Большинство из нас уже наверняка прошли все три части Mass Effect или сейчас активно этим занимается. В этой теме мы можем обсудить игру, отдельные миссии, высказать свои мнения и подискутировать о игре. Также в шапке темы представлены краткие сведения о основных моментах игры и некоторых составляющих (внимание, спойлеры присутствуют).
FAQ по игре. Новичкам к прочтению обязателен.
Вопрос: Из чего состоят военные ресурсы?
Общая сила войск – те войска, которые собираются в процессе прохождения кампании. Индекс готовности повышается за игру в мультиплеере. Изначально он равен 50% и уменьшается на 1% в сутки до минимального значения (50%). Сила боеготовых войск = общая сила войск умноженная на индекс готовности (60=100*60%).
Вопрос: Где найти Келли Чамберс? Ответ: Она появится только в том случае, если в МЕ2 поужинали с ней, и Келли кормила ваших рыбок. Находится в Лагере для беженцев (медицинском отсеке). Выживает, если:
Вы сказали ей сменить внешность и личность. Когда Келли рассказывает, что сливала информацию о вас Призраку, поддерживаете ее. В противном случае она совершает суицид.
Вопрос: От чего зависит, выживет ли Андерсон? Ответ: Считается, что Андерсон выжил, если Призрак его не застрелит. Однако позже от всё равно погибнет.
Вопрос: Как уговорить Мордина отказаться от лечения генофага, сохранив ему жизнь? Ответ: Мордин выживает при условии:
Рекс убит на Вермайере Данные Мэлона удалены (Ева в этом случае погибает) О повреждении Завесы не упоминаем до последнего. Большое количество очков Парагон/Ренегат
Нужно выбрать вариант «задержать Мордина» (но не «рассказать про саботаж»), потом при выборе между 4 вариантами (парагонской, ренегатской, «Я ошибался. Иди», «Я задержу тебя»), выбираем реплики Парагона/Ренегата. Мордин решает скрыться, чтобы Рив поверил в излечение. Получаем флот саларианских ученых, Мордин отправляется работать на проект «Горн», кроганы летят на Палавен.
Вопрос: Как спасти Миранду Лоусон в схватке с Кай Ленгом? Ответ: Она выживает, только если Шепрад заранее предупредит ее о Кай Ленге и убедит её отца отпустить Ориану / убьет отца.
Вопрос: Как спасти Тейна Криоса? Ответ: Он в любом случае не выживает, т.к. сам отказывается от лечения.
Вопрос: Что стало с Моринт, если во второй части она выжила? Ответ: Игрок встретит ее в виде баньши. Можно только убить.
Вопрос: Как спасти Легиона? Ответ: Никак. Он погибает в любом случае.
Мир между гетами и кварианцами
Чтобы примирить кварианцев и гетов нужно получить от 5 до 7 очков. Очки основаны на решениях сделанных в ходе второй и третьей части. Если у вас 4 или меньше очков, то примирение не получиться:
Перепрограммирование еретиков (0 баллов) Уничтожение еретиков (2 балла) Тали не выгнана с флота (2 балла) Тали была сослана / Вы не прошли ее миссию на лояльность (0 очков) Решение конфликта Тали и Легиона с помощью убеждения/устрашения (+1 балл) N7 задание: спасти адмирала Заал'Кориса (+1 балл) N7 задание: уничтожить базу истребителей гетов (+1 балл) Завершена миссия Легиона в ME3 (или не будет мирного договора)
У вас должна быть высокая репутация для убеждения/устрашения. Если вы переписали еретиков, но смогли договориться мирно, вы получите больше военных ресурсов, но меньше кварианцев. Также, если вы переписали гетов вы столкнетесь с еще большим их количеством на планете, чем те люди, которые уничтожили еретиков.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КВЕСТЫ
Цитадель: панацелин для инопланетян. Квест-итем находится во время выполнения миссии N7: лаборатория «Цербера».
Цитадель: биотические интерфейсы. Квест-итем находится во время выполнения миссии Гриссомская академия: эвакуация.
