Тема "Русский Рок" предназначена для всех поклонников отечественной рок музыки, её обсуждения и обмена мнениями и знаниями в данной области. В данной теме: 1. Разрешено(и даже необходимо) выкладывать музыку и песни всех русскоязычных исполнителей, будь они из Украины, Белоруссии или Финляндии. Песни же российских исполнителей на любом другом языке не приветствуются 2. Строго запрещено критиковать чужие вкусы, особенно заявляться в тему с постом в духе "русский рок - это не рок", "в России нет такого понятия, как рок" и т.п. Все подобные посты будут удалены, в случае серьёзных нарушений будут отправлены на рассмотрение модераторам 3. Крайне нежелательно выкладывать более 3 композиций на пост 4. Все видео материалы в количестве более одного должны быть спрятаны под спойлер 5. Пользователи, которые оставляют пост в этой теме, должны оставлять комментарий со словесной оценкой композиции другого пользователя. В противном случае пост может быть удалён без выяснения обстоятельств. Оправдания в духе "мне нечего комментировать" во внимание не берутся
Цитата Exotic
То есть просто оценить композицию, например: "Мне понравилась, отличная композиция" или "Мне не понравилось. Люблю более спокойную музыку.". Думаю, не сложно послушать и сказать пару слов о композиции другого пользователя. Вовсе не обязательно комментировать ВСЕ композиции на странице. Можно прокомментировать одну или две композиции от любого пользователя, т.е если вам не нравится жанр песни, которую выложил один пользователь, вы можете прокомментировать другую композицию, которая вам ближе, от другого пользователя. Если музыка, добавленная другим пользователем, вам не нравится, можете так и сказать, но если вы начнёте оскорблять её, это будет расцениваться в качестве нарушения правила сайта 2.1.18.
"Мы имеем нечто своеобразное, свое собственное какое-то музыкальное направление, которое, в общем, охарактеризовать как рок-музыку сложно, поскольку это в первую очередь не музыка, а, в общем, социальная позиция и социальный акт. Там не очень хорошие стихи, и не очень хорошо сыграно, и не очень хорошо спето..."
Русский рок — рок-музыка с текстами на русском языке и/или созданная музыкантами из России. Русский рок зародился в СССР во второй половине XX века под влиянием мировой, прежде всего западной, рок-музыки, и по сей день существует в России и странах СНГ.
История
Рок в СССР появился в 1960-е. К середине 1960-х в Москве и Ленинграде сформировались первые бит-группы, исполнявшие кавер-версии зарубежных хитов. Среди самых ранних групп были «Сокол», «Скифы», «Cкоморохи» и «Славяне» (группы Александра Градского). Одновременно с широким распространением битломании, практически в каждой школе создавалась своя рок-группа. Многие из этих коллективов потом стали главными лицами сцены 1970-х («Рубиновая атака», «Удачное приобретение», «Машина времени»). После завершения высшего образования музыканты бывших независимых групп были вынуждены уйти работать по специальности или вступить в профессиональный коллектив, которым на тот момент являлся ВИА (вокально-инструментальный ансамбль). Но и после распада большинства самых известных команд 1960-х и выезда за рубеж многих их членов, рок-музыка продолжала развиваться. В 1972 году московская группа «Оловянные солдатики» записала магнитоальбом «Рассуждения». Также «Оловянные солдатики» записали песню для мультфильма «Ну, погоди!» — «У попа была собака»). 1 января 1966 года в Харькове местными рок-группами был проведён первый сейшн в ДК Железнодорожников. В этом же году Сергей Коротков выпустил самиздатовский журнал «Бит-Эхо», который стал первым отечественным рок-н-ролльным журналом. 18 декабря 1966 года в Каменске-Уральском Свердловской области прошёл первый, из зафиксированных на сегодня в стране, рок-фестиваль, организованный лидером местной бит-группы "Месяцевики" Владимиром Прокиным. В фестивале приняло участие четыре каменских группы. Родоначальником ленинградской магнитоальбомной эры оказался Юрий Морозов (1973 г.), что описано в книге Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока», где работы Морозова ошибочно названы также и первыми альбомами советского рока в принципе (это не так, поскольку на год раньше это сделали «Оловянные солдатики», а ещё в 1969 году это пытались сделать «Скифы»). Важным явлением первой волны русского рока был Ереванский фестиваль, ежегодно проходивший в 1968—1972 гг и собиравший самые крупные московские коллективы.
