Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
Гашпада, заканчиваем нагло пользоваться отсутствием смотрителя на сайте. Мало того, что это само по себе противно, так еще и техисполнение хромает на обе ноги: будто первоклашки, передравшиеся из-за линейки. Смотреть тошно. Хочется выплеснуть избыток ка энергии — дождитесь четверга и идите в чатик. Там наш лучезарный любитель маффинов выйдет из баньки. Вот и оттянетесь.
Дамы и господа! Давайте будем уважать, интересы и вкусы других людей. Если вам что-то не нравится, или вы несогласны с чьим-то мнением- будьте более сдержаны при высказывании своего мнения.
Изменение репутации для пользователя TwoFace
TwoFaceOffline
Сообщение №3425
написано: 1 мая 2013, 07:25
| Отредактировано: TwoFace - 1 мая 2013, 07:25
Thunderbоlt, Зачем обо мне в множественном лице говорить?
Цитата Cyberia
Полностью согласна, но увы до некоторых всё через одно место доходит.
Спасибо, я польщен. Пожинаю плоды так сказать. TwoFace, Насчет первой: Через чур сырая композиция, особенно для моих ушей. Вторая мало чем отличается от первой, похожу французские блекеры для меня через чур.
Всем прог-викинг митол посаны.
Изменение репутации для пользователя Daevos
DaevosOffline
Сообщение №3427
написано: 1 мая 2013, 17:05
| Отредактировано: Daevos - 1 мая 2013, 17:38
Боевая тема тостующих в Вальгалле или тех кто собирается туда попасть стоя на поле брани перед битвой.
Agrypnie - Erwachen Довольно таки интересная композиция,читал противоречивые отзывы оих последнем альбоме и прошло как то мимо ,наверно стоит всё таки ознакомиться.
Ты оказался прав, что они мне понравятся. Меня отпугивало слово "прог", однако за ним не оказалось ничего плохого. Мне не удавалось толком послушать викинг или, например, паган. Теперь я сравнительно долго буду зависать на волнах стоунера.
Печальные известия( Хоть уже давно и не слежу за творчеством "Убийц" но всё же это действительно печалит,как они теперь будут творить дальше а может распадутся или возьмут другого гитарилу?
Распадутся наверное. Он ведь один из основателей группы.
Sandmännchen, В принципе неплохо, но мелодия какая-то зацикленная. Daevos, Wistful - Anagoge: Неплохо, я бы даже сказал хорошо, это случаем не пост-блек? Сама композиция прошла на одном дыхании, очень и очень приятное звучание для блека. Уж на что я не фанат такого, но мне понравилось.
DrАgoN,Wistful -да ,это пост,первый трек -заводная тема, прям огонь) ,очень понравилось,я сам по себе весёлый человек но парадокс-отдаю предпочтения именно депрессивной музыке . Slayer -группа моей молодости,ковту до сих пор ношу ) Второй трек хм... я не понимаю сие действие и фон, сорри)
Прошу любить и жаловать,ребята молодцы)три альбома за спиной(треки очень длинные в основном бласт бит) и причём это инструментал-блэк)
Cyberia, Daevos, ну хоть не я один теперь атмосферу выкладывать буду. Всё не послушал, но кой чего знаю). Так что гуд обоим SERGANT-AK47, слейра на дух не переношу, увы...
Под след. композицию всем дружно "гибнуть" я сказал)
Forest of Shadows - Sleeping Death
Изменение репутации для пользователя Scorpion
ScorpionOffline
Сообщение №3439
написано: 7 мая 2013, 17:13
| Отредактировано: Scorpion - 7 мая 2013, 17:34
В One-man бандах что-то есть... Возможно, как бы это банально и наивно не прозвучало, дело в идее. Это я чувствовал при прослушивании, к примеру, Acid Bath
Sandmännchen, мне понравилось, такой убойный музончик, не вижу ничего, что бы мне не нравилось. MORTON - Weeping Bell(Радует, что в Украине есть подобное, горжусь за таких вот ребят)
Изменение репутации для пользователя SERGANT-AK47
SERGANT-AK47Offline
Сообщение №3444
написано: 9 мая 2013, 02:09
| Отредактировано: SERGANT-AK47 - 9 мая 2013, 02:09
SERGANT-AK47, таблица тут висит уже больше года (с тех самых пор, как переделали шапку, вставили сноски на жанры). Если она внИзапно™ оскорбляет твои чувства, то можешь оставить заявку на удаление в навигационной, аргументировав свою позицию. Если народ выскажется за - выпилю. Лично я не вижу в ней ничего криминального, тем паче, что она вообще скрыта от глаз спойлером.
SERGANT-AK47, Надеюсь, ты понимаешь, что этот кавер сделан не тремя известными группами, а одной неизвестной. Если ты не можешь отличить Кори Тейлора от аргентинца, то это многое говорит о тебе.