• Страница 1 из 13
  • 1
  • 2
  • 3
  • 12
  • 13
  • »
Форум » Общий игровой » RPG и Action\RPG » Что такое RPG (Отличительные черты жанра)

Что такое RPG
Koxae  Offline  Сообщение №1 написано: 26 апреля 2013, 20:50





Я заметила, что определение жанра RPG претерпевает странные метаморфозы, переезжая всё ближе к жанру социальных симуляторов. Хотелось бы вспомнить, что, на самом деле, значит жанр rpg и какие жанровые особенности его характеризуют.

Выдержки с Вики:


В связи с вышесказанным, можно резюмировать, что отыгрышь роли в rpg напрямую связан с накапливанием опыта посредством сражений, выполнений квестов и, в том числе, использованием всяких неагрессивных умений, например, кузнечества или карманной кражи. То есть, всё, что не приносит персонажу опыта выводится за кавычки жанра rpg. Из примеров можно привести дополнение для Скайрима - HeartFire, которое привносит в игру элементы социального симулятора.

В заключении хочу заметить, что это моё личное мнение, которое я никому не навязываю. Более того, я хотела бы увидеть и другие мнения, поэтому, пожалуйста, давайте мирно обсудим эту тему, не забывая, что уважая чужое мнение, вы становитесь достойны того, чтобы уважали ваше.

Уроки Adobe Photoshop
AlexxGreat  Offline  Сообщение №2 написано: 27 апреля 2013, 18:27



Цитата Koxae

Я заметила, что определение жанра RPG претерпевает странные метаморфозы, переезжая всё ближе к жанру социальных симуляторов. Хотелось бы вспомнить, что, на самом деле, значит жанр rpg и какие жанровые особенности его характеризуют.


:) Скорее одна игра, дополнение которой вы указали, углубляется в социальную составляющую бытия (благодаря модмейкарам, которые и продвигают эти позы, любит народ the Sims 3, но скрывает). Был ещё один человек, который в абсолют хотел возвести социальную часть в RPG, - Питер Молинье, но он уже отошел от дел. А в остальном, RPG данными метаморфозами не страдает. Например в новом Witcher 3, Cyberpunk 2077, DA3, МЕ4 я это мало представляю, хоть и были попытки в предыдущих частях данных игр, но они до ужаса были там примитивны.

Koxae  Offline  Сообщение №3 написано: 27 апреля 2013, 18:48





AlexxGreat, да, возможно, я смотрю на мир однобоко. Например, в той же Dragon Age 2 эта тенденция, к счастью, не прослеживается, хотя есть домик и можно даже замутить лав стори. Мне, просто, интересно, не станут ли Bethesda законодателями в жанре sims\rpg\action, поскольку многие разработчики невольно на них ориентируются.
Что касается социалки в Dragon Age, то она накрепко вплетена в сюжет и является частью прокачки чара, это не то же самое, что играть в бирюльки без всякого видимого толка для персонажа.

Уроки Adobe Photoshop
ghost4luck  Offline  Сообщение №4 написано: 27 апреля 2013, 19:08



Цитата Koxae

отыгрышь роли в rpg напрямую связан с накапливанием опыта посредством сражений, выполнений квестов

Если я правильно понимаю, то старое понятие RPG пошло от классических партийных, и слово Role Playing означало отыгрывание роли в партии. Как в D&D каждый игрок выбирал/создавал себе героя и отыгрывал его роль.

Koxae  Offline  Сообщение №5 написано: 27 апреля 2013, 19:24





Цитата ghost4luck

Skyrim крайне хреновый представитель RPG

В том то и увы, что TES начиналась как офигенная rpg, и, по инерции, Скайрим продолжают считать rpg\action, тогда как это уже практически не rpg.

Уроки Adobe Photoshop
ghost4luck  Offline  Сообщение №6 написано: 27 апреля 2013, 19:31



Koxae, разве не D&D первая настольная ролевая игра - партийная. С самым конкретным отыгрышем роли игроками. Ну мне так кажется во всяком случае. И в таких играх как Baldur's Gate, Neverwinter Nights и другие основаны на правилах D&D, отличные ролевые игры.
Цитата Koxae

тогда как это уже практически не rpg.

Так правильнее.

