Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
Resurgam, я с тобой согласна полностью! Эту "вещь" сама люблю... Тем более, что с ней связаны приятные воспоминания... Выложенная тобой композиция очень даже в тему... сочненько так, все-таки Lamia) ByFlyer, какая интересная композиция... даже не могу описать свои ощущения... внутри аж сжимается все... довольно необычное состояние) утаскивает песня, за собой утаскивает... Wailhorn, а я-то надеялась, что на луну смотришь) ну вот) ободряет так песня, очень даже) Therion
Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
La_Sombra, я как-то раньше было слушал несколько раз Eluveitie, но на настоящий момент времени швейцарцы успели окончательно испортить мое отношение к ним тем, что внаглую стали воровать музыкальные идеи у других коллективов, тем более у япошек. а ведь они - японцы - святы люди: чтят своих родителей и живут в гармонии с природой, в отличие от нас трек "The arcane dominion" вполне себе даже имеет право на жизнь. обилием свистелок, трещалок и даже наличием дабстепа я как-то вовсе и не удивлен. скоро из них получится утяжеленная версия Энигмы, ага
Resurgam, какой-то у тебя неудержимый заход в блэк сегодня случился. решила окончательно г-ну SERGANT-AK47 жизнь испортить? отличная чернуха! даже я, не очень большой поклонник всего этого труЪ, в очередной проникся самой музыкальной составляющей. благо здесь она чертовски добротна, разнообразна и оживляюще действует на мозг. да, самое главное - здесь нет этой типичной каши, когда все инструменты сливаются в некое неразборчивое мессиво, в котором даже нет желания ковыряться. тебе зачОт!
Цитата La_Sombra
Therion
хм-м... скажем так, чтобы рассказать о моем отношении к этому коллективу, понадобилось бы слишком много времени. если в 2-ух слова, то тогда так: вклад Therion в историю и развитие метал-сцены более чем важен и неоспорим. но для того, чтобы по-настоящему вдумчиво раскурить их творчество, мне понадобиться очень много времени, коим я не располагаю. а "хватать" наскоками тоже не очень хочется. лив просмотрел. в первом приближении все красиво и даже... поэтично. только предпочитаю стартовать непосредственно со студийных записей (читай - альбомов)
каких-либо откровений от меня не ждите. зато ждите добротного сочного дэза:
Wailhorn, клип забавный такой Перевариваю... Был у меня период, слушала Eluveitie сутками... Правда, всего 4 композиции, зато не один раз) Потом прошло...потом опять ByFlyer, да у вас сегодня праздник какой-то! (с) А у меня сегодня..полеты души и зазывание на луну) Theatres des Vampires
Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Изменение репутации для пользователя Dimusu
DimusuOffline
Сообщение №2435
написано: 21 сентября 2012, 20:05
| Отредактировано: Dimusu - 21 сентября 2012, 20:15
Хм... Вступление больно уж напоминает мне одну японскую команду, играющую, правда, в несколько ином поджанре метала) Если по сабжу: понравились нежные вкрапления некоего струнного инструмента в сий весьма хардовый инструментал. Да и гитары настроены очень недурно)
Для некоторых - баян, но в своей крутости композиция не теряет)
А у меня сегодня..полеты души и зазывание на луну)
бывает и такое. только у меня все реже и реже. в виду своей закостенелости и наличия шкуры гиппопотама. хорошо ты есть: волей-неволей можно отвлечься на что-то более таинственное, мистическое и в определенной степени эротическое (это я про свою личное восприятие увиденное). вот кстати, почему мне все время кажется, что готы реально помешаны на эротике а дэтсеры и трэшеры на порно?
модна из моих самых любимых команд, из разряда "пока у на есть всего один альбом, но какой!" думаю, сейчас эта композиция даст про... сорри, взбодрит многих
Лол, но действительно взбодрила! Я уж вырубаться начал, а тут ты этим железом греметь начал. Да это же просто "очешуительно"! Особенно кровь по жилам от вокала покатилась - великолепный massive agressive вокал, который в последнее время начал мне дико нравиться. Про тяжесть звука я вообще молчу - полный айс и придираться не к чему. Я тут между делом блэк слушаю, кстати...
и ты знаешь, он вполне даже такой блэк. клип не особо тронул мою душу, а вот под саму композицию я даже подрыгался, сидя на кресле интересная вещица, это что-то из последнего?
ByFlyer, Wailhorn, мастера вы, блин... как хоть успеваете все прослушать, да еще и такие мегапосты выложить... вот что значит старая школа. Даже завидки берут) и понравилось все.. и блэк, и то. что Коля выложил.. все по-своему интересно и незатаскано. Спасибо, ребята. От себя выложу инструментальный кавер на очень известную песню моего любимого шведского коллектива)
Играю в Music Wars.