Параллельно независимой рок-сцене существовала официальная (и от того несравнимо более известная) сцена советских ВИА. ВИА исполняли музыку, близкую к року (например, «Весёлые ребята», «Ариэль», «Цветы», «Голубые гитары»), и не удивительно, ведь в то время в них играли иногда полными составами бывшие звёзды рока 1960-х. Несмотря на то, что репертуар ВИА проходил утверждение на худсоветах, состоящих из консервативных пожилых политработников, в начале 1970-х на миньонах выходили кавер-версии «Битлз», а на концертах все группы обязательно исполняли сегмент, также состоявший из забойных кавер-версий. Петь свои песни не разрешалось, потому что каждая песня заносилась в программу-рапортичку, за каждый факт исполнения которой автору текста и музыки, обязательно бывшему и членом Союза композиторов, перечислялся гонорар. В случае иностранных исполнителей это было делать не нужно. Группы, которые это не устраивало, предпочитали считаться самодеятельными. Однако это лишало возможности выпускать официальные пластинки. Возможности для концертов это не ограничивало, так как группы обычно являлись прикреплёнными к отдельному ВУЗу или факультету, что давало возможность выступать на большой сцене. Самым известным местом выступления рок-групп 1970-х в Москве стал ДК «Энергетик» МЭИ, в котором на одном из концертов вынесли чугунные ворота и вызывали конную милицию для наведения порядка, в то время как хиппи подкармливали лошадей сахаром, «случайно завалявшимся в карманах». В этот период в основном распространялись не альбомные, а концертные записи, которые переписывались как самиздат от одного владельца магнитофона — к другому. Для московской рок-музыки 1970-х годов было абсолютно нетипичным такое явление ленинградского рока, как квартирник, широко распространившийся в 1980-е годы. В Москве, помимо уже упомянутых групп «Рубиновая атака», «Удачное приобретение», «Машина Времени» особенно были известны «Високосное лето» (записавшие один из редких для 1970-х магнитоальбомов), «Автограф», «Воскресение». Рок-группы Ленинграда 1970-х, такие как «Мифы», «Россияне», «Санкт-Петербург» тоже выступали на сцене исключительно в электрическом варианте. Для рок-музыки того времени, требовавшей драйва, выступление в акустическом варианте было бессмысленно. В соответствии с велением времени и доминированием стилей арт-рок, хард-рок и прогрессив-рок группы 1970-х имели соответствующее звучание: это и были уже упомянутые «Мифы», «Россияне», «Рубиновая атака», «Удачное приобретение», «Високосное лето» (в чём можно убедиться в отношение последних двух по сохранившимся записям — «Удачное приобретение Live’74» и альбом группы «Високосное лето» «Лавка чудес» (1978)). Скорее исключением являлся звук групп «Машина Времени», «Оловянные Солдатики», «Воскресенье», черпавших вдохновение непосредственно в стилях 1960-х годов, а потому игравших в более мягком звучании. Это же относится и к ленинградской группе «Аквариум», вдохновлявшейся 1960-ми. Но ошибочно считать, что границу между роком, ВИА и авторской песней было бы трудно провести в 1970-е годы. Рок-фаны одинаково брезгливо относились и к ВИА, и к бардовской песне. Однако к 1980-м годам в мировой музыке проявились менее тяжёлые стили панк, new wave, что по свидетельству первого нью-вейв музыканта Василия Шумова (лидера группы «Центр», возникшей в 1980 году) приводило к ненависти со стороны молодого поколения и к представителям более старшей хард-роковой генерации.
К концу 1970-х — началу 1980-х в СССР сформировалось полноценное рок-движение, которое начало самоорганизовываться не без помощи властей. Чтобы упорядочить стихийное движение, в 1981 году был открыт Ленинградский рок-клуб, первый рок-клуб в СССР. Благодаря рок-клубам, у рок-групп впервые появилась возможность легально записываться и давать концерты, а у властей — держать рокеров под наблюдением. В это время был проведён первый рок-фестиваль «Тбилиси-80». Некоторые группы получили доступ к радио- и телеэфиру благодаря программе «Музыкальный ринг». Эта «оттепель» дала толчок второй волне русского рока, особенно ленинградским группам в стиле «нью-вэйв» — «Кино», «Алиса», «АукцЫон», «Оберманекен», «Странные игры» и др. Русский рок пережил трудный период в 1983—85 годах, когда по инициативе К. У. Черненко на самодеятельные группы начались гонения, а организация концертов без участия государственного монополиста была приравнена к частному предпринимательству и грозила тюрьмой. Были запрещены «Альянс», «Гуливер», «Браво», «Мухомор», «Примус», «Центр», «Зигзаг», «Дом культуры», «Альфа», «Кросс», «Теннис», «Зона отдыха», «Аквариум», «Мануфактура», «Мифы», «Пикник», «Кино», «Дилижанс», «Акцент», «Хрустальный шар», «Автоматические удовлетворители», «Парад», «Люцифер», «Уличная канализация», «Свинья», «Мухи», «Рыба», «Алло», «Корд», «Гонг», «ДДТ», «Метро», «Фолиант», «Урфин Джюс» и другие группы. В этот период от подобных мер особенно пострадали московские группы: «Воскресение», «Браво», «Коррозия Металла»; их концерты прекращала милиция, а отдельные их участники даже побывали под арестом (в частности, Жанна Агузарова («Браво») и Алексей Романов («Воскресение»)). Только в 1985 году была открыта Московская рок-лаборатория, позволившая столичным группам легализовать свою деятельность. А с началом перестройки и гласности в 1985 году у музыкантов появилась возможность выступать с концертами, не опасаясь уголовного преследования за предпринимательство и тунеядство. Популярными становятся «Наутилус Помпилиус», «Аквариум», «Зоопарк» и «Бригада С». 