Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
а, а вот кавер вышел жестче, да и испанский тут очень интересно смотрится. Хороший трек)
Годных каверов на Rammstein, к сожалению, очень мало (как собственно и песен у Aphonic вообще.)
La_Sombra, Впечатлило начало у песни "Lunatica - A little moment of desperation", но женский вокал (в целом, а не в конкретном случае) мне как-то не по вкусу.
SERGANT-AK47, Пожалуй воздержусь от оценок
Dimusu, Неплохая концертная запись правда не достает "стен смерти" и спец. эффектов. Если судить по моим невысоким познаниям данного жанра, то все ровно (т.е. инструментарий, вокал, костюмы и атмосфера в концертном зале подходят друг к другу). Но я не большой фанат песен данной тематики (одно название о многом говорит) в каком бы жанре они не были бы исполнены.
Lake of tears - When My Sun Comes Down
Изменение репутации для пользователя ByFlyer
ByFlyerOffline
Сообщение №2372
написано: 18 сентября 2012, 13:23
| Отредактировано: ByFlyer - 18 сентября 2012, 13:23
Resurgam, Sandmännchen, TwoFace, SERGANT-AK47, Dimusu, La_Sombra, всем привет! по "заявкам" некоторых пользователей закину сюда свое... мнение
Цитата Sandmännchen
Lake of tears
вот те на! и здесь шведы благо люблю я Lake of tears что есть мочи и могу слушать их пачками. что и происходит, когда добираюсь до дискографии вышеозвученного коллектива. как всегда все прЭлестно: doom, замешанный на элементах психоделик- и прогрессив-рок, вязко, тягуче, атмосферно и проникновенно. только у меня вопрос: разве это... студийная версия?
все у вас, ребята, тут неплохо, только вот слегка жесткости, столь привычной для меня, не хватает. не беда, сейчас исправлю! а разбавлю я вашу идиллию венгерским мелодетом с фолковыми вкраплениями в исполнении Niburta. приготовьтесь в погружение с головой в психоделизм видеоряда :
Изменение репутации для пользователя Resurgam
ResurgamOffline
Сообщение №2373
написано: 18 сентября 2012, 13:59
| Отредактировано: Resurgam - 18 сентября 2012, 14:03
ByFlyer, здравствуй, старый друг) Безумно рада тебя тут видеть! Так не хватает этих твоих отзывов - комментариев наполовину браузерной страницы. Содержательно, душевно... так, в сторону, а то получается, что я комментирую твой коммент, а не музыку) По сабжу: очень оригинальная группа. Отдельный респект интересному клипу, который тронул душу неолитическми картинами а-ля пещера Ласко. Девичий бэк чем - то неуловимо напомнил любимую певицу из детства, Марию Капуро. Помнишь такую, наверное)) Группа «Яблоко». В целом, венгры порадовали...
ByFlyer, с возвращением! без тебя тема совсем зачахла.. не та уже, какой была, совсем не та) Niburta... очень необычная композиция... такое слияние голоса с музыкой... как танец шамана с духами... в этом есть что-то животное, первобытное..как инстинкты..как зов, наверное... Отчасти повлиял и сам клип..уж очень необычный... но как подходит! Resurgam, как здорово! перенесла нас от первобытного к цивилизованному? запахло Средневековьем) А я представляю вашему вниманию ELUVEITIE:
Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
La_Sombra, респект за то, что не запостила бородатый боян у ELUVEITIE... Если бы это была «Иннис Мона», то моему негодованию не было бы предела))) а так все прекрасно. Я вот думаю, если мы встанем в кружок, возьмемся за руки и трижды проскачем на одной ножке — Бай вернется? Нет, серьезно, не хватает тут нашего Николая(( Не то совсем без его...
Resurgam, у самой уже от «Иннис Мона» в ушах жужжит, свистит... и вообще слышатся всякие неприличные звуки) Ну давай! Я только "за"! Как там было? "сне-гууууу-раач-кааа!!" . Как вариант, можно сказать, что у нас есть печеньки По сабжу: оо, пошло) чем дальше в лес, тем..тяжелее ежики) отличная композиция) Продолжу ELUVEITIE:
Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
La_Sombra, можно Оззи еще призвать)) Даже знаешь, как это делается. Хм.. что - то тебя прямо - таки разлупило на кельтов. Лично я не могу себя назвать их поклонницей — нравятся пара композиций, — но послушать можно. Для общего развития, ага) Запощу греков для нац.разнообразия)
Wishmaster, и тебе наше с кисточкой) Сабатон... хороша группа, только вот борода у композиции поистине карабасова... ладно, что не с клипцом из «Хеллгейта». По самой песне: только самое хорошее. Если не брать альбом о короле Карле, то моя любимая)
Sandmännchen, неплохой американский треш. Как мне показалось, ближе к спиду конца восьмидесятых. Вполне очень даже неплохо.. куда лучше, чем современные варианты этого стиля.
Wishmaster, ну-уууу) Тарья... это, блин, круто! По-моему, вокал финской дивы пока номер один на современной сцене. Понравились обе композиции.. так понравились, что тоже Тарью выложу.
Resurgam, Песня понравилась за хорошее начало (мне почему-то нравится, когда в начале песни звуки окружения - будь то поле боя или телевизор) и плавный переход.
SERGANT-AK47 Весьма удачные концертные записи. На счет (SIC) - имхо оригинал ничуть не уступает концертной записи.
Ну раз уж зашла речь о концертных записях, то... вот песня KoЯn - Blind с Вудстока
Sandmännchen, Вообще, эта их композиция долгое время обходила меня стороной, но зацепила буквально с первых нот, как я её услышал) Вообще, сей лив не слишком многим уступает студийной версии в плане инструментала, в отличии от, увы, вокала, который во многие разы хуже, чем мог бы быть)
Прерву череду "живых" выступлений и перейду к параду жанров)
Достаточно было заглянуть в название группы, чтобы определить жанровую принадлежность сих ребят. Хотя, это как-то больше тянет на так называемый "эпик-метал", из-за общего построения мелодии и инструментальных партий. И да, очень не слабо тянет на военный марш в определённые моменты. Неплохо, очень даже неплохо)
Время гитары:
Galneryus - Deep Affection
Изменение репутации для пользователя Sandmännchen
SandmännchenOffline
Сообщение №2394
написано: 19 сентября 2012, 20:48
| Отредактировано: Sandmännchen - 19 сентября 2012, 20:49