Беннинг: доказательства. Квестовый предмет лежит на Беннинге, во дворе около колонны.
Цитадель: ханар-дипломат. После того, как Вы отметитесь у терминала в Президиуме, отправляйтесь в зону D2. Там будет продолжение квеста.
Цитадель: улучшенная электросеть. Квест-итем находится во время выполнения миссии Тучанка: бомба.
Цитадель: термальная труба GX12. Квест-итем доступен в магазине в Общине Президиума.
Цитадель: стабилизаторы нагрева. Квест-итем доступен в магазине Спектров .
Ариа: Синие светила. Если хотите решить конфликт мирно, то артефакт в Гнезде Коршуна (Вулар, Вана).
Апинийский крест: знамя Первого полка. Как ни странно Апинийский крест (Кастель, Дигерис).
Цитадель: сломанные дозаторы. Просто пройдитесь по D2, активируя мед.шафчики. После получения задания Шепард может встретить Конрада Вернера (напротив входа в зону беженцев D2) при условии, что тот пережил события предыдущих игр.
Стигма Близнецов, Минг, Параг. Крейсер Альянса Нероби.
Информация взята с bioware.ru
Как мы знаем, многие персонажи из Mass Effect 1 и 2 есть и в третей части серии. И это отлично, если учесть сколько сил мы прикладывали чтобы спасти их от гибели, было бы неприятно, если бы их просто вырезали из игры.
Вышел Mass Effect 3, теперь мы знаем кто же присоединиться к нашей команде. Список представлен под спойлером.
Эшли Уильямс. Гаррус Вакариан. Джеймс Вега. Кайден Алэнко. Лиара Т'Сони. Тали'Зора. СУЗИ. Протеанин (из DLC). _________________________________________________________________________
Эшли Уильямс (Ashley Williams). Раса: Человек. Возраст: 28 лет Пол: Женский. Звание: Капитан-лейтенант. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 1. В Mass Effect 2 эпизодически, если была спасена в МЕ 1.
Благодаря своему обновленному внешнему виду, в ME3 Эшли определенно привлечет больше внимания. После событий второй части, Эшли повысили в звании, сделав ее Лейтенант-Коммандером Нормандии, а так же Спектром. В Mass Effect 3 Эшли Уильямс появится только в том случае, если она выжила в первой части серии. Если же она не осталась в живых, то ее место в скваде займет Кайден. По классу, Эшли – солдат, специализируется на пушках и тяжелой броне, что делает отличным атакующим юнитом.
Гаррус Вакариан (Garrus Vakarian). Раса: Турианец. Возраст:? Пол: Мужской. Звание: советника по ведению боевых действий против Жнецов. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 1. Mass Effect 2, полноценный напарник.
Уверенный и преданный Турианец Гаррус познакомился с Шепардом еще в первой части серии. До того как он присоединился к команде Шепа, Гаррус был членом C-Sec. С тех пор Гаррус оставался верен Шепарду и прикладывал свои умения для достижения цели и уничтожения врагов. Будь то жнецы или другое вселенское зло. Если Гаррус не погиб во время миссии ME2, тогда он появится и в финальной части трилогии.
Джеймс Вега (James Vega). Раса: Человек. Возраст: 26 лет Пол: Мужской. Звание: Лейтенант. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 3.
Джеймс Вега – это новый персонаж, ранее не появлявшийся в серии. Джеймс обладает всеми сильными сторонами солдата Альянска, при этом, его некая простота и преданность оградили его от подковерной галактической политики и амбиций. Джеймс так же появится и в Mass Effect: Conviction, где ему было поручено охранять заключенного на Нормандии – Шепарда.
Кайден Аленко (Kaiden Alenko). Раса: Человек Возраст: 32 (на 2183). Пол: Мужской. Звание: Лейтенант (Капитан-лейтенант). Класс: Страж. Способности: Биотика, технические навыки. Появления: Mass Effect 1. Mass Effect 2 возможно эпизодическое появление, если был спасен в МЕ 1.