1980-е в истории русского рока можно сравнить с поздними 1960-ми в зарубежной рок-музыке. В городах СССР были созданы рок-клубы, сформировались известные, и частично по сей день действующие рок-группы, появились люди, последовательно пишущие о рок-музыке (Артемий Троицкий, Александр Житинский), прошли крупные рок-фестивали («Литуаника» — 1985-89, «Подольск» — 1987), «СыРок» и др. Прототипом русской рок-музыки 1980-х стала англо-американская рок-музыка, а именно, такие ее направления как хард-рок, хэви-метал, «новая волна», а также панк-рок и частично пост-панк. Многие песни классических русских рок-групп писались и иногда исполнялись под акустическую гитару как авторская песня. Это происходило в первую очередь на неофициальных концертах и «квартирниках». Таким образом, многие коллективы 80-х были, в некотором смысле, группой сопровождения поэта-песенника. Часто группы формировались вокруг такого автора текстов (а иногда и музыки), который обычно считался «лидером» и, так же как и группа, становился широко известен. В 1986 в США вышел двойной альбом «Red Wave» («Красная волна») с записями ленинградских групп «Аквариум», «Странные игры», «Алиса» и «Кино», способствовавший развитию русского рока и интересу к советской рок-культуре за пределами СССР. Выпуск альбома стал возможен во многом благодаря Джоанне Стингрей — американке, много бывавшей в СССР и активно интересовавшейся советским роком (она даже вышла замуж за гитариста группы «Кино» Юрия Каспаряна). После выхода этого альбома советские рок-группы получили возможность давать концерты, записывать и выпускать альбомы в других странах, сотрудничать с зарубежными музыкантами. Группа «Кино» совершила в 1988—89 годах турне по Франции, Италии и Дании, «Звуки Му» выпустили в Великобритании альбом «Zvuki mu» (продюсер: Брайан Ино) и ездили в турне по Англии и США. Лидер «Аквариума» Борис Гребенщиков записал в США англоязычный альбом «Radio Silence» совместно с Дэйвом Стюартом (Eurythmics) при участии Энни Леннокс (Eurythmics) и Крисси Хайнд (The Pretenders). Конец 1980-х ознаменовался окончательным выходом русского рока из подполья. Были сняты несколько фильмов, ставших неотъемлемой частью русской рок-культуры: «Взломщик» (1986) с Константином Кинчевым, «Игла» (1988) с Виктором Цоем, «Асса» (1987) с «Аквариумом» и другими, «Такси-блюз» (1989) с Петром Мамоновым, а также короткометражка «Йя-хха» с участием вышеперечисленных рок-музыкантов. С этого момента создавались многочисленные новые группы, дорога которым была уже открыта. В России впервые услышали о группе «Агата Кристи», игравшей психоделический пост-панк с элементами готик-рока, в начале 1990-х годов это был самый популярный рок-коллектив в России. Также появились проекты, такие как «Смысловые галлюцинации», «Ва-БанкЪ», инструментальный ансамбль «Ноль» и рок-н-ролл группа «Ногу свело!», песня которой «Хару Мамбуру» отразила культуру 1990-х и стала мегахитом и даже шлягером. Как протестная субкультура русский рок потерял свое значение с конца 1980-х, когда после легализации рок-музыки она начала становиться частью нарождающегося российского шоу-бизнеса. Это привело к выделению из рок-среды ограниченного числа «звёздных» коллективов, способных собирать большие площадки. Интерес массового слушателя к остальным русским рок-исполнителям пошёл на спад, многие из них прекратили свою деятельность в связи со смертью основателей, отъездом за рубеж или нежеланием работать вместе. Так распались «Автограф», «Кино», «Наутилус Помпилиус», «Gorky Park», «Зоопарк», «Секрет», «Круиз», «Диалог». Среди тридцати исполнителей, вошедших в первые пять выпусков «Легенд русского рока», активную деятельность к середине 2000-х годов вели лишь около половины.
По звучанию русский рок к середине 1990-х (примерно с 1993 года) снова приблизился к мировой музыке, фактически влившись в её различные направления уже без того отставания, которое было неизбежным во времена железного занавеса. Музыку некоторых русскоязычных рок-групп 1990-х и 2000-х иногда характеризуют как «рокапопс» (намек на британский жанр «бритпоп»), наиболее ярким представителем которого является основанная во Владивостоке группа «Мумий Тролль». В 1990-х годах многие группы официально переиздают старые альбомы, раньше выпущенные неофициально как самиздат. Фирма «Мороз Рекордс» выпустила большую серию сборников под названием «Легенды русского рока», в которой вышли ретроспективные сборные альбомы большинства известных советских рок-групп и музыкантов. Средства массовой коммуникации стали играть большую роль в развитии рок-музыки. Хотя большинство телеканалов и радиостанций почти игнорирует современные русские рок-группы, в 1990-х и 2000-х появляются СМИ, специализирующиеся на этой музыке. Это «Наше радио», телеканал «О2ТВ», «Радио Максимум», журнал «Fuzz» и другие. В российской рок-музыке продолжилось развитие жанров, популярных зарубежом, с постепенным