Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
Jony890, Beastcraft. Первый трек просто и начисто вынес мозг. Что причиной - ужасное качество обожаемой «Трубы» или же «злой умысел» музыкантов — роли не играет, но у меня после буквально десяти сеунд прослушивания появилось стойкое ощущение, что в мою голову насыпали пол-литра сухого гороха и встряхивают меня, словно это не я, а индейский мараракас. Кошмар просто. Второй трек доказал, что все это происки буржосайта, а группа тут, в общем-то, ни при чем. В меру тягуче, в меру злобно, в меру... но «в меру» тут будет ключевым, потому что до уровня группы «вах, дарагой, какой митол, да!» явно не дотягивает. Nargaroth... и правда взбодрил. Ни отнять, ни прибавить... хорошая композиция, наполняющая душу здоровым негативом и столь уместным в наши дни желанием выпилить всю популяцию Хомо. От себя - очередная новинка, альбом немецких блэкстеров Imperium Dekadenz (а куда без блэка, раз такая «весна» на дворе) 2013 года...
К сожалению, мое «Киви» играет (в силу непонятных мне причин) далеко не у всех, поэтому выкладываю дубль с «Трубы»... понятно, что качество не то, но на безрачье и рыба, как известно, рак.
Jony890, Всё понравилось без исключения Resurgam, Давненько от тебя блэка не было слышно). Мне понравилось, тягучая уносящая в пустоту чернота, вообщем всё как я люблю
Трэк просто шикарен,от начала и до конца держит тебя в...в... Блин,даже ощущение не описать. Крутая группа надо будет с ней познакомится) Немного альтернативы)
Disturbed- Shout 2000
Изменение репутации для пользователя SERGANT-AK47
SERGANT-AK47Offline
Сообщение №3334
написано: 27 марта 2013, 17:14
| Отредактировано: SERGANT-AK47 - 27 марта 2013, 17:16
На столько лень было слушать какую-либо музыку, что решил не писать сюда вообще. Но потом не удержался.
Godsmack- Forever Shamed.
Хорошая песня. Ненапряжная, довольно металичная. Когда Godsmack слушаю сразу вспоминается тот самый период жизни. Dimusu, не обижайся, но на мой взгляд металкор - не самая сильная сторона японцев. Может просто группа такая. Но песню все же дослушал до конца. И на bridge TV иногда можно услышать нормальную музыку. Миталкор, так что в юрисдикции темы
SERGANT-AK47, Знаком с данным каналом, он довольно годный. Особенно мне нравится программа Bridge in Time. А вот касательно того, что ты кинул - это не металкор, да и вообще вообще не имеет к нему отношения. По началу это был заурядный хардкор, но с последними альбомами все скатилось в Грув, вы батенька хоть гугл иногда открывайте.
Meshuggah- Humiliative
Изменение репутации для пользователя SERGANT-AK47
SERGANT-AK47Offline
Сообщение №3336
написано: 28 марта 2013, 09:40
| Отредактировано: SERGANT-AK47 - 28 марта 2013, 09:46
Хех, а вот и я) безумно рада видеть всех вас, ребята. Эмоций так много, а слов так мало, что в итоге получается ноль всего того, что хочется сказать... счастлива, что вернулись, счастлива, что вернулась сама. я многое пропустила, но... здесь уже все успело измениться..
Цитата Valdar
MELECHESH - Grand Gathas Of Baal Sin
отличная вещь, Valdar. я себе скину, ок?) Wishmaster, неплохо..не определилась пока...мммм....
ох, не знаю..кидали..не кидали..кидали?
[spoiler=Спойлер]
Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Всю прогрессивную общественность, для которой это что-то значит, поздравляю с очередной всевеликой пятниццо! Теперь по трекам: La_Sombra, всегда рассыпалась в похвалах итальянцам, сделаю это и сейчас - классный коллектив. И можно только удивляться, насколько работа в нем преобразила талант Cadaveria! Лично меня ее сольники никогда не цепляли, а временами и огорчали излишним эпатажем, который смотрелся... ну не как на корове седло, но близко. Одно плохо - ушла девушка. Их группы - не из жизни, из жизни другой блэкстер ушел (из Dark Funeral). Valdar, неплохой словацкий блэчок. Ребята раскочегарились лишь ко второй минуте, но сделали это столь удачно, что я прям обомлела. Не знаю, что именно так понравилось, но... чем-то напонмило ощущения от первого прослушивая Summoning.
Хм... народ слушает новый альбом Hipocrysy... почему бы и нам не послухать?
