Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
Надеюсь, ты понимаешь, что этот кавер сделан не тремя известными группами, а одной неизвестной. Если ты не можешь отличить Кори Тейлора от аргентинца, то это многое говорит о тебе.
Ват? Я просто увидел этот клип в "рекомендованных" на тубе. И как-то даже не думал какая группа его делала, мне просто понравилось и я скинул сюда
И как-то даже не думал какая группа его делала, мне просто понравилось и я скинул сюда
Я не исключаю такой возможности, однако, дело в другом. Даже если добавлять песню не глядя, то многих бы смутило и насторожило, что у них есть совместный клип. Напомнило мне случай, когда песни Unheilig выдавали за новые демо Rammstein
Про клип - не самый удачный, скажем так, как и идея "кавернуть" "убийцу трэш-метала". Сама по себе песня неплоха, и, на мой взгляд, определенно лучше оригинала.
Как бы сказать... определённо трек понравился, но не нашёл для себя нечего особо цепляющего и порой просто утомляет однообразием, спасают клавишные и переходы. Сообсна, для меня именно в клавишных всё спасение и атмосфера трека и фоновый вокал в конце трека безусловно порадовал.
sega959, Кор же... Для низ тема отдельная существует каг бЭ. DeХter, Один из моих любимых треков, только пафоса тут чуть более чем полностью, поэтому немного напрягает.
Ahab - The Hunt
Изменение репутации для пользователя Daevos
DaevosOffline
Сообщение №3470
написано: 24 мая 2013, 02:38
| Отредактировано: Daevos - 25 мая 2013, 06:19
DeХter, звучит достойно,сыграно отлично, когда увлекался дэтом мне наверно бы понравилось. DrАgoN,по Ahab не помню кто то сказал "...под такую музыка можно похоронить и живых."Что мне нравится в "похоронке" так это полное погружение в атмосферу композиций ,очень глубинно так сказать звучит,гуд. Присты ну это красотища ,классика всегда в почёте для меня,кассета до сих пор осталась с альбомом"Jugulator",хотел когда то собрать их дискографию ,но дальше дискографии "Железнодев" не ушёл.
Песня не зацепила, клип пытался навевать мрачность, но как-то не особо получилось. Убрать черно-белое и кровь из раковины, так выйдет обычный клип, подходящий к любой теме.
Sons Of Otis- Lessons
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №3472
написано: 27 мая 2013, 10:45
| Отредактировано: Valdar - 27 мая 2013, 10:45
Цитата Sandmännchen
Sons Of Otis- Lessons
Не столько не понравилось, сколько утомило к середине трека. В целом трек не плохой
По мне так средняя песня. Совсем непосвященные люди не отличат группу от той же Bathory. Мне же видна разница В целом - неплохой представитель американской сцены. Обычно блэк ассоциируется у меня с Европой и зимним холодом.
ИМХО, довольно неплохая дум-метал группа. From Russia with mushroom
Without God - Mushroom Man
Изменение репутации для пользователя Otiose_Spectator
Обычно блэк ассоциируется у меня с Европой и зимним холодом.
Каждому своё, но далеко не весь блэк отдаёт зимой и хладом. Вот например группа Melechesh совсем не из этого ряда. В их звучание присутствует ближневосточная атмосфера, что вовсе не лишает их звучание присущей блэку "черноты" и агресивного драйва.