разделением единого движения на них. Появилось большое количество коллективов, исполняющих панк и гранж («Последние танки в Париже», «Король и Шут», «Lumen», «Пилот», «Наив», «Тараканы!», «7раса», «Небо Здесь», «Хуго-Уго») и бритпоп («Мумий Тролль», «Би-2», «Костя Mercury», «Сплин», Земфира, «Маша и Медведи», «Чичерина», «Танцы Минус», «Собаки Качалова»). «Тяжелая» сцена расширилась с появлением современных исполнителей пауэр- и симфо-метала («Эпидемия», «Catharsis», «Mechanical Poet»). Также всероссийской популярности добились рок-группы «несерьезной», комедийной направленности — «Сектор Газа», «Жуки», «Манго-Манго», «Запрещенные Барабанщики», «Несчастный Случай», «Тайм-Аут», «Рычаги машин». Тогда же, в 1993 году, была создана российская рок-группа «Ночные снайперы». Основу репертуара группы составляют песни, написанные Д. Арбениной; исполняется также несколько песен на стихи классических и современных поэтов (И. Бродский, А. Ахматова, Ф. Г. Лорка, Яшка Казанова, Юлия Листвицкая). Наибольшую известность получили такие песни группы как «Россия, 37», «31 весна», «Ты дарила мне розы», «Рубеж», «Столица», «Асфальт», «Южный полюс», «Актриса», «Абсолюты». Стиль этой рок-группы иногда определяют как вокальный рок. В 2005 году лидер группы Диана Арбенина стала лауреатом российской независимой премии «Триумф». В 2011 году концертный электрический сезон «Ночных Снайперов» дополнился сольной акустикой Дианы Арбениной. К 2013 году группа выпустила более десяти альбомов. Появившийся в середине 1990-х русский альтернативный рок, остаётся популярен и до наших дней. Изначально, это были рэпкор и трип-хоп, которые быстро «въелись» в культуру как русского рока, так и хип-хопа. Серьёзный толчок в сторону альтернативы сделали группы «Дубовый Гаайъ» (Дельфин), «Кирпичи», а также группа «Сектор газа», где «Хой» использовал рэпкор в 1990-х. В 2000-х появилась широкая альтернативная сцена, исполнители инди-рока, ню-метала, эмо, металкора — такие как «[AMATORY]», «Jane Air», «Психея», «##### (5diez)», «Grenouer», «KanZer», «СЛОТ», «Мои Ракеты Вверх», «Tractor Bowling», «STIGMATA», «7000$», «Rashamba», «Evil Not Alone» и множество других. До смены главного продюсера в середине 2011 года телеканал «A-One» активно продвигал эту сцену, учредив премию «RAMP», сейчас главным направлением канала являются рэп и хип-хоп. С 2000 года постепенно набирает обороты развитие русского блюзового и блюз-рокового направления в музыке. Особенностью его является сохранение традиций и привнесение русских особенностей в исполнительские тенденции. Важным элементом являются глубокие и порой философские тексты. Явлением в русском блюзе стали такие группы как «Peter Pan the Band», «Юкон», «Дорога на Миссисипи», «Блюз Анклав», «Бабушкины сказки».
Панк-рок в России
В СССР нечто похожее на панк-рок зародилось в 1979 году не только в Ленинграде с созданием группы Андрея Панова «Автоматические удовлетворители», но и в Прибалтике (группа «JMKE», «Propeller», «Velikije Luki») и Сибири («Ник Рок-н-ролл»), и что совсем неожиданно в Крыму («Второй Эшелон», «Юрий Юкс»), практически единовременно. Всё трудно вписываемое и малопонятное было принято подгонять под этот термин, вплоть до первого панк-фестиваля в Зеленограде, на котором участвовало ограниченное число исполнителей, звучащих по-разному. Панковские выходки, в том числе и музыкальные, сопровождали многие ныне позабытые коллективы, такие как «Народное ополчение», «Зебра», «Хаос Валет» (последние были близки более к нью-вейву, чем к панку). С 1985 года и началом перестройки и формализацией отдельных рок-организаций произошло размежевание на нью-вэйв и панк. Последним было сложно выступать на официальной сцене в силу протестности, вычурности внешнего вида и грязного звучания. Но ряды панк коллективов стремительно пополнились такими группами как «Объект насмешек», «Бригадный подряд», «Диогены» (позже «Тупые»), «Уксус-бенд», «Чудо-Юдо», «НИИ Косметики» и другими. В Сибири появилась группа «Путти и Коба». В период с 1987 по 1989 год и изменением ситуации панк и пост-панк коллективов стало на порядок больше, появились такие группы как «Матросская Тишина», «Пого», «Юго-запад», «Сектор газа», но просуществовал весь этот объединённый пласт практически до рубежа 1990-х, по разным причинам практически прекратив свою деятельность вместе с СССР. За редким исключением «Сектор газа», «Автоматические удовлетворители» и др. В Москве начала 1990-х годов имел место т. н. «Всемосковский патриотический панк-клуб». На то время приходится волна подпольного московского панк-рока группы: «Резервация здесь», «Соломенные еноты», «Лисичкин хлеб», «Н. О. Ж.», «Брешь безопасности», «Банда четырёх», «Огонь», «Ожог», «Регион-77» — в некотором смысле реставрация волн сибирского панка конца 80-х — начала 90-х. Во второй половине 90-х в России (главным образом в Москве и Санкт-Петербурге) появляется целый ряд популярных групп различных поджанров и «ветвей» панк-рока: «НАИВ», «F.P.G.», «Тараканы!», «Бригадный подряд», «Король и Шут», «Пурген», «Ник Рок-н-ролл», «Plov-Gotov», «Элизиум», «Харакири», «Тринадцатое Созвездие» и т. д. Русский ска-панк представлен такими группами, как «Ленинград», «Distemper», «Элизиум», «Яйцы Фаберже» и мн. др.
