Здравствуйте, дорогие форумчане. Столкнулся с проблемой, что некоторые моды (даже на нашем сайте) вызывают кракозябры даже в текстах, несвязанных с этими модами. Некоторые моды могут чинить одни кракозябры и вызывать другие. Нашем в интернете одно исправление с помощью программы для перевода sseTranslator, но видимо я достаточно криворук, потому что у меня с самого начала было совсем не так, как там написано. Ссылку давать не буду из-за правил сайта. Хотелось бы узнать если какие-то другие, может быть, варианты исправления.
с помощью программы для перевода sseTranslator, но видимо я достаточно криворук, потому что у меня с самого начала было совсем не так, как там написано.
Причем похоже, что у меня получилось исправить LadyBody с помощью
Цитата PhysxN
Такой способ через sseTranslator?Видео
Ага, только у меня почему после этих же действий все осталось как и было А с помощью esp translator тоже всего лишь параметры сменил, но по крайне мере Серана и Стражники теперь не кракозябры. Ну то, что успел проверить за пару минут.
как инструкцию, если будет ещё у кого-то такие проблемы?
Делал немного иначе, но через эту-же программу и тот-же LB. И тоже "вроде как сработало" Но, на мой взгляд, сейчас, в плане перспективы, важно определиться с основным правилом Используем стринги SE и подгоняем всё под utf-8 или Используем изменённые стринги и подгоняем всё под win-1251
Ибо именно этот момент и является главным фактором неразберихи.
Только так. 1251 стринги полезны только русским модмейкерам из-за отображения русского текста в редакторе. А так как в основном все моды с нексуса, то проще переделать 10 модов в UTF-8, чем 100 в 1251.
Нужно едино решить как будем делать. Или, в мод класть обе кодировки (одну из них в виде опциональной)... Иначе - караул. Замучаемся сами и замучаем пользователей.
Сообщение №14
написано: 22 ноября 2016, 05:39
| Отредактировано: kordal - 22 ноября 2016, 05:45
utf-8 - общепринятая кодировка (8 бит, Юникод). Окромя "форточек", другие ОС ее активно используют. Как же задрали разработчики со своими стандартами. Определиться бы уже и все, так нет возьму и напортачу. cp1251 - чисто форточный стандарт. Если разработчики используют utf-8, зачем использовать 1251 ?
На сайте почти все моды в UTF-8. В CP1251 их никто переводить не будет, т к это в корне не верно. Если у вас проблемы с кодировкой советую через SSEEdit открыть и посмотреть в каких модах используется CP1251 и либо поправить вручную, либо отказаться от этих модов, либо найти их вариант в UTF-8.
Если у вас есть вопросы по Skyrim/Fallout - пишите в ЛС, чем смогу, помогу. ----------------------------------------------------------------------------------------------- Хотите поблагодарить, жмякайте +
Если у вас проблемы с кодировкой советую через SSEEdit открыть и посмотреть в каких модах используется CP1251 и либо поправить вручную, либо отказаться от этих модов, либо найти их вариант в UTF-8.
Я Бы с радостью исправил кодировку, но не получается самому, инструкции нет, а то что в теме представлено не помогает...
Изменение репутации для пользователя Crunatus
CrunatusOffline
Сообщение №18
написано: 27 ноября 2016, 07:18
| Отредактировано: Crunatus - 27 ноября 2016, 17:21
Если разработчики используют utf-8, зачем использовать 1251?
Для того, чтобы когда мод открываешь в конструкторе - не иметь крякозябров. Соответственно, если у игрока стоят поправленные стринги и все моды как и должны быть, являются в кодировке 1251, то иероглифов не будет нигде ... не в игре, не в конструкторе.
Нужно едино решить как будем делать.Или, в мод класть обе кодировки (одну из них в виде опциональной)... Иначе - караул. Замучаемся сами и замучаем пользователей.
так сделал Валькнут: и УТФ вложил и 1251, но....как узнать какая кодировка у игрока? я поставил 1251 и пока без проблем. Но до переустановки СЕ был с модами утф, от которых были крякозябры и которые приходилось лечить транслейтером. Вывод: если игрок не знает какая у него кодировка, то.... он условно и наугад поставит и затем будет вас доставать жалобами и просьбами всё равно, если прогадает с выбором. В связи с этим предлагаю Вам, модмейкеры, и нас научить узнавать кодировку, а вам самим ставить в мод лишь одну, чтобы все четко знали и привыкали и приспосабливались. Будете делать для всех и далее "сами возитесь", то и сами замудохаетесь и потом мы вас замудохаем, если в чем прогадаем.
