Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
клип я уже не смог осилить в силу полного схождения музыкантов на "хны-хны"
Согласен, есть у них такое, но для меня - именно заключительные две минуты сделали впечатление о композиции, осмелюсь закинуть ещё один трек с альбома "Woods IV: The Green Album" 2009-го года, что и песни выше, для полноты картины, так сказать. Mirror Reflection & The Hammer Reinvention
По мне так неплохое сочетание блэка и дума, хотя, по мне так не хватает оккультизма и дури. С другой стороны - засилье клонов Electric Wizard не нужно. Скорее всего, я отложу группу в долгий ящик, пока на очереди несколько других рекомендаций. Да и я решил как-то отдохнуть от дума, хоть в последнее время особо его не слушаю. Мне больше всего понравилась Mirror Reflection & The Hammer Reinvention. Возможно, потому, что она дольше
Незамысловатый клип от группы, которую я слушал на днях. Группа из Нового Орлеана. Узнал о их существовании из-за участия в группе гитариста Acid Bath
DrАgoN, в определенном смысле прогрессивным металкорщикам(?) Between The Buried And Me удалось меня зацепить своими сложными и интересными аранжировками, витиевато сочиненной структурой композиции, а также вплетением в и без того насыщенное инструментальное полотно электронных элементов. однако, не хватило буквально пару элементов, чтобы меня накрыло по-настоящему от этой команды. во-первых, вокал... не то чтобы он плох, нет. просто иногда слушаешь тот или иной коллектив в который раз и просто не представляешь, что эти же партии мог бы исполнить другой фронтмен. здесь же такого не происходит. во-вторых, хотелось бы еще больше индивидуальности и атмосферы. вот то, что ребята начинают творить в промежутке с пятой по седьмую минуту - это просто прекрасно! как бы то ни было работа басиста, ритм-гитариста и особенно ударника реально впечатляет. скорее всего из интереса рано или поздно я все же ознакомлюсь с каким-нибудь полноформатником из дискографии этих ребят. возможно, не одним) клип - интересная стилизация под кинематографичные хоррор-страшилки в Америке времен 50-х годов. только связи с происходящим на экране, если не читать лирику, не чувствуется, к сожалению. и несколько слов по композиции в исполнении Feist. думаю, особо рьяные поклонники Mastodon просто не могли пройти мимо этого прошлогоднего сплита с недвусмысленным названием FEISTODON, на котором вышеуказанные группы записали по взаимному каверу. насколько лучше у кого вышло, каждый решает для себя сам. мне бы хотелось отметить, что у канадцев получился очень своеобразный каверок, зато со своим собственным лицом. кстати, обложка данного релиза, как вы понимаете, представляет собой ничто иное как коллаж фотографий лидеров двух групп. более подробно о сплите можно прочесть здесь.
SemperFi, чрезвычайно рад, что ты нашел возможность оторваться от русского рока и заглянуть на огонек в митольню) в последние месяцы ты здесь довольно редкий гость. сегодня успеваю осилить исключительно Woods of Ypres, уж не обессудь. итак, очень интересная на первый взгляд банда, которую раньше мне не доводилось слышать, это точно. информационные источники характеризуют ее стиль как melodic black/doom metal, хотя по прослушанным трекам здесь все больше именно второго. первая композиция оказалась на порядок шустрее, бодрее и позитивнее, нежели длинный и более отвечающий канонам дум метала "I Was Buried In Mount Pleasant Cemetery". в целом, канадцам удается на нем создать определенную специфику одновременно светлой, печальной и красивой атмосферы. только смотреть клип я перестал еще на середине, решил исключительно слушать и не прогадал. так трек приобрел еще больше красок и насыщенности в своем восприятии. думаю, что видеоряд здесь вообще лишний, но это только сугубо мое мнение. на кого похожи? да на всех по чуть-чуть и по-своему, только в каких-то определенных моментах и временных промежутках. в частности первый трек мне косвенно напомнил шведов Lake Of Tears, только с более сильным и глубоким вокалом. вообще нужно подумать и вспомнить, потому как я давненько уже не слушал чистого дума. а еще лучше прослушать хоть один диск Woods of Ypres, дабы получить более полное представление о группе и указать на схожесть с другими.
Цитата Sandmännchen
И этот кто-то я
очередные домыслы?) или простое желание получить медальку с похвалой?
