Большинство из нас уже наверняка прошли все три части Mass Effect или сейчас активно этим занимается. В этой теме мы можем обсудить игру, отдельные миссии, высказать свои мнения и подискутировать о игре. Также в шапке темы представлены краткие сведения о основных моментах игры и некоторых составляющих (внимание, спойлеры присутствуют).
FAQ по игре. Новичкам к прочтению обязателен.
Вопрос: Из чего состоят военные ресурсы?
Общая сила войск – те войска, которые собираются в процессе прохождения кампании. Индекс готовности повышается за игру в мультиплеере. Изначально он равен 50% и уменьшается на 1% в сутки до минимального значения (50%). Сила боеготовых войск = общая сила войск умноженная на индекс готовности (60=100*60%).
Вопрос: Где найти Келли Чамберс? Ответ: Она появится только в том случае, если в МЕ2 поужинали с ней, и Келли кормила ваших рыбок. Находится в Лагере для беженцев (медицинском отсеке). Выживает, если:
Вы сказали ей сменить внешность и личность. Когда Келли рассказывает, что сливала информацию о вас Призраку, поддерживаете ее. В противном случае она совершает суицид.
Вопрос: От чего зависит, выживет ли Андерсон? Ответ: Считается, что Андерсон выжил, если Призрак его не застрелит. Однако позже от всё равно погибнет.
Вопрос: Как уговорить Мордина отказаться от лечения генофага, сохранив ему жизнь? Ответ: Мордин выживает при условии:
Рекс убит на Вермайере Данные Мэлона удалены (Ева в этом случае погибает) О повреждении Завесы не упоминаем до последнего. Большое количество очков Парагон/Ренегат
Нужно выбрать вариант «задержать Мордина» (но не «рассказать про саботаж»), потом при выборе между 4 вариантами (парагонской, ренегатской, «Я ошибался. Иди», «Я задержу тебя»), выбираем реплики Парагона/Ренегата. Мордин решает скрыться, чтобы Рив поверил в излечение. Получаем флот саларианских ученых, Мордин отправляется работать на проект «Горн», кроганы летят на Палавен.
Вопрос: Как спасти Миранду Лоусон в схватке с Кай Ленгом? Ответ: Она выживает, только если Шепрад заранее предупредит ее о Кай Ленге и убедит её отца отпустить Ориану / убьет отца.
Вопрос: Как спасти Тейна Криоса? Ответ: Он в любом случае не выживает, т.к. сам отказывается от лечения.
Вопрос: Что стало с Моринт, если во второй части она выжила? Ответ: Игрок встретит ее в виде баньши. Можно только убить.
Вопрос: Как спасти Легиона? Ответ: Никак. Он погибает в любом случае.
Мир между гетами и кварианцами
Чтобы примирить кварианцев и гетов нужно получить от 5 до 7 очков. Очки основаны на решениях сделанных в ходе второй и третьей части. Если у вас 4 или меньше очков, то примирение не получиться:
Перепрограммирование еретиков (0 баллов) Уничтожение еретиков (2 балла) Тали не выгнана с флота (2 балла) Тали была сослана / Вы не прошли ее миссию на лояльность (0 очков) Решение конфликта Тали и Легиона с помощью убеждения/устрашения (+1 балл) N7 задание: спасти адмирала Заал'Кориса (+1 балл) N7 задание: уничтожить базу истребителей гетов (+1 балл) Завершена миссия Легиона в ME3 (или не будет мирного договора)
У вас должна быть высокая репутация для убеждения/устрашения. Если вы переписали еретиков, но смогли договориться мирно, вы получите больше военных ресурсов, но меньше кварианцев. Также, если вы переписали гетов вы столкнетесь с еще большим их количеством на планете, чем те люди, которые уничтожили еретиков.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КВЕСТЫ
Цитадель: панацелин для инопланетян. Квест-итем находится во время выполнения миссии N7: лаборатория «Цербера».
Цитадель: биотические интерфейсы. Квест-итем находится во время выполнения миссии Гриссомская академия: эвакуация.
Беннинг: доказательства. Квестовый предмет лежит на Беннинге, во дворе около колонны.
