Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
классно! даже не сразу сообразил, что это кавер пока дело не дошло до припева (в первый раз включил трек на воспроизведение, находясь в другой комнате). по своему задору, безбашенности и энергичности это просто потрясающе. первое впечатление сравнимо с ощущением будто попадаешь на арабскую вечеринку, настолько стилизованно сыгран основной инструментальный лейтмотив этой песни. словно создатели восточных сказаний "1000 и одна ночь" решили перекроить сказки на новый современный, с черным юморком лад. немного портит впечатление намеренно истошный вокал, но мы-то с вами прекрасно понимаем в чем весь цимус подобного решения) сам по себе клип смотрится более чем потешно
с вашего разрешение позволю себе самую малость отклониться от своей намеченной ранее программы. в глаза мне кинулось слово "бомба" и навеяло определенные воспоминания об одной группе, чей альбом я совсем недавно переслушивал. так сказать, по старой памяти. для кого-то это может оказаться чем-то новеньким, для моих друзей-ветеранов всего лишь приветом из прошлого, но, тем не менее, послушаем две композиции за авторством поляков Quo Vadis
Изменение репутации для пользователя TwoFace
TwoFaceOffline
Сообщение №3362
написано: 4 апреля 2013, 15:35
| Отредактировано: TwoFace - 4 апреля 2013, 16:13
Чтоб его перекосячило с его грувом. Мне не так давно в паблике по Slayer впаривали мою ущербность, основанную на том, что я не знаю, что это он был изображён на фото) Композиция годная, будто бы чуть-чуть присладжованная, но это скорее влияние атмосферы, чем приёмов игры, вокал отлично вписывается в стилистику. В общем зачёт, на прослушку не возьму, но сейчас доставило. Во-первых, хвала Росомахе.
А во-вторых, я давно не постил black. Там не написано, так что проясню, что играют Helvette из Сингапура.
По началу я решил, что песня будет разрезана отчужденными вставками криков, наподобие тех, что в начале, но это оказалось не так.
Wailhorn, В клипе чувствуется влияние девяностых, но это не плохая черта. Качество и соответствие песни просто отличное. Сложилось стойкое ощущение дежавю... Словно, я уже видел этот клип полгода назад. Альбом на супергеройскую тематику заинтересовал, хоть я не фанат комиксов и аллергиков на криптонит. Необычное звучание тоже заинтересовало. Отчасти, потому, что я не слышал "дэт-н-ролл" раньше.
Ты мне по моему уже кидал в скайпе этот трек? Ну в принципе нормально,но как то не нравится)
Sevendust - Praise
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №3366
написано: 5 апреля 2013, 12:23
| Отредактировано: Valdar - 5 апреля 2013, 12:24
Цитата ByFlyer
Quo Vadis
Не скажи что это "поляки", я бы в жизнь не поверил судя по первой песне. Больно уж сильны восточные нотки... первая мысль, турки, венгры, на худой конец малдоване)). Звучание для меня немного непривычное, но однозначно понравилось, весело и задорно с каким-то, я бы даже сказал, боевым настроем. Особо порадовало - "Поп in fire"))) ну это что по первой а вот вторая: ... я даже не знаю как реагировать. Когда услышал "Великая Россия", чуть не упал, настолько было неожиданно. Ну вроде не чего оскорбительного не прозвучало в наш адрес, а музыка просто безупречна, так что гуд однозначно
даже не знаю.Трек вроде и весьма атмосферный и тру депрессив,но такое сведение мне совсем не нравится.Ты же вроде грязь не любишь? Цитата WailhornУ меня для вас БОМБА этож Бритни,ниче се она изменилась Цитата ByFlyerCrematory - это неожиданно. неожиданное подобное было услышать от тебяя безусловно предпочитаю блэк всему остальному,но порой встречаются и такие вещи,от которых отвернуться не могу да и не хочу.Правда из их творчества,это оказалась единственная песня,что пришлась мне по вкусу Цитата ByFlyerQuo Vadis2й трек понравился больше,но в целом по вкусу не пришлось