фраза из разряда "абы ляпнуть". да хоть бы мы были в треде про рэп и хип-хоп. я не делаю кислую мину просто потому, что захотелось, а выражаю свое личное мнение, основанное на восприятии услышанного из того, что каждый из вас здесь выкладывает, пропущенное сквозь призму более-менее претендующего на объективность анализа развития сабжевого жанра. во всяком случае, ничего не мешает самому мало-мальски представить группу, чью композицию ты собираешься запостить, а уж исторические факты всегда интересны и являются своеобразным бонусом.
ладушки, переходим непосредственно к группам. в целом композиция EyeHateGod не вызвала во мне каких-либо определенных положительных или отрицательных ощущений. здесь есть хорошие риффы, неплохо прослушиваются тарелки на ударной установке и довольно членоразборчив вокал. но сама она какая-то рядовая, не цепляет. разве что название бросается в глаза. Church of Misery. вооо-от, это уже на порядок круче звучит. поразительно интересный коллектив из страны Восходящего Солнца, учитывая к каким своеобразным вокально-инструментально-синтезаторным экспериментам предрасположены жители данного государства) красивое вступление- неспешное и плавающее с бэковым вещанием диктора, разнообразными звуками и звучками - что без длительной оттяжки переходит в основную среднетемповую тему с бесконечно звенящими хай-хэтами. отдельно хотелось бы отметить вокал: фронтмена словно пригласили из Штатов, настолько все в тему исполнено. в принципе, бэнд реально можно взять на карандаш. в King's-Evil не нашел ничего привлекательного: современный трэш с еле заметным уклоном в мелодэз и вокалом из немецкой школы. много однотипной долбежки, выпяченный бас и запрятанная куда-то в кусты соло-гитара. Atrophy. отличный бэнд, про который с закрытыми глазами с первых же секунд можно говорить откуда он родом) сразу же на уровне подсознания ощущается тот самый узнаваемый саунд конца 80-х прошлого столетия - вибрирующе-пульсирующий бас, TAMA'вская ударка, отличная ритмуха и вокал с традиционными "хоралками" в припевах. в музыке чувствуется напор и экспрессия, толковые аранжировки и интересные переходы не дают заскучать, и по окончанию трека возникает желание запустить его вновь
Valdar, композиция от швейцарцев Borgne показалась более чем мрачной и атмосферной, особенно второй составляющей переполнена ее суть. зябкая фигура промозглого путника на сером пятне тяжелой свинцовой пелены и лупящего вертикальным откосом осеннего дождя. и не является ли всепроникающие холод и сырость проекцией его душевных мук, обесцвеченных длящихся годами тоской и разочарованием в людях? Heretoir. если можно было бы протереть пыль с цифрового носителя этой композиции на трубе, я бы так и сделал) уверен, что под этим покровом можно было бы обнаружить большую глубину красок и услышать намного более прозрачный чистый саунд, который целиком и полностью поглотил мою сущность. пропитанную печалью вступительную часть, переполненную тонким клавишным фоном и акустическими вставками, по стилистическому окрасу я бы в большей степени отнес к пост-року, нежели "чернушному" пост-металу. кстати, обложка диска, из которого ты взял этот трек, довольно забавно смотрится, в ней чуть ли не добрая половина того, что несет в себе содержимое пластинки. я бы с удовольствием послушал и инструменталки оттуда же, благо их там целых четыре
DrАgoN, неожиданно не металкор от тебя. и меня это очень даже радует. что же поехали... Katatonia - мне нравится эта команда и особенно по душе их творчество среднего периода. стиль музыки на треке "In The White" можно охарактеризовать как depressive dark rock/metal. из плюсов в обязательном порядке хотелось бы отметить приятный расслабляющий фирменный вокал Jonas Renkse, по-настоящему живую и завораживающую своей глубиной линию бас-гитары. незамысловатые, но при этом довольно четкие партии барабанов, лишь подчеркивают нежное изящество и утонченную лирическую красоту композиции. получил массу приятных впечатлений от очередного переслушивания данной песни. Schandmaul. ох и давненько мне не доводилось слушать слегка утяжеленного фолк-рока. есть ритм, задор и душевный порыв в этом треке. но только хотелось бы, чтобы музыканты пошире приоткрыли дверцу в сердца своих миров, поддали огня и утяжелили саунд раза в 3-4. вот тогда бы была огонь песня
Resurgam, тебе хочу выразить отдельную благодарность за то, что не поленилась представить треки в максимально возможном качестве, дабы действительно получить от качественного звучания без какого-либо отвлечения внимания на сторонние помехи или глухой звук. немцы Agrypnie привлекли к себе внимание не в последнюю очередь чрезвычайно продуманными аранжировками, удачно выбранным средним темпом исполнения на протяжении без малого всей композиции и полуакустическим ее окончанием, слитым воедино с клавишной подложкой. гитары здорово звучат в начале трека: средняя отстройка, как по мне, самое то, потому как и не сваливаются в басовитый гул, и не жужжат. отличный резкий четкий звук, наложенный поверх бласт-битов и практически доминирующего синтезатора. единственное, что смутило - это почти чистый, не скримовый вокал и исполнение лирики на немецком языке. по сути трек можно смело разбить на три части, но только условно, ибо сведены они между собой просто изумительным образом и представляют чрезвычайно гармоничное музыкальное полотно. все к месту - ни отнять, ни прибавить. окончание готов переслушивать раз за разом, ибо чувствуется в нем толика готичности.
