Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
А Мастейн, как я понял, наоборот, более-менее позитивен.
Нееее........Совсем не так. Мастейн вообще мог свободно выйти на сцену упоротым и отыграть концерт. Вообще, иди смотри Megadeth Behind the music(ну или про Металлику посмотри, я не знаю). Раритет какбЭ
Никогда не понимал приверженцев этой отговорки. Отличный вокал же, без шуток. По теме: раритетный раритет. Хоть звук в более менее слушабельном качестве, по крайней мере в начале видео. Со вступлением вокальной партии начинается практически неразборчивое сочетание звуков)
Ладно вокал, меня удивляет, они, э-ээ....... Трансвеститы?
Ты никогда не видел вижуал кея ? Не буду вдаваться в подробности, нет, они не трансвеститы и не придерживаются нетрадиционной ориентации, это лишь сценический образ.
DrАgoN, Wintersun пошли на отлично. В меру злобно, в меру мелодично.. стихи, блин)) В общем, отличная группа, которую можно переслушивать и переслушивать. Респект. Транквилити, как и всегда, на высоте. Слушала их еще на кассетнике.
Играю в Music Wars.
Изменение репутации для пользователя Ozz
OzzOffline
Сообщение №2233
написано: 16 августа 2012, 07:35
| Отредактировано: Ozz - 16 августа 2012, 08:24
а есть у тебя что-нибудь, связанное с японской народной музыкой?
己龍 отчасти относятся к яп. фолку, а больше ничего у меня и нет) По теме: в кои-то веки от тебя вижу не блацк. У первой композиции инструментал неплохой, даже несколько расслабляющий, по крайней мере в первой композиции, и, судя по языку, поёт полячка) От второй же композиции довольно уверенно понесло пауэром, плюс больший акцент сделан именно на вокал, что в принипе радует, ибо он довольно хорош)
Увы, мои музыкальные запасы немного подиссякли (в плане митола), посему одного баяну вам:
己龍 - 朧Да-да, было, знаю. Только вот никто ничего о видео и не сказал, а я вчера его засмотрел до дыр)
Еретик, всё верно, поляки. Ankhagram очень порадовали. Первый трек такой боевой и по-тёмному эпичный. А про Enjoy the Silence скажу, что это самый тяжелый кавер на Депишей, что я слышал.
Цитата SERGANT-AK47
они поют о том, о чем в обществе принято не говорить
Так они разве первые, кто поют о таком?) Почему же тогда, например, Слэеры не так популярны, как Рама? Уже и не знаю, что выложить. Нечто на грани пост-блэка и пост-метала:
Moonlit Wake - Twilight
Изменение репутации для пользователя Darth_Henkok
Darth_HenkokOffline
Сообщение №2239
написано: 16 августа 2012, 11:22
| Отредактировано: Darth_Henkok - 16 августа 2012, 11:22
Darth_Henkok, в музыкальном плане практически ничем) По-моему, такого жанра официально и вовсе нет. Тексты песен эпик-групп полны пафоса и, естественно, ЭПИЧНОСТИ!!!! Мановар тому яркий пример. С этим "жанром" иногда переплетается с викинг-металом. Пожалуй, единственная отличительная черта именно музыки, что я заметил — это всякие хоры на заднем плане и прочие воодушевляющие вещи. Но это лишь моё мнение, так что я могу быть в корне не прав) Вот копипаста:
Эпик-метал, эпический металл (от греч. ἐπικός - «история») - термин, обозначающий «металлические» группы, посвященные тематике мифологии и эпосов. Эпик-метал не имеет определенных музыкальных характеристик. Он не является музыкальным жанром, а служит как термин, объединяющий группы по их текстам и концепции. Для эпик-метала характерны концептуальные альбомы и рок-оперы с сюжетной основой, посвящённые мифологии, легендам и фэнтези.
Darth_Henkok, возможно, тебе понравится такой вот фолк:
Что-то тема притихла... Нехорошо это) Ozz, Первая композиция мне пришлась крайне по вкусу, в основном из-за крайне приятного слуху вокала, однако сие очень и очень похоже (если не является, но явно не ко второй) вступлением к какой-либо другой композиции. Второй немного не хватает качества записи, в остальном же тоже довольно неплоха. Ударные партии построены несколько необычно, не в такт риффам, что придаёт особую мелодичность, а духовые инструменты лишь дополняют и без того неплохую картину. Вокал в этой конкретной композиции, правда, не слишком, однако не на него и сделан упор, это слышно практически сразу)
Galneryus - Future Never DiesОбожаю их гитарные партии (´ω`)
Еретик, Хм, наверное, первая услышанная мною русская прогрессив-фолк группа. И, наверное, единственная, в которой русский язык исполнения меня не напрягает и даже нравится) Инструментал незамысловат (кстати, даже немного думом отдаёт) и гармоничен в отношении к вокалу. Сам же вокал, безусловно, отменный)
Ну-с, немного нестандарта в тему)
D - Yami Yori Kurai Doukoku no Acapella to Bara Yori Akai Jounetsu no AriaПрошу прошения, без видеоряда не нашёл. Жалко глаза - не смотрите.
Суровая угнетающая песня с их первого альбома (><)
Дум-металлисты протестуют
На самом деле она просто медленная, но ни разу не угнетающая) Даже не знаю почему... Может из-за горящего Тиля в клипе... Меня почему-то на смех пробивает. Хотя не должно.
Slаyer, что ж, очень неплохой немецкий хеви, ее раз доказавший, что представители этой страны по праву считаются лучшими в своем деле. В меру мелодично, в меру тяжело, понравилась партия гитар... текст... ну, тут «вечная» тематика: Один, берсерки, Асгард — все, как полагается.
Поставлю «свежачок» из альбома 2012 года пауэрщиков Sabaton. Приятно, что музыканты наконец-то отошли от тематики Второй Мировой, обратившись к истории своей страны:
Slаyer, заглядывай чаще. Кто же мне будет кидать годный викинг-митол, если не ты?) Rebellion порадовали, слушается без напряга. Хотя могли бы и потяжелее сыграть.
Цитата Sandmännchen
Sepultura
Как сказал бы Двулик, качево. Особо и добавить нечего. Баян с моей стороны, конечно, но в "Roots, Bloody Roots" есть забавная ослышка)
Представляю вам группу, играющую в неизвестном мне доселе жанре под названием джент, который является смесью прога и мат-метала. Звать её Vildhjarta.