Цитадель: ханар-дипломат. После того, как Вы отметитесь у терминала в Президиуме, отправляйтесь в зону D2. Там будет продолжение квеста.
Цитадель: улучшенная электросеть. Квест-итем находится во время выполнения миссии Тучанка: бомба.
Цитадель: термальная труба GX12. Квест-итем доступен в магазине в Общине Президиума.
Цитадель: стабилизаторы нагрева. Квест-итем доступен в магазине Спектров .
Ариа: Синие светила. Если хотите решить конфликт мирно, то артефакт в Гнезде Коршуна (Вулар, Вана).
Апинийский крест: знамя Первого полка. Как ни странно Апинийский крест (Кастель, Дигерис).
Цитадель: сломанные дозаторы. Просто пройдитесь по D2, активируя мед.шафчики. После получения задания Шепард может встретить Конрада Вернера (напротив входа в зону беженцев D2) при условии, что тот пережил события предыдущих игр.
Стигма Близнецов, Минг, Параг. Крейсер Альянса Нероби.
Информация взята с bioware.ru
Как мы знаем, многие персонажи из Mass Effect 1 и 2 есть и в третей части серии. И это отлично, если учесть сколько сил мы прикладывали чтобы спасти их от гибели, было бы неприятно, если бы их просто вырезали из игры.
Вышел Mass Effect 3, теперь мы знаем кто же присоединиться к нашей команде. Список представлен под спойлером.
Эшли Уильямс. Гаррус Вакариан. Джеймс Вега. Кайден Алэнко. Лиара Т'Сони. Тали'Зора. СУЗИ. Протеанин (из DLC). _________________________________________________________________________
Эшли Уильямс (Ashley Williams). Раса: Человек. Возраст: 28 лет Пол: Женский. Звание: Капитан-лейтенант. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 1. В Mass Effect 2 эпизодически, если была спасена в МЕ 1.
Благодаря своему обновленному внешнему виду, в ME3 Эшли определенно привлечет больше внимания. После событий второй части, Эшли повысили в звании, сделав ее Лейтенант-Коммандером Нормандии, а так же Спектром. В Mass Effect 3 Эшли Уильямс появится только в том случае, если она выжила в первой части серии. Если же она не осталась в живых, то ее место в скваде займет Кайден. По классу, Эшли – солдат, специализируется на пушках и тяжелой броне, что делает отличным атакующим юнитом.
Гаррус Вакариан (Garrus Vakarian). Раса: Турианец. Возраст:? Пол: Мужской. Звание: советника по ведению боевых действий против Жнецов. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 1. Mass Effect 2, полноценный напарник.
Уверенный и преданный Турианец Гаррус познакомился с Шепардом еще в первой части серии. До того как он присоединился к команде Шепа, Гаррус был членом C-Sec. С тех пор Гаррус оставался верен Шепарду и прикладывал свои умения для достижения цели и уничтожения врагов. Будь то жнецы или другое вселенское зло. Если Гаррус не погиб во время миссии ME2, тогда он появится и в финальной части трилогии.
Джеймс Вега (James Vega). Раса: Человек. Возраст: 26 лет Пол: Мужской. Звание: Лейтенант. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 3.
Джеймс Вега – это новый персонаж, ранее не появлявшийся в серии. Джеймс обладает всеми сильными сторонами солдата Альянска, при этом, его некая простота и преданность оградили его от подковерной галактической политики и амбиций. Джеймс так же появится и в Mass Effect: Conviction, где ему было поручено охранять заключенного на Нормандии – Шепарда.
Кайден Аленко (Kaiden Alenko). Раса: Человек Возраст: 32 (на 2183). Пол: Мужской. Звание: Лейтенант (Капитан-лейтенант). Класс: Страж. Способности: Биотика, технические навыки. Появления: Mass Effect 1. Mass Effect 2 возможно эпизодическое появление, если был спасен в МЕ 1.
Кайден – очень способный Биотик и солдат, впервые познакомившийся с нами в первой части Mass Effect 1 как самый первый компаньон. Если Кайден пережил сражение в ME1, то в третей части он сам выступит в роли Коммандера Нормандии и Спектра. Так же, если он остался в живых, то вы не познакомитесь с Эшли.