предлагаю вам ознакомиться с новым видео американских трэшеров Havok
Изменение репутации для пользователя Sandmännchen
SandmännchenOffline
Сообщение №3343
написано: 30 марта 2013, 10:01
| Отредактировано: Sandmännchen - 30 марта 2013, 10:02
Довольно необычные композиции (особенно, на фоне других, недавно добавленных). Интересно, почему их никто не оценил? Обе песни приятно удивили. Думаю, мне стоит получше познакомиться с жанром math-metal.
La_Sombra, Opera IX классная группа с кучей классных треков,а эта песня просто класс) Resurgam, Может на youtube перейдешь,а то твой трек у меня не проигрывается(
Цитата Sandmännchen
Crowbar - As I Become One
Уже слышал в чатике,группа класс,жанр тоже супер,сейчас нечто подобное этой группе ищу)
Black Label Society - Bored To Tears
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №3345
написано: 30 марта 2013, 18:00
| Отредактировано: Valdar - 30 марта 2013, 18:48
Цитата ByFlyer
Havok
Для меня слишком просто. Предпочитаю более...хмм... одухотворённую музыку, что ли... В целом, опять же, в машине самое то слушать, не в какой либо другой ситуации я себе не представляю прослушивание музыки подобного жанра.
SERGANT-AK47, Первая нравится, вторая нет.
Sandmännchen, то же что и Баю. Только я бы добавил что немного однообразно. Всё как на одной ноте и я даже не понял как трэк закончился, будто просто оборвался.
Wishmaster, Да у вас заговор Надо тачку брать однозначно))) или стального коня) Понравились оба
Verdunkeln - Das Antlitz des Himmels
Изменение репутации для пользователя Dimusu
DimusuOffline
Сообщение №3346
написано: 30 марта 2013, 23:15
| Отредактировано: Dimusu - 30 марта 2013, 23:16
Совсем не уверен насчёт данной композиции, ибо хорошо запомнил только довольно интересные, а в случае с первым ещё и энергичные, вступление и концовку, середина же прошла мимо ушей, так что пришлось переслушать, и жалеть пришлось лишь о собственной "глухости", что как-то умудрилась пропустить этот мерный, уплотнённый и "аккуратный" вал энергии. Плюс нельзя не сказать, что прохладно-чёрная атмосфера из сего трека прямо ручьями льётся.
Увы, главное блюдо сегодня очень и очень коротко, посему добавим и закуску.
уважаю этот бэнд. очень здоровский южный рок/метал. правильно Закк сделал, что после ухода от Осборна не остался у разбитого корыта, не стал долго мыкаться по разным коллективам в поисках счастья, а сколотил свой собственный бэнд. настоящие американский хайвей, свобода и харли-дэвидсон!! что еще нужно? не так давно собрал все записи этого коллектива, включая оригинальные, лимитированные и японские издания, а также сольники Закка. затарюсь пивком и буду рубиться с большущим удовольствием.
у меня же для вас сегодня на повестке австралийский коллектив Teramaze. очень долго лежал их полноформатник в заначке, еще с 2012 года. трижды пробовал раскусить этот орешек еще прошлым летом, однако, так ничего путного не вышло. зато месяц назад подошел к этому блюду чуть аккуратнее и вот оно, осознание всей красоты. группа исповедует метал на стыке далеко не самых простых для восприятия субжанров, таких как progressive и post-thrash metal. не ищите здесь простых, цепляющихся с первого раза риффов или припевов. дается не сразу, но после долго не отпускает
Изменение репутации для пользователя Wailhorn
WailhornOffline
Сообщение №3348
написано: 31 марта 2013, 07:40
| Отредактировано: Wailhorn - 31 марта 2013, 07:39
Обложки напоминили по стилю Kvelertak, однако, название группы и звучание говорит о том, что это sludge-metal с примесью stoner (на счет второго не уверен). В принципе, неплохо, но по мне, у группы могут быть песни и "посильнее" этой.