От себя добавлю пару русских команд,которые тем не менее предпочли вещать на инглише.Русские команды я ценю за то,что их блэк это не просто музыка и какой то текст,о смысле которого можно догадываться,а текст который вполне понятен и ощущения от его прослушивания несколько другие. INSERENUS Dark Figures Reign (Raw Version)
Когда атмосфееера прерывалась на нормальный блэк, было весело. Кстати, я не увидел реакции на композицию, твоё мнение по которой как раз интереснее всего было бы услышать. Хотя... на ней вообще никто не отреагировал. Тут какие-то нацистские предрассудки к Сингапуру? А вот это, кстати, наверное, единственный повод для гордости за свой город: представляю омичей Sensorium. Тыц Тыц Тыц
От себя добавлю пару русских команд,которые тем не менее предпочли вещать на инглише
те, что INSERENUS - очень шустро, очень быстро (за исключением средней части) и с изрядной долей шипа/свиста/жужжания. если абстрактно посмотреть на трек сквозь призму цветовой гаммы - все вполне удачно гармонирует друг с другом, как вокал, так и саунд всех инструментов. для меня минусом является однообразие и зацикленность подобных треков. музыка же Nordiskult показалась на порядок интереснее ввиду разнообразия построения композиции "Forsaken", начиная со вступления, что вселяет некий благоговейный трепет, более бодрой средней части и заканчивая специфическими эмбиентными вставками. послушать было интересно, это как минимум. не припоминаю еще такого периода, чтобы в треде находилось сразу трое поклонников black metal)))
на волне интереса к творчеству данной группы ставлю клип из прошлого альбома греческого коллектива Nightfall
на волне интереса к творчеству данной группы ставлю клип из прошлого альбома греческого коллектива Nightfall
Я не имею неприязни к анимационным клипам, но конкретно этот не понравился, в особенности в сочетании с песней. А жаль, ведь задумка такая античная и необычная. На счет песни - вокал не понравился, потому как название группы и клип предрасполагали к чему-то другому. Более мелодичному, более поэтичному.
Motograter - Suffocate
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №3371
написано: 6 апреля 2013, 07:14
| Отредактировано: Valdar - 6 апреля 2013, 16:35
Цитата ByFlyer
никогда не знаешь где найдешь, где потеряешь)))
)))
Изменение репутации для пользователя TwoFace
TwoFaceOffline
Сообщение №3372
написано: 6 апреля 2013, 07:52
| Отредактировано: TwoFace - 6 апреля 2013, 08:04
Valdar, Арсений? Это доктор. Он так же приятен, как трехлитровая клизма, но однозначно необходим современному треду. Для лечения и профилактики. По сабжу: уже отмечала венгров Forest Silence: атмосферное и тягучее полотно, шелестящий вокал — все гармонично, все удачно дополняет друг друга. Philosophy Of Winter понравилась несколько больше: за счет пронзительной и тревожной атмосферы, а так же умело нагнетаемого чувства опасности, создается неповторимое настроение. В общем, замечательный блэк, именно такого вида, как мне нравится. Absurd — этих немцев еще не доводилось слышать. Что могу сказать... что-то стала ловить себя на том, что мне все больше и больше нравится немецкоязычный вокал. Видимо, инглиш уже поднадоел. Возьму команду на заметку, как только оживет инет - познакомлюсь с ними поближе.
ByFlyer, классный клип... как я поняла, он посвящен одному из знаковых событий Греции V века до нашей эры, а именно греко-персидским войнам. Посольство с требованием «земли и воды», высеченное море... Здорово, что греки помнят и гордятся своей историей. Музыка для меня несколько ушла в тень, потому что в душе проснулся историк, но это не значит, что она плоха.