Лиара Т'Cони (Liara T’Soni). Раса: Азари. Возраст: 108 лет Пол: прочерк. Звание: "Серый посредник". Класс: Адепт. Способности: Биотика Появления: Mass Effect 1, Mass Effect 2 эпизодическое появление. Временный компаньон при прохождении DLC "Серый Посредник".
Доктор Лиара Т'Сони – молодая по меркам Азари исследовательница древней расы Протанцев. Как и со многими другими, ее мы встречаем в первой части Mass Effect 1. В Mass Effect 2 так же фигурирует, но в основном как обычный персонаж. Будучи дочерью влиятельного матриарха Бенезии, Лиара в то же время не разделяет интересы своей матери, предпочитая политике исследования загадок и древних технологий.
В Mass Effect 2 именно она сотрудничает с Цербером дабы спасти Шепарда. Если вы играли в демо ME3, то уже успели наглядеться на нее.
Тали'Зора (Tali’Zorah vas Normandy). Раса: Кварианка. Возраст: ? Пол: Женский. Звание: Адмирал флота кварианцев. Способности: технические навыки. Класс: Инженер. Появления: Mass Effect 1 и Mass Effect 2.
Впервые Тали знакомится с Шепардом на Цитадели, во время событий первой части серии. Так же является компаньоном и во второй. Тали – загадочная кварианка отлично разбирающаяся с техникой. Тали – один из самых интригующих персонажей серии. За две части Mass Effect нам так и не удалось посмотреть на ее лицо за плотной маской, и это при том, что Шепард может закрутить с ней роман.
СУЗИ / EDI Раса: искусственный интеллект Пол: «женский» Звание: -. Способности: технические навыки. Появления: Mass Effect 2.
Имя СУЗИ является аббревиатурой от «системы усовершенствованного защитного интеллекта» (в английском варианте EDI – Enhanced Defense Intelligence). Это искусственный интеллект на борту Нормандии SR-2, представленный голубой голографической сферой, появляющейся на различных терминалах корабля и предоставляющей полезную информацию. Она так же служит «глазами и ушами» Призрака, ведя постоянное наблюдение через камеры и жучки и отправляя регулярные отчеты главе Цербера. Изначально Призрак ограничил доступ капитана Шепарда к некоторым файлам СУЗИ, однако информация становится доступной после атаки коллекционеров на корабль.
Будучи полноценным ИИ СУЗИ заметно превосходит встреченные нами ранее виртуальные интеллекты. Она способна не только принимать самостоятельные решения, но и общаться с командой корабля на уровне живого разумного существа. Наиболее близкие отношения СУЗИ сформировала с Джокером, непосредственным пилотом Нормандии. Многим игрокам СУЗИ запомнилась благодаря своему необычному чувству юмора. На протяжении игры она не раз отпускала намеренно комичные комментарии, особенно после разблокировки всех ее функций.
Протеанин (Protean). Раса: Протеанин. Возраст: около 50 000 тыс. лет. Пол: Мужской. Звание: -. Класс: неизвестно. Первое появление: Mass Effect 3 DLC – From Ashes.
Об этом члене отряда мало чего известно и кроме того, доступен он только при наличии платного DLC From Ashes.
Помимо членов отряда, в Mass Effect 3 мы так же встретим предыдущих компаньонов и прочих любопытных персонажей: Грунт, Джэк, Джейкоб Тэйлор, Касуми Гото, Легион, Миранда Лоусон, Мордин Соулс, Самара, Тэйн Криос, Рекс Урднот, и Заид Массани. С некоторые из них как и прежде будут наши напарниками, но только временно. Хотя всех подробностей, пока никто не знает.
Отдельное спасибо: Goблин'y
2GaRiN: Тут несколько советов для тех - кто хочет видеть живого Шепарда в конце.
1) Вы должны играть персонажем с первой части. Если сейва нет, то отредактируйте во второй, есть для этого специальные программы.