Метал в России
На постсоветском пространстве преобладают группы, исполняющие классический хэви-метал, иногда с примесью спид- и трэш-метала. В СССР первые тяжелые группы появились ещё в начале 1980-х, но из-за цензурных ограничений, введенных Андроповым и Черненко в 1982-85 годах, настоящее развитие метал-сцены началось лишь во второй половине 1980-х, в перестройку. Родина советского «метала» — Москва, где сформировались и впервые выступили большинство из первых и самых популярных групп, игравших в этом стиле — «Легион», «Ария», «Коррозия металла», «Э.С.Т.»,«Чёрный кофе», «Чёрный обелиск», «Круиз», «Мастер». Среди ленинградских групп, игравших подобную музыку, известность получила лишь «Август». В 1986 году был проведен фестиваль «Рок-панорама 86», где выступили несколько «тяжёлых» исполнителей, в частности группа «Круиз». В это же время была открыта Московская рок-лаборатория, приютившая несколько популярных групп, игравших метал, например, группы «Чёрный обелиск» и «Коррозия металла». В 1987 году государственная фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила первые альбомы советских метал-групп «Ария» и «Чёрный кофе». В середине-конце 1990-х возникла отечественная сцена пауэр-метала: «Archontes», «Эпидемия», «Catharsis», «Arida Vortex». В 2000-е годы с ростом интереса к славянскому язычеству возникло большое количество групп в жанре паган-метал: «Темнозорь», «Butterfly Temple», «Аркона», «Северные Врата», «Radigost» и др. Известные метал-группы Беларуси также, в основном, относятся к паган-метал: «Gods Tower», «Камаедзіца», «Znich», «Apraxia». Многие белорусские группы исполняют блэк- и дэт-метал, помимо английского языка активно используется русский, у многих групп есть песни на белорусском языке. На Украине наибольшую известность получили группы в жанре блэк-метал: «Nokturnal Mortum», «Dub Buk» и т. п. В XXI веке в России наблюдается рост числа групп, играющих в стилях металкор и ню-метал: «[Amatory]», «Stigmata» и пр.
Фолк-рок в России
Исполнители фолк-рока в России комбинируют элементы рок-музыки как с русской народной музыкой, так и с музыкой кельтских, северных народов, а также народов России. Примером могут быть группы «Ят-ха» и «Сак-сок», исполняющие соответственно тувинскую и татарскую народную музыку на основе рок-музыки. Первые попытки синтеза рок-музыки и фольклора были предприняты рядом ВИА в конце 1960-х и начале 1970-х: «Песняры», «Ариэль». Позже были Александр Градский с работой «Русские песни» (1980), туркменская группа «Гюнеш», отдельные работы «Поп-механики», «Кукуруза»,, «Калинов Мост», «Адо» и «Седьмая вода (1987)». В первой половине 1990-х возникают такие разноплановые группы, как «Сказы Леса» (тогда под названием «Хулиганы»), группа Химера под руководством Эдурда Старкова (металлизованный психоделический рок с явно выраженными кельтскими и русскими народными мотивами), «Рада и Терновник», «Ad Libitum» и «Башня Rowan». Музыка этих групп многогранна и содержит помимо фолк-рока множество других направлений, от психоделии до джаза и неофолка. В 1994 выходит «Nigredo» Сергея Калугина, первый альбом в России в стиле дарк-фолк. В 1996 году появляется фолк-рок группа «Тиль Уленшпигель», в которую позже пригласили певицу Хелавису. В 1999 «Тиль Уленшпигель» распалась, однако по инициативе Хелависы воссоединилась под названием «Мельница», но уже без участия основателя группы Руслана Комлякова. Параллельно, в 1999, Дэном Скуридой и Марией Лариной из «Тиль Уленшпигель», была основана фолк-рок группа «Ветер Воды». В 2002 Дэн и Мария ушли из «Мельницы». Однако, несмотря на это, «Мельница» стала одной из самых известных и популярных фолк-рок групп в России. С конца 1990-х формировались не менее интересные группы, такие как группа «Ива Нова» (полностью женская команда, которая помимо традиционных музыкальных инструментов, использует сковородочки, чугунные горшки и прочую домашнюю утварь), «Разнотравие», «The Dartz», «Reelroadъ», «Пелагея», «ДХ», «TINTAL», «Сиблинги», «Дорога Водана», «Внуки Святослава», «Северный Цвет», «МенестрелИ», «Начало Века», «Наследие Вагантов», «Крыс и Шмендра», «Райдо», «Тол Мириам», «Gen-Dos», «Osimira», «White Owl», «Вилы», «Нимриэль», «H-Ural», «Монолог в пустыне», «Злата Сварга», «Братья Енотовы», «ЗмеиРадуга», «MystTerra». Немалого успеха добилась группа «Тролль гнёт ель», исполняющая «пивной фолк». Питерская группа «Sherwood» дважды приглашалась известным гитаристом Ричи Блэкмором для выступления на разогреве его коллектива «Blackmore's Night».
Последние время всё больше и больше появляется групп, имеющих явный уклон в готику (дарк-вейв, синти-поп, а также активизация старых отечественных пост-панк команд 1980—1990-х. Наиболее яркими представителями так называемой «Русской тёмной сцены» являются группы «Otto Dix», «Roman Rain», «Глеб Самойлоff & The Matrixx» («Агата Кристи»), «Ю-Питер»
Борис Гребенщиков " - Я не верю в будущее русского рока в стране, потому что жанр конечен, в отличие от музыки. А слова рок — это клеймо. Поэтому верю только в будущее русской музыки, у которой было прошло и есть настоящее. Некоторые говорят, что рок-н-ролл закончился в 1958 году, когда Элвиса Пресли забрали в армию. Некоторые до сих пор считают, что «Deep purple» — лучшая группа на свете. При этом большая часть людей в мире вообще не знают, что такая группа существует. Умерли уже те люди, которые их помнили. Я не знаю, что такое рок. Но я знаю, что при этом слове мои дети вздрагивают. Слово «рок» — это клеймо. Хотя музыка и должна быть такая, чтобы родителям было тошно. Если не тошно, значит, цели своей она не достигла."
