Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
Позволю себе продолжить так же эмбиент-блэком. На сей раз — это проект басконского (sic!) музыканта, известного под псевдонимом Eöl, — Elffor. По моему мнению, качество работ ничем не уступает знаменитым Summoning.
Давно хотел ознакомиться с его творчеством ,всё как то руки(уши) не доходили.Конечно опусами Протектора и Силеноза сильно веет,а в принципе например молдавский Basarabian Hills или российский Elderwind как мне кажется вдохновлялись творениями Nachtzeit"а,думаю таких примеров тьма, пусть такой музыки будет больше.
Lamentations Of The Ashen-Eventide Sentinels Bedecked With Ineffable Twilight
Nihil quod vides est, quod non vides veritas.
Изменение репутации для пользователя Bloodlust
BloodlustOffline
Сообщение №3512
написано: 18 июня 2013, 18:25
| Отредактировано: Bloodlust - 19 июня 2013, 11:00
Resurgam, не знаком с данным жанром, не плохо, мне понравилось, что-то гипнотическое есть, вслухался и очень даже заинтересовало, понравились звуки воронов(это так атмосферно, обожаю такие вот вставки(Или как это называется, я не в курсе)), будем иследовать и развиватся. Daevos, фух, слишком тяжело, чересчур мрачно и монотонно, явно не моё, хотя вторая половина даного трека даже, вроде понравилась, мб связано с тем, что я вслушался и из "не нравится" переросло в "ничего так" и ближе к концу "таки нравится".
До чёрного альбома можно слухать,что выходило после для меня не слушабельно.По чесноку- тяготел всегда к музыке немецких представителей трэша и даже хвалёные "Убийцы" для меня там рядом не валялись, всегда уважал и преклонялся пред Петроцца и Ко.Даже графику наваял по молодости http://cs411128.vk.me/v411128638/f6c/OIaxZ8tMn9U.jpg
Жесткость, агрессия, ненависть, и как мне показалось крамольное содержание в одном флаконе. Мне такое не нравиться но и против нечего не имею, как говориться - каждому свое.
TwoFace, Megadeth - Mechanix, Эта композиция более-менее привычна для моего восприятия, но что-то я не заметил здесь той искры которою мне так хочется найти.
Тот еще драйв! Так и охота послэмиться там вместе со всеми) Что касается всего остального, то Металлику я не очень жалую из-за старомодного стиля, но некоторые песни, включая эту, мне пришлись по вкусу. Хотя ритм какой-то рваный, не могу уследить за общим рисунком песни. Всем черного фолка!
DeХter, я бы не сказала, что это прям «черный» фольк, есть и «почернее») В целом, Finntroll — это весьма интересная, симпатичная и самобытная команда, неслабо доставляющая своими вставками хумппы, которые особенно эффектно смотрятся на фоне хриплого вокала, близкого к гроулу. Сильно в их творчестве не копалась, но, если не ошибаюсь, у них еще и ряд текстов носит юмористический характер: обыгрывание и насмешки над штампами митола о ЗЛЕ и тп.
Daevos, присоединюсь к мнению Валдара: шикарно... к сожалению, я не знаю данной группы, поэтому сказать что-то, кроме «мне нравится», не могу... зато у меня появился лишний повод расширить фонотеку прекрасной музыкой, за что тебе спасибо.
Valdar, понравилось. Канадских ребят знаю еще по группе Niflheim (только не знаю, это просто смена вывески, либо же что-то большее). Один минусок - как-то не в настроение мне сейчас затяжные и рвущие душу вопли. Не сессионное это дело))) Ладно, это я как бы прикалываюсь - хорошая и добротная работа, нагнавшая долю здоровой чернухи в тред.
Всем известно, что американский митол идет мимо меня. Ну не понимаю я жителей англоязычного Нового света... вроде бы и много групп, вроде и стараются, а все равно, как не кажется, выходит у них на порядок хуже, чем у тех же немцев или северян. Но тут, ВНИЗАПНО, наткнулась на очень интересный ролик на Трубе... послушала — понравилось. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что этот симпатичный атмосферик-блэк... родом из «Юэсэй»! Правда, это штат Юта — мормоны, многоженство, Андрей Кириленко — но все же, чьорт поберьи, это Америка. В общем, у меня крушение стереотипа, товарищи)). Итак, Caladan Brood
Правда, это штат Юта — мормоны, многоженство, Андрей Кириленко — но все же, чьорт поберьи, это Америка.
