Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
Теперь я хочу торговать дурью. Хочу начать новую жизнь. Настолько тягучей и податливой, словно патока, массой опустились на мои уши партии этого коллектива. Лёгкое увеличение напора второго и третьего трека уже ничего не могло изменить. Для начала я хотел бы показать, как надо делать настоящий blackened thrash...
Ну а теперь можно познакомить народ (а кому-то напомнить) с итальянской группой Malnàtt.
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №3392
написано: 14 апреля 2013, 05:26
| Отредактировано: Valdar - 14 апреля 2013, 05:27
Цитата Dimusu
И кое-что посвежее, да полегче части этой страницы.
Порадовал. Это начинает входить в традицию)
Немного скупо наверно, но от всей души)
Меня сейчас месяц не будет, может более, так что выложу кой чего из "первого эшелона"
The Kovenant - In Times Before The Light
Ну всё пипл) не скучайте)
Изменение репутации для пользователя SERGANT-AK47
SERGANT-AK47Offline
Сообщение №3393
написано: 14 апреля 2013, 13:18
| Отредактировано: SERGANT-AK47 - 14 апреля 2013, 13:19
Фак, я слоупок. Вчера умер участник дефтонс - Чи Ченг. Еще не стало одного знаменитого басиста. Инструментальная композиция, написанная членами семьи ню-метала (и не только) еще в 2009-ом:
Мир теме сей) а вот, собственно, и я..после небольшого загула) рада всех видеть, особенно новоприбывших...хотя получается, что новоприбывшая уже я...не суть) Приятно познакомиться, Cyberia) разбавим-ка местный мужской коллектив) теперь по сабжу:
Цитата Cyberia
ASP
Первая композиция оставила какие-то двоякие впечатления. Не скажу, что мне не понравилось. Наоборот - очень даже хорошо, что исполнение, что музыка..но отдельно. По мне, так между ними нет той самой связи, той самой гармонии, когда голос сливается с музыкой, когда одно дополняет другое, а не перекрывает его...единства нет! вроде и все хорошо, но у меня возникает ощущение чего-то ненастоящего..как будто там, за исполнением, стоит нечто другое, совершенно иное..есть такое желание "сорвать маску". хотя, это только мое мнение) Вторая композиция понравилась. Может, здесь сыграло роль то самое "live". Не могу сказать, но есть в этом некое очарование.
А на ваш суд я представляю композицию финской группы Katra. На эту мысль меня натолкнула Resurgam, так что спасибо ей. Собственно, вот и сама композиция. Хотя правильнее будет сказать "кавер" на "Hijo de la Luna" испанской группы Mecano , который я выкладывала ранее. Для сравнения, в общем)
Katra "Kuunpoika"
P.S.: соглашусь с Resurgam насчет лучшего кавера "Дочери Луны"
Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Изменение репутации для пользователя Resurgam
ResurgamOffline
Сообщение №3397
написано: 18 апреля 2013, 18:34
| Отредактировано: Resurgam - 18 апреля 2013, 18:38
La_Sombra, в принципе, я одно время ради спортивного интереса даже собирала каверы на «ДЛ»... нужно отметить, что наскребла почти два десятка, но все они были (за редким исключением) отборным калом. Кроме финнов, могла бы порекомендовать еще макаронников Haggard, но они, ИМХО. уступают Катре. Впрочем, если есть желание, то прогуляйся на Трубу - послушай... время зря не потратишь. Ну а Катра - да... хорошо перепела, хотя последнее время у меня финский строго ассоциируется с шампунем от «Фокстел»)
Cyberia, с подозрением отношусь к сольным проектам и моногруппам, но все же могу назвать парочку (Саммы, Ангхаграм), которые выдают неплохое звучание. К ним можно причислить и выложенный Вами проект товарисча, широко известного в узких кругах под кодовым именем Дис Патер. А по сабжу: атмосферик-блацк средней руки, в меру тягуче, в меру чернушно... хотя злоботы бы побольше не помешало.
Играю в Music Wars.
Изменение репутации для пользователя La_Sombra
La_SombraOffline
Сообщение №3398
написано: 19 апреля 2013, 18:38
| Отредактировано: La_Sombra - 19 апреля 2013, 18:38
Resurgam, собирать каверы на "Hijo de la Luna" здорово, конечно..слушать-то все равно будешь одно что-то... два десятка? однако! я знаю меньше) но все равно считаю Катру лучшей По сабжу: неплохая группа. Правда, мне у них нравятся другие композиции. Но и эти тоже неплохие)
Цитата Cyberia
Opera IX - Sepulcro
я хорошо и, может, немного предвзято отношусь к Oper'е... Композиция понравилась. Очень удачно попала под настроение...даешь чОрную магию, мрак подземелий и пр. сейчас меня запинают, но... Apocalyptica "Quutamo"
...больно мне нравится)
Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Изменение репутации для пользователя Bloodlust
BloodlustOffline
Сообщение №3399
написано: 19 апреля 2013, 19:20
| Отредактировано: sega959 - 19 апреля 2013, 19:22
La_Sombra, почему тебя запинают? Мне нравится! ------------------------------------------------------------------------------------- Наверняка кто-то выкладывал, не знаю....