Объявляю Час Ведьм! (Вообще-то, гораздо меньше, но "Пятнадцать минут Ведьм" не звучит)
наконец треш с нормальным вокалистом,пожалуй послушаю их пообширнее
OLD WAINDS - Born In The Freezing Dark отечественная блэк команда,вещающая на нашем.Однако несмотря на то,что я много слушаю блэка,разобрать смог всего пару слов.Бондюэль там точно есть
Ох, сколько всего... Wailhorn, как бы правильней выразиться? может, на меня тоже действует весна... забавная вещь,но "на сейчас" - не для меня. я говорю о той, которая "сцылко"
ByFlyer, понравилось все) У меня весна. И пошли к черту снег и метель за окном! Apocalyptica - Toreador II
Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Не люблю, когда песни нумеруют (отчасти, потому, что их не слишком удобно искать). Замечал такое у Soulfly и Sepultura. Я помню эту песню. Она играла в менюшке диска с "Большим Кушем Бендера".
Две разношерстные песни двух разношерстных исполнителей.
уже, уже, дорогие мои) и действительно пришла пора достать из своего сундучка настоящие яйца. крепкие такие, металлические. на протяжении нескольких своих последующих постов планирую оставить здесь парочку интересных подборок в лице пока еще малоизвестных, но очень перспективных команд. и первыми сегодня откроют этот своеобразный марафон дэз метала (в корне своем) Samael's Fall, что порадовали народ честной в феврале месяце дебютным лонгплеем Till Now. при ближайшем рассмотрении, можно радостно* утверждать, что итальянцы испекли - всем морозам назло - очень позитивный, а главное чрезвычайно разноплановый альбом. при всей свой нескромной общей продолжительности треки легко заходят и вызывают исключительно радостное мозжечковое бурление в голове металхэда, предрасположенного к тройке проверенных временем вороных - death/thrash/groove (на секундочку: последнего "субчика" здесь всего одна щепотка, для привкуса). так что же именно нас ожидает, спросите вы? а это все зависит от того, какой именно трек поставите вы на воспроизведение. при всей своей кажущейся суровости сочетания вышеобозначенных жанров музыкантам удалось упаковать в свой лонгплей порой совершенно несочетаемые вещи. при всем при этом практически во всех треках ощущаеюся некие чуть уловимые мелодизм и легкость, особенно это свойственно партиям лид-гитары. на прослушку я оставлю 4 трека: первые два - это связка из двух композиций, открывающих альбом, две последующие - добротная "нарезаловка". для интриги скажу, что в одной из них вас будет ожидает сюрприз ^_^
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №3356
написано: 2 апреля 2013, 20:48
| Отредактировано: Valdar - 2 апреля 2013, 21:20
Wailhorn, Murderdolls не моё. Вообще как-то не вкатило...
Цитата ByFlyer
Samael's Fall,
Отличная группа, обязательно послушаю
Agrypnie - Dezember
Изменение репутации для пользователя Sandmännchen
SandmännchenOffline
Сообщение №3357
написано: 2 апреля 2013, 21:15
| Отредактировано: Sandmännchen - 2 апреля 2013, 21:28
Я думал, я гадал, я представлял... Первое, что пришло в голову - композиция с использованием русского языка (или небольшими вставками, как в песне Molotov, группы Soulfly) но я ничего такого не услышал. Второе - это необычная, броская и запоминающаяся фраза, которую хочется повторять как заклинание и добавлять в цитатники... такой то же не нашел...
Черное и белое... (да, да, я знаю, что они играют в разных жанрах. Речь о стилистике)
Deicide - Believe The Lie
Изменение репутации для пользователя Wailhorn
WailhornOffline
Сообщение №3358
написано: 3 апреля 2013, 04:03
| Отредактировано: Wailhorn - 3 апреля 2013, 04:04
С 03.04.2013г. по 07.04.2013г. в Навигационной вы можете оставить свои мысли/размышления/предложения относительно рациональности выделения таких музыкальных жанров, как hardcore, metalcore, deathcore, mathcore, jazzcore, rapcore, emocore в соответствующий новый тред для последующего их обсуждения. Просьба оставлять свое аргументированное мнение и воздержаться от беспредметных споров. Также, при желании, можете оставить свое название для потенциальной ветки, максимально понятное и отражающее ее суть для остальных пользователей сайта. Благодарю за внимание.
Я прослушал первую их композицию и надеялся, что мне будет, что хорошего сказать о второй. Я был прав. У клипа цветовая гамма приятная. В остальном бэнд скучен до безобразия. У меня для вас БОМБА, дорогие друзья)