Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
La_Sombra, это труЪ во всех отношениях) Вот скажи-ка мне, кто еще знает, кроме историка, что такое ниссе, томте и, что вообще выходит за рамки понимания, как избавиться от драгедокки Город? Ну... я бы сказала, но это будет сплошь непечатная лексика,которой я, как ни странно, владею просто мастерски. Особенно бодрит так называемая «точечная застройка»: кажется, что еще чуть-чуть — и новый дом вырастет прямо посреди твоей уборной. Маленький такой домик. В валенках... на 14 этажей. По сабжу: давненько не слышала столько «Анабанты» в одном месте) как раз где - то год и не слышала.. эх, славное было время... Ладно, ностальгии — в сторону. Продолжу сольником от Дуан Марье... помню, как в феврале под нее рубилась, тогда еще с огромным удовольствием, в первый «Век Дракона»
Цитата El Misterio
Esta noche decifrare el misterio de tus ojos que ocultas bajo el yugo taciturno de tu corazon fantasias ahogadas en el mar de tu tristeza el ritual de miradas sepultadas en tus venas
Esta noche decifrare el misterio taciturno de tu corazon
He sentido en las noches tu presencia oscura y fria es la escencia que mata, que arrebata y me hace estremecer sigiloso entre las calles fantasmales de mis miedos vas camino a la tumba donde ocultas el amor
Resurgam, Киркегрима забыла Он тоже в валенках, как домик) маленький потому что) и очень шустрый! Про застройку верно подметила) Город не красит ну совсем( Анабанта мне очень нравится) И почему бы тогда не вернуться назад, Resurgam, м? Про "El Misterio" я от тебя и узнала.. нравится до сих пор)
Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Kain, пусть пишут) Тема в кои-то веки жива. Двулик, ядрёна вошь, убери игнор локализаторов в ЛС! Я тебе ничего написать не могу. Извиняйте, что без комментариев . Пишу не со своего компа. Домой приеду — поделюсь впечатлениями от услышанного. А пока поставлю это:
Miserere Luminis - Cineris
Да, песню эту я уже кидал, но было то давно.
Изменение репутации для пользователя Sandmännchen
SandmännchenOffline
Сообщение №2346
написано: 15 сентября 2012, 09:10
| Отредактировано: Sandmännchen - 15 сентября 2012, 09:11
Kain, так пущай пишут, мы же не мешаем никому. Если будет что - то интереное, то с удовольствием послушаем да прокомментируем. Сам же знаешь, что Легион в полном составе мигрировал к Пчелке, поэтому тут тихо и скучно, словно в пост.
Ozz, отличное фортепианное соло, а в концовке трек приятно «расходится» на ласкающий уши тяжелячок. В общем, хорошая композиция, да еще и под настроение.
La_Sombra, о, «Зеркало»... как там это: «Зеркало, зеркало на стене, скажи всю правду обо мне...» Вообще отличный альбом у Блиндов... считаю его самым лучшим. Вообще приятно, когда альбом объединен общей тематикой, как тут. Хм.. кстати, до сих пор не помню, куда и кто у меня заиграл мой выпуск «Сильмариллиона»... самиздат все же. Раритет.
Играю в Music Wars.
Изменение репутации для пользователя La_Sombra
La_SombraOffline
Сообщение №2348
написано: 15 сентября 2012, 09:36
| Отредактировано: La_Sombra - 15 сентября 2012, 09:37
Kain, не увидела) Ну, другим писать ведь никто не мешает! Другое дело, что людей здесь нет. Но это уже не к нам вопрос) Ozz, а мне очень даже) вообще, настроение что-то такое...тянет послушать..интересная композиция... надо бы найти ее "На паутине взмыл паук, и в трещинах зеркальный круг.." Не это, но в тему, Resurgam. Мне тоже нравится этот альбом Блиндов.. А насчет "Сильмариллиона".. вернуть бы, эх.. По сабжу: мне музыка нравится больше, чем голос... Даже так: музыка шикарная.. Но все же песню заберу себе)
Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
La_Sombra, как говорил один персидский поэт: «В дворце цезарей вьет паутину паук, в башне Афросиаба дозор свой несёт сова...»
Вернуть? нет, не думаю... последний пункт в цепочке расследований по пропаже этой книжки завел меня во Францию... представь себе, а? Сидит себе некий французский киндер и листает наш родной самиздат, напечатанный на ризографе. Лакуна... хороший клипец) что любопытно, я его прослушала в первый раз, так что для меня это открытие, за что и спасибо. Группа неплохая, но уж больно... известная, что ли... сложно подобрать правильное определение... коммерческая — вот)
Sandmännchen, от кавера остались двойственные ощущения. Да, музыка стала тяжелее, но инструментал заглушает вокал да и звук стал более тягучим, что не совсем к лицу этой песне. Осборновская версия мне ближе. Но кавер всё же удался. La_Sombra, ещё одна любимая песня Лакуновцев) Но Swamped всё равно остаётся для меня самой-самой из их творчества. Resurgam, яркая композиция. Хорошие гитарные запилы, довольно тяжёлый звук, посвящение произведению Уайлда, сразу несколько вокалистов, неплохо подходит синтезатор, но здесь его многовато, по-моему. Интересно, что вокал здесь как-то на заднем плане. Всё внимание уделяется именно музыке. Чёрт, нужно же ещё дочитать этот " Портрет Дориана Грея". Как вам вот эти каверы на Метлу от фолковых команд?