по сабжу: довольно ровно отношусь к творчеству Goatwhore при том, что местами она меня цепляет. как в данном случае, например: легкая и энергичная, но вместе с тем цепляющая композиция. здесь трэшевая составляющая является доминирующей, да, и эта манера исполнения вокалиста... ведь это же... это же Motorhead, изрядно замаринованный в новоорлеанском blackened death соусе)) немецкому коллективу Theodicy, чей прошлогодний дебютник долгое время был обделен моим вниманием, в пору присваивать специфический ярлык "military" metal. не знаю хорошо это или плохо, но по-настоящему раскурить пластинку Diary Of War мне удалось лишь на протяжении последних нескольких месяцев. скажу, что ранее слушать альбом, в котором буквально каждый трек нашпигован сэмплами из автоматных и пулеметных очередей, взлетающих и взрывающихся ракет, передергивающегося затвора дробовика и разлетающихся во все стороны гильз, не доводилась. тематика песен вполне соответствует звуковой дорожке. всего на диске 14 композиций, я же представлю четыре лучших из них
Уа-ха-ха, вот это ты зарядил... Грузные, но мелодичные заряды этого "military", а лучше сказать "war" metal'а порадовали, пободрили, но, конечно, не впечатлили до желания раздербанить их дискографию по косточкам. I need MOAR agression. Необычный случай. Эту группу я цепанул у человека, которого вживую видел. Испанские Akerbeltz. Есть ещё господа с таким же названием из Бразилии, но эти меня радуют куда больше. Пару треков с альбома "Akerhell" 2002-ого года.
Добротный сырой блэк. Все по фен-шую, как говорится. Мрачный, грузный и не ограненный. Даже подвально-грязный, в хорошем смысле. Я не большой фанат этого направления, т.к. слушаю сравнительно редко и по-настроению.
ByFlyer, Добротный металкор/модерн метал, а клип заслуживает отдельной похвалы. Мне они по звучанию, чем-то напомнили Black Stone Cherry. DeХter, Лорди вроде хард рок, не? Necrotech, Draconian вполне, годная и добротная композиция.
Ну саму композицию я бы так не назвал, ни чем не привлекла, а клип вкусняшка, для кого-то может даже очень вкусняшка, но я пока пытаюсь понять баба вступающая в половой акт с осьминогом(или что это там было) и обеременневшая от него, это круто или тошнотворно?... сама девушка очень даже, всё при ней)
А так все хорошо начиналось...Я уже продумывал лестные отзывы, как услышал вокал. Ну вот он здесь совсем не к месту - не вяжется вся эта мелодика с бешеным ревом. Больше бы смотрелся спокойный вокал или гроул, а не этот истеричный визг.
Фу-фу-фу-фу. Ты по круче их песни кидал, а это вообще атас. С меня австрийские посоны, играющие кросовок.
Insanity Alert - Glorious Thrash
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №3612
написано: 13 июля 2013, 18:12
| Отредактировано: Valdar - 13 июля 2013, 18:14
Цитата DeХter
А так все хорошо начиналось...Я уже продумывал лестные отзывы, как услышал вокал. Ну вот он здесь совсем не к месту - не вяжется вся эта мелодика с бешеным ревом. Больше бы смотрелся спокойный вокал или гроул, а не этот истеричный визг.
Возможно, но у меня, как-то скрим, резкого диссонанса не вызывает
так-то оно так, но! еще то ли месяц назад, то ли полтора помучался я с тем, чтобы просмотреть данный клип. на трубе "по решению общественности" клип очень и очень быстро почикали: ему присвоили какую-то очередную специфическую категорию и предлагали просмотр исключительно через "логинизацию" на сайте. мне как-то было лень вспоминать свои пароли, имена и явки, а потому пришлось обратиться к одному из альтернативных видеохостингов. после просмотра был крайне удивлен, чем же он так взбудоражил ту самую общественность?! видали мы и более ядреные вещи клипы в своей жизни, нежели наполовину вымышленную "дружбу организмами" с членистоногими. хотя там не все так просто, как кажется на первый взгляд. в целом же по альбому этого года, с которого ты взял данный видеоклип, могу сказать, что он довольно интересен. хотя бы тем, что в лимитированном издании представлен двумя версиями композиций: обычной и исключительно инструментальной
Valdar, в свое время наш старый знакомый Архл досыта накормил некоторых из нас песнями Novembers Doom. поэтому, с твоего молчаливого согласия, я не стану задерживаться на творчестве данного коллектива (здесь давно уже все предельно ясно, понятно и ожидаемо одновременно), а прямиком перейду к группе Fall of Efrafa. благо их ранее никогда не слушал. композиция "The Fall of Efrafa" была как нельзя лучше адаптирована под мое текущее ночное настроение и воспринята на соответствующей волне. мягкое, спокойное и довольно плавное вступление без долгих хождений вокруг да около вылилось в более энергичное продолжение с четко выверенным ритмическим рисунком и эмоциональным вокалом. чем дальше, тем быстрее и быстрее и тут же вполне логическое замедление с мини-вкраплениями скрипки (ею же и заканчивают