Изменение репутации для пользователя Dimusu
DimusuOffline
Сообщение №3400
написано: 19 апреля 2013, 20:58
| Отредактировано: Dimusu - 19 апреля 2013, 21:10
Единственное, за что бы я от души запинал, так это за качество этой конкретной записи) Вообще, последние недели музыка, частично либо целиком состоящая из партий классических инструментов, стала мне во много раз ближе. Касаемо сего трека, так на мой взгляд это был бы просто идеальный игровой эмбиент для какой-нибудь мрачной локации/местности. Медленная тягучесть виолончелей, общая напряжённость в ритмах, плюс соответствующие сэмплы на протяжении трека. Другими словами, просто чудесно)
Имел когда-то знакомство с данным коллективом. Помню, что не очень он мне пришёлся по душе, но с другой стороны это было довольно давно.... Итак, в "Кровотечении" мы имеем очень неплохое и энергичное вступление, прерывистый ритм, в целом приятно звучащий чистый вокал, недостаток неплохого гроула и до жути заезженную тему в видеоряде. И всё же, в целом очень даже на уровне, правда на постоянной основе я бы их слушать всё равно не стал)
Давненько не было тут толковых аранжировок.
И басистов-виртуозов)
Изменение репутации для пользователя Sandmännchen
SandmännchenOffline
Сообщение №3401
написано: 20 апреля 2013, 04:35
| Отредактировано: Sandmännchen - 20 апреля 2013, 04:35
Я не большой любитель Апокалиптики, хотя, в свое время слушал их ремиксы Раммовских песен. Во многом потому, что обычно мое знакомство с группой начинается после "сильной" (или одной из сильных) по моему мнению песни. Без этого песня словно пролетает мимо ушей. До сих пор сохранился неприятный привкус от песни "I Don't Care" только лишь из-за вокала, услышанной эдак полгода назад, если не больше.
Вернулся после небольшого путешествия в шестидесятые. Оно закончилось резко и неожиданно после песни про казнь бензопилой, открытую по случайности... Все же, тот настрой немного остался и решил добавить две песни. Первых многие уже видели в моих постах, вторая, возможно, была здесь когда-то. Впрочем, неважно.
Не думал, что у них есть свой клип. Electric Wizard - Wizard In Black
Весьма недурно. Отличное сочетание вокала и инструментальной части, хоть особенности первого мне крайне непривычны, так как мои уши заточены под раммов или Raubtier. К положительным моментам можно причислить довольно неплохой проигрыш.
Собственно, это и есть моя глупейшая критика, взятая с потолка.
Ария - Штиль
The Truth is Out There...
Изменение репутации для пользователя Dimusu
DimusuOffline
Сообщение №3403
написано: 21 апреля 2013, 19:56
| Отредактировано: Dimusu - 21 апреля 2013, 19:57
Прошу прощения, что комментирую только одну композицию. Обещаю исправиться позже)
Цитата Furax
Ария - Штиль
При всей моей нелюбви к русской музыке, скажу, что сия композиция вполне слушабельна и не так уж плоха. Мощные, боевые голоса, разборчивый язык, цепляющий и въедающийся припев, очень неплохая инструментальная составляющая, особенно что касается гитарных партий. А звуки баса в конце, ммм... заслушаться можно. Но в целом, для меня это определённо будет композицией на один раз, хотя назвать её хоть сколько-нибудь плохой язык не поворачивается. Просто, наверное это не моё)
А я вам припас свежего альбома отличного дэт-формирования, открытого мной буквально только что. Прошу!
Изменение репутации для пользователя iDrug
iDrugOffline
Сообщение №3404
написано: 22 апреля 2013, 16:41
| Отредактировано: DrАgoN - 23 апреля 2013, 13:56
Furax, Ария? О боги, глядишь через годик ты эволюционируешь до мало-мальски годной музыки. А может и нет, зависит все от тебя. Что касаемо данной композиции, крепкий такой середнячок. И вроде даже не сворован у тех же Iron Maiden, что уже является плюсом.
The Black Dahlia Murder "Into the Everblack"
Dragon, не забывай, пожалуйста, о том, что критика чужих вкусов на данном сайте не очень-то и приветствуется. я, быть может, не в полной мере разделяю политику портала, но правила есть правила. в следующий раз будь добр высказать свое мнение относительно композиции, а не личных пристрастий пользователей. ничего личного, дружище ByFlyer Я немножко поправил, думаю сейчас пост стал более-менее цивильным?
Nargaroth - Winter Ну этот трек я выкладываю только из-за соло где то на 5.30.Соло отличное,не просто показуха своей скорости и ловкости,а суть всего трека.