Михаил Горшенёв(Горшок) " - Все, чем мы занимаемся, мы занимаемся рок-н-роллом. И в большей степени это панк-рок. Панк имеет очень много направлений. Обычно мы играем классический панк, можем и хардкор играть, панк-металл мы умеем играть все. Но арт-панк сложнее всего играть. И этот альбом «Театр демана» был для нас самым сложным, чтобы его родить, сложности были не в сочинении его, а в студийной работе, в записи. Такого никто не делал. На Западе, может, делали. Но здесь Россия. Тут не успели поиграть рок-н-ролл, как на смену пришли ди-джеи. У нас как-то все неправильно идет. Если на Западе все идет постепенно, люди учатся, приходят к одному, уходят от другого. То у нас с одного перескок в другое время совершенно. Это очень плохо. Не может существовать культура, когда между «а» и «б» пустота. Эта пустота разрушает эту культуру. Поэтому наш рок-н-ролл не цельный, он в плане культуры запущенный. Когда люди начнут заниматься музыкой у нас? Когда понятие «русский рок» спадет с нашего музыканта? Когда это наступит? Когда наступит то время, когда я приеду в Америку и меня перестанут называть бардом?"
Александр Градский " - ... Большинство наших "рокеров" вообще никогда не играли рок-н-ролл. Они не знают, что это такое. Сыграй какую-нибудь их рок-композицию просто под гитару - получится чистый "блатняк". Глушить слушателя тяжелым звуком, громко орать: "Пошли вы все к чертовой матери", ломать на сцене инструменты - на все это много ума не надо. Вот мы какие "протестанты". А в чем протест? Очевидно, отвергается якобы причесанное и прилизанное советское искусство. Но, протестуя против одного, нужно взамен предлагать что-то другое. А что они могут предложить? Внешний вид, активную позицию, социальные тексты? Все это звучит эмоционально, жестко, истово. Но что тут нового в музыке?"
Юрий Шевчук " - Творчество - это ведь чудо. И мы ждем какого-то парня с харизмой, который на русском языке, но обновленном - с какими-то своими метафорами, глагольными столкновениями, - выдаст "на гора" новый уголек, который будет топить печки нашей рок-современности. Мы все ждем разрыва застывшей материи и какого-то нового языка. Это будет конечно. Но пока идет процесс накопления энергии."
Ну, не знаю, каждому своё. Для меня это подобно колыбельной, даже зевать начал Видимо, для дитяти Хаоса Земля - дико скучное место... Эх, куда Valdar провалился? А теперь то, что от меня вряд ли кто-то ждал: Трупный Яд - Штуша-Кутуша. Сразу говорю, это я по стёбу выложил))) Хотя долго искал у них песенку без матов. Теперь посерьёзнее: Everlost - Боги не слышат нас. Ну и давно что-то я ничего от Рыжего Беса не выкладывал. Пожалуй, будет вот это: Маврин - Тающий мир Ну вот, в общем-то, и всё.
Не лечит душу медный звон, злость не лечит жажды. Но сдвинуть чашу у весов каждому дано. Кто же мы - вечные странники, где наш дом, где наш огонь?
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №544
написано: 24 августа 2013, 06:20
| Отредактировано: Valdar - 24 августа 2013, 06:21
Цитата WaltzOfWoe
Everlost - Боги не слышат нас
Отличная вещица.... уж не знаю сколько я обещал добраться до сей коллектива, но так увы руки и не доходят хотя какой раз убеждаюсь что ребята творят отличную музыку
Я вообще не понял, к чему ты это. Я лишь сказал, что большинство думает стереотипами.
Сначала говоришь "весь мир", а теперь уже "большинство". Ты уж определись что ли. А к тому я это (вроде прямо сказал ), что не считаю что большинство думает стереотипами. Определенная прослойка населения - да, большинство людей - нет, не всегда. Теперь надеюсь понятно. Воскресение - Кто виноват. В данном случае, мне текст важнее "звуков Му". Правильные слова. Вот только не помню, выкладывал я что-то уже из них, а что...
Кому буду нужен - обращайтесь в стим или дискорд (Gоблин #9128).
Изменение репутации для пользователя Giltias
GiltiasOnline
Сообщение №546
написано: 24 августа 2013, 16:09
| Отредактировано: Giltias - 24 августа 2013, 16:05
Мужики! есть к вам дело! Раньше-на старой мобиле была темка для смс "Хой...",а щас кинулся нигде не могу найти её. Походу это была обрезка кишей мёртвый анархист, но к сожалению у меня нормально обрезать не выходит. Если у кого есть или знаете ссыль где можно скачать поделитесь плиззз. За ранее спасибо.
Sandmännchen, чёт какая то она вялая, даже и не знаю что сказать.
Valdar, у анклава снов очень знакомые мативы в 1-й теме но вспомнить не могу. кстати! А знаете ли вы? Что Ария - Король дороги была свиснута у забугорных исполнитилей и на сколько не изменяет мне память "Король дороги" тупо перевели и перепели, но к сожелению мои мозги под давлением пива на могут вспомнить оригинального исполнителя.
