Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
Что у Iron Maiden, что у Ассептов, всю музыку портит пискляво-каркающий вокал. А так ничего.
у AC/DC тоже писклявый голос, но пока ты не подметил я даже и не замечал- привык наверно DevilDriver - Hold Back The Day довольно не плохо: очень мелодично даже по началу нравилась пока я вокал не услышал. "О Боги! почему снова black?" подумал я)))
ArtemisEntreri, тебя не затруднит писать название группы или композиции? Просто заходить каждый раз на трубу чтоб скатать буковки или писать в ручную не самый приятный геморой. По сабжу: нечто для меня не обычное, коры с симфоникой я не припомню на своей памяти, к тому же из Белоруссии. Очень понравилось , весьма не обычное. а главное цепляющее звучание
ArtemisEntreri, Весьма переоцененная группа, у белорусов есть более крутые группы. Например , Dysphoria - крутейшая группа, играющая деткор без всех этих соплей.
Dysphoria - War Precursor
Изменение репутации для пользователя Cryomancer
CryomancerOffline
Сообщение №3725
написано: 7 сентября 2013, 23:11
| Отредактировано: Angelripper - 7 сентября 2013, 23:11
Wargaz, Dorn Morgengrauen & Dämmerung Хех. Немцы, только увидел так сразу шанс то что мне понравиться резко возрос. Оказалось конечно не шик но и плохого сказать тоже не могу. Dissection - The Somberlain Да уж, как и говорилось это определенно Шведы - скучно играют.
Svoboda, Фу, попса. Рамы не торт, раз выпустили ТАКОЕ. Оригинал самой песни ещё неплох и даже слушабельный, но эта версия убивает всякое желание слушать рамов заново. Скурвились они, как бы это не было печально. Angelripper, Скучновато правда, но мне понравилось. Да и мне кажется или тут есть брейки? Правда техничный дет на мой взгляд слишком уж скучный, за исключением Безликого (The Faceless).
Я думал, ты не любишь блэк. Что-ж, весьма сакрально и ортодоксально. Я помню другую песню группы, но там, кажется, были слова. Мне нравится атмосфера песни. Мрачная и в меру монотонная и не затянутая. Мне почему-то вспомнился мертвый космос C R O W N (да, да, они играют дум и пост-метал, но я говорю про дух, а не жанр). В голове рисуется образ, словно я рассматриваю высокий темный потолок какого-то заброшенного собора, по которому гуляет один лишь сквозняк.
Well, the skyscrapers look like gravestones from out here... Acid Bath - Diab soule
Изменение репутации для пользователя Cryomancer
CryomancerOffline
Сообщение №3729
написано: 9 сентября 2013, 12:08
| Отредактировано: Angelripper - 9 сентября 2013, 12:08
Полиритмия же, которая часто встречается. Относительно Ульвера, котирую только первые 2 альбома, остальное не труъ. Раз уж заговорили о технодэте, то не упомянуть мой горячо любимый некрофагист не простительно.
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Раз уж заговорили о технодэте, то не упомянуть мой горячо любимый некрофагист не простительно.
Начало напомнило Chaos Beyond (в этом, видимо, и заключались элементы прогрессива). Ну а дальше - как-то не примечательно. Даже вокал столь типичен, что я подумал, что группа - сайд проект более старой и крупной.
Известные представители южного митола Black Label Society - Southern Dissolution
Изменение репутации для пользователя Svoboda
SvobodaOffline
Сообщение №3732
написано: 9 сентября 2013, 13:20
| Отредактировано: Svoboda - 9 сентября 2013, 13:38
Angelripper, послушал, понравилось. Заценил альбом, неплохой хард с элементами дэта. Но немного простовато, первые альбомы просмотрел, куда лучше было. Amon Amarth - Masters Of War
Изменение репутации для пользователя Daevos
DaevosOffline
Сообщение №3737
написано: 13 сентября 2013, 05:24
| Отредактировано: Daevos - 13 сентября 2013, 05:29
Не великий я любитель индастриала и иже с ним, однако нередко можно услышать в оном толику интересных мотивов в инструметнальной составляющей. И данный трек не исключение! Хотя если смотреть в целом - никаких особых откровений. Малость портит впечатление и назойливо повторяющейся куплет, что заложен в названии. Ну а видеоряд - отдельная тема. ИМХО, смысл названия композиции раскрыт целиком, сообщение членов группы предельно ясно :3 Не знал бы, откуда сии бравые ребята, подумал бы, что немцы. Неординарный, экспериментальный one-man проект, великолепно сочетающий в себе готическую атмосферу и симфо-элементы со скоростными соло-партиями и гроулом. Прошу:
По одному названию я догадался, что коллектив европейский. По мне так это больше пост-метал в духе Cult of Luna, нежели грязный болотный сладж. Рад, что тут есть ценители.
