Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
Daevos, Valdar, ну вы прям сразу столпами жанра.., Blind Guardian-ов я как-то не очень, а DragonForce и Бегущие дикари доставили..) Хелов даже как-то комментить неудобно.., их лучше слушать) И действительно, очень неплохая группа из Белоруссии..
Sandmännchen, Iron Fire - очень неплохо скрежещат.., не слыхивал о них.. С меня коллективчик из Италии, не помню как я на них наткнулся, возможно благодаря данной теме, возможно сам на них набрёл.., одним словом: слушаем!) Пара треков с альбома "Under This Flag".
White Skull - Red Devil:
Изменение репутации для пользователя Daevos
DaevosOffline
Сообщение №3483
написано: 7 июня 2013, 09:36
| Отредактировано: Daevos - 7 июня 2013, 09:39
Первую группу из Белоруссии в данном стиле слышу,потенциал они показывают нехилый да и девушка на вокале,что то не припомню групп в пауэре с женским вокалом,считаю это плюс группе и исполнено как по мне очень достойно,"December " особо понравилась.
La_Sombra, хоть и говоришь, что уже выкладывала, а я не помню. Напрочь. Видимо, старость дает о себе знать)) Довольно недурственная баллада, когда идет припев - вообще прекрасно. И поймала себя на мысли, что как-то я не узнаю вокалиста: он у них не сменился ли? Или мне отказывает не только память, но и слух? Valdar, [:||||||||||||:] А так классная вещица. С нее и стала хаммеров слушать - да, я поздно за них взялась От себя - чилийские пауэрщики Ethernia.
La_Sombra, блестящий live... особо не жалую записи с концертов, но эта просто божественна! Все разыграно, словно по нотам, все в тему, все дополняет друг друга. Гробокопателей слушаю довольно редко - в коллекции всего пара альбомов, но некоторые песни идут на ура (например, о Валькириях). А Ханси... Ханси король, бог. Таких вокалистов в современном метале я не вижу. Композиция просто убойна по своей энергетике, с утра такая - весь день пойдет правильно. (и я дико завидую немцам, имеющим возможность посетить Вакен... я тоже хочу, хнык)
GRAVE DIGGER (feat. Hansi Kürsch and Van Canto) - Rebellion
Мне очень нравятся, когда известные (или не очень) представители жанра собираются вместе и что-то исполняет. К сожалению, это не всегда выходит качественно и с душой. Здесь же все по-другому, и не слышно гула и жужжания от толпы
Разбавлю-ка пауэр
Bongzilla - 666lb bong session
Изменение репутации для пользователя Resurgam
ResurgamOffline
Сообщение №3493
написано: 9 июня 2013, 13:10
| Отредактировано: Resurgam - 9 июня 2013, 13:54
Valdar, с этой группой не знакома, поэтому спасибо за новинку. Довольно интересное скрещение жанров, которое, как ни странно, удалось, получилось вполне жизнеспособным и слушабельным. Live запись так же не разочаровала, не подарила визгов, метаний и прочей мишуры, которая часто мешается в концертные записи. Будет чуточку больше свободного времени - займусь ими плотнее. Чует сердце, что хотя бы несколько треков этой группы перекочуют в мою коллекцию.
От себя — французский блэчок от «Храма Баала». Наткнулась на группу недавно, проводя контент-анализ блацка на предмет всего, имеющего хотя бы косвенное отношение к любимому мной Карфагену. В принципе, довольно интересный материал, как мне кажется.
Resurgam, не ругайся) кстати, а блэчок и правда классный.. бодрит) записать бы этот твой Карфаген да отнести кое-куда, пусть наслаждаются, ценители. Я же наглым образом разбавлю вас и выложу более..мелодичную композицию..
Rhapsody of Fire - Il Canto del Vento
Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Долго терпел. Ну честно говоря задолбали этим холливарам. Тема и так еле жива, так нет, давайте ещё её закидаем срачиком, чтобы выглядело кошерно. А ты сэнд, вместо того, чтобы народ тянуть рассылаешь тут рассылочки, чтобы твои посты не игнорили, а потом это приводит к вот таким холливарам. Может делом займешься? К тому же, тред не создан для выяснения отношений. А про игнорирование постов: Обожемой, подумаешь, кто-то тебя не прокомментирует, как же жить то после этого. Не убудет от этого твое состояние и состояние других. Ценители всегда найдутся.
Весьма наслышан. По мне - не плохая, но не самая лучшая их песня. Мне больше по душе Damage Done или For Broken Words.
Украинцы могут играть блэк. По мне так очень сильная песня и клип.
Old Silver Key - Burnt Letters
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №3499
написано: 10 июня 2013, 11:10
| Отредактировано: Valdar - 10 июня 2013, 11:14
DeХter, Умопомрачительно). Я бы наверное назвал бы выложенную тобой композицию средненькой если бы не афигенно звучащие клавишные, который предали треку мрачной, холодной атмосферы и мелодичности. Супер! высший бал как по мне Sandmännchen, Тоже очень сильная композиция, но вокал не в моём вкусе, однако тут он как нельзя вписывается и смотриться гармонично, так что нет желания его менять. Тоже очень круто
Вот все, что касается клипа - шик, блеск! Деревья, туман, руины, масочка у вокалиста - все круто. Все, что касается самой песни, то я так и не проследил какого-то общего рисунка песни, некий сумбур, неслаженность. Такое ощущение, что это попурри из нескольких песен.
Очень радует, что парни перешли от готических соплей к настоящей мужицкой музыке)
Не знал. Клипы некоторых групп я не видел до сих пор. Часто слушаю без видеоряда.
Довольно интересная композиция. Где-то в начале первой минуты я предположил, как она будет звучать в дальнейшем, однако, этого не случилось и песня приятно удивила. Хотя, честно говоря, я ожидал, что композиция будет на другом языке. Впрочем, это уже детали.
Valdar, В целом, неплохо, однако не удобно смотреть видео не на весь экран.
Valdar, хороши островитяне. Последнее время все чаще ловлю себя на мысли, что у каждой страны есть свой узнаваемый стиль в блэке. Как мне кажется, очень сложно не отличить студеный норвежский от мелодичного австро-немецкого или же от тревожного, снабженного толикой сумасшествия и истерики, британского. Но я могу ошибаться))
Daevos, хех, совсем недавно пополнила свою фонотеку альбомом «When The Tomorrow Is A Grey Day» этого мексиканского проекта. Что могу сказать по сабжу: очень приятный и ненавязчивый эмбиент-блэк, который может составить прекрасную компанию в дороге, за написанием статьи и во многих других житейских ситуациях. Конкретно этот трек не является моим любимым, но так же очень и очень неплох.
Позволю себе продолжить так же эмбиент-блэком. На сей раз — это проект басконского (sic!) музыканта, известного под псевдонимом Eöl, — Elffor. По моему мнению, качество работ ничем не уступает знаменитым Summoning.