Итак, что мы имеем. Три весьма заметные и популярные игровые серии. Mass Effect. Assassin's Creed. Метро 2033. И одна наметившаяся в последнее время тенденция, которая их объединяет. Разные студии-разработчики. Разные жанры. Абсолютно не похожие игровые вселенные. И одинаковый финал для главгероя - героическая (?) гибель во имя спасения человечества (вселенной, жизни вообще и т.д т.п). Жертвоприношение, в какой-то степени. Не стану спорить, вероятно, за всю историю игростроя наберется немало игр с трагичной концовкой. Но именно сейчас за довольно короткий период вышло три игровых проэкта, как я уже сказала, значимых, имеющих массу поклонников, известных широкому кругу игроков (даже предпочитающих другие жанры), где в конце главного героя (причем заметьте - с хорошо прорисованной личностью, а не "две руки с автоматом по имени "такой-то_как его там") ждет неминуемая смерть. Что это? Оригинальность? Эпатаж? Happy end вышел из моды? Или может быть неумение/нежелание разработчиков напрячь извилины и закончить свой проект достойно? Ну, Метро 2033 в этом плане, видимо, следует литературному первоисточнику (простите, не читала), тем не менее у меня финал этой игры вызывает те же чувства (и вопросы об этой самой тенденции), что и две другие, мной упомянутые. Все три игры своим финалом вызвали у меня чувство проигрыша. Ибо каким бы проработанным и "живым" не был созданный разработчиками мир, отличие игры от кинофильма, на мой взгляд, в гораздо большей концентрации именно на герое. А ведь даже в кино гибель ключевого персонажа воспринимается очень болезненно, зачастую оставляя неприятный осадок, при том, что зритель является сторонним наблюдателем, от которого совершенно ничего не зависит. А игрок - непосредственный участник событий в шкуре того самого главного героя, и притом с иллюзией (степень которой зависит от того, насколько постарались разработчики) влияния на происходящее и возможности все изменить. И восприятие персонажа из-за этого несколько иное. И ведь как ни крути (если отбросить пафос и не кривить душой), для конкретного индивидуума, коим является наш протагонист, а не мира в целом, победа - это жизнь. А что думаете вы?
Есть списочек внушительный, как-то раз в гугле попадался...
придется поискать Хотя вот так если вдуматься - проходить игру, буквально сверяясь со списком, изврат ведь какой-то. А так ведь, просто играя (хоть и вдумчиво) получать в результате как обухом по голове... Все таки не зря я Метро упомянула в этой теме
наверное, в первую очередь потому, что совершенно не так представляют себе достойное завершение истории персонажа, за судьбой которого следили (и выстраивали, кстати, многие весьма щепетильно, его жизнь, личную в том числе) на протяжении нескольких лет. А в смерти нет ничего эпичного, смерть - это просто конец. И отдающий свою жизнь во имя чего-то там, самое смешное (трагично смешное), просто делает ход, результат которого ему уже не узнать. Иногда это героизм (бывает, кстати, что непреднамеренный), иногда - отчаяние, безвыходная ситуация ( или недостаток сил этот выход найти). Но всегда - шаг наугад. И вечная неизвестность (давайте тут не будем про вечную жизнь и " с облачка все видно". Не та тема. Будем основываться только на известных фактах).
Изменение репутации для пользователя Miracle_Paint
-UndertakeR-, Но это твой выбор что он мертв. Например в Звездном наследии там вообще гг улетел в осиный улей так сказать. Не домой, не спас весь мир, а просто улетел в бездну неизвестности где его вполне возможно ждет смерть. Это даже интригует.
Что это? Оригинальность? Эпатаж? Happy end вышел из моды? Или может быть неумение/нежелание разработчиков напрячь извилины и закончить свой проект достойно?
не вижу никакой связи между жизнью/смертью гг в финале и извилинами разработчиков. Есть полно игр/книг/фильмов со счастливым концом, что не мешает им быть оплотом даунизма. Речь не о том, счастливый финал или нет. Речь о том насколько происходящее в повествовании убедительно. Не правдиво или неправдиво, а именно убедительно. Иной раз одна смерть героя стоит тысячи красивых слов в финальной сценке. Это не есть правило, но зачастую именно так и получается.