Кайден – очень способный Биотик и солдат, впервые познакомившийся с нами в первой части Mass Effect 1 как самый первый компаньон. Если Кайден пережил сражение в ME1, то в третей части он сам выступит в роли Коммандера Нормандии и Спектра. Так же, если он остался в живых, то вы не познакомитесь с Эшли.
Лиара Т'Cони (Liara T’Soni). Раса: Азари. Возраст: 108 лет Пол: прочерк. Звание: "Серый посредник". Класс: Адепт. Способности: Биотика Появления: Mass Effect 1, Mass Effect 2 эпизодическое появление. Временный компаньон при прохождении DLC "Серый Посредник".
Доктор Лиара Т'Сони – молодая по меркам Азари исследовательница древней расы Протанцев. Как и со многими другими, ее мы встречаем в первой части Mass Effect 1. В Mass Effect 2 так же фигурирует, но в основном как обычный персонаж. Будучи дочерью влиятельного матриарха Бенезии, Лиара в то же время не разделяет интересы своей матери, предпочитая политике исследования загадок и древних технологий.
В Mass Effect 2 именно она сотрудничает с Цербером дабы спасти Шепарда. Если вы играли в демо ME3, то уже успели наглядеться на нее.
Тали'Зора (Tali’Zorah vas Normandy). Раса: Кварианка. Возраст: ? Пол: Женский. Звание: Адмирал флота кварианцев. Способности: технические навыки. Класс: Инженер. Появления: Mass Effect 1 и Mass Effect 2.
Впервые Тали знакомится с Шепардом на Цитадели, во время событий первой части серии. Так же является компаньоном и во второй. Тали – загадочная кварианка отлично разбирающаяся с техникой. Тали – один из самых интригующих персонажей серии. За две части Mass Effect нам так и не удалось посмотреть на ее лицо за плотной маской, и это при том, что Шепард может закрутить с ней роман.
СУЗИ / EDI Раса: искусственный интеллект Пол: «женский» Звание: -. Способности: технические навыки. Появления: Mass Effect 2.
Имя СУЗИ является аббревиатурой от «системы усовершенствованного защитного интеллекта» (в английском варианте EDI – Enhanced Defense Intelligence). Это искусственный интеллект на борту Нормандии SR-2, представленный голубой голографической сферой, появляющейся на различных терминалах корабля и предоставляющей полезную информацию. Она так же служит «глазами и ушами» Призрака, ведя постоянное наблюдение через камеры и жучки и отправляя регулярные отчеты главе Цербера. Изначально Призрак ограничил доступ капитана Шепарда к некоторым файлам СУЗИ, однако информация становится доступной после атаки коллекционеров на корабль.
Будучи полноценным ИИ СУЗИ заметно превосходит встреченные нами ранее виртуальные интеллекты. Она способна не только принимать самостоятельные решения, но и общаться с командой корабля на уровне живого разумного существа. Наиболее близкие отношения СУЗИ сформировала с Джокером, непосредственным пилотом Нормандии. Многим игрокам СУЗИ запомнилась благодаря своему необычному чувству юмора. На протяжении игры она не раз отпускала намеренно комичные комментарии, особенно после разблокировки всех ее функций.
Протеанин (Protean). Раса: Протеанин. Возраст: около 50 000 тыс. лет. Пол: Мужской. Звание: -. Класс: неизвестно. Первое появление: Mass Effect 3 DLC – From Ashes.
Об этом члене отряда мало чего известно и кроме того, доступен он только при наличии платного DLC From Ashes.
Помимо членов отряда, в Mass Effect 3 мы так же встретим предыдущих компаньонов и прочих любопытных персонажей: Грунт, Джэк, Джейкоб Тэйлор, Касуми Гото, Легион, Миранда Лоусон, Мордин Соулс, Самара, Тэйн Криос, Рекс Урднот, и Заид Массани. С некоторые из них как и прежде будут наши напарниками, но только временно. Хотя всех подробностей, пока никто не знает.
Отдельное спасибо: Goблин'y
2GaRiN: Тут несколько советов для тех - кто хочет видеть живого Шепарда в конце.
1) Вы должны играть персонажем с первой части. Если сейва нет, то отредактируйте во второй, есть для этого специальные программы.
