Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
Про клип - Первые секунды я вообще подумал, что это видеоряд из фотографий леса. После появления персонажа я впал в некое замешательство. Больше напоминает персонажа из Бэтмена, сбежавшего их готэмской дурки в близлежащий лесок. Итог - Клип утомителен, без действий и глубокого смысла. По мне так он больше подойдет для Mushroomhead или Slipknot. Но атмосфера заблудившегося в лесу в самой песне есть. Словно поет огромный, не слишком сообразительный маньяк в клетчатой рубашке, как из древнего анекдота про лес.
Aras
Иранская black metal группа с лирикой, посвященной свободе и тьме. Образована в городе Шираз, Иран в 2001 человеком по имени Ehsan K., Lord Aras. На настоящий момент всю музыку пишет Ehsan K. так как Rashid (ударные) покинул группу в 2003. Слово Aras означает “Слезы”, но также является названием священной реки, протекающей на северо-западе Ирана.
Raghse Baad
Я уже предвижу камни, летящие со стороны людей, оценивающих музыку по географическим данным.
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №3543
написано: 28 июня 2013, 08:32
| Отредактировано: Valdar - 28 июня 2013, 08:33
Цитата Sandmännchen
Wish to Be in Death Embrace
Весьма неплохой иранский блацк, удивил. Первая более затянула своей атмосферой
Nachtmystium - это американская психоделическая экстрим-метал-группа, основанная Блэйком Джаддом (Blake Judd) и Пэтом Маккормиком (Pat McCormick). Название группы образуется из немецкого слова nacht, что обозначает ночь, и латинского термина mystium. Джадд и Маккормик соединили эти два слова, создав тем самым название для своей группы, что переводится как "Окружение темноты".
В моем случае страна все же частично влияет на музыку. Иран - это самая строгая страна, где из-за цензуры нет википедии и свободного интернета. Вряд ли там приветствуется "черный метал" и каверы на европейских сатанистов (например, Burzum) Когда человек живет в свободной Европе, то он может многое - и посвятить свое творчество Сатане/веществам/т. д. и ему ничего не будет. В Иране это нечто чужое и запретное. Люди воспитаны так, что им и в голову не придет заниматься "темной музыкой".
Once Emperor (Burzum cover)
Изменение репутации для пользователя Wailhorn
WailhornOffline
Сообщение №3545
написано: 28 июня 2013, 10:09
| Отредактировано: Wailhorn - 28 июня 2013, 10:16
Как я уже говорил о, вроде как, этом же кавере на Наргарот, я не вижу смысла делать инструментальный кавер на блэк-песню. Ни один из них не сыгран лучше оригинала, не принёс ничего нового... Так нахрена оно надо было???
]
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №3546
написано: 28 июня 2013, 10:37
| Отредактировано: Valdar - 28 июня 2013, 10:39
Цитата Wailhorn
Skeletonwitch
Композиция как-то меня не впечатлила и ни капельки не зацепила. А вот клипец годный))
Коюж задели проблему ближнего востока и блек метала, вот вам группа из Турции:
Про клип - честно говоря, он, скорее, подойдет какой-нибудь альтернативной/ню-метал группе. Вся серьезность и атмосфера убивается начисто происходящем на экране. А ведь кто-то писал, что клип группы Kvelertak слишком несерьезен.
Ладно, ты прав, про ваниль я не к тому посту написал. Ладно, каюсь, сейчас я уже хотел порадовать ваше село смехом. Иногда встречается black metal с вставками чистого и лиричного вокала с подобным же настроем, который мне нравится. Но в этот раз что-то не попало. Думаю, это было недостаточно чисто и лирично. Было, не?
Sandmännchen, Оооо, наконец-то. Группы, играющие "белый метал", в отличии от блэка, не эксплуатируют заезженную тему "Сотониздма" и уже этим они цепляют. А ещё от них припекает труЪ блекерам.
Valdar, Ты не единственный, кто возмущен вокалом. Если верить комментариям, некоторые даже пытались наполовину выдернуть штекер от наушников, чтобы можно было слушать только инструментарий.
Но мне норм.
Цитата DrАgoN
Bal Sagoth - In Search of The Lost Cities of Antarctica
Наслышан. Не скажу, что я их большой фанат, но после знакомства с их творчеством мне захотелось послушать группы наподобие. В итоге не вышло - я завис на другой волне. К сожалению, я помню любимые песни из их репертуара только на слух. Воспроизводились рандомно, а на название я не смотрел.