Koxae  Offline  Сообщение №7 написано: 27 апреля 2013, 19:42





Цитата ghost4luck

Так правильнее.

Не убивайте мои последние иллюзии. mellow

Уроки Adobe Photoshop
ghost4luck  Offline  Сообщение №8 написано: 27 апреля 2013, 20:13



Цитата Koxae

Но отыгрышь роли в D&D базировался на получаемом игроком опыте, а роль игрока находилась в рамках повествования и зависела от полученных навыков

Да, все именно так. Такова настоящая ролевая игра. Ну и та, что в постели, тоже.  :D
В последнее время ролевые игры просто игры с прокачкой. А иногда даже без инвентаря (ME2 и ME3).

Koxae  Offline  Сообщение №9 написано: 27 апреля 2013, 20:20





Цитата ghost4luck

А иногда даже без инвентаря

Фэйбл 3 тоже без оного. Его заменили комнатой. Идея оригинальная, конечно, но эээ... как бы помягче сказать... дурацкая, да.

Уроки Adobe Photoshop
ghost4luck  Offline  Сообщение №10 написано: 27 апреля 2013, 20:26



Цитата Koxae

Идея оригинальная, конечно, но эээ... как бы помягче сказать... дурацкая, да.

Скорее сделана не лучшим образом. Когда герой герой не таскает с собой в невидимом мешочке 100 килограмм разного хлама - это хорошо. Но как это адекватно, красиво и удобно сделать - фиг знает.

Koxae  Offline  Сообщение №11 написано: 27 апреля 2013, 20:34





Цитата ghost4luck

Но как это адекватно, красиво и удобно сделать - фиг знает.

Да по разному можно, от заклинания бездонной сумки, до подпространственного кластера. Другое дело, что инвентарь, как-то, привычнее. Тем более, один фиг - щёлкать пальцами, вызывая чемодан с хламом, или нажать кнопку I, вызывая, по сути, то же самое.

Уроки Adobe Photoshop
Kris†a™  Offline  Сообщение №12 написано: 27 апреля 2013, 20:48


Lady in the Dark


ой как однобоко и предвзято...
А можно поинтересоваться - почему Скайрим не RPG?

My WebSite: Kris†a™: Private Modding

Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©
ghost4luck  Offline  Сообщение №13 написано: 27 апреля 2013, 20:56



Цитата Koxae

я не столь щепетильна в вопросах реалистичности в играх

Они на то и игры. Но все таки, когда детально отыгрываешь свою роль, важны мелочи. Бездонная сумка не вписывается в мои понимания.
Хотя у Гермионы была такая, весьма полезная вещь ^_^
Еще в STALKER с AMK модом, вроде бы, инвентарь ограничивался и по весу и по объему. Сначала было непривычно, но потом понимаешь что так сложнее и интереснее - нужно решить что нужнее, рассчитывать куда идешь и что взять с собой. Так играть оказалось куда увлекательнее :)

Добавлено (28.04.2013, 00:56)
---------------------------------------------
Kris†a™, я просто оставлю это здесь.


Kris†a™  Offline  Сообщение №14 написано: 27 апреля 2013, 22:24


Lady in the Dark


Цитата ghost4luck

Kris†a™, я просто оставлю это здесь.


конечно... без проблем. Только так и не поняла - при чем тут RPG? unsure

My WebSite: Kris†a™: Private Modding

Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©
Deхter  Offline  Сообщение №15 написано: 28 апреля 2013, 05:34



Kris†a™, Видимо наш друг хотел сказать, что чем чем в игре больше всевозможных показателей, умений, увеличивалок, прокачиволок, то тем больше игра может  претендовать на почетный жанр РПГ. Видимо Скайрим немного не дотянул...

Kris†a™  Offline  Сообщение №16 написано: 28 апреля 2013, 06:59


Lady in the Dark


Цитата DeХter

Kris†a™, Видимо наш друг хотел сказать, что чем чем в игре больше всевозможных показателей, умений, увеличивалок, прокачиволок, то тем больше игра может  претендовать на почетный жанр РПГ. Видимо Скайрим немного не дотянул...