Просто скажите, что изначально накосячили начав переводить и выкладывать моды в кодировке UTF-8 и теперь лень переделывать ... и все встанет на свои места.Откройте хоть один мод с кодировкой UTF-8 в конструкторе и вы за голову схватитесь ... и поймете насколько сильно накосячили.
Я понял о чем вы, но я бы сказал что не переводчики накосячили, а беседка с CK который из русского принимает почему-то только CP1251, хотя при этом сами разработчики поменяли кодировку в игре на UTF-8. Как вариант есть несколько программ-переводчиков, которые довольно шустро перегоняют CP1251 в UTF-8.
PS: Лично я переходить назад на CP1251 не собираюсь, я уже почти полностью подобрал себе коллекцию модов, и все они в UTF-8, да и в целом считаю такой подход не верным, но это лично мое мнение, я никого не принуждаю. Как вариант облегчающий жизнь пользователям, можно при выкладывании модов на любых ресурсах указывать кодировку в которой мод перевели, тогда проблем будет поменьше.
Если у вас есть вопросы по Skyrim/Fallout - пишите в ЛС, чем смогу, помогу. ----------------------------------------------------------------------------------------------- Хотите поблагодарить, жмякайте +
Источником этой неразберихи явилась Бетезда, переведшая русскую версию SE на utf-8. Соот-но - самым внятным решением "проблемы кодировок" будет оффициальный перевод русской версии SE на win-1251. В виде оффициального патча. Да, это разово создаст тонну хайпа от игроков, уже поставивших куч(к)у модов в utf-8. Но, если рассматривать SE в плане использования в течении нескольких лет, то только такой метод решит проблему однозначно и навсегда.
Grisli, ненене, вот такого подарка в виде оф патча точно не надо. Лучше бы сделали по человечески как в F4 и сразу, одна единая кодировка для всех языков и никаких проблем.
Если у вас есть вопросы по Skyrim/Fallout - пишите в ЛС, чем смогу, помогу. ----------------------------------------------------------------------------------------------- Хотите поблагодарить, жмякайте +
Grisli, ненене, вот такого подарка в виде оф патча точно не надо. Лучше бы сделали по человечески как в F4 и сразу, одна единая кодировка для всех языков и никаких проблем.
Каким образом? Разные версии винды, для разных стран работают в разных кодировках. Для каждой страны - определена своя... Для Россий и русскоязычной винды официальной кодировкой является 1251. И только при использовании 1251, корректно работает конструктор при помощи которого и создаются моды которые потом переводят локализаторы.
И только при использовании 1251, корректно работает конструктор при помощи которого и создаются моды которые потом переводят локализаторы.
И еще раз подчеркну, это именно косяк беседки, косяк с редактором. Т к писать и плакаться беседке бесполезно, пробовали-знаем, то вполне можно сделать по своему. Например что мешает вести разработку в этом кривом CK подкладывая папку со стрингами, а потом просто ее убирая? А моды после переводить в юникод? Да целых два лишних действия, но зато будет единый формат всех модов, ВСЕ моды будут совместимы. Но все почему-то хотят сделать ру сегмент особенным, со своим блэкджэком и преферансом и виолончелистками.