Borknagar - My Friend Of Misery
Moonsorrow - For Whom The Bell Tolls
В первой песне я чего-то фолкового так и не услышал. Да и вокал расстроил. Вот пропели бы Borknagar песню блэково, было бы круто.
По первому треку соглашусь с тобой полностью. Очень был бы кстати тут гроул, он. по-моему, бы добавил некоей... пикантности тут не подойдет — новизны, необычности.. а так получилось, что кавер, по сути, неотличим от оригинала. Слушается нормально, но не блеск. А вот финны из Moonsorrow приятно порадовали. Тут и вокал приличный, и милые сердцу флейтово-волынковые наигрыши. Все очень гармонично и качественно. Хороший трек)
Соглашусь с Оззом, вокалу бы добавить громкости, больно хорошо он звучит. Но вообще, кавер мне немало приглянулся, люблю подобный саунд, да и низкие частоты (они же басовая линия) "вкусно" звучат)
А вот и нет) Все, конечно, не прослушала ( все же три часа - это слишком уж), но вот первые три композиции оставили самое благоприятное впечатление. Как уже говорила раньше, японцы просто великолепны на сцене, а их артистизму могут позавидовать музыканты из Европы. Качество гитарных партий тоже производит самое благоприятное впечатление...
Играю в Music Wars.
Изменение репутации для пользователя La_Sombra
La_SombraOffline
Сообщение №2355
написано: 15 сентября 2012, 16:42
| Отредактировано: La_Sombra - 15 сентября 2012, 16:42
Встраивание, тащемта, запрещено) Тем не менее, послушал. На мой взгляд, сие есть стандарт трэша (в хорошем смысле), вообще, редко когда услышишь трэш-инструментал. Особенно понравилось то, как чётко прослеживается бас-линия, да и соляки ближе к середине весьма необычны)
Onmyouza - Urami no Hate, привязка ко времени в наличии)
Dimusu, хм... я уже начинаю разбирать группы, узнавать вокалистов и даже иероглифы кажутся знакомыми. Возможно, своей цели ты добился) Группа хорошая, даже вокал понравился) Очень красиво и стильно смотрятся национальные костюмы.
Dimusu, Спасибо за оценку! К сожалению у меня не работает привязка ко времени (как на сайте так и на ютюбе) а посмотреть хотя бы половину видео сейчас не имею возможности
Crematory - Black Celebration
Изменение репутации для пользователя La_Sombra
La_SombraOffline
Сообщение №2362
написано: 17 сентября 2012, 06:02
| Отредактировано: La_Sombra - 17 сентября 2012, 06:04
La_Sombra, потом поколдую еще над ней немного) Может быть, вообще переделаю.
По сабжу: Лунатика... с этой швецарской командой познакомилась еще в далеком 2006 году на передаче «Рок Прицел» Дмитрия Добрынина, кстати, именно эту композицию и играли. Голос Андреа удивительно гармонично дополняет звучание гитар и клавишных, а текст... впрочем, желающие, беде они найдутся, сами переведут)
Хм... ударим испанскими готик-металлистами по бородатым боянам.
Фу, какой ужас (в нейтральном смысле). Оригинал куда больше понравился Возможно баянистая, но все равно Самая Тяжелая Группа в Мире! \m/(>_<)\m/ Представляю вам - Бездна Анального Угнетения!!! Ректальные Роботы Яндекса
PS: все их песни исключительно ради лулзов и в них не капли серьезного смысла
Ода, всю жизнь мечтал их услышать, бро!!11 \m/(>_<)\m/ *упрсля* А если серьёзно, вступление у композиции весьма интересное, последовательное и техничное, как и весь инструментал в-целом. Риффы весьма сочные, немало и бласт-битов)
Долго думал, что бы из этого поставить, в итоге решил кинуть обе. Очень жаль, что они собираются разойтись к концу года...
Versailles - Ascendead Master
Изменение репутации для пользователя Resurgam
ResurgamOffline
Сообщение №2368
написано: 17 сентября 2012, 16:59
| Отредактировано: Resurgam - 17 сентября 2012, 17:18
Нет, серьезно, если бы эти ребята пели на иностранном, чтобы нельзя было разобрать текстов (или поменяли эти самые тексты на что - нибудь другое), то это был бы блеск. вокал, музыка — все как я люблю... вот зря они на ректально-анальные темы скатились... пошловато и не смешно.
Sandmännchen, за испанцев +100500! Дорогая подруга так угадывает с музыкой...я как раз очень добрая сегодня) Понравилось, Resurgam. Пойду, справкой закушу)
Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
La_Sombra, Как в точку то, вторая композиция - любимейшая у шведов. Нравится игра на контрасте вокала, не часто такое услышишь) Первую же я жалую не так сильно, мелодия не слишком по вкусу, но в целом и она весьма и весьма хороша)