хм... тогда я знаю еще круче RPG (но ее почему-то разработчики назвали стратегией ... наверно ошиблись) - Heroes of Might & Magic
Там этих параметров/навыков ... просто не реальное количество:
1. Атака
2. Защита
3. Сила Магии
4. Знания
5. Магии Воздуха
6. Магии Земли
7. Магии Воды
8. Магии Огня
9. Стрельба
10. Доспехи
11. Артилерия
12. Балистика
13. Дипломатия
14. Зоркость
15. Имущество
16. Помощь
17. Интеллект
18. Лидерство
19. Обучение
20. Логистика
21. Удача
22. Мистицизма
23. Навигация
24. Чародейство
25. Нападение
26. Поиск пути
27. Сопротивление
28. Грамотность
29. Разветка
30. Волшебство
31. Тактика
32. Мудрость

словом - много... а значит - тру RPG и не какая это не стратегия.

My WebSite: Kris†a™: Private Modding

Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©
Koxae  Offline  Сообщение №17 написано: 28 апреля 2013, 08:13





Kris†a™, важен отыгрышь роли, базирующийся на навыках и характеристиках, а не просто фантазии игрока на тему "кто мой чар".

«Герои Меча и Магии» — культовая компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии с ролевыми элементами
Так что, как раз таки, Герои частично и есть rpg. А, вот, Скайрим уже нет.

Уроки Adobe Photoshop
ghost4luck  Offline  Сообщение №18 написано: 28 апреля 2013, 08:59



Kris†a™, я не считаю скайрим рпг из-за отсутствия этих вот характеристик.
Цитата DeХter

чем в игре больше всевозможных показателей, умений, увеличивалок, прокачиволок

В принципе да, но не совсем. Раньше в рпг были:
1. Раса: человек, орк, эльф, полуэльф и т.д. //для каждой игры свои рассы
2. Характеристики: сила, ловкость, воля, конституция //названия разные для разных игр
3. Способности/специализация: особенности выбранного класса - набор навыков и/или улучшение каких-либо характеристик.
4. История: предыстория персонажа до начала игры.
5. Характер: добрый, хаотически-добрый, злой и т.д. //в ролевой системы D&D

Может "скайрим не рпг" слишком громко сказано, но тогда "скайрим недорпг", только так. :)

Koxae  Offline  Сообщение №19 написано: 28 апреля 2013, 09:12





Цитата ghost4luck

2. Характеристики: сила, ловкость, воля, конституция
3. Способности/специализация: особенности выбранного класса - набор навыков и/или улучшение каких-либо характеристик.

Угу. Сидишь и мучительно думаешь: на что из этого богатства потратить с трудом добытую экспу. Один неверный шаг иногда мог запороть чара.

Уроки Adobe Photoshop
ghost4luck  Offline  Сообщение №20 написано: 28 апреля 2013, 09:18



Цитата Koxae

Сидишь и мучительно думаешь... Один неверный шаг иногда мог запороть чара.

Так в этом же вся прелесть, нет?  :)

Kris†a™  Offline  Сообщение №21 написано: 28 апреля 2013, 09:25 | Отредактировано: Kris†a™ - 28 апреля 2013, 09:26


Lady in the Dark


Цитата ghost4luck

1. Раса: человек, орк, эльф, полуэльф и т.д. //для каждой игры свои рассы
2. Характеристики: сила, ловкость, воля, конституция //названия разные для разных игр
3. Способности/специализация: особенности выбранного класса - набор навыков и/или улучшение каких-либо характеристик.
4. История: предыстория персонажа до начала игры.
5. Характер: добрый, хаотически-добрый, злой и т.д. //в ролевой системы D&D


Все это не боле чем детали, никак не относящиеся к теме обсуждения... они никак не определяют жанр, а являются всего лишь наполнением/составляющими.
Это тож самое ... как с параметрами. Предыстория и в Думе есть ... но он от этого не становится RPG игрой.

Начать надо с того, что RPG это:

Параметры персонажей и механизм их развития – У всех действующих лиц игры есть заданный ролевой системой взаимосвязанный набор характеристик и, в случае с игровыми персонажами - механизм их развития. Иными словами - прокачка...

Все решают правила и цифры – Возможности и успех действий персонажей определяются правилами игровой системы. Любое нетривиальное взаимодействие с игровым миром и его объектами регулируется только ролевой системой и обязательно с учетом характеристик персонажей и TTX их экипировки.