Конкретно эта песня - выше середняка. Похоже на пафосную легенду, рассказанную человеком, который заперт в чужом и скучном мире. Я не утверждаю, что так и есть, но у меня складывается именно такое впечатление, а это что-то да значит.
Если говорить о музыке в плане ассоциаций, то Aras для меня - это отчаяние несвободного человека. Он не раб, но и истинной свободы не чувствовал. Особенно сильно я чувствовал это в песнях Sokoot.
Forgotten Tomb, Hellsaw и некоторые другие ассоциируются у меня с мрачными безумцами. Притом, неизвестными миру. Словно история или клич неизвестного маньяка, а не какого-нибудь там Эда Гейна или Гейси
Nachtmystium - со страданиями грязного наркомана, валяющегося в грязном подвале. Ему плохо и больно, но он не может ничего поделать с собой.
Sigh и Korova рисуют в моей голове безумца, живущего на чердаке. Кривого, хромого, во фраке. Он разломал театральную маску напополам и приложил ее часть к той стороне лица, на которой нет ужасных шрамов. Он играет на пианино и мечтает о том, чтобы солнце поглотила темнота.
К чему я это - вроде бы есть умение играть, но как-то не привлекает. А широкая публика не будет искать пианиста на чердаке.
А христанский блэк для меня это смирение. Христианское смирение. В отличие от думского смирения, оно приходит не после/в результате отчаяния. И по мне - смирение довольно хорошая тема для блэка. Не набившие оскомину выкрики о том, что когда Сатана будет править миром, то все его противники попляшут. Мое отношение к ним очень положительное, но в блэке они везде и сплошь.
Еще немного христианского блэка - любимчики из жанра - Antestor, и викинг-христианская блэк метал группа Slechtvalk.
Antestor - Remnants
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №3555
написано: 28 июня 2013, 18:40
| Отредактировано: Valdar - 28 июня 2013, 18:44
Цитата Sandmännchen
Slechtvalk - Forsaken
А тут вообще молодца, достойная работа, мне лично понравилось сильно, несмотря на вставки чистого вокала. Музыкальная часть определённо пробирает и уносит прочь из этого мира. Первый асоциации, ночь. шторм, волны режущие скалы и падение оных в море. Запишука я ей себе на будущее сей коллектив. Главный их минус в их стрёмной вере, но играют классно
Одна из наиболее мной любимых отечественных блацк банд - Nocra
Российская группа Nocra возникла из темноты в городе Санкт-Петербург в 2008 году. Группа была создана двумя женщинами-демонами: Lady S. (вокал, гитара, бас и синтезатор) и Tesana (ударные). Возможно, вы знаете Lady S. по работе в neoclassic-ambient-проекте Astra Autisma. Уже в следующем году Nocra записали демо и первый полноформатный альбом "Enlightened by Death", который выпустил музыкальный лейбл Beneath the Fog Productions. Этот альбом определил стиль группы. Некоторые песни позже появлялись на различных андеграундных сборниках. Второй полноформатный альбом "The Haunting" был записан в ноябре-декабре 2010 года. Группа внимательно подготовила новый материал, который по условиям должен был быть выпущен лейблом Agni Productions. Прогресс в качестве звука - это очень важный шаг в формировании второго неземного обличия Nocra. "The Haunting" состоит из 10 песен, возникших как 10 нечестивых заповедей, проповедующих о мудрости однажды павшего бога. Блестящий black metal с элементами ambient, увенчанный зловещим, одним из величайших в истории экстремального металла женским гроулингом. "The Haunting" - это альбом, который заставит вас проснуться! Это эмоциональное путешествие через проклятый дар жизни в объятия смерти. "The Haunting" захватывает все ваши чувства. Это альбом с сокрушающим всё black metal'ом, которого так не хватает в наши дни. На данный момент этот альбом является последним творением группы. Однако группа занимается написанием нового материала для следующего релиза.
Скопировано с Dark-World.ru.
Saturns World
Изменение репутации для пользователя SERGANT-AK47
SERGANT-AK47Offline
Сообщение №3556
написано: 28 июня 2013, 21:03
| Отредактировано: SERGANT-AK47 - 28 июня 2013, 21:04
Ну афигеть теперь. Пятницы теперь занимают жанровые недели? И повезло же мне, решил зайти именно когда онли-блэк. >_< Хотя нет, уже суббота (у меня, по крайней мере =) ) Пожалуй ни о чем отписаться сейчас не могу. Вообще желания слушать блэк нету Снова подсел на группу лесбияночки Отеп Очень мрачно, уж вам должно понравится
День "черноты" закончился? Вух, вот и славно. Но по представленным выше трэкам я всё равно отпишусь.