2) Чем больше народу вы сохраните жизнь, начиная с первой части, тем больше будет ресурсов в МЕ3, тоесть, например: королеву Рахни, так же как и Путь Предназначения, лучше будет сохранить. Колонистов на Феросе тоже убивать не нужно, они помогут в третьей части. Вообщем, следим за мелочами. ПРЕДУПРЕЖДАЮ: вам АУКНЕТСЯ все, что вы сделали.
3)Читайте личные сообщения. Многие сопартийцы, что не состоят в третьей части, у вас в команде, но хотят встретится - будут вам писать, когда и где. С ними НУЖНО встречаться. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Ходим по цитадели, после каждой мисии задушевная беседа, тут как всегда. Встречаемся с членами команды на Цитадели, они теперь сиднем на Нормандии не сидят. Чем больше мы с ними говорим, тем больше их шансы на выживание. У меня так, во второе прохождение, погибла Миранда, забыл поговорить с ней всего один последний раз.
4) Выполнение ВСЕХ миссий обязательно. Иначе, вы просто не наберете должного количества очков готовности.
5) Геты и Кварианцы ДОЛЖНЫ быть помирены - это обязательно.
6)Ренегату там жить не просто. А потому, силу применять не советую. То есть, там будет несколько моментов, когда можно кликнув на мышку, сделать больно кому-то. Например: ударить, снова, репортершу, что доставала нас на протяжении, вот уже ТРЕХ частей. Калису аль Джелани(помоему). Это когда она в Посольствах у вас интервью просит. Хочется ей вмазать. Но НЕНУЖНО этого делать. Дождитесь, и лучше отыграйте парагона. Получите маленький бонус. И это, поверьте, не единственный случай.
7)На Земле, в Лондоне, прибыли на базу, встретились с Андерсоном, и когда он говорит: -"Я тебя буду ждать там то", то обходим лагерь, говорим со ВСЕЙ командой. Всех подбодрим, и заодно, там есть домик, сразу вначале лагеря. Солдат там стоит рядом с компом. Так вот он дает возможность связаться вам со своими бывшими товарищами. У меня это были: Самара, Джек, Джейкоб, Касуми, Заид, и наверное должна быть еще и Миранда, но она погибла, а как - написано выше. Так вот, подбодрим, типо, всех. И только потом в бой.
Было бы больше свободы у студии, игры были бы куда лучше.
Да не факт. Вон у 3D Realms сколько свободы было! Чем всё закончилось, все знают. А вот чистые, нормальные RPG не от именитых разработчиков даже мизерные суммы на кикстартере собрать не могут. Какой издатель настолько безумен, чтобы выпустить хорошую RPG?! Поэтому лучше из ME сделать хороший, добротный сай-фай шутер a la Halo, мультиплатформенный. Это будет в меру справедливо и хорошо для всех.
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
Gоблин, нет, это горькая ирония. Потому что я уверен, что будет очередной гибрид посредственной RPG с посредственным шутером (чем видеть такое, большинство предпочтёт увидеть нормальный шутер, т.к. нормальной RPG не будет априори). В принципе, мы можем ещё погадать, что будет в четвёртой части. Просто перебрав самый ужасный мейнстрим (как, например, пригласили Miracle of Sound для саундтрека к трейлеру и сделали половину персонажей бисексуалами). Вот это действительно сарказм
Цитата Gоблин
Биовари сказали, что шутера не будет
Только не читайте до обеда советских газет и не верьте BioWare!
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
*мучительно пытается вспомнить хоть одну игровую серию, которую EA не свела в могилу, а развила* Хм... Уже можно ругать как минимум за выбор движка. Меня до сих пор тянет блевать, как вспомню пластиковое оружие из Battlefield 3 и не менее пластиковых людей из последней MoH.
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
Изменение репутации для пользователя Gоблин
GоблинOffline
Сообщение №6516
написано: 13 ноября 2012, 09:42
| Отредактировано: Gоблин - 13 ноября 2012, 09:42
Gоблин, стандартизация в рамках студий EA. Само собой, за исключением жадных и гордых немцев из Crytek - так просто они свой любимый CE отдавать не хотят, в отличие от, и сами же чужими пользоваться не хотят... Есть, конечно и плюсы - например, обмен опытом, составление общих туториалов, общая полировка и оптимизация. Но движок сам по себе устаревший морально, к сожалению.