Наличие в игре вышеуказанных элементов технически превращает ее в CRPG. Другие традиционные спутники компьютерных RPG, такие как создание персонажа, квесты, расширенный инвентарь, не игровые персонажи (NPC), диалоги, спутники главного героя или специализации персонажей, хоть и считаются обязательными, но не являются уникальной отличительной чертой жанра. Часть элементов никогда не была «эксклюзивом», изначально существуя в рамках тех же adventure/quest, часть давно растаскана на цитаты играми с ролевыми элементами, комфортно существуя в отрыве от первоисточника, а кое-что вообще зависит от качества проекта, а не его жанровой принадлежности.

Отдельного упоминания заслуживает такая неотъемлемая часть настольных RPG как отыгрыш роли. В CRPG отыгрыша в привычном понимании нет и быть не может. Есть лишь его имитация – ситуации требующие от игрока сделать некий моральный выбор и/или выбрать одну из нескольких предусмотренных линий поведения, согласующихся с образом главного героя, его специализацией (маг, воин, вор и т.д.) или выбранным стилем игры. К последнему относится и использование известного принципа трех «У» «убить, украсть, уговорить», придающего геймплею нужную толику вариативности и разнообразия, и обеспечивающего (псевдо)нелинейность прохождения.

Следует понимать, что подобный квазиотыгрыш это не показатель принадлежности игры к рассматриваемому жанру, а лишь атрибут ее качества. Такой же как проработанный игровой мир, интересный и нелинейный сюжет, имитация жизни NPC, многообразие побочных заданий и разные способы их прохождения и многое другое т.д.

Дальше уже начинаются поджанры:
1. Классическая CRPG (Dragon Age: Origins, Planescape: Torment, Fallout 1-2, Baldur`s Gate 1-2)
2. Тактическая TRPG (Aftermath, Aftershock, Afterlight, Jagged Alliance, Fallout Tactics: Brotherhood of Steel, Silent Storm)
3. Action RPG (Arena, Daggerfall, Morrowind, Oblivion, Skyrim, Gothic, Deus Ex, VtM: Bloodlines, The Witcher, Fallout 3)
4. Rogue-like RPG (Diablo, Dungeon Siege, Titan Quest, Loki, Hellgate: London, Space Siege, Torchlight)
5. Console RPG JRPG (Final Fantasy, Dragon Quest, Valkyria Chronicles, Kingdom Hearts)

И не нужна никакая отсебятина основанная на личных предпочтениях...
P.S.
Может ограничитесь только поджанром? А то захватили уже слишком обширную тему ... на диссертацию потянет.

My WebSite: Kris†a™: Private Modding

Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©
ghost4luck  Offline  Сообщение №22 написано: 28 апреля 2013, 09:47



Kris†a™, если вы считаете скайрим ролевой игрой, пожалуйста. Никто вас не убеждает в обратном. Просто наши с Koxae мнение совпали.
Если говорить о механике, то все детали в большинстве современных игр упрощаются - диалоги, вероятности (кубик), проработанность персонажей и т.д. Из последних настоящих RPG меня зацепила дилогия Drakensang. Dragon Age хоть и RPG, но мне не особо нравится.

Koxae  Offline  Сообщение №23 написано: 28 апреля 2013, 10:03





Цитата ghost4luck

Из последних настоящих RPG меня зацепила дилогия Drakensang.

Да, хорошая игра. Жаль закрыли из-за похожести на ДЭ. Мне она понравилась больше. Уж точно лучше 2й части.

Уроки Adobe Photoshop
Kris†a™  Offline  Сообщение №24 написано: 28 апреля 2013, 10:09


Lady in the Dark


Цитата Koxae

Вы, как раз, и привели отсебятину некоего Unseen.


Статья написанная в 1999 и не потеряла свою актуальность по сегодняшний день.
В течении 12 лет правится и дополняется ... и не лиж бы кем, а ролевиками. Которые боле чем хорошо знают обсуждаемую тему.
P.S.
И кстати: от вас покаж-то вижу только то, что Скайрим не RPG ... но объяснить почему он не RPG, вы не в силах.
Это и есть отсебятина на личных предпочтениях... причем - не обоснованная никакими фактами и разбирательством.

P.P.S.
ладно ... так и быть - не буду вам мешать.
Надеялась на интересную, конструктивную дискуссию ... но по ходу дела - такой не получится.