Cult of Luna - Passing Through
Изменение репутации для пользователя Scorpion
ScorpionOffline
Сообщение №3741
написано: 27 сентября 2013, 12:45
| Отредактировано: Scorpion - 27 сентября 2013, 12:51
впервые познакомится с творчеством австрийцев довелось еще в позапрошлом году, благодаря выходу их дебютного полноформатника. не могу сказать, что группа произвела на меня какое-то сильное впечатление, нет. бывают команды похуже, бывают получше. Zombie Inc. скорее можно отнести ко второму эшелону (с плавным переходом на третий) метал-исполнителей. и судя по всему, группа просто-напросто продолжает свою линию, исполняя живенький дэз, местами сползающий в death-n-roll. о тематике песен догадаться несложно: достаточно посмотреть этот клипец. такой, знаете ли, своеобразный черный юмор в рамках сверхкороткометражного хоррор-экшна. ведь не каждый же догадается исполнять вокальные партии, тыча себе в лицо оторванными мужскими генеталиями, верно? давно не наблюдал в этих краях восточноевропейских формаций. и зря, надо сказать. флагманы жесткого death metal, ветераны польской сцены Hate. как много нам обещал пресс-релиз, знаменуя о выходе в преддверии февраля этого года нового альбома. но смог ли Solarflesh в должной мере достичь уровня Erebos - это большой вопрос. кому-то просто напомню, кто-то услышит впервые, а сам же с большим удовольствием переслушаю в очередной раз одноименный трек с предыдущей пластинки без малого трехгодичной давности
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №3744
написано: 28 сентября 2013, 01:49
| Отредактировано: Wargaz - 28 сентября 2013, 01:50
ByFlyer, старый черт, таки объявился в нашей гнилой обители , рад видеть былую гвардию
Цитата ByFlyer
впервые познакомится с творчеством австрийцев довелось еще в позапрошлом году, благодаря выходу их дебютного полноформатника. не могу сказать, что группа произвела на меня какое-то сильное впечатление, нет. бывают команды похуже, бывают получше. Zombie Inc...
А их кто-то особ слушал? Я если по чесноку чисто из-за клипа выложил, кой подарил мне море чернушного позитива, ну а муз на уровне, хотя едва ли бы я заострил на них внимание не будь клипа HATE - Erebos - О да! Наконец я узрел в митольне что-то, что соответствует моим предпочтениям и вкусам. Не помню здесь или на лэнде, но я их как-то постил. Увы, руки так и не дошли до их творчества основательно чтоб полноценно как-то оценить(невзирая на то что это Поляки от коих я пока разочарования не помню в плане тяжелой сцены), было сие давно и моё знакомство ограничилось одним альбомом, кой я и не помню уже, пойду ка я это исправлять, пока моя память в очередной раз не дала сбой и я не ударился в EBM
На днях познакомился с творчеством очень добротной Атмосферик ДСБМ группой из австралии Austere, увы группа не так много выпустила в свет песен и распалась в 2010 году просуществовав всего 3 года. На данный момент они у меня пожалуй наиболее прочно осели в плеере, особ следующая композиция:
This Dreadful Emptiness
Изменение репутации для пользователя ArtemisEntreri
ArtemisEntreriOffline
Сообщение №3745
написано: 28 сентября 2013, 06:39
| Отредактировано: ArtemisEntreri - 28 сентября 2013, 07:41
Неплохо, однако как то стандартно все, так сказать. Проиграла песня на заднем фоне, единственное что порадовало, так эта тема песни, про саранчу не помню чтобы пели
набор звуков, нойз и практически бессвязная муть на выходе. музыки, как таковой, я здесь не вижу. ну запустили музыканты повторяющийся монотонный фрагмент, ну наговорили кучу слов в микрофон с эффектом искажения. дальше-то что? совершенно никакой обратной реакции я в своем организме так и не обнаружил, сколько не тужился))
Вот это уже интереснее. Шведы умеют, могут. Композиция кажется довольно разношерстной, вокалист довольно отчетливо поет. Под конец возникли ассоциации с неким ритуалом, будто кого-то призывают. Мне нравится это в песнях. Клип показал не только музыкантов во всей красе, но и действо, что не может не радовать. Особенно порадовал акцент на черном и белом.
Японский сладж от поклонников Kyuss Greenmachine-D.A.M.N.