Изменение репутации для пользователя La_Sombra
La_SombraOffline
Сообщение №2441
написано: 21 сентября 2012, 21:18
| Отредактировано: La_Sombra - 21 сентября 2012, 21:18
Resurgam, сама думаю об этом) Отличная музыка, посты еще лучше) Скрины, что ли, снять, на память.. или для стимула) Resurgam, я тебя сейчас..обниму! Одна из любимых! Она как талисман... Можно сказать,что "ношу" ее с собой, ближе к сердцу) Связывает со многим... Anabantha
Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
музыка, к сожалению, показалась несколько плосковатой. то есть мне не очень хватило разнообразия и глубины раскрытия. скорее всего, что это нечто из начального творчества Anabantha, верно? почти все тянет на себе женский вокал, умело используемый в припевах. зато настроение в этом треке доброе, как бы говорит, что все будет хо-ро-шо
ну что же, друзья, спасибо и вам всем, кто успел поучаствовать в этом безобразии. финальную точку для себя в данном сете я поставлю композицией, которая своим названием более чем подходит для игрового сайта:
Хотелось бы явиться сюда после недельного перерыва более пафосно, но как — не знаю. Гляжу, старогвардейцы заглянули, чему я несомненно рад. Буду появляться значительно чаще, т.к. мне наконец-то дали скорость!
Цитата SERGANT-AK47
совершенно не охото слушать ваш блэк, поэтому комментировать ничего не стану. И пауэр тоже влом
Клозед-майнд детектед. ByFlyer, отличная такая бруталюшечка (ну и слово я вспомнил) с прог-элементами. Хотя концовку можно было бы и разнообразить. TwoFace, честно говоря, так и не понял, понравилось ли. Вроде и блэково, качево, но не "вах!". Обнаружил на удивление хорошую китайскую Атмосферик-блацк (с элементами DSBM) команду Deep Mountains. Оказывается, азиаты всё же умеют делать блэк.
ByFlyer, "...взбодрит многих." - Офигенная композиция, мне понравилось. Wailhorn, Ты прав вокал портит композицию. Я вернулся из бани, так что заряжу-ка чем-нибудь веселым.
Wishmaster, хех) обе композиции... очень популярны) Хеллов слышала только в этой теме раз пять - семь (и автором был Дракон). Хеллуиин - моя любимая пауэр-команда, которую начала слушать еще году этак 99-м на кассетнике) Была такая пиратская серия черных кассет с рамочками — наши умельцы в подпольных студиях перекатывали диски на пленку. Почти все тяжелые команды выходили именно в этой (кстати, прекрасной по качеству) серии. Первым альбомом был «Хранитель семи ключей», а вокал Киске так и остался любимым)) Шарон... любовь к этой команде у меня поугасла с тех пор, как я заслушивала раз по сто песню «Its Fear», но и по сей день мне очень нравится этот симфо-коллектив. Ими же и продолжу.
Resurgam, Wishmaster, знаем, знаем "within temptation".. не скажу, что дико люблю(какие-то песни..однообразные, что ли). Эти композиции нравится больше остальных(как вы удачно попали!), но немного мне поднадоели) хотя после перерыва, скорее всего, слушать буду еще разок Хеллуиин нравится вообще, но эта песня не совсем мое... Музыка отличная, а вот исполнение подкачало немного( не сочетается, на мой взгляд, с музыкой Dark Moor
Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
La_Sombra, отличный кавер великого произведения. Испанцы на высоте, как это им и полагается. Уже писала про отношение к этой группе: считаю их лучшими исполнителями (если не брать мексиканцев из Анабанты), поющими на языке Сервантеса и Неруды.
Wishmaster, начну с Детклок. Обожаю «Металлапокалипсис».. не знаю, почему, ведь он порой такой тупой и несмешной, но нравится.. просто нравится. И мне сложно разделять рисованных Детклок и Детклок настоящий. К дету как к стилю отношусь спокойно, но песню прослушала и получила известное количество так называемых лулзов) Iron Savior.. ну.. железный наш спаситель просто бесподобен. Очень понравилось, благо давно уже не ставила себе в плеер этой группы. Вокал, гитары — все очень и очень качественно и красиво звучит. Отличная композиция отличной группы.
Ты одни хиты из альбомов вытаскиваешь,группа до селе мне не знакома но всё же трэк отличный) Resurgam, Песня отличная но резкая,начинается с приятной игры на пианино а потом резко так включается дикий вокал.Такое ощущение как будто пришёл на концерт Брамса а тут death фестиваль)))
Wishmaster, обе композиции очень понравились. Они разные, да, но обе очень интересные... Хаммерфол понравился больше, показался разнообразней, цельней. Очень выгодно смотрится начало композиции со всеми этими шумами и рычанием.
Добавлено (22.09.2012, 21:15) --------------------------------------------- Helloween- Still we go — Любимая моя композиция с данного альбома. Особенно радует вступительный проигрыш и завершающие аккорды.
Играю в Music Wars.
Изменение репутации для пользователя Wishmаstеr
WishmаstеrOffline
Сообщение №2457
написано: 22 сентября 2012, 17:22
| Отредактировано: Wishmaster - 22 сентября 2012, 17:39
Wishmaster, если понравилось, то очень рекомендую) Как мне кажется, голос их вокалистки имеет много общего с голосом ранней Тарьи, не находишь? По выложенным тобой трекам: обе просто супер) Очень нравятся и итальянцы, и австрияки. Обе принадлежат к мировым грандам пауэр-метала (с элементами симфо, разумеется) Поставлю другой проект с вокалистом Фабо Лионе
The Final Countdown [Europe] by Vision Divine on Grooveshark