Gоблин, воскресение для моих ушей всегда пролетало,а вот Пикник!.... Напомнил мне одно хорошее произвидение
Пикник - Вечер
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №547
написано: 25 августа 2013, 12:45
| Отредактировано: Valdar - 25 августа 2013, 15:05
Gоблин, Giltias, из всего выложенного воспринимаю только "Пикник", так что уж извините, особ сказать мне нечего. Пикник - добро
Цитата Giltias
кстати! А знаете ли вы? Что Ария - Король дороги была свиснута у забугорных исполнитилей
Да нет не удивлен, сие не ново. да и арию я не жалую
Биопсихоз - МВЧ(особо высокоморальным - не смотреть)
как хорошо что я не особо высокоморальная особь) помещение они явно у какой нить порностудии сняли где садомазо снималось. толком ничего не понял, но красные линзы и сами девочки понравелись
RustWays, Giltias, хорошие песни. мне понравились Извиняйте что кратко, подробно отпишусь в другой раз
Сегодня, если мне память не изменяет, 40 день со смерти Мишки Горшенева. Уже было многое сказано и нечего нового не скажу. Такова жизнь и наш бренный мир покидают наши кумиры, но они навсегда будут жить в нашем сердце и памяти.
"Закрылась книга у меня, И лес пропал куда-то. Но слышу, как шумит листва, И как поют старинные друзья... "
Изменение репутации для пользователя WaltzOfWoe
WaltzOfWoeOffline
Сообщение №553
написано: 30 августа 2013, 05:27
| Отредактировано: WaltzOfWoe - 30 августа 2013, 05:34
А это от моей правой пятки: Айрэ и Саруман - Полет дракона
у твоей пятки хороший музыкальный вкус ... отличный инструментал
С меня наши блекующие нео-язычники WOLFKRIEG. Для справки отдельным лицам чтоб у них не было претензий, что я их англоязычные песни русских исполнителей удаляю, а сам мол выкладываю, а послушать они все одно не удосужатся - уточняю: их песни хоть и пишутся на английском, поют они на русском
Born in the Dark Ages
Изменение репутации для пользователя IIIXCorvusXIII
ArtemisEntreri, Не люблю арию, благодаря им я не могу теперь Айрон мейден слушать.
Сатана Печет Блины — Почему Бы Не Бухнуть
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №558
написано: 12 сентября 2013, 08:04
| Отредактировано: Wargaz - 12 сентября 2013, 08:05
Цитата IIIXCorvusXIII
Небо здесь - Город-убийца
Не моё иль настроение не то.... iDrug, наверно это должно быть забавно или ещё что. Так или иначе не зацепило, и не забавным, не оригинальным, я это не считаю. А песней "хрип", самое то военно пленных пытать , как музыка не знаю, но вот средство пыток, такой вокал, просто отличное
Да уж, я пропал аж почти на две недели Тут прям столько изменений, чего только один сменивший ник Валдар стоит. А больше их и нет. IIIXCorvusXIII, "Небо здесь - Город-убийца" не знаю, как до остальных, но у меня с городами всегда такие взаимоотношения. iDrug, честно - просто не нравится идеология. Не в том плане, что я не люблю там сатанистов, еще чего-то, в конце концов, по Таро я 15 аркан (кому интересно - сами ищите). Просто в жизни есть куда больше, чем кажется, а песенки про обычную жизнь не слишком умного человека мне просто неинтересны. Wargaz, занятно. Слов я не разобрал, и даже не пытался, мне больше музыкальная составляющая приглянулась. Ну, для начала, специально для сменившего имя: Каира - Герой средневековья Что-то давно у нас не было Ляписа. Ну и вот: Ляпис Трубецкой - Священный огонь Теперь есть. А теперь очередная хренотень, которую я откопал: Heavenside - Отражение И в довесочек, чтоб не скучно было.
Не лечит душу медный звон, злость не лечит жажды. Но сдвинуть чашу у весов каждому дано. Кто же мы - вечные странники, где наш дом, где наш огонь?
Изменение репутации для пользователя Daevos
DaevosOffline
Сообщение №560
написано: 13 сентября 2013, 08:32
| Отредактировано: Daevos - 13 сентября 2013, 08:33
Что-то давно у нас не было Ляписа. Ну и вот: Ляпис Трубецкой - Священный огонь Теперь есть.
Хех, помню время когда у нас крутили его по радио и телеку прямо каждый день.
Особо комментировать не буду, сейчас времени нет. Приду, там уже гляну детальней треки на странице. Ну, а пока:
Високосный год - Тихий огонек.
Кому буду нужен - обращайтесь в стим или дискорд (Gоблин #9128).
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №562
написано: 16 сентября 2013, 07:41
| Отредактировано: Wargaz - 16 сентября 2013, 07:48
Цитата Gоблин
Високосный год - Тихий огонек.
Господи... миллион лет не слышал, если не изменяет это саундтрек к сериалу "дальнобойщики" кой крутили в конце 90х/в начале нулевых. Норм, когда не хочется чего-то "груженного"
С меня отечественный Хоррор Панк-Хардкор, в лице Ого-П-Ого По серьезней(Ты Псих и Крик Души):
А я прямо скажу - тексты у них преужаснейшие Я просто выбрал наименее страшный. Если кто хочет - еще накидаю. Ого-П-Ого - то ли лыжи не едут, то ли я звезданутый.