Как пример, могу припомнить одну книженцию. Называть её не буду (честно говоря даже плохо помню название), сама по себе довольно посредственная. Но через всю книгу протаскивался довольно тяжелый сюжет. ГГ поставлен в довольно жесткие рамки, и на протяжении всей книги ему навязывается идея (в т.ч. и членами его семьи) что его смерть послужит благом для его семьи (в определенной степени так и есть). И вот он в течении всего повествования готовится к своей смерти, а вместе с ним и другие его товарищи, у кого подобная ситуация. И вот когда казалось бы что сейчас герои погибнут и их смерть послужит немым укором их неблагодарным и бессовестным родственникам, будет высветлена очередная остросоциальная тема, как вдруг под занавес... Happy End! Героев освобождают под обоюдные хиханьки-хаханьки, родственники сразу "забывают" как они выносили мозги своим мужьям/отцам/дедам, сами гг тоже забывают что собирались сделать и как хотели улучшить благополучие своей семьи. Сразу ощущаешь себя одураченным, понимаешь всю шуточность происходящего, серьезный и потенциально глубокий смысл книги превращается в балаган. И уже абсолютно непонятно зачем тогда все это делалось и что хотели донести в сюжете.
Capo di tutti segretari generali
Изменение репутации для пользователя Логан
ЛоганOffline
Сообщение №15
написано: 10 июня 2013, 17:34
| Отредактировано: Логан - 10 июня 2013, 18:19
Если мне персонаж симпатизирует и когда уже видно, что всё настолько плохо, хуже некуда, хочется верить в лучший конец. Впринципе согласен с Генсек-ом, всё правильно изложил.
Мне процесс интересней всегда, оттого и в предметы из сабжа не играл. Но одна из наиболее впечатливших концовок была в Unreal2, где победив всех главных бяк, и сбежав с терпящего БП мазершипа, ГГ остался один на один с предсмертными посланиями своей команды в спасательной капсуле, летящей на солнце. Годный трагипафос стоит поболе десятка заезженных хеппиэндов. По крайней мере пока сам не станет заезженным, что похоже в процессе.
В зависимости от самой игры, от её атмосферы. К примеру тот же ME 3, где смерть (епичную и пафосную, ога) коммандера Шеппарда, воспринимаешь весело-пофигистически. А иначе никак. Ибо надоел Или Spec Ops:The Line, не разу не эпичная, где две концовки даже с уцелевшим ГГ довольно, таки грустные, а насчет двух концовок с его скоропостижной кончиной я вообще промолчу. Как итог скажу, что радость/пичаль по поводу смерти ГГ зависит от травы которую курили разработчики удачной атмосферы игры, сюжета и вписываемости в общую канву повествования.
Все зависит от того, насколько мне интересна данная игра. Зависит от того, смогли ли разработчики заставить меня поверить во вселенную игры и сопереживать героям. Если нет - то я буду проходить мимо с покерфейсом. Вырезали всех героев? Okey, пренебречь, вальсируем дальше. А вот если да - то мне будет немного неприятно. Хотя, если по логике от смерти гг никуда не денется - то я возражать не буду.
Мои стримы: Ютуб, Твич Канал в Дискорде для общения - Тык
Изменение репутации для пользователя fightery
fighteryOffline
Сообщение №20
написано: 12 июня 2013, 08:35
| Отредактировано: fightery - 12 июня 2013, 08:36
К примеру тот же ME 3, где смерть (епичную и пафосную, ога) коммандера Шеппарда, воспринимаешь весело-пофигистически. А иначе никак. Ибо надоел
сколько раз встречаю где бы то ни было на форумах формулировку "надоел - туда ему и дорога", каждый раз искренне недоумеваю. Может, не совсем корректное сравнение, но все таки - а в жизни, если вам кто-либо надоел, вы тоже желаете ему смерти?
сколько раз встречаю где бы то ни было на форумах формулировку "надоел - туда ему и дорога", каждый раз искренне недоумеваю. Может, не совсем корректное сравнение, но все таки - а в жизни, если вам кто-либо надоел, вы тоже желаете ему смерти?
