Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
La_Sombra, ага) Мекано вообще интересная группа. В конце 80 - х даже в Союз приезжали... вокал Ана Тороха очень «подходит», что ли, к мелодии этой песни. Если еще не слушала, то рекомендую ознакомиться с «Naturaleza muerta», которая так же написана по мотивам старинной испанской легенды. А мы продолжим творчеством Денни Филта, поскольку что - то стали его редко тут выкладывать.
«Cradle of Filth »
The Graveyard by Moonlight by Cradle of Filth on Grooveshark
Батори всегда в тему и всегда хорошо. Инфа 100500%
Вообщем, чет я долго сюда не заходил. Ну вот чет слушать нечего было(O_O), но я вот минут тридцать назад нашел, что можно заслушать. Группу под названием Novembers Doom. Играют они у нас дэт/дум-метал. Качнул альбомчик ради интереса. Позже отпишусь по этому поводу, а пока. Предлагаю послушать их.
La_Sombra, про Батори, говоришь? Хм... будет и про нее, благо творчество тофарисча Филлта мне очень нравится, а в ситуации, которая сложилась в последнее время (вучеба, гайморитЪ и прочие радости), блэчок — самое то. По сабжу: отличная акустическая версия знаменитого хита немцев. Если ничего не путаю, то с альбома «Somewhere Far Beyond». Нужно отметить, что именно она является любимой у наших фанов (во всяком случае, когда Ханси приезжал в Масскву, то именно ее требовали больше остальных). Хотя мне больше нравится «Песня барда: хоббит»... та, что потяжелее...
Еретик, в таком случае - выкладываю! Самой Блинды нравятся) Видно, я не отличаюсь ничем от "наших фанов", потому что у меня эта песня - одна из любимых)
Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
La_Sombra, ага, ага) как раз самое оно) Лично у меня именно тот альбом самый любимый (если не брать тот, что по Сильмариллиону) из творчества Блиндов, хотя и счиают его насквозь коммерческим и «нетрушным». Хм.. раз зашла такая пьянка... поставлю тоже великих пауэр - немцев.... Грувшарк (позорище!!) спасовал и не выдал нужное, поэтому Простоплеер.
«Far from the land Where the sun is born down in the wood "Caladon" Do you know the place where the light is never seen and all the hopes are turned by the final cry Turned to Stone...»
Играю в Music Wars.
Изменение репутации для пользователя La_Sombra
La_SombraOffline
Сообщение №2287
написано: 10 сентября 2012, 17:16
| Отредактировано: La_Sombra - 10 сентября 2012, 17:22
La_Sombra, астрияки, ага) знаем-знаем... помню их еще по трижды переписанной кассете с одним из ранних альбомов. В то время было архипроблематично достать что - то, что было бы посвещено фэнтезийной теме. Именно Stronhold, по моему мнению, самый колоритный и «зрелый» из всего их творчества, превосходящий как старые, так и новые альбомы. Женский вокал, весьма специфический женский вокал, удачно дополняет тягучий и тревожный саунд, создавая неповторимую атмосферу сумрачного, словно бы залитого мглой мира.
Знаю, что тебе нравится Испания, о чем красноречиво говорит твой ник, поэтому поставлю знаковую для Пиринеев команду (наряду с португальцами Moonspell)
Спасибо, Еретик, приятно до распускающихся незабудок Первая композиция нравится особенно. Она как вихрь! Кружит, кружит, все сильнее и сильнее...затягивает..в трясину) От себя выложу еще
Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
La_Sombra, хех) А помнишь про Паганеля, который учил испанский, а выучил португальский? В общем, я про то, что между иберами и лузитанами перерывчик небольшой) Поэтому господин Рибейро сотоварищи:
La_Sombra, отличная композиция) если признаться (по большому - большому секрету), то я сама без ума от Испании и от их музыкальной сцены. Особенно прекрасно в исполнении уроженцев Пиренеев звучат меланхоличные и загадочные готик-композиции. Древние соборы, взметающиеся ввысь, словно стремясь достать до неба, или богатая сражениями и кровью история — что причиной этому? Не известно, но, думаю, ты оценишь следующий трек.
«Nostra Morte»
Un Cuento Antes de Morir by Nostra Morte on Grooveshark
то я сама без ума от Испании и от их музыкальной сцены.
Почему-то я не удивляюсь) Что еще общего мы обнаружим за этот вечер? Про меланхолию и загадочность абсолютно согласна... Сам язык предполагает, на мой взгляд, не?)
Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Изменение репутации для пользователя Resurgam
ResurgamOffline
Сообщение №2294
написано: 10 сентября 2012, 18:56
| Отредактировано: Еретик - 10 сентября 2012, 19:06
хм... вечер еще долгий, а мы пока никуда не собираемся, правда?
Композиция, которую ты выложила, одна из лучших (приятно, что «снайперские качества» у тебя развиты в полной мере). Вообще, как мне кажется, «Наша Смерть» составит конкуренцию —и успешно составит, заметьте — таким грандам готик - сцены, как «Лакримоза» или «Элис». Но не одной Испанией будем живы — есть еще и Италия
Еретик, за снайпера спасибо, ага)) Приятно, когда вкусы совпадают)
Цитата Еретик
«Наша Смертью составит конкуренцию —и успешно составит, заметьте — таким грандам готик - сцены, как «Лакримоза» или «Элис».