Цитата Valdar
The Drama of Loneliness
Первые полминуты напомнили вступительные титры ко второму Терминатору. И видом, и звучанием. По причине чудеснейшего качества дальнейшей части записи толком разобрать инструментал я не в состоянии. Разве что невозможно не услышать всё тот же хриповатый и уверенный вокал, действительно достойные и атмосферные сэмплы, ну и пожалуй кисловатые риффы. Опять же, в сочетании все сии факторы выливаются в стройное "ничуть не хуже, а местами даже лучше первого трека". Да и на видеоряд вполне можно посмотреть из спортивного интереса. Атмосферно, опять же.
Полюбившийся мне с недавних пор Ведроголовый cо своими интсрументальными композициями.
не думаю, что у тебя получилось) обе команды мне (и не только) давно уже известны. и если первых - японцев - могу рекомендовать всем поклонникам авангарда в блэке (их прошлогодний In Somniphobia вышел действительно на славу), то к творчеству вторых я дышу гораздо ровнее. но, отдам должное, в конце 90-х некоторые их диски меня очень даже впечатляли.я же представлю на ваш суд видеоклип на одну из композиций февральского альбома норвежских злобарей Crest of Darkness, где особо интересна вторая ее половина в инструментальном отношении
ранее мне не доводилось слушать работы данного коллектива, поэтому следующие мысли вытекают из первичного, поверхностного знакомства с представленной выше композицией. трек вызвал у меня несколько двоякие впечатления, потому как если инструментальная часть несет на себе отпечаток некой индивидуальности и имеет разноплановую структуру построения, то вокал (в первом приближении) кажется несколько странным. присутствующие здесь бэковые хоралы а-ля "григорианский стиль" мне никогда особо не доставляли удовольствия и все как-то больше напрашиваюся аналогии с готическими ответвлениями. с другой стороны, партии основного вокала выдерживают необходимый баланс на чаше black metal. да, и театральности ему не занимать, а это плюс
предлагаю ознакомиться с новым видео польских технарей Decapitated
предлагаю ознакомиться с новым видео польских технарей Decapitated
Песня боевая, а клип-пикник как-то странно смотрится. Будто группа выехала на отдых. Да и раскачивание дредами не слишком ново. Мне вспомнились Six Feet Under, когда я их послушал.
Длинная песня от Bongzilla
Bongzilla - Stonesphere
Изменение репутации для пользователя SERGANT-AK47
SERGANT-AK47Offline
Сообщение №3563
написано: 29 июня 2013, 15:24
| Отредактировано: SERGANT-AK47 - 29 июня 2013, 15:22
Я так не думаю. Хотя, по идее, причитания под длинную и медленную композицию априори должны быть мрачными. Честно говоря - эта песня прошла у меня мимо ушей. Чего-то в ней не хватает.
ну не знаю, как по мне, тут всего хватает Вот песенка пободрее. Вот уж хз, может это вам понравиться или нет, мне лично даже очень Только обложка альбома немного напрягает, но для одной из самых мрачных групп ню, это, наверное, вполне подходит (таки да, ню как "хэппи-метал". Прародители КоЯн и гавниристые слипы и машрумы не в счет, хотя и их очень даже можно слушать. Корн так вообще эпик)
Не надо вырывать фразы. Я привел ее как пример того, что некоторые люди придумали для себя ограничения. Я, например, слушаю Holy Moses. Ну или Acid King.
Вступление очень долгим показалось. Видимо из-за скорости композиции. А так, песня очень даже ничего, но жанр явно не мой =/ Пипл а пипл. Довольно позитивный саунд.
ByFlyer, Хе-хе, очень и очень неплохо. Мне клип к примеру напомнил вот это. SERGANT-AK47, Сама инструментальная составляющая неплоха, да. Но вот вокал... Это... В общем, "ни к селу, ни к городу". Для неё неплохо на мой взгляд, лучше взяться за психодел, её вокал отлично подходит для подобного. Dimusu, О! Ведроид у меня стоит на одном месте вместе с такими виртуозами как Ингви Мальстин, Джо Сатриани, Ричи Блекмором и т.д. По данной песне в целом: отличная спокойная инструментальная композиция, которую не жалко послушать за какой-нибудь творческой работой, да и просто так. Valdar, Видел уже данный клип, он произвел на меня неизгладимые впечатления.