Че-то меня потянуло переслушивать группы и песни на которые я давно забил. И ощущения появились какие-то новые. Приятно, одним словом.
Metallica, думаю, всегда будет популярной. HammerFall... У них по мне все песни годны и эпичны. Renegade не исключение. Т. к. здесь ню не уважаютЪ, то выкладываю:
Jony890, композиция от Aaskereia просто... офигенна! Хорошенько так расслабила мелодичным и спокойным началом, усыпила бдительность гитарной партией, а потом — бац! Как-то пару лет тому назад меня доставал, сильно так доставал, сон, в котором фигурировал лес, выпотрошенные люди, приколотые, словно бабочки в коллекции энтомолога, к деревьям... солнце, пробивающееся сквозь резную листву тоненькими лучиками, звон птичьей мелюзги, запах грибов и теплой крови — именно такие ассоциации вызывает у меня этот трек.
Cyberia, годный блэк, удовольствие от прослушивания которого, к сожалению, испортили капризы «Трубы»: времени на постоянные подзагрузки у меня ушло больше, чем на само прослушивание. Итог: не выдержала, пошукала на «Ластике»... наткнулась на вещицу под названием Despair, заинтересовалась... В общем, спс за новый и интересный коллектив.
SERGANT-AK47, «хаммеры» - одни из фаворитов в пауэре (вместе с хеллуин, блиндами и дарк мур). Для меня, понятное дело... Сейчас настроение больше блэково-готичное, поэтому бодрость и пАзитиф как-то не пошли, но это нисколько не умаляет достоинств как группы, так и трека.
Skelan, сорри, но не мое.
Совсем недавно вышел новый альбом Саммов — разве это не повод еще раз послушать этот замечательный дуэт?
НИПРАВДА. ВИЛИКИЙ ПРАРОК ТОЛЬКА АДИН!!!1111 А Я ИВО ПАСЛЕДОВАТИЛЬ!!!111!!!11!1 SERGANT-AK47, Фу, фу, фу, фу таким быть. Все выложенное тобой по ацки убого и мейнстримно. СОАДы давно не торт, Хаммерфелы и метла тут без комментариев, они убоги от природы. Resurgam, Неожиданно, но "суммы" выпустили что-то винрарное. Надо будет весь альбомчик скачать и послушать.
Хм, язык чем-то отдалённо напомнил японский. Отдалённо, в начале. Глядя в целом, ничего кроме "очень даже на уровне" сказать не получается, люблю я подобный формат инструменталов. То бишь, не слишком забористый гитарный шред, периодические бластбиты, несколько неплохих и быстротечных соло на нижних ладах, а под последние секунды демонстрация всей недюжинной мощи связок вокалиста. Лишено сие вовсе не южной, египетской атмосферы, хочу заметить, а должной энергетики и интерестности в звучании. Переслушивать желания не возникает, однозначно. Впрочем, это лишь моё мнение.
Свежее андерграундное открытие.
И то, что заставит вас вспомнить о временах Сеги и Денди.
Cyberia, неужели кто-то заткнул драгу? Мне аж с утра весело стало xD Он тут порой некоторых (в основном меня) пытается затраллировать, обосрав музыку, но сейчас все привыкли не обращать внимания. Думаю поэтому он приборзел. Если до этого был более-менее сдержан, то сейчас толстота лезет из всех щелей, а на его провокации никто все равно не реагировал. (Ну как. Я мог бы в срач пуститься, но это ничего не поменяло бы, разве что по нам банхаммером долбанули бы) Я наконец услышал что-то новое.
SERGANT-AK47, Меня никто не затыкал... О, таки ты запилил годноту сюда, молодец. Оуткаст у них самый "жирный" альбомчик, советую ещё пару первых слухнуть. Cyberia, Лол, сударыня у вас зуд в области заднего прохода случаем не наблюдается? Ишь какую тираду двинули. И кстати вы мыслите как типичный ценитель "ареи" или КиШа, они тоже действуют принципу "Сперва добейся... Ко-ко-ко-ко-ко..." и т.д. И как вам сказать более популярно, что если музыка хорошо продается, то это не признак качества, даже скорее наоборот. Если бы вам так не припеклоу, вы бы прошли мимо. И господа поменьше эмоций и матерных выражений, а то ведь и зобаняд.
Cyberia, Да нет все ок, только лифчик маловат. Какие мы слова знаем, прямиком с МДК небось, да?)
не обосновали свою точку зрения
Ну во-первых: Метла ацки отошла от своего старого звучания к более мейнстримному, например, альбом St.Anger вообще чуть ли не альтернатива. И теперь каждая прошаренная девушка(ТП) считает себя труЪ слушая последние альбомы метлы. Во-вторых голос Хета, это полный ахтунг, если хотите то вот вам пруф. А ну СОАД, он от рождения был убог, что тут ещё сказать.