Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
ByFlyer, французы очень неплохи, чтото я совсем забыл об этой группе, очень давно не слышал, уже лет 7 наверное...
ArtemisEntreri, видимо по той простой причине, что и французы до прошлого года ничего не записывали довольно длительное время) в связи с чем и отошли несколько в тень на фоне всех остальных. и тем не менее дигипак Seth будет у меня на руках примерно через неделю.
рискнул и заслушал Six String Slaughter. на поверку данный акт оказался вполне прямолинейным дэзом. чэсны такi смяротны метал))) трек хорош как минимум своей напористостью, присутствием определенной дозой драйва, вменяемым построением и разумной продолжительностью. вокал у Викенса довольно-таки приятен. что же касается Voodoocult... большинство из нас в курсе, что за люди принимали участие в этом звездном проекте. но, к сожалению, он так и не смог стать полноценной группой. ранее пару раз доводилось послушать их Jesus Killing Machine целиком, только вот впечатления от пластинки остались несколько скомканными, если честно
Wargaz, ты так настойчиво предлагаешь послушать Infernal War, что у меня просто не остается никакого выбора))) глядя на облогу, морально подготовился получить по сознанию чем-то злющим и колючим, а вместо этого вполне себе приятный на слух скорострельный и почти притрэшеванный блэк. норм. оба трека оказались бодрыми, энергичнымии и не дающими повода заскучать. чел за барабанной установкой реально какой-то черт из преисподней на конском допинге. и соло-гитара порадовала пусть и короткими, но острыми как бритва партиями. да, определенно вторая порция этого коктейля меня накрыла больше) привет всем из солнечной Италии!
Первый привет прошёл навылет, а вот второй горяч, второй хорош и весел, словно Кинг Даймонд навеселе. И только один вопрос. Хдзе обещанные двойники?! >=\ smurfik, что про Eluveitie скажешь... Умудряются быть одновременно попсово-приторными и оригинальными, цепляющими, имеющими хорошую долю агрессии за счёт хорошего экстрим-вокала. Но чем дальше, тем большую фигню они пишут. Вот где жаль. Я предлагаю отдохнуть с вместе с TrollfesT:
Хотел тут недавно послушать альбомчик Найтвиш один, 2011 года Imaginaerum - the Score. Думал, щас вот буду получать неземное удовольствие. Ага. Получил. Такая ххххрень махровая... Обычный Imaginaerum по сравнению с ним просто зашибенен.
Добавлено (31 Октября 2014, 19:54) --------------------------------------------- Как говориться, душа просила метала, а получила непонятно что...
«Мы атакуем из тьмы: быстрые и смертоносные, и прежде чем наши враги успеют ответить… мы исчезаем обратно во тьме».
Приветствую всех. Проголосовал за хэви метал, хотя больше предпочитаю глэм. Вижу, что все слушают современную музыку. А вот меня совершенно не трогает. Думаю, что всё дело в звуке и имидже. Короче застрял в 80-х.
DOLGwarrior, первый трэк не формат сей трэда. Удалил Смотритель
Errare humanum est - Человеку свойственно ошибаться.
Daevos, весьма интересная штучка, только ютуб все запакостил. Пошукаю в нормальном качестве, заслушаю и уже дам оценку. А так, если судить по общему настроение и посылу, то очень даже. За окном середина ноября, ветер обрывает последние засохшие листья с нагих деревьев. Наступает тьма и тишина -- природа ждет седую старуху, которая, неспешно, как и полагается хозяйке, идет в свои владения...
Эта солистка мне больше нравится, хотя по голосу их я не различаю^^
Вторая однозначно симпотичней Психо, Abigail Williams - зачет . Возьму себе на заметку их Daevos, Silent Wood - Seeing Eye to Eye - годнота . Такое я особ люблю Resurgam, неожидал чистого вокала. Вот совсем. Ждал гроул иль тип того. но эт по началу, а потом пошла тема. Темп ускорился, пошел экстрим. Годнота две совершенно разные группы и композиции начну с того что пободрее
Вообще, слушаю различные жанры по настроению. В основном это: Melodic Death Metal, Thrash Metal, Heavy Metal и чистый Death. Но отдал голос за первое, так как слушаю его в большинстве случаев. Всем MDM
Blinded Colony
Now and forever we stay until morning, And promise to fight for our fate.
Изменение репутации для пользователя Bletsian
BletsianOffline
Сообщение №4066
написано: 18 января 2015, 19:41
| Отредактировано: Bletsian - 18 января 2015, 19:41
P.S. Для тех, кто в теме. Я особо не интресуюсь, но мало ли... Чего это вдруг я вижу последний альбом Дэни Филта и название группы "Devilment"? Это сколько я в спячке был, что из Cradle of Filth появилось ЭТО?
Изменение репутации для пользователя Коракс
КораксOffline
Сообщение №4069
написано: 28 февраля 2015, 20:15
| Отредактировано: Коракс - 28 февраля 2015, 20:15
Нынче вспомнил классную советскую и, к сожалению, забытую группу. Маша Абаза исполняет:
Добавлено (16 Марта 2015, 21:12) ---------------------------------------------
Цитата Vikonia
не знаю что там уродилось, но кредлов всегда не переваривала
После последних альбомов и я стал их забывать. Но что то в последнее время немного удалился от тяжести в сторону Дарк Эмбиент и прочей сюрреалистической музыки. И еще немного подсел на блэк.
Vikonia, вступление в духе олд скул дэт метал бэнд,а далее конечно смесь имхо) И давно ничего не слушал,да и вообще что-то отхожу от пристального внимания тяж сцены наверно пора , вот купился на облогу и вроде неплохо)
Nihil quod vides est, quod non vides veritas.
Изменение репутации для пользователя ArtemisEntreri
У-у-у, как пустынно-то здесь стало. ArtemisEntreri, несмотря на моё чуть охладевшее в последнее время отношение к дэту, трек прослушал на одном дыхании. Спокойный и размеренный кач, будто марш, постепенно ускоряется, предвещая скорейшую расправу богов над простыми смертными. Круто. Daevos, смешение блэка с пост-роком/шугейзом всегда услада для моих ушей. На фоне ламповой музыки блэковый рык и бластбиты играют новыми красками, что позволяет погрузиться в атмосферу картины с обложки альбома. Vikonia, Forgotten Tomb уже довольно давно в списке моих блэковых фаворитов. Не знаю, как у макаронников из года в год получается клепать добротные вещи, но что ни трек — годнота лютая. Разбавлю чернуху тёплым прогрессивом.
Vikonia, о, эта атмосфера дьявольщины и ведьминского шабаша, прекрасно. Даже не глядя на страницу группы, сразу стало понятно, что ветер дует с Польши. Пожалуй, познакомлюсь с группой поближе. iDrug, что касается Between the Buried and Me, то не понял, к чему фрагмент трека, который музыканты писали под кислотой? А так годнота. Tesseract — попсоватый приджентованный маткор, но слушается приятно.
Ne Obliviscaris - Pyrrhic
Изменение репутации для пользователя Vikonia
VikoniaOffline
Сообщение №4080
написано: 9 мая 2015, 18:42
| Отредактировано: Vikonia - 9 мая 2015, 18:42