И что? Мормоны встречаются и в соседних штатах и даже в Канаде. Кроме того, нет никаких подтверждений, что эта группа состоит из убежденных мормонов. На сколько я могу судить, в текстах не описаны какие-либо религиозные сюжеты и подтексты.
Virus - Strange Calm
Изменение репутации для пользователя Vikonia
VikoniaOffline
Сообщение №3531
написано: 24 июня 2013, 06:51
| Отредактировано: Cyberia - 24 июня 2013, 08:15
Sandmännchen, Вовсе неплохо, мне нравиться. Интересное звучание, хотя я думаю эта группа уже развалилась, ибо такие группы не востребованы в наше время. Сейчас всем труЪ митолиздам блек подавай, а количество таких групп растет на глазах. В общем твоя группа довольна неплоха как и песня, мрачненький такой инструментал.
Хотелось бы мне взгленуть на то время когда такие группы будут востребованы. По сабжу: Первая не хило та пробрала, мне понравилась, а вот вторая какая-то скучная.., даже не дослушала.
DrАgoN, Knorkator забавные ребята. Спасибо, что познакомил с их творчеством. Про конкретно эту песню - видеоряд не соответствует песне. Я только и ждал, когда произойдет что-то неожиданное, но так и не дождался.
Du nich быстрая, веселая и забавная. Даже небольшие познания в немецком (которые даже не позволят спросить, как пройти к театру) позволяет понять, какие смешные слова они произносят. Возможно, из-за некоего акцента на них.
The Ghost of a stranger показалась по началу скучной и обыденной, но где-то с минуты и десятой секунды песня преобразилась. Привычный вокал был разбавлен интересными вставками.
Цитата Cyberia
Хотелось бы мне взгленуть на то время когда такие группы будут востребованы.
Никогда. Вряд ли кто-то будет играть то, что оценит один человек из десяти (грубо говоря).
Однако, куда больше предыдущей, мне нравится "чёрный поток".
Чуууудесный, мать его, клип. Да ну их к чёрту, я даже о музыке говорить не стану. Всё равно ж ничего хорошего не скажу. А у меня музон в HD, радуйтесь.
Песня нарисовала в воображении Чернобыль и выжженные поля. Я вряд ли бы смог придраться даже при всем желании, потому как могу мало с чем сравнить.
Довольно интересный коллектив из Соединенного Королевства, играющий блэк с восточными и средневековыми мотивами. Я сомневался в этом из-за тематики и, собственно, логотипа группы.
The Meads of Asphodel
Creed of Abraham
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №3538
написано: 27 июня 2013, 20:21
| Отредактировано: Valdar - 27 июня 2013, 20:22
На правах смотрителя, объявляю день Black Metal"a открытым!
Начало было много обещающем, увы всё рухнуло как вокалист открыл пасть и начал... крехтеть. Было несколько интересных и даже очень не плохих моментов, но слишком многое мне хочется из этого трека повырезать и подальше в бездну сбросить чтоб не видно не слышно было. Так что сойдёмся на неплохо, я полагаю
Tsjuder образована в 1993 году усилиями гитариста Berserk и басиста-вокалиста Nag. В 1995 году выпущено первое демо "Ved ferdens ende". Вскоре после него Berserk покинул группу. После этого Nag и Draugluin стали лидерами в Tsjuder. Новый материал стал более сырым и грубым. В 1996 году Torvus стал барабанщиком группы, и выпустили демо "Possessed". После этого демо Torvus был изгнан из рядов коллектива. Desecrator заменил его. Обратно в Норвегию вернулся Diabolus Mort после 4 лет пребывания в США, и стал гитаристом группы. В 1997 году записали и выпустили EP "Throne of the Goat" на лейбле Solistitum Records.
В 1998 году практически ничего не было сделано, так как Nag был в армии, а Diabous Mort и Desecrator потеряли интерес к работе в группе. Nag и Draugluin продолжали музицировать для себя, сделали новые песни. В дебютном альбоме должен был играть барабанщик Blod (из Gehenna). Arak Draconiiz (из Isvind) стал новым гитаристом. Они записали промодиск "Atum Nocturnem", выпущенный компанией At War Records в 1999 году. После этого промо Drakkar Productions и EAL Productions связались с Tsjuder, и вскоре был подписан контракт на два альбома и турне.