Amorphis - Three Words
Изменение репутации для пользователя Scorpion
ScorpionOffline
Сообщение №3567
написано: 29 июня 2013, 19:28
| Отредактировано: Scorpion - 29 июня 2013, 19:34
DrАgoN, ты про Отеп? О, нет. Как раз таки вокал идеален. Просто ты не слушал эту группу столько же, сколько я =) Я до этого выкладывал несколько песен, но там альбом другой. И звучание треков поэтому другое. Вообще у нее очень хороший голос. И в зависимости от песен (иногда от части песни) она то гроулит, то как-то истерично скримит, то просто чистым поет. Вообще, мне больше всего нравятся "The Ascension" и "Sevas Tra". Первый какой-то более позитивный, чем все их предыдущее творчество. Второй таки является дебютным полноформатником, возможно поэтому он самый мрачный. После Ascension вышла еще пара-тройка альбомов, один даже в этом году, но я их не слышал (разве что некоторые песни из них, вроде "ремемба ту фогет" с предпоследнего альбомчика) Возможно не слишком металично, но прикольно звучит. У меня почему-то навевает какие-то позитивные мысли =) Хотя большинство наверное будет критиковать =/
Понимаю, что большинство и половины выложенных песен не послушает, но может кому-что понравится. Звучание и построение в разных довольно разнообразно =)
Цитата Scorpion
Ожидал услышать что-то типа Ventana, ошибся, песня в целом не понравилась.
Доуп всегда так звучали.
Изменение репутации для пользователя Skelan
SkelanOffline
Сообщение №3569
написано: 29 июня 2013, 19:59
| Отредактировано: Skelan - 29 июня 2013, 20:01
SERGANT-AK47, отличные треки. Местами у вокалистки голос тягучий, сексуальный, а местами прямо ёршик какой-то. Мне очень нравится. В Вконтактике уже добавил себе ряд композиций)
Цитата SERGANT-AK47
Доуп всегда так звучали.
Мне из их композиций больше понравились Dirty World и Die MF Die. есть где слуху зацепиться.
DrАgoN, классная композиция от финнов. Amorphis всегда слушала с огромным удовольствием, но лично мне у них нравится более ранний этап творчества, 90-е годы, когда были написаны The Karelian Isthmus и Privilege Of Evil. Переход в мелодизм, чистый вокал... это, конечно, классно, но лично старые финны мне нравились больше. Хотя с того же Skyforger у меня в плеере песен пять... В общем, северяне еще раз доказывают, что являются одними из лидеров в тяжелой музыке, исправно выпуская крайне удачные альбомы, несмотря на эксперименты со стилем и звучанием. Касаемо клипа от Meshuggah... не ценитель, если честно. Мат-метал как-то идет мимо меня. Весь трек показался на диво однообразным, слух не выделил даже малейшего момента, который бы привлек, заставил отвлечься от написания поста. Что можно занести в актив, так это клип, выполненный в кошерных черно-белых тонах.
Scorpion, о, еще одни представители «кошмарного антидэмокраси режима факихов», вызывающего сильнейший анальный зуд у правительства этой страны. К сожалению для последних, современные персы способны навешать столько люлей, что янки ограничиваются лишь вялым потявкиванием, не решаясь на экспансию. Так-с... что-то отвлеклась. По сабжу: довольно приятная и мелодичная баллада, сочетающая привычный пауэр с довольно нетипичным для этого жанра вокалом, который прекрасно подошел бы к каким-нибудь готам. Отдельное внимание заслуживает название команды, отсылающее к знаменитому «Сильмариллиону», лучшему из творчества Профессора.
SERGANT-AK47, Emtee откровенно нагнали тоску. Монотонно как-то получилось, а милый Ютуб что-то напортачил с клипом - у меня неистово дергалась нижняя часть картинки, создавая весьма неприятные эффекты. Ghost Flowers несколько исправили эту безнадегу, привнеся некоторое количество здорового драйва.
Skelan, это.... это просто праздник какой-то! Уже первые ноты, сыгранные Anatomy of I привлекли внимание, заставили прислушаться... и далее песня не отпускала ни на минуту. Замечательный коллектив! Ранее с творчеством этих голландцев была не знакома - поспешу исправить это. L'esprit Du Clan привлекли таки кошег'ной обложкой с парусником, но... в общем, успех голландцев им повторить не удалось — в очередной раз отметила, что «коры» идут мимо меня.