2) Чем больше народу вы сохраните жизнь, начиная с первой части, тем больше будет ресурсов в МЕ3, тоесть, например: королеву Рахни, так же как и Путь Предназначения, лучше будет сохранить. Колонистов на Феросе тоже убивать не нужно, они помогут в третьей части. Вообщем, следим за мелочами. ПРЕДУПРЕЖДАЮ: вам АУКНЕТСЯ все, что вы сделали.
3)Читайте личные сообщения. Многие сопартийцы, что не состоят в третьей части, у вас в команде, но хотят встретится - будут вам писать, когда и где. С ними НУЖНО встречаться. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Ходим по цитадели, после каждой мисии задушевная беседа, тут как всегда. Встречаемся с членами команды на Цитадели, они теперь сиднем на Нормандии не сидят. Чем больше мы с ними говорим, тем больше их шансы на выживание. У меня так, во второе прохождение, погибла Миранда, забыл поговорить с ней всего один последний раз.
4) Выполнение ВСЕХ миссий обязательно. Иначе, вы просто не наберете должного количества очков готовности.
5) Геты и Кварианцы ДОЛЖНЫ быть помирены - это обязательно.
6)Ренегату там жить не просто. А потому, силу применять не советую. То есть, там будет несколько моментов, когда можно кликнув на мышку, сделать больно кому-то. Например: ударить, снова, репортершу, что доставала нас на протяжении, вот уже ТРЕХ частей. Калису аль Джелани(помоему). Это когда она в Посольствах у вас интервью просит. Хочется ей вмазать. Но НЕНУЖНО этого делать. Дождитесь, и лучше отыграйте парагона. Получите маленький бонус. И это, поверьте, не единственный случай.
7)На Земле, в Лондоне, прибыли на базу, встретились с Андерсоном, и когда он говорит: -"Я тебя буду ждать там то", то обходим лагерь, говорим со ВСЕЙ командой. Всех подбодрим, и заодно, там есть домик, сразу вначале лагеря. Солдат там стоит рядом с компом. Так вот он дает возможность связаться вам со своими бывшими товарищами. У меня это были: Самара, Джек, Джейкоб, Касуми, Заид, и наверное должна быть еще и Миранда, но она погибла, а как - написано выше. Так вот, подбодрим, типо, всех. И только потом в бой.
AlexxGreat, Ещё пока нет. Осталось всего два DLC (по крайней мере сюжетных). Первый про что-то там связанное с цитаделью и Кайденом/Эшли, а второй про ловушку катализатора. Там что следующий DLC будет не заключительный.
Фаталист, это по данным анонимуса, который выложил список этих DLC перед выходом ME3. А вот народ собирает вырезки из всяких твиттеров, по которым нас ждёт в следующем допыче похоже конец.
AlexxGreat, Тем не менее два DLC из того списка по порядку уже выпустили (Левиафан и Омега), на третий DLC уже записали диалоги работающие там люди (как раз в твиттере и отписывался актёр озвучивавший Кайдена), так что не вижу не одной причины того, что бы называть те записи ложью или выдумкой.
Изменение репутации для пользователя erlhor
erlhorOffline
Сообщение №6577
написано: 5 февраля 2013, 21:35
| Отредактировано: erlhor - 5 февраля 2013, 21:39
Когда коммандер Шепард становится целью зловещего заговора, вы и ваша команда должны узнать правду, пройдя сквозь бои и интриги, которые пронизывают всю станцию от Хранителей Цитадели и до сверхсекретных архивов Совета. Докопайтесь до истины, сражаясь вместе со своим отрядом, а так же с персонажами из Mass Effect и Mass Effect 2, в том числе с Урднотом Рексом.
Когда приключения закончатся, воссоединитесь с любимыми персонажами трилогии Mass Effect, испытайте удачу в казино "Серебряный берег", выпустите пар на Арене сражений "Армакс" или изучите предоставленную Шепарду собственную квартиру на Цитадели. Все это с уникальным контентом и видеороликами с участием ваших друзей и любимых из трилогии Mass Effect: Цитадель дает последний шанс увидеть зперсонажей, которые были с вами все эти годы, и возродить романтический отношения.
Mass Effect: "Цитадель" будет доступна по всему миру с 5 марта на Xbox 360, PC и PS3 (6 марта на PS3 в Европе).Цена: $ 14,99 или 1200 пунктов MS/BW.
