через миссию две она уже в баре и не выходит оттуда).
Изменение репутации для пользователя Паха007
Паха007Offline
Сообщение №5803
написано: 13 апреля 2012, 10:14
| Отредактировано: Паха007 - 13 апреля 2012, 10:16
Да возможных особо и не было то. Омега к примеру захвачена Цербером, про Иллиум ничего не известно, хотя вполне мог фигурировать, на Тучанке идет война со Жнецами.
Не думаю, что во вселенной Mass Effect всего 4 космических станции. Не нужно искать оправданий этому, скажем прямо - просто разработчики не стали делать станций для высадки.
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец. Жаждущему дам даром от источника воды живой.
Паха007, конечно. Мне к примеру хотелось бы побольше ознакомиться с Гриссомский Академией. Только туда сунулись, и опять Цербер. До сих пор не представляю, как он может разворачивать свои силы во всех уголках галактики. Они даже на родные миры саларианцев, азари и кроганов посягнули. Подлецы..
Harbinger, в первой части было (на сколько я помню) 3 неплохих поселения, куда можно было приземляться, даже дополнительные квесты были. Во второй было также 3 поселения, но более проработанные. В 3 же нам дают лишь Цитадель. Можно было бы сделать какой-нибудь лагерь беженцев, в какой-нибудь галактической дыре (образно говоря). Под конец игры - бродить по Цитадели порядком надоедает, хотя в 3 части она намного массивней, чем в той же 2-ой. Я вот все вспамянаю Star Wars KOTR. Там хоть и была одна галактика, в которой было 7 планет. Но на каждой планете был полноценный город, поселение и т. д., да и эти жалкие планеты были проработаны до мелочей.
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец. Жаждущему дам даром от источника воды живой.
Harbinger, Иллиум риперы вырезать начали, когда Шеп на цитадель прилетает. Нам до конца игры не дают попасть на планеты, где "жатва на полную катушку"
Добавлено (13.04.2012, 14:41) --------------------------------------------- Harbinger, "как Цербер может разворачивать свои силы по всей галактике?" Просто у Альянса руки, простите, не из того места растут. У них высокая организация. Они даже с Предвестником контакт имеют, не то, что наша мисс Т'сони.
Kimly - " переживать по поводу своей жизни" "оффтоп" "флуд" - Какие глубокие мысли в столь юном возрасте
Ух ты,на этом сайте первый человек,который ткнул в мой возраст.Но тем не менее,параллель довольно ясная,ибо зачем вообще играть,ведь не везде хеппи энд.
Изменение репутации для пользователя Tihiy
TihiyOffline
Сообщение №5809
написано: 13 апреля 2012, 18:13
| Отредактировано: Tihiy - 13 апреля 2012, 18:34
А кто говорил о хеппи энде, Шепард достойно геройски погиб спасая "мир". Конец 3й части тупой и провальный ибо весь твой выбор в предыдущих частях да и в самой 3й части игры, теряет всякий смысл. Что бы не повторятся и не писать много букв, рекомендую про(пере)смотреть ютубовский ролик http://www.youtube.com/watch?v=pIO5N1eor90&feature=watch_response ребятки сделавшие этот ролик тоже в юном возрасте но со вкусом и пониманием всё впорядке
Конец 3й части тупой и провальный ибо весь твой выбор в предыдущих частях да и в самой 3й части игры, теряет всякий смысл.
Предыдущие сохранения НИКАК не могут определять общую концовку,ведь не все игроки играют с 1-ой части включительно,игру надо делать для всей аудитории одновременно(и для новичков,и для тех у кого сохранение только из 2-ой части),выбор в предыдущих частях,сделан для предыдущих частей,благодаря переносу мы получаем лишь очень неплохо дополненные ролики,тексты и вообще неплохие действия(если не ошибаюсь без романа в МЕ2,в МЕ3 романа с Гаррусом/Тали не получится),или вы играли в ME,ME2,лишь с определенной целью спасти галактику в 3-ей через 5 лет?
Kimly, Игра изначально создавалась как трилогия с возможностью переноса всех сохранений, поэтому делать так, что:
Цитата Kimly
,благодаря переносу мы получаем лишь очень неплохо дополненные ролики,тексты и вообще неплохие действия
Да, да. Вот всё что мы получаем за две части войны со Жнецами. Можно было бы хотя бы для тех кто прошёл лишь 2 часть увеличить уровень (бесполезной) боеготовности на +10%, для тех кто ещё прошёл и первую на +20%. Хотя толку от неё не много.
И вообще заметно что к игре приложили свою руку ЕА. У BioWare изначально было другое видение финала трилогии (я не про деби концовку а вообще про всю третью часть).
Не надо мутить воду, там где нет воды
Изменение репутации для пользователя Kimly
KimlyOffline
Сообщение №5815
написано: 14 апреля 2012, 10:08
| Отредактировано: Kimly - 14 апреля 2012, 10:09
И вообще заметно что к игре приложили свою руку ЕА. У BioWare изначально было другое видение финала трилогии (я не про деби концовку а вообще про всю третью часть).
Я не говорю что концовка классная и т.п.,концовка ужасна,но перенос сейвов дает много плюшек,и поймите вы,нельзя же кардинально менять игру для 1-ых,2-ых и 3-их,я после выхода игры,не прошел без импорта,ибо там не торт,перепроходил с 1-ой части через силу.
Kimly, я начал пере проходить с первой части как раз к выходу МЕ3, забросил после первого прилёта на Цитадель, но через недельку вновь засел у монитора и с радостью прошёл две части при чём на 100%.
Считаю, что всё таки 3 часть самая лучшая в серии, но вот конец реально испортил всё. И вместо того, чтобы вспоминать Mass Effect как лучшую игру в мире, все будут вспоминать идиотизм с изменением/объяснением концовок.
Цитата Kimly
Пройди ты с 1-ой части спасешь мир и останешься жив,со 2-ой спасешь мир,сам помрешь,с 3-ей мир не спасешь да и сам помрешь?
Я бы, как уже говорил/печатал выше, был не против чего-нибудь похоже на финал DA:O, где ГГ или со всеми празднует победу, или его хоронят как героя. А не тот светофор который нам протолкнули разрабы.
Я бы, как уже говорил/печатал выше, был не против чего-нибудь похоже на финал DA:O, где ГГ или со всеми празднует победу, или его хоронят как героя. А не тот светофор который нам протолкнули разрабы.
В ДА:О,концовка прекрасна,но ты сейчас говорил о том,что из-за того что мы переносили героя с 1-ой части,нам должны были дать одну концовку,а тем кто с 3-ей другую
Kimly, этого я не говорил. Я имел ввиду то, что тем кто прошёл игру с самого начала могли дать какие-нибудь бонусы в виде боеготовности войск. Например увеличить их процент. Однако всё это придумано лишь ради того, чтобы люди играли в их мультиплеер, ведь даже с началом "новой игры +" процент боеготовности никак не меняется. На лицо все признаки того, что к финалу трилогии Mass Effect из стоящего и отличного продукта начал скатываться к последним частям CoD, где разрабов уже не волнует мнение игроков, их главная цель создать что-то похожее на шутер с корявым сюжетом и продать это подороже. И если в целом третья часть и лучше двух предыдущих то испорченная концовка, разговоры об объясняющем финал DLC, а также завязка скрытой концовки на мульте, ничто иное как способ собрать как можно больше денег с продукта. И если всё пойдёт по тому же пути, Великий МЕ скатится к тому, во что сейчас превратился CoD.