Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
Slаyer, вполне не плохо, хотя жанр меня не вставляет (тюр единственные кого слушаю из викинга) TwoFace,
Цитата TwoFace
Эм.........где?!
Везде. Меня эта песня с самого начала угнетает и вгоняет в уныние и печаль. Видимо ты просто НЕ ПАНК, чтобы понять это (точно так же, как белому не понять, почему бесится черный от слова "нигер") Мне интересно, что за жанр? Мне очень понравилось, добавил все ее песни, которые есть в блэк опс.
Nocturnal Depression, такой Nocturnal Depression...........Узнаю Озза. Ну и такая мааааааааааааааленькая подборка для всех, ну может кому-что понравиться, от меня.
TwoFace, Привет тебе двулик, давно я не посещал данную темку. Соулфлай более-менее музыка доставляет, но местами просто скучно, не знаю даже почему. Студиофорс я не перевариваю, а Бегемот неплохо сыграл...
La_Sombra, очень даже гудно. Одна из лучших песен у мексиканцев... если вообще говорить об этом коллективе, то, на мой взгляд, самая лучшая готик - команда... но это лично мое мнение... Имеет смысл для тех, кто не знает, ознакомиться и с сольным творчеством Дуан Марье. Жалко, что пока у не лишь один альбом. В свобю очередь: вполне неплохая уфимская готик - команда...
Еретик, мне самой нравится) Особенно эта песня. По поводу выложенной тобой музыке скажу, что интересно, здорово, но я не очень люблю русскоязычных исполнителей, хотя песни неплохие. Но это мое мнение и вкус
Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
La_Sombra, Кинули бы уж ещё чего-нибудь на прослушку)
Цитата Еретик
Septem Voices
Как и госпожа La_Sombra, не очень жалую русскоязычную музыку, однако эта группа стала одним из немногих исключений. Воистину отличный фолковый инструментал и ничуть не уступающий западным исполнителям "твёрдый" вокал. Однако, на мой взгляд, немного не хватает разнообразия гитарному звуку. Любимый инструмент, как-никак) И да, обе композиции впечатлили примерно на одном уровне, явного фаворита назвать не в состоянии)
Сам же хочу познакомит вас с этой замечательной, довольно немолодой и отлично исполненной в живую композицией одной известной группы) Хоть я и крепко сомневаюсь что кто-нибудь дослушает/смотрит до конца. Хотя, я вообще сомневаюсь, что кто-то послушает.
Изменение репутации для пользователя La_Sombra
La_SombraOffline
Сообщение №2270
написано: 5 сентября 2012, 19:27
| Отредактировано: La_Sombra - 5 сентября 2012, 19:36
Dimusu, послушала. И понравилось! Из западной сцены этот коллектив мне больше всего напомнил ранний Helloween с Каем Хансеном (плюс еще партия клавишных, которые звучали у немцев пореже, чем тут). В общем, самая высокая оценка творчеству выложенных тобой музыкантов.
La_Sombra, что тут сказать... Swamped для меня всегда была и остается «песней из титров Блэдлайнс». Чувство легкой грусти, недосказанности, восхищение работой мастеров — все это для меня эта песня «Лакуны». Кстати, из их творчества — самое любимое)
Dimusu, извиняй, но мой интернет такой трек не потянет)
Цитата Еретик
Flowing Tears
Крутотень какая. Такое втягивающее вступление сменяется сочным тяжеляком. Прямо-таки супер) Конечно, это инструментальный рок, но если я выложу треки в общей музыкалке, то их не оценят по достоинству. Откопал в играх серии Super Crazy Guitar Maniac Deluxe.
Switch Vs Evil-Dog - Round 3
Evil-Dog - Presumed dead
Потом ещё кину пару доставляющих треков оттуда же.
Изменение репутации для пользователя Slаyer
Slаyer
Сообщение №2273
написано: 6 сентября 2012, 12:41
| Отредактировано: Slаyer - 6 сентября 2012, 12:42
Цитата Еретик
«Flowing Tears»
Отличное сочетание вокала и тяжелой музыки. Эх... Чёт меня опять на отцов блэка потянуло...
Ozz, "Swamped" затянул меня...как водоворот..как колдовство! как будто погружаешься под воду, тебя "поглощает", увлекает за собой...паутина и муха..сопротивляться было бесполезно! я влюбилась сразу же) Еретик, "Flowing Tears" - отличная вещь, сама люблю) была..когда-то..пока мой плеер не сделал финт ушами и не стер мне половину музыки((
Из того, что слушаю сейчас(и что тоже, к сожалению, подверглось репрессиям)
Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Ozz, обе вещи прослушала с удовольствием, больше понравилась вторая.. драйвовая она) Зажигательно, бодряцом — самые высшие баллы.
Slаyer, что ж, старый конь борозды не испортит. Куортон сотоварищи выдает как всегда качественный продукт.
La_Sombra, новыя Ксантрия... что тут можно сказать? Она сильно, на мой взгляд, отличается от старой (с хитами «Рейвенхарт» и «Сейв май лайф»), но в худшую ли сторону? Не думаю, поскольку вокал, с приходом новой фронтвумэн, стал более «сочным», интересным, приблизившись по звучанию к классическим Найтвиш периода Тарьи. Будем ждать новых работ этого замечательного коллектива... А песня очень понравилась.. если не ошибаюсь, то я ее выкладывала, когда только пришла на этот сайт.
Смог послушать лишь вторую композицию, первая по непонятным мне причинам воспроизводится отказалась) И вновь скажу, что это круто. Вокал даёт напомнить о Найтвиш времён Тарьи. Инструментал, благо, не блещет простотой, что для групп симфо-метала сейчас стало редкостью, на мой взгляд)
Малость гитарного:
И ранее недооценённая мною композиция одного из любимых коллективов.
По сабжу: если честно, то отношение к Джей - року у меня двойственное: с одной стороны я восхищаюсь отшлифованностью их инструментальных партий, мастерством исполнения, с другой - же, как мне кажется, слишком уж у них специфическая манера исполнения — которая, кстати, вызывает у меня стойкое дежавю с группой Peanuts, столь любимой моей мамой, — а она не каждому придется по вкусу. В общем, первая композиция очень понравилась, а вторая чуть меньше.
La_Sombra, снова очередная песня из «Блэдлайнс») Узнала о ней именно в этой игре. Эсп Холл, если не ошибаюсь. Сама познакомилась с творчеством шведов еще в школе — альбомы «Скелетон Скелетрон» и «Колд сид» на характерных черных с рамочкой кассетах из нашего муз.магазина «Слон». Если говорить о «Каине», то это одна из самых качественных и атмосферных произведений данной команды.