Присоединяйтесь к нам в понедельник 25 февраля в 9:30 утра по тихоокеанскому времени / 18:30 вечера по центрально-европейскому времени во время прямой трансляции Mass Effect 3: Reckoning на Twitch TV! Разработчики Mass Effect будут демонстрировать новое дополнение для мультиплеера и отвечать на вопросы о выходящих DLC. Мы надеемся увидеть вас там!
Хорошая новость. Это радует. Но вот сюжет….хм. Настораживает.Казино. Квартира. Какой-то заговор. Что-то у меня предчувствия нехорошие. Как бы за всей этой шелухой чего действительно важного не забыли. Посмотрим, осталось ждать совсем немного.
Фаталист, Это последние дополнение. blog.bioware.com "They say that parting is such sweet sorrow, but as we near the end of the Mass Effect 3 adventure, we’re giving fans a fitting send-off in the form of two final pieces of DLC."
Кроме того, Chris Priestly в своем твиттере неоднократно заявлял, что после выхода Extended Cut не одно дополнение менять концовки не будет. Вот в этом посте он подводит итог дискуссии:
The Commander Shepard trilogy ends with Citadel DLC, so there really isn't a future for Shepard's story.
"Вводить его во искушение было делом смертельной опасности, ибо он и не думал ему противиться...." (с) Дж. Стейнбек
Изменение репутации для пользователя Фаталист
ФаталистOffline
Сообщение №6585
написано: 23 февраля 2013, 11:14
| Отредактировано: Фаталист - 23 февраля 2013, 11:15
erlhor, Конечно... а ещё они писали про список DLC (Левиафан, Омега, Цитадель...), что это вымысел фанатов... Ну со временем узнаем, что будет, а чего не будет. Там у них много хитрецов сидит.
Mass Effect 3 — Анонс DLC “Citadel” и MP DLC “Reckoning”
Долгожданный анонс заключительных DLC для Mass Effect 3, наконец, случился. BioWare опубликовали в своем блоге описание синглплеерного DLC “Citadel” («Цитадель») и мультиплеерного “Reckoning” («Возмездие»):
Некоторые говорят, что расставание это — сладкая печаль, но, приближаясь к концу приключения в Mass Effect 3, мы даем фанатам насладиться двумя финальными DLC.
Синглплеерный DLC “Citadel” («Цитадель»)
Когда коммандер Шепард становится целью зловещего заговора, вы со своей командой должны узнать правду, прорываясь сквозь битвы и интриги, опутывающие всю станцию от ее сияющих районов, до совершенно секретных Архивов Совета. Докопайтесь до истины, сражаясь бок о бок со своим отрядом, а также с персонажами из Mass Effect и Mass Effect 2, среди которых будет и Урднот Рекс!
Когда приключение закончится, вы сможете воссоединиться со своими любимыми персонажами трилогии Mass Effect, попытать удачу в казино «Серебряный берег» на Цитадели, выпустить пар на боевой арене «Армакс» или меблировать собственную квартиру Шепарда на Цитадели. Mass Effect 3: «Цитадель» дает последний шанс посмотреть на знакомых персонажей и возродить былые романтические отношения — вас ждут уникальные материалы и видеоролики с участием ваших друзей из Mass Effect Trilogy.
Mass Effect 3: «Цитадель» выйдет по всему миру 5 марта на Xbox 360, PC и PS3 (6 марта на PS3 в Европе) по цене $14,99 или 1200 MS/BW Points.
Кому буду нужен - обращайтесь в стим или дискорд (Gоблин #9128).
Мне кажется, или BioWare опять толсто троллят фанатов? Ну, помня о печальной для Шепарда и Цитадели концовке.
Они этим занимались еще без DLC, когда выпустили саму третью часть. "Ваши решения повлияют на игру". Ну да, пара роликов и плюс пара единичек к боеготовности, я счастлив...
Кому буду нужен - обращайтесь в стим или дискорд (Gоблин #9128).