Wailhorn, твои земляки порадовали прежде всего инструментальной частью. Голос вокалистки весьма недурственно звучит, но мне кажется, что тут подошел бы несколько более низкий тембр. Из трех треков наиболее понравился Epic
От себя запощу новинку от небезызвестных финнов Finntroll
Мне пришлось повозиться, чтобы добавить в аудиотеку не слишком известные их песни, так что прослушал только пару песен и то не отскроблено. Конкретно эта песня неплохая, но, уверен, у них есть и получше. Например, Junkie
Sandmännchen, один раз тебе скажу, больше не буду: понисмайлы впредь убирай из своих постов, пожалуйста, в противном случае я сделаю это сам. в этот тред люди заходят для того, чтобы поделиться своим мнением о тяжелой музыке, а не разукрашки детсадовского возраста порассматривать. не стоит думать, что у кого-то здесь не хватает мозгов или воображения понять то, что ты говоришь. не уважаешь большую часть здешних посетителей - двери чата для тебя всегда открыты
как тебе уже выше верно подметила Resurgam, Арсений - это будущий врач, который непринужденно улыбаясь может вывернуть тебе на голову пару тонн отборнейшего говнеца, с тем же выражением лица размазать нанести его по всему телу и представить этот акт как эффективный метод лечения. но иногда он мне почему-то очень даже симпатичен)) венгерский коллектив Forest Silence оставил после себя только наиприятнейшие впечатления. очень глубокое звучание в полотне "Spirits of the Wind" словно погружает в некий магический транс, совершаемый во время древнейшего ритуала. гитары просто потрясающе звучат, практически они же и являются фундаментом композиции, ее основной пространственной несущей конструкцией и элементами экстерьера в одном лице. что примечательно - единожды выбранный темп в треке ни разу не меняется на всем его протяжении. вторая композиция несет больший отпечаток атмосферности, надо полагать, что он является зафиксированным в истории результатом более ранней творческой деятельности этой команды. хотя нет... надо же, оба трека взяты из одного и того же лонгплея, единственного на сегодняшний день. интересно как. особенно мне, как любителю такого электронного направления как trance, понравилась его концовка, и пусть в ней все же больше элементов отчужденного, холодного эмбиента, но это совершено не меняет дела, скорее наоборот. воспользуюсь формулировкой Wailhorn "немедленно утащил изучать"))
на сегодня у меня для вас, дорогие друзья, запасено несколько треков из прошлогоднего альбома Your God Will Bleed норвежского коллектива Hellish Outcast. возможно, мы являемся свидетелями появления еще одной звездочки на небосклоне этой замечательной во многих отношениях скандинавской команды, но не скажешь, что совершенно неизвестной. потому как организовали этот музпроект участники таких групп, как Mammon, Byfrost, Keep of Kalessin и Khonsu, что некоторым из вас (подчеркиваю: некоторым, но далеко не всем) очень хорошо известны
Мощно. Первая композиция, этакий сгусток энергии. Вторая-как будто мостик, который позволяет нам сделать плавный переход с первой композиции с её энергией, на третью, более злую, чем мостик.
Долго думал, чтобы кинуть. Ну вот и вспомнил тут........ Fastway. В этой группе кстати Эдди Кларк играет, бывший гитарист Motörhead.
Fastway-Trick or treat
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №3379
написано: 7 апреля 2013, 09:07
| Отредактировано: Valdar - 7 апреля 2013, 09:07
Цитата TwoFace
Нормально отношусь. Слушаю иногда. Иногда ещё люблю навернуть anti-islamic блэкца.
... позволю себе небольшую наглость в виде российской группы Holdaar(если такие вещи как национализм, нацизм и шовинизм у вас вызывают дикий батхёрт, лучше не слушать). От себя добавлю что я далеко не во всем разделяю их взгляды, но мне нравится как они играют.
Holdaar - СУМЕРКИ БОГОВ
P.S. очень рад что многим приглянулись Forest Silence
Изменение репутации для пользователя Sandmännchen
SandmännchenOffline
Сообщение №3380
написано: 7 апреля 2013, 12:08
| Отредактировано: Sandmännchen - 7 апреля 2013, 12:18
Valdar, Не думал, что когда-нибудь скажу такое, но российская группа мне понравилась куда больше "ксенофобов". Holdaar довольно атмосферны - текст совпадает по духу с мотивом и напоминает небольшую историю. Примерно за это мне нравится Ba-Sagoth, хоть многое у них лично мне приходится угадывать по контексту (да да, я знаю, что они играют в совсем другом жанре). Ограничусь такой оценкой, т.к. я редко оценивал блэк.
Цитата Wailhorn
Ну и раз тут мелькает Deicide, то я не удержусь и отбояню Kataklysm.
Заинтересовали. Если остальные их песни хотя бы в половину так хороши, как эта...