трек). в моем понимании композиция британцев балансирует между post harcore и post-metal, или еще проще в сфере sludge metal. интересно? вполне. особенно данный жанр примечателен тем, что был не настолько широко известен в середине нулевых. второй же трек, оказывается, вообще является своеобразным переосмыслением в исполнении Paper Aeroplane трека Fall of Efrafa под оригинальным названием "Dominion Theology" и был выпущен отдельным ограниченным синглом в количестве 300 копий. так-то вот) что же, прекрасная (практически целиком) инструментальная композиция, которая вроде как и состоит из двух условно независимых частей, но при этом воспринимается исключительно цельно и неразрывно. влияние пост-метала ощущается намного больше: в треке он представлен как основополагающий каркас, на который постепенно нанизываются разнообразные аранжировки. одни из них несколько ярче в эмоциональном плане, другие более смиренны... спасибо, мне понравилось) сегодня будет расслабуха, ребята. представлю вашему вниманию несколько треков, взятых из единственного на сегодняшний день миника за 2009 год команды под названием Vulgar Sense. группа работает в жанре инструментального прогрессивного метал/рока. буквально каждая их композиция отличается тем, что начавшись в одном русле, на протяжении всей длительности она дважды или трижды видоизменяется и заканчивается в совершенно ином ключе. позитивная, светлая и красивая музыка
Довольно неплохо, правда им не хватает мастерства и сноровки. Это поправимо несколькими концертными турами. Отмечу хорошее качество звукозаписи. Просто отрада в сравнении с другими "кросовками", где несколько хромает звук, вроде Slipknot или некоторыми записями Cryptic Slaughter. Надеюсь, они продолжат дело "отцов" и не сойдут с пути трэша.
Old Grandad - You Known How It Goes
Изменение репутации для пользователя Wailhorn
WailhornOffline
Сообщение №3615
написано: 14 июля 2013, 11:30
| Отредактировано: Wailhorn - 14 июля 2013, 11:31
А я так радовался вступлению. Вроде и неплохой трек, но что-то меня сейчас тошнит от подобной стилистики музыкальных произведений. И вряд ли виной этому разочарование, потому что второй трек у меня вызвал примерно те же эмоции. Что-то сегодня без вкусняшек получилось. Остаётся только самого себя радовать. Шведы.
С одной стороны, вроде как, самый типичный северный дэт, однако с другой ощущается мощнейший вал драйва и огромных скоростей. Ведь и вправду, скорость бластбитов (пулемётных очередей), текста трека, и отлично вписывающихся в общую концепцию гитарных партий завораживает, создавая просто беспросветную, обрушивающуюся всем своим весом стену энергии. Не знаю как вам, господа, но на мой взгляд видеоряд разок можно глянуть, дабы просто оценить работу драммера, лично мне сие было интересно. Формация, играющая в смешении двух вышевыложенных жанров.
Слышал на днях слышал их новый альбом. Мне он понравился, правда особого желания оценить все остальное их творчество не появилось. Конкретно эта песня показалась мне слишком заурядной. По мне - этой банде не хватает дума и сладжа. Они есть, но как-то слабо чувствуются. Так же мне думается, что ты заинтересовался ими во многом из-за того, что "Гробы" из Японии.
Стокгольмский пост-метал от бывших пост-хардкорщиков Breach
Стокгольмский пост-метал от бывших пост-хардкорщиков Breach
Это предложение меня убило, ну послушал, ну вообще такого и ожидал. Ничего особого. На этот раз ничем не буду удивлять, просто кину песню, которая заставляет задуматься о состояние нашей окружающей среды
песня, которая заставляет задуматься о состояние нашей окружающей среды
Именно благодаря подобной теме я познакомился с творчеством Nuclear Assault. Правда, с песней "Nuclear War" и подобными. Одна из любимых групп в жанре. Даже захотелось переслушать "Game Over".
Хм... а вещица то годная. Отличный дум и что лично для меня особ важно в этом жанре - не на одной ноте. Так как, часто подобные группы отличаются каким-то нудным и однотипным звучанием, я как-то и не питал надежд услышать хоть что-то интересное, ошибся, здесь этой нудятины не оказалось, а наоборот отличный саунд, который не хило так гнёт. Как по мне, композиция просто шикарная, хотя я бы ещё навёл мрачности путём применения клавишных, ну это уже скорее мои предпочтения и придирки чтоб склонить в сторону, более мне привычного Funeral Doom"а
TwoFace, главное, шо можно подпевать. Задорные хренцы, надо бы как-нибудь раскусить их творчество. Но не сейчас. У меня сейчас особая музыкальная политика. Sandmännchen, так редко встречаю годный амерский сладж. Это снова не он. печаль, печаль... Valdar, это жестоко. Такой трек невозможно целенаправленно слушать, чтобы... слушать. Ящитаю. Закинуть в плеер и включить в наушниках, во время поездки/прогулки по городу - да. Думаю, если бы я так и сделал, то мне бы очень даже понравилось.