Они же всегда так делали. Ждать влияния решений в МЕ3 (при том что этого не было и в первых частях) было примерно так же наивно, как и нелинейность в Black Ops 2. WAIT! OH SHI~
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
Изменение репутации для пользователя Gоблин
GоблинOffline
Сообщение №6590
написано: 23 февраля 2013, 20:30
| Отредактировано: Gоблин - 23 февраля 2013, 20:32
Heartless, а не ты ли так хвалил игру в далеком 2012? Утверждая как раз обратное.
И тем забавнее, после того как всю игру мы наблюдаем последствия решений в первых двух частях, количество которых заткнёт за пояс обоих «Ведьмаков», видеть заявления в стиле «зачем вся эта возня с сохранениями, если это ничего не меняет?».
Как бы цитирую тебя.
Это если только сказать, количество, но не качество.
Кому буду нужен - обращайтесь в стим или дискорд (Gоблин #9128).
Решения из предыдущих частей, не из МЕ3. Да, там куча вариаций. С точки зрения логики -- чушь несусветная и неправильное использование людских ресурсов, но, результат же хорош. Влияния конкретных решений здесь и сразу в серии не было никогда. Были лишь обещания показать потом. Всегда. Кроме тех случаев, когда игре было плевать даже на наши решения. Мне тебе напомнить, как мы в начале второй части выбирали консула? Я не ожидал никакого влияния. И я был приятно удивлен. Как и в БО2 (окей, в КоД приятного было мало). Странно, да? Такое сравнение, и без иронии оказалось.
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
Изменение репутации для пользователя Gоблин
GоблинOffline
Сообщение №6592
написано: 23 февраля 2013, 20:56
| Отредактировано: Gоблин - 23 февраля 2013, 20:57
Повторюсь: решения из предыдущих частей. Сам триквел линеен как и первые две части. Индекс готовности -- костыль для казуалов. Если для тебя все встречи и отсылки в итоге значат лишь плюс к нему -- что ж, это твоя проблема, бро.
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
Изменение репутации для пользователя Gоблин
GоблинOffline
Сообщение №6594
написано: 23 февраля 2013, 21:18
| Отредактировано: Gоблин - 23 февраля 2013, 21:19
Если для тебя все встречи и отсылки в итоге значат лишь плюс к нему -- что ж, это твоя проблема, бро.
Реализация у этих "отсылок" и "встреч" - полное... и это мягко сказано. Вот это для меня имеет немало значение. (
Добавлено (24.02.2013, 01:18) --------------------------------------------- Уж лучше в Alpha Protocol играть. Из-за твоего выбора живут/умирают персонажи, порой, целых боссов можно обойти, или сражаться с ними на разных этапах сюжета, а можно не узнать некоторые сюжетные тайны и пропустить целый уровень. Вот ЭТО выбор. А не те огрызки, что показывает Биотварь.
Кому буду нужен - обращайтесь в стим или дискорд (Gоблин #9128).
Пара кварталов Венеции или жизнь девушки? ЭТО выбор?!
А, т.е. великолепные последствия убийства королевы рахни (как бы целая раса уничтожена!) которое практически НИКАК не влияет на МЕ3, вот это выбор? Или передача базы коллекторов Призраку, когда все на что это влияет - ролик на пару секунд и + боеготовность? Вот ЭТО последствия?
Вкус и цвет тут совершенно не причем. То что в МЕ3 много халтуры и реализация большинства "последствий"... как бы помягче, очень плохая, увидит любой, если напрячь хоть немного память.
Кому буду нужен - обращайтесь в стим или дискорд (Gоблин #9128).
Да если б я хоть один увидел... А я уже парочку показал, есть и еще. Вопрос скорее в отношении. Если игра и реализация тебе понравились, то это мне бесполезно швыряться фактами. Другое дело, что я как начал играть в МЕ3, сразу же заметил насколько мои якобы "важные" решения, мало повлияли на сюжет. Ролики не в счет, их на Ютубе смотреть тоже можно.
Могу еще напомнить о "великолепной" реализации последствий от Bring Down the sky. Вот это один из эпичнейших и жирнейших фэйлов.
Кому буду нужен - обращайтесь в стим или дискорд (Gоблин #9128).