Если у вас есть вопросы по Skyrim/Fallout - пишите в ЛС, чем смогу, помогу. ----------------------------------------------------------------------------------------------- Хотите поблагодарить, жмякайте +
Изменение репутации для пользователя Kordal
Kordal
Сообщение №27
написано: 28 ноября 2016, 06:57
| Отредактировано: kordal - 28 ноября 2016, 07:30
UTF-8 не зря придумали - UNICODE, дабы обеспечить совместимость с различными языками. Это значит, что символы ASCII-7 (код до 128) представляются "как есть" по принципу 1 байт на 1 символ (общепринятый язык - латиница, мировое соглашение, бла бла...). Символы старшей части кодовой таблицы (код > 128), где располагаются символы кириллицы, представляются 16-битными (2-х байтными) кодами. Соответственно кодировка для других языков будет своя. Когда представление ASCII таблицы меняют по своему, рождаются новые виды кодировок, такие как 1251 и пр. Благо первые 128 байт еще не додумались перевернуть, получился бы действительно трэш. Таблица соответствия (кириллица):
Код
Символ UNICODE HEX-16 DEC 8 x 2 CP-1251 А 0410 D090 208 144 192 Б 0411 D091 208 145 193 В 0412 D092 208 146 194 Г 0413 D093 208 147 195 Д 0414 D094 208 148 196 Е 0415 D095 208 149 197 Ж 0416 D096 208 150 198 З 0417 D097 208 151 199 И 0418 D098 208 152 200 Й 0419 D099 208 153 201 К 041A D09A 208 154 202 Л 041B D09B 208 155 203 М 041C D09C 208 156 204 Н 041D D09D 208 157 205 О 041E D09E 208 158 206 П 041F D09F 208 159 207 Р 0420 D0A0 208 160 208 С 0421 D0A1 208 161 209 Т 0422 D0A2 208 162 210 У 0423 D0A3 208 163 211 Ф 0424 D0A4 208 164 212 Х 0425 D0A5 208 165 213 Ц 0426 D0A6 208 166 214 А 0427 D0A7 208 167 215 Ш 0428 D0A8 208 168 216 Щ 0429 D0A9 208 169 217 а 042A D0AA 208 170 218 Ы 042B D0AB 208 171 219 Ь 042C D0AC 208 172 220 Э 042D D0AD 208 173 221 Ю 042E D0AE 208 174 222 Я 042F D0AF 208 175 223 а 0430 D0B0 208 176 224 б 0431 D0B1 208 177 225 в 0432 D0B2 208 178 226 г 0433 D0B3 208 179 227 д 0434 D0B4 208 180 228 е 0435 D0B5 208 181 229 ж 0436 D0B6 208 182 230 з 0437 D0B7 208 183 231 и 0438 D0B8 208 184 232 й 0439 D0B9 208 185 233 к 043A D0BA 208 186 234 л 043B D0BB 208 187 235 м 043C D0BC 208 188 236 н 043D D0BD 208 189 237 о 043E D0BE 208 190 238 п 043F D0BF 208 191 239 р 0440 D180 209 128 240 с 0441 D181 209 129 241 т 0442 D182 209 130 242 у 0443 D183 209 131 243 ф 0444 D184 209 132 244 х 0445 D185 209 133 245 ц 0446 D186 209 134 246 ч 0447 D187 209 135 247 ш 0448 D188 209 136 248 щ 0449 D189 209 137 249 ъ 044A D18A 209 138 250 ы 044B D18B 209 139 251 ь 044C D18C 209 140 252 э 044D D18D 209 141 253 ю 044E D18E 209 142 254 я 044F D18F 209 143 255
//Символы вне общего правила: Ё 0401 D001 208 001 168 ё 0451 D191 209 145 184
Цитата Dominion
А вот редактор как обычно сделали через ж или просто забыли поменять
Да просто забили на него. В "англосаксонской" ипостаси итак все будет. Остальное сами как-нибудь. Да, молодцы ребятушки и "Беседки" двиг на UTF-8 перевели, а редактор решили старый оставить... зачем что-то менять, все правильно. Добавили новых фенечек и хватит. С каждым разом убеждаюсь, что продукты выпущенные этой конторой, ориентированы далеко не на конечного пользователя. И это мягко сказано. А еще вынуждают покупать свои поделки за очень не малые денежки.
А теперь можно вкратце на понятном языке для человека который не понимает ваших утф 1251 и просто хочет поиграть без кракозябр в скайрим с модами? Качал все моды с этого сайта. Хотя сам я немножк попытался выявить свою проблему как написано здесь, но все равно до конца не понимаю что мне придется сделать, тоесть я открыл SSedit пощелкал там и обнаружил что в нескольких вкладках из мода Unofficial Skyrim Special Edition Patch были эти кракозябры. Может быть и в других они тоже есть? Я ленивый что бы открывать каждый спойлер, у меня много модов
А теперь можно вкратце на понятном языке для человека который не понимает ваших утф 1251 и просто хочет поиграть без кракозябр в скайрим с модами?
Можно, почему-ж нельзя Игра по умолчанию идёт в utf-8 и в ней отсутствует папка strings. Большинство модов тоже переводится в utf-8 и не содержит папки strings. Грубо говоря - как только в составе мода, который ты собираешься установить, присутствует папка strings(и файлы в ней), то это практически 100% значит, что мод в win-1251 = после его установки появятся кракозяблы. Тут либо отказываться от установки такого мода, либо перегонять его в utf-8 - самому или просить помощи(это уже частности).