Цитата Gоблин
Как мне думается, лучше был бы UE4.
Вспоминая технодемки и презентацию SW 1313 - да, согласен, это было бы просто шикарно - с одной стороны, наследие, интуитивность и обилие документации, с другой - техническая мощь.
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
Изменение репутации для пользователя Gоблин
GоблинOffline
Сообщение №6518
написано: 13 ноября 2012, 09:54
| Отредактировано: Gоблин - 13 ноября 2012, 09:55
Если почесать репу и вспомнить, то на F2 еще и DA3 вроде как выходит. Видимо выбор этим обусловлен. Ведь как сказал Кейси, они будут многое копипастить заимствовать из DA3. А куда проще будет это сделать, если движки одинаковы.
В общем, думаю можно будет по DA3 с точностью до 90% понять, что будет представлять собой МЕ4. Если провалиться как DA2, то ждать уже особо нечего.
Кому буду нужен - обращайтесь в стим или дискорд (Gоблин #9128).
В общем, думаю можно будет по DA3 с точностью до 90% понять, что будет представлять собой МЕ4. Если провалиться как DA2, то ждать уже особо нечего.
Примерно так и будет, ряд метаморфоз в DA2 соответствует развитию и деградации в ME3, пусть и далеко не всё. На удивление в ME3 оказались разнообразные локации
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
Да уж. А как разнообразили интерьер Нормандии, художественно расставив кучи контейнеров, ящиков и тому подобной лабуды.
Вполне годная имитация спешно подготовленного полевого штаба. Ну а то, что экипаж напивается в баре вместо того чтобы всё это привести в порядок - это фича такая. Я бы не отказался от корабля поменьше, с одной и только одной палубой *злобный смайл* И вообще, капитан, бегающий по кораблю чтобы поболтать с подчинёнными в то время как изобрели даже способ сверхсветового общения с помощью квантовой пары - это маразм.
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
И NFS последние. Ждём с попкорном, когда Dead Space на него переведут.
Последний NFS делали на великом и ужасном RenderWare и DS мало вероятно перейдет на F2 (третья часть точно не перейдёт) там оказывается используется личный ЕА и закрытый от покупок движок - Visceral Engine, на который ЕА делала опупенную ставку в середине нулевых, но не срослось.
Изменение репутации для пользователя Gоблин
GоблинOffline
Сообщение №6523
написано: 13 ноября 2012, 10:21
| Отредактировано: Gоблин - 13 ноября 2012, 10:23
капитан, бегающий по кораблю чтобы поболтать с подчинёнными в то время как изобрели даже способ сверхсветового общения с помощью квантовой пары - это маразм.
Типо - живое общение. А вообще, можно было бы сделать систему типа интеркома. Вызывать членов экипажа к себе в каюту. Идея мне кажется хорошая. Также, было иногда в МЕ3. Только развить.
Кому буду нужен - обращайтесь в стим или дискорд (Gоблин #9128).
Штаб штабом, но блин... мусор можно же было выкинуть! Хотя бы на Цитадели. Уверен, заказать там грузчиков и уборщиков, как два пальца об асфальт.
Всё должно быть на своих местах. Мусор - в том числе!
Добавлено (13.11.2012, 14:32) --------------------------------------------- AlexxGreat, ну так Criterion же... у них всё не как у людей, когда речь не о Burnout.
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
зато хомяка оставили. Ну, по крайней мере писк его слышен
А еще он из домика вылазит. Если нажать на пробел.) И рыбок кормить не надо. Купил кормушку и не парься.
Добавлено (13.11.2012, 14:48) --------------------------------------------- А то апогей маразма. На дворе энцатый век, а кормушки для рыбок не изобрели? И рыбки дохнут.
Кому буду нужен - обращайтесь в стим или дискорд (Gоблин #9128).