Немецкая блэк-метал песня, завернутая в иранский cover
Aras - Manchmal Wenn Sie Schläft (Nargaroth Cover)
Изменение репутации для пользователя Wailhorn
WailhornOffline
Сообщение №3381
написано: 7 апреля 2013, 12:40
| Отредактировано: Wailhorn - 7 апреля 2013, 12:41
Wailhorn, Действительно "боевичок" - бодрый, в меру быстрый и ритмичный. Давненько я не смотрел черно-белых клипов... Ну... сравнительно. Видеоряд, в целом, понравился, вот только его направленность на истребление эпилептиков - не очень.
Про новое видео - вроде бы хорошая, атмосферная песня, отлично подходящая к черно-белому видеоряду про ночной город... Композиция на высоте, только само видео подкачало... Человек, пишущий на стене надпись непонятно чем и еще один, который решил пометить столбик, сильно испортили впечатление. Да и создается впечатление эдакой незавершенности... Будь это фанатский видеоряд, то им было бы простительно... Но тут (имхо) отношение могло бы быть и серьезнее.
Не думаю, что многим понравится песня, но, все же, решил выложить.
Скоро у нас будет второй Варг, только это будет какой-нибудь араб и он сделает то же самое, что Варг только где-нибудь в ОАЭ и немного другое здание. А вообще, спецом для тебя выложу представителей:
Svolder - Deviant Rituals of the Odious Sand Orphan
Изменение репутации для пользователя Tovio
TovioOffline
Сообщение №3384
написано: 8 апреля 2013, 15:15
| Отредактировано: Tovio - 8 апреля 2013, 15:18
лол. за более чем два года существования ветки, этот трек звучал уже раз семь
раз уж мы заговорили о разных вкусных видах смертельного метала, представлю для ознакомления еще одну команду-новичка на большой сцене, чей миньон лежит уже с января и более чем достоин внимания. грех пропускать мимо такой коллектив. сегодня ваши уши будут радовать (или рвать, это кому как) поляки Mentally Blind, поигрывающие в свободное от работы время progressive death metal. ниже - две наиболее понравившиеся мне композиции, а на десерт видеоклип
О_о Я наслаждался звуками вступления. Но чуть не обделался, когда вступил вокал. А дальше и музыка начала фортели выкидывать. Это ш кор, драть его лопатой. Дэткор, наверное. Второй трек оказался не настолько насыщенным этим направлением, и даже почти понравился. Клипчег тоже ничего. С учётом конечно того, что вокал что во втром треке, что в клипе всё-таки того... Корово-грувовый. Я не помню, Бай, который из клипов Goatwhore постил ты, надеюсь не сбоянить.
Изменение репутации для пользователя Dimusu
DimusuOffline
Сообщение №3388
написано: 9 апреля 2013, 22:04
| Отредактировано: Dimusu - 9 апреля 2013, 22:04
Ммм... Знатная, видать, была травка. У ребят, кстати, неплохо выходит сёрфинговать. Но не признать нельзя - и забавно, и оригинально, да и трек ничуть не подкачал. Утробный, а в конце ещё и затяжной, гроул, слуховая анархия примерно в 50% инструментальной партии, а также милые и добрые вступительные звуки - всё это заслуживает по меньшей мере одного прослушивания, вот)
Чума не заценит, я гарантирую.
Изменение репутации для пользователя TwoFace
TwoFaceOffline
Сообщение №3389
написано: 10 апреля 2013, 16:47
| Отредактировано: TwoFace - 10 апреля 2013, 16:50
во время моего отсутствия Wailhorn уже как-то было представлял здесь клип одной очень толковой банды, но несколько позже могу закинуть их нарезку. тем более, что мне больше по вкусу пришли другие треки из пластиночки. через недельку напомни, ок? заглянул в темные души музыкантов Deathhammer и прямо ужаснулся)) на самом деле, по мне как-то не очень вяжется использование почти классического для скоростного трэша высокого вокала с так же высоко настроенными, по-блэковому звучащими гитарами. скорее предпочту все наоборот. но в целом... в целом для трэша здесь все хорошо. и главное - трэша больше! что-то потянуло меня на старенькое, дорогие мои. на почти забытое, слегка запылившееся, но доброе, красивое и мелодичное, что бурлило и кипело в моей крови лет уже как десять-двенадцать назад. вот и вас я приглашаю к щедрому финскому столу. сегодня будет немного "славянского" радушия, космоса и сочного кача. слушаем Amorphis, классика 96 года в виде пластинки Elegy