К концу 1999 года дебютный альбом "Kill for Satan" уже был записан. Из-за ограниченности во времени и невозможности играть с Blod в первом турне в 2000 году Anti Christian стал новым барабанщиком группы. После релиза "Kill for Satan" Arak Draconiiz переехал из Осло, родного города группы, его заменил Paal. Anti Christian пришлось покинуть команду в 2001 году из-за травмы рук. Paal ушел из-за сложного расписания на работе. Anti Christian был заменен Jontho (из Ragnarok), и "Demonic Possession" наконец-то был записан в декабре 2001 года - январе 2002. Второй альбом, "Demonic Possession", получил множество хороших откликов. EP "Throne of the Goat" переиздана на Norwegian Mester Productions. В 2004 году группа подписала контракт с Season of Mist, и осенью третий альбом, "Desert Northern Hell", появился на свет.
В 2006 году сообщается о распаде группы. В 2010 происходит реюнион Tsjuder. 18 декабря группа подтверждает своё участие в фестивале Wacken Open Air, который состоялся в августе 2011 года. А в октябре 2011 года уже выходит новый полноформатный альбом "Legion Helvete", релиз состоялся посредством лейбла Season of Mist.
Скопировано с Dark-World.ru.
На днях ознакомился с сей коллективом и не хило так зацепило, я скажу. Хоть для многих знатоков группа едва ли является чем-то необычным и уж точно новым, однако мои ручёнки добрались до норвежских сатанистов только счас. Пока хочу заострить своё внимание на последней, на данный момент, их работе: "Legion Helvete". Жесткий, зубодробительный, быстрый и на сквозь чернушный блацк. С самого начала прослушивания альбом резко бьёт тебя всей силой прямо в лоб и продолжает колотить на протяжении всего времени. Трудно выделить что-то отдельное, работа прослушивается буквально на одном дыхании и воспринимается как единое и не рушимое целое, при этом нельзя сказать что композиции все как одна, друг на друга похожи. Legion Helvete явно произвёл на меня не малое впечатление и я бы с удовольствием выложил альбом целиком, но всёж это будет как-то не правильно. так что выскреб из сего творения тройку треков на свой вкус:
Изменение репутации для пользователя Resurgam
ResurgamOffline
Сообщение №3539
написано: 27 июня 2013, 21:31
| Отредактировано: Resurgam - 27 июня 2013, 21:34
Valdar, что любопытно, с творчеством этой группы столкнулась буквально днь назад, когда просматривала записи на «МД-лэнде». Обратила внимание на этих злобарей и решила поставить себе жирную галочку-напоминалку. Теперь касаемо самого нашего сабжа (позволю обозреть все, выложенное тобой, купно): классика жанра. Вот если человек, слабо представляющий себе о том, что такое блэк-метал, о том, какие имеются разновидности жанра, ответвления и оттенки, будет отвечать на вопрос о данном направлении, то он, скорее всего, приведет в пример что-то такое, что играют Tsjuder. Сатана, корпс, шипы, характерный вокал и ритм — все это визитка северного блацка, его неотъемлемый атрибут. Лично мое отношение к такой музыке двойственное. С одной стороны, одобряя жанра в целом, я принимаю и северян, с другой же... ну пересолено. Это как восточная кухня: всего много. Всего и сразу. Много специй, много ароматов, много компонентов. В таком неразбавленном, словно спирт, блэке для меня слишком велик градус)
В продолжение чорной пятниццо — немецкий коллектив Imperium Decadenz c композицией Aura Silvae. Познакомилась с этой группой совсем случайно, просматривая DW... нужно отметить, что не зря познакомилась)
Valdar, Я хотел скинуть несколько их песен, отсутствующих на ютюбе, но интернет был слишком медленным для возни с плеерами.
Цитата Valdar
зубодробительный
Зубы, пока, на месте. В остальном согласен.
Понравилась только третья песня (Slakt), но она показалась мне похожей на "трэш" из-за ритма. На счет всего прочего - во многом средняя обычная банда, как по мне. У них нет какого-то своего варианта мрачности. А может быть и есть, просто песни не те. Средними группами я обычно заполняю промежутки между двумя весьма интересными, но по отдельности не часто слушаю.