На то она и наша, разве нет?) А теперь по теме. Композиция, можно сказать, уже была...Но войти в одну реку дважды нельзя, правда? поэтому на этот раз будет немного иначе. Италия - так Италия, это вы у нас макароны любите?
Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Простите великодушно, что влезаю в вашу музыкальную идиллию)
Цитата Еретик
Theatres des Vampires
Хм, зная о статусе итальянского, как самого мелодичного языка мира, ожидал несколько большего от композиции... Тем не менее, отрицательно высказаться на её счёт у меня язык не повернётся, трек весьма атмосферен, хоть и вокал мне как-то не слишком зашёл. Отвык от европейского, видимо)
Blind Guardian -ну вполне ниче,хотя постоянно слушать их желания не возникло Summoning - ооо вот это то что надо.одна из любимых групп Dark moor - аа вот это тоже гудно,хотя возникли ассоциации с Dorn Moonspell - этих типов тоже люблю послушать Nostra Morte- не мое Macbeth- неплохо Theatres des vampires- тема спокойная,но что то в ней есть Gumi и X Japan - не люблю японию,суши,японцев,их музыку,аниме ну и все такое.хотя японский ultraviolence restling очень даже ниче
Что-то тема у нас стала очень готичной) Раньше этим жанром не особо интересовался, кроме Лакуны.
Цитата Jony890
Umbra et Imago - ROCK ME AMADEUS
Посвящение песни Моцарту порадовало, а особенно отрывок из его творчества) Разбавлю вашу готиШную атмосферу роком. Как и обещал, докидываю ещё два трека из SCGMD 4.
Sorry for nothing - хороший рок.кажись я эту песню даже где то слышал Monocure- мм тоже вполне не плохо.вокал такой люблю
Цитата Dimusu
Как же я люблю эту схему, "не пробовали, не изучали, не пытались вникнуть, но нам не нравится заранее".
Ну извини,не хотел никого обидеть.Но я пробовал суши,мне не понравилось,смотрел аниме да и знаю много народу,что любят аниме,но мне не нравится ну и тд.А тема -Не люблю Японию это чисто чтоб разговор поддержать,а то форум превратится в нудное мыло типа эта песня крута ,эта нет.
D - Denshou Sa Reshi Sora no Monogatari - когда поют не чистым вокалом, то даже ниче Onmyouza - Ayako - вступление хорошо.жаль что азиатам тяжело дается английский.так бы может я даже че нить и послушал
Jony890, очень понравилась первая вещь! Особенно приятно, что качественный саунд представлен именно в концертном варианте, потому что низкое качество «Лайва» уже давно стало секретом Полишинеля. Кстати, это нисколько не относится к любимым Дмитрием японцам, которые как раз раскрываются именно вживую.
Давненько не слушали ничего масштабного и эпичного... а что может быть эпичнее и масштабнее, чем группа
Jony890, соглашусь с Resurgam: первое впечатляет! Особенно тот факт, что исполненяется вживую... К сожалению, обычно и бывает, что качество "концертного" исполнения сильно уступает отшлифованному студийному... И про японцев не могу не согласиться. Жизнь им к лицу
Resurgam, о, «Therion», о...Эхнатон! Как не вспомнить его) Было дело, было... Ну, а от себя выкладываю все тех же:
P.S.: Resurgam, надо бы мне у тебя альбом стащить послушать
Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Therion - оу как то не люблю я такое.хотя конечно как композиция тема хороша Summoning -ну как я уже говорил эти типы хороши.кстати есть неплохой кавер на русском от Веретрагор на песню Long lost че то там.я как уже выкладывал WinRIP - как то не прет а вот такой вокал по мне
и по поводу чистого звука в том клипе-я не думаю что это лайф запись.скорее просто на видео наложена обычная студийка,такая версия дешевого клипа
Кстати, как вариант! Но будем жить в приятном заблуждении и верить, что это они так сами могут По композиции от Bethlehem: сыренько, мясно, по-настоящему блэково. Классная композиция)
О, старички пауэра) Хотя, эта композиция как-то не торт. Инструментал немного блёклый, хотя соло вышло весьма хорошее; вокал тоже очень неплох, однако я знаю, что они могут вдарить и лучше)
Galneryus - The Wind Blows - ну я пауер не слушаю,но должно быть песня хорошая наверно
Onmyouza - Nue - вроде ниче.даже crainberries напомнило в начале.кстати сколько уже видел японских клипов,они всегда одеты или как анимешники или в кимоно.ну я к тому что их сцена какая то прям националистическая ну да я пожалуй выложу швейцаров Borgne - Eris
Megadeth хорошая группа, правда я знаком с немногими композициями, к сожалению. Из представленных песен мне больше всего понравилась "Symphony of Destruction".
Эта песня надолго засела у меня в голове
Изменение репутации для пользователя Resurgam
ResurgamOffline
Сообщение №2310
написано: 13 сентября 2012, 18:09
| Отредактировано: Resurgam - 13 сентября 2012, 18:10
Jony890, прослушала, выложенный клип до конца. Весьма неплохо, очередной «трушный» блацк, а мне нравится этот жанр. Не сказала бы, что это лучшее, что мне доводилось слышать, но оценки могу дать только положительные.
Цитата TwoFace
При размещении в сообщении более одного видеоролика с хостингов типа YouTube убедительная просьба прятать их под спойлер.