Неплохой фьюнерал. Музыка абсолютно точно соответствует картинке. В голове создается чувство эдакого мрачного спокойствия, отрешенности. Если Septic Mind хоронил меня заживо, то тут немного другое. Тут больше своей атмосферы, непривычной мне.
Sandmännchen, классная композиция. Сама недавно познакомилась с этим американским коллективом, но могу сказать, что пока все их треки, что успела прослушать, пришлись по душе. Этот не исключение. Особо понравилась резкая смена на пятой минуте — уклон в лирику, а затем снова мощный заряд чернухи. Хорошо задумано...
От себя так же американцы. Caladan Brood я уже выкладывала, но они мне настолько понравились, что позволю себе еще разок сделать акцент на их творчестве.
Играю в Music Wars.
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №3624
написано: 17 июля 2013, 19:32
| Отредактировано: Valdar - 17 июля 2013, 19:33
Wailhorn, Выкладывал я как-то этих пиплов, Джони их тогда раскритиковал в отношении текстов, но играют они забористо, нечего не скажешь
Цитата Sandmännchen
Churchburn – Come Forth The Swarm
Всецело соглашусь с Resurgam, с тем исключением что я их впервые слышу, будем исправлять сей несправедливость
Не помню, когда я поставил цель послушать их поболе... Полгода назад... Или полтора... Короче скоро всё будет. А пока я могу лишь нахваливать их особую космическую атмосферу.
Неплохо. Лишний раз убеждаюсь, что для хорошего клипа не обязательно тратить много денег. Правда качество... вспоминаю клип группы Witch, где дела обстоят еще хуже.
Здрасти. Нус начнем. Sandmännchen, Terra Tenebrosa - House of Flesh - послушал мельком весь альбом,оказалось весьма однообразно и простенько.Хотя конечно некая атмосфера присутствует,видимо нужно попасть под нужное настроение. Сладж-думеры из Аризоны - ничем не удивили,просто дум. Churchburn – Come Forth The Swarm- вот эта тема понравилась.Мощно,грязно и душевно,хотя соло несколько сопливое Thorr-Axe - The Island - это точно дум?Больше похоже на какой то недотреш с викингской обложкой и названием. Iron Witch - Single Malt- в общем то понравилось.Музыка хороша,хотя гитары излишне заглушены,а вокал ну очень по стилистике напоминает Rise against the mashine,но звучит хуже.
TwoFace, Nuclear Assault - Critical Mass - это круть!Мощно,быстро,олдскульно.Пожалуй возьму на заметку.
Valdar, Esoteric - Circle - Ну в целом ясно,типичный представитель фьюнерал дума,до жути медленный,грустно- мрачный и кошмарно длинный. Darkspace - 3.12- хорошее звучание,мрачняк,вокал и прочее,жаль вещают не на нашем
Wailhorn,
Цитата Wailhorn
Он просто не способен оценить их по достоинству) ХА!
пытался в этот раз оценить по достоинству,но .... не знаю как это обьяснить.Их звучание довольно чистое - это коммерция и расчет на большую аудиторию,их композиции - банальная банальщина,примитивная до жути,их тексты видимо писал 15 летний ботаник пытающийся отчаянно привлечь к себе внимание.Ну что это - Смерть человеческой мрази,время пришло убивать?У меня даже слов не найдется,чтобы описать их по достоинству. Lucifigum - не то чтобы плохо,но не видел бы названия,подумал бы что Immortal. Resurgam, Это хорошо,если надоест Summoning(последний альбом кстати класс) будет что послушать.Вроде и близко,но в то же время есть свои персональные черты.Вот уж не думал что в сша есть талантливые блэкеры.
Я очень положительно отношусь к one-man project-ам. И это не исключение. Правда я не знаю, как относится к тому, что "тяжесть" композиции разбавлена. С другой стороны, это делает композицию интереснее. Ассоциации с неофолком оказались не беспочвенны. В итоге неплохой материальчик
Meth Drinker - Incurable Illness
Изменение репутации для пользователя SERGANT-AK47
SERGANT-AK47Offline
Сообщение №3630
написано: 21 июля 2013, 17:49
| Отредактировано: SERGANT-AK47 - 21 июля 2013, 17:49