Возможно я неправильно выразился, но дело в том, что несмотря на хорошо проработанную вселенную, образ Шеппарда не получился цельной и законченной личностью, которой сочувствуешь и переживаешь. У меня по-крайней мере не получилось, соучавствовать пафосному клоуну/мелкому хулигану дядьке, который приходит и всех спасает.
Изменение репутации для пользователя fightery
fighteryOffline
Сообщение №22
написано: 12 июня 2013, 09:36
| Отредактировано: fightery - 12 июня 2013, 09:37
образ Шеппарда не получился цельной и законченной личностью, которой сочувствуешь и переживаешь. У меня по-крайней мере не получилось, соучавствовать пафосному клоуну/мелкому хулигану дядьке, который приходит и всех спасает.
ну почему пафосному, ИМХО. У меня он ничуть не пафосный был - просто отличный солдат, профессионал. А цельной и законченной личностью его биовари и не могли сделать - это же противоречит принципу их РПГ, где образ ГГ лепит игрок, и у каждого он разный. Проработай они его личность полностью - это лишило бы такой возможности игроков. Кто как играет, конечно, но вообще-то выбор диалогов и поступков - не просто сюжетные пути (а кто-то вообще тычет наугад, особо не задумываясь - и так бывает), или колличество очков парагон/ренегат - это еще и, в первую очередь, отражение того, каким именно вы видите этого персонажа. Это его личность, его характер. Я играю именно так, именно поэтому гибель героя, "слепленного собственноручно", воспринимается крайне болезненно. Даже более болезненно, чем созданного разработчиками. У меня в Масс Эффекте Шепард имел созданную мной внешность и личность, так что в финале погибал МОЙ Шепард, а не биоваровский.
Народ! Идею Dark Souls во все игры! И хотите что бы ГГ был мертв? Да хоть с самого начала игры спрыгивайте со скалы и дальше не парьтесь P.S. Правда если такой же геймплэй будет, то те, кто ответил в опросе "2" будут недовольны
fightery Я за 6 лет так и не смог найти в своем Шепарде хоть что-либо отличное от других Шеппардов, созданных другими игроками. Может у других Шеппардов и разная мотивация, но действия одни и никуда от этого не денешься. Персонажу не имеющиму персонального выводка тараканов в голове, и пачки-другой скелетов в шкафу, мне сложно асоциировать с полноценным человеком. В итоге мы и пришли к тому, что вопрос о гибели ГГ зависит чаще от восприятия игрока, чем от всех остальных факторов. Аминь.
Игра, для меня, это досуг, интересный, эмоциональный, позволяющий отдохнуть от работы, почувствовать себя героем и к тому же не бесплатный. И в конце - смерть героя. Это как смастерить, к примеру, табурет- из просушенного дерева, любовно ошкуренного, надежно скрепленного и когда настанет момент триумфа, гордости за свой труд увидеть, как он развалился, но не по твоей вине, а так захотели разработчики. по воле всевышнего. Поэтому недовольство гибелью героя, которого пестовал, имеет место быть.
Если завтра война, если завтра в поход Будь сегодня к походу готов.
Изменение репутации для пользователя Dmitriy1996
Dmitriy1996Offline
Сообщение №26
написано: 13 июня 2013, 10:00
| Отредактировано: Dmitriy1996 - 13 июня 2013, 10:21
Допустим Шепард выжил. Что тогда? Жил он долго, счастливо, все носили его на руках. Чаво дальше делать вояке, если война окончена? Востанавливать галактику, завести семью, умереть от старости? Его бы тянуло на поле боя. Мирная жизнь казалась бы нудной, скучной, безвкусной. Миссия Шепарда - остановить жнецов и когда бы он её выполнил, то стал бы не нужен и бесполезен. Как по мне, Шепард должен умереть, пожертвовать жизнью ради мира. Драматично и красиво кончается эпическая история смертью ГГ.
И разве в серии Mass Effect плохая концовка? Галактика разрушена, но ведь спасена.
Я уже даже не знаю кому... З.Ы. Сорри за кривую верстку сносок И таки да сыграйте хоть раз Spec Ops:The Line где нет ни иллюзии свободы, ни иллюзии ясности о добре и зле. Есть путь по которуму ГГ должен пройти потому, что он не может иначе. И посмотрите к чему это привело.