Gоблин, слышал, но не знал) А что же с меня? Ну, для начала, слегка позубоскалю. И сделаю это как обычно, загадкой, кто с подобным сталкивался - поймет. (Всем пофиг, как обычно) Mizantropia - Волчица Следом из тьмы бездонной небрежным жестом достаем еще один факел. (Че это я загнул? Оо Так, что было в той бутылке?!) De Sangre - Между светом и тенью Ну и все. Не работает у меня фантазия. (Да, да, выпендриться нечемXD)
Не лечит душу медный звон, злость не лечит жажды. Но сдвинуть чашу у весов каждому дано. Кто же мы - вечные странники, где наш дом, где наш огонь?
Изменение репутации для пользователя Gоблин
GоблинOffline
Сообщение №564
написано: 17 сентября 2013, 20:15
| Отредактировано: Gоблин - 18 сентября 2013, 17:54
Gоблин, замечательно, что я спать иду сейчас))) Просто я уже полностью испорчен блэком и прочей ересью, разбираться в которой мне лень, а это для меня колыбельная))) Как-то неожиданно я заценил Изморозь. Сам не ожидал, раньше не впечатляла. Изморозь - Избушка бабушки зомби Ну и в эту злобную каргу, дальше вот что: Mysterya - Творение (Ссылку поправил, извиняюсь) Ну и так как почему-то все, кто меня окружают, обожают тему странных взаимоотношений (честно - уже давно жалею, то рассказал им о своих познаниях в нумерологии, задолбался считать совместимость) кину вот что: Downcast - Взрывай мосты! Зачем? а сам не знаю. Кстати, интереса ради посмотрел фотки солистки группы Mysterya - ну что ж, внешность вполне соответствует голосу. Надеюсь, из них выйдет отличная группа.
Не лечит душу медный звон, злость не лечит жажды. Но сдвинуть чашу у весов каждому дано. Кто же мы - вечные странники, где наш дом, где наш огонь?
Изменение репутации для пользователя IIIXCorvusXIII
Wargaz, неплохо, чтобы не забивать мозг, а просто повеселиться.
Gоблин, по душе только старый-добрый Сплин. Остальные композиции не впечатлили.
WaltzOfWoe, ну и винегрет ты создал на своих двух постах. Тут вдумчивый анализ потребуется: Mizantropia - вокал приятный, текст тоже неплох, а вот с музыкальным оформлением кое-где перегиб. De Sangre - вот это по всем параметрам пришлось по душе. Изморозь - а это просто ад Mysterya - короткий трэк слишком. Но недурственно. Downcast - см. текст на две строки выше. Итог - я крайне доволен.
Молодцы, народ, тему не забрасываете. У меня сейчас кое-какие проблемы, потому редко отписываться стал.
В ожидании нового альбома "Пилот"а один из последних трэков Сибирские леса
Как раз под настроение. У меня закралась мысль, что сия дева может запросто превзойти Хелавису! Mysterya - Гимн Ну а вот для сравнения Мельница: Мельница - Прялка Ну да ладно, идем дальше. Троль гнет ель - Колыбельная из-под бревна Блин, жалко что мне в детстве такие колыбельные не пели Ладно, это все по приколу, теперь что-нибудь посерьезнее. Downcast - Дом забвения Лан, на сегодня хватит)
Не лечит душу медный звон, злость не лечит жажды. Но сдвинуть чашу у весов каждому дано. Кто же мы - вечные странники, где наш дом, где наш огонь?
Изменение репутации для пользователя Gоблин
GоблинOffline
Сообщение №568
написано: 21 сентября 2013, 12:44
| Отредактировано: Gоблин - 23 сентября 2013, 17:11
Ну, давай я отпишусьXD Что это тебя на классику потянуло. Капитал, Кино, Аргентина-Ямайка. А я тормоз, видимо. Почему? Да потому, что только сейчас о моего затуманенного взора добралось: Traktor bowling - Снег - вот это. Давно я не выкладывал Digimortal. Интересно, Valdar (и пофиг, что ник сменил!) прибежит на такую приманку или нет? Ящерица Спокойнее. Septem Voice - Колдовство ЛЮЮЮЮЮЮДИИИИИИИИ!!!!!!!!!!!! ААААУУУУУУУУУ!!!!!!!! (к/ф "Чародеи")
Не лечит душу медный звон, злость не лечит жажды. Но сдвинуть чашу у весов каждому дано. Кто же мы - вечные странники, где наш дом, где наш огонь?
Изменение репутации для пользователя IIIXCorvusXIII
IIIXCorvusXIIIOffline
Сообщение №570
написано: 25 сентября 2013, 13:30
| Отредактировано: IIIXCorvusXIII - 25 сентября 2013, 13:31
WaltzOfWoe, Gоблин, какой контраст. У одного классика, у другого новизна (по крайней мере, для меня). Gоблин, все хорошо известное и потому добротное. :good:
WaltzOfWoe, неплохо, в целом все трэки органично смотрятся. Особо отмечу Septem Voice - из них самый классный. В сравнении Мельницы и Mystery"и пока отдам предпочтение Хелависе. Хотя для примера мог что-нибудь более задорное скинуть. Присоединяюсь к тебе и тоже вызываю дух Valdara. Ну и SemperFi тоже заодно.
Сегодня что-нибудь легкое и спокойное, потому как завтра меня ожидает трудный день.