My WebSite: Kris†a™: Private Modding

Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©
Koxae  Offline  Сообщение №25 написано: 28 апреля 2013, 10:15 | Отредактировано: Koxae - 28 апреля 2013, 10:18





Цитата Kris†a™

Надеялась на интересную, конструктивную дискуссию

Ну, пока Вы будете на любые аргументы, вместо контраргументов писать: это отсебятина - конструктивного диалога и не получится, поскольку приводит дискуссию к базарному варианту: Дурак - Сам дурак.

Уроки Adobe Photoshop
Artem  Offline  Сообщение №26 написано: 28 апреля 2013, 11:24



26
Koxae, RPG на данный момент имеет огромное количество поджанров, комбинаций с разными жанрами и т.п. Если в рпг существуют просветы идей из других жанров разве это нужно сразу называть "недорпг"? mellow Рпг игра не должна быть законсервированной в одном жанре. Ну добавили к примеру систему выживания в рпг. Она от этого плохой стала? Рпг сейчас очень размытый жанр. Те же правила D&D они обязательны? Нет. Игру, как я понимаю стараются разнообразить, добавить новенькое, чтобы было интересно играть. По мере развития своего чара, следить за его состоянием, находить предметы и т.д. Я например разрабатываю сейчас идею 2д ммо сурвивал/рпг. И я вам скажу, что это очень занятное дело ^_^ . Крафт системы, мульти классы персонажей, огромные возможности для развития чара "по своему образу и подобию". Я объединил сурвивал систему к примеру в виде крафта, системы выживания и т.п. С системой рпг: разнообразие магии, множественные комбо, большие ветки навыков и т.п. Это ведь намного занятнее, чем составлять игру из одного жанра. Те же хоррор/рпг в 2д дизайне. Они очень интересные, прекрасная подборка музыки, занятные модельки и тому подобное. Всегда приятнее совмещать жанры и делать приятные комбинации. Ведь так? Возможно мое мнение недостаточно аргументированно прямыми аргументами, но я буду рад обсудить это :)

"Совершенствование своих навыков, самого себя - процесс длинною в жизнь..." ©
RiverStalker  Offline  Сообщение №27 написано: 28 апреля 2013, 11:42 | Отредактировано: RazerPlunger - 28 апреля 2013, 11:43



935
Rogue-like RPG (Diablo, Dungeon Siege, Titan Quest, Loki, Hellgate: London, Space Siege, Torchlight)

Так, Hellgate: London все-таки Action RPG.
Раз уж Skyrim - это недоРПГ, то Saints Row 3 к чему относится?

ghost4luck  Offline  Сообщение №28 написано: 28 апреля 2013, 11:45



Цитата RazerPlunger

Saints Row 3 к чему относится?

Клон GTA.

Koxae  Offline  Сообщение №29 написано: 28 апреля 2013, 11:46





Artem, никто и не говорит, что игра должна быть ограничена одним жанром. Мы тут просто трепемся на тему: что делает из игры rpg.

Цитата Artem

Всегда приятнее совмещать жанры и делать приятные комбинации. Ведь так?

Безусловно. ok Мало того, наверное, если бы в Morrowind не было бы элементов экшен, то он бы потерял изрядную долю своего очарования. Но совмещать нужно грамотно, полноценно встраивая элементы жанра в общую механику игры, иначе получится нечто несъедобное. Это относится не только к играм, но и, например, к кино. Я, вот, не люблю читстые хорроры или комедии, предпочитая хоррор тире комедия, так гораздо смешнее и интереснее. Для примера: Зловещие мертвецы 3, Зомбилэнд.

Уроки Adobe Photoshop
RiverStalker  Offline  Сообщение №30 написано: 28 апреля 2013, 11:52 | Отредактировано: RazerPlunger - 28 апреля 2013, 11:53



935
ghost4luck, это ответ Капитана Очевидность. Я спросил про элементы РПГ. Не уж то кроме этой забитой фразы, что это клон, больше нечего придумать?

Форум » Общий игровой » RPG и Action\RPG » Что такое RPG (Отличительные черты жанра)
  • Страница 1 из 13
  • 1
  • 2
  • 3
  • 12
  • 13
  • »
Поиск:





Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб