Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
Хочу вам представить группу из подмосковного Подольска
ВНЕЗАПНО. А в принципе, мне понравилось. Оказывается у нас есть норм блэкц. Правда немного смущает, что на нашем поют, но в принципе даже так звучит довольно интересно и необычно. Радуют ещё интересные переходы со скрима к гроулу. По моему их даже уже кидали ранее. Не помню точно. Первая композиция прям дала жару своей темной энергией. Вторая уже не так пошла, вокал и рифы уже не особо интересные были. Третья порадовала медленной частью, которая начинается со второй минутой. DrАgoN О! Бал Саготы. Ты все про них говорил, интересно послушать. Ну в принципе неплохо, но слишком резкие переходы с скрима на гроул. Это слегка сбивает. Мб послушаю их поболее.
Народ кто-нибудь слушал новый альбом Темной табуретки(Darktrhone)?
TwoFace Venom - ооо старички.да хороши Sepultura - трек хорош,но как по мне,сейчас они более харизматичны что-ли нежели тогда были
Valdar Black Shadow - пару лет назад наткнулся на эту группу.Уж не знаю, но что в тот раз что сейчас их тексты до сих пор вызывают смех.Ну не нравятся мне они. Moonsorrow- мм хорошее звучание и вокал.это какой то паган метал?или викинг-блэк? Dragon Bal-Sagoth - зачет.мощно и злобно
Sergant-ak47 крестился? Abadoning - так то неплохо,но припев попсовый
Ashen light-Причащение Огнём это мой ответ на черную тень
Затяжная и действительно красивая полу-инструментальная композиция, немало отдающая фолковыми нотками в начале, приобретающая балладный пауэр-оттенок к середине, что периодически плавно переходит в нечто умеренно-агрессивное, особенно ближе к концу, причём не теряя ранее приобретённых оттенков. Без малого, прекрасная работа. Разве что видеоряд нуждается в доработке, но это уже мелочи) Свеженький эксперимент, что лично мне очень понравился.
Dimusu, Трек в целом классный,особенно вступление зацепило) Valdar, Старый,добрый(относительно:D) Black, давненько я его не слышал... На счет трека,группа сама по себе клевая,да и треки у них зачетные)
annihilator - knight jumps queen
Изменение репутации для пользователя Sandmännchen
SandmännchenOffline
Сообщение №3281
написано: 11 марта 2013, 16:53
| Отредактировано: Sandmännchen - 11 марта 2013, 16:58
Valdar, Понравилось сочетание песни и видеоряда. Группу услышал впервые. Доводилось лишь слышать несколько песен "из той же оперы того же жанра"
Wishmaster, Знаком с этой группой. Трек весьма и весьма неплох, но мне кажется, это не самое лучшее, что у них есть.
Dimusu, Мне довольно трудно понять, в чем здесь состоит эксперимент из-за незнания жанра. В целом, хорошо, вокал привычен слуху, равно как и инструментарий... но не мое. Впрочем, я говорю так потому, что мне по душе другие япошки.
Вот они
Church of Misery - Shotgun Boogie
Изменение репутации для пользователя Dimusu
DimusuOffline
Сообщение №3282
написано: 11 марта 2013, 18:16
| Отредактировано: Dimusu - 11 марта 2013, 18:19
Эх, тонов-то как не хватает... глухота... Это я плачу о качестве записи, если что. Вообще, обложка альбома просто идеально передаёт то, что мой мозг нарисовал после прослушки сей композиции. Впечатления подпорчены только прискорбным качеством записи...или особенностью музыки этих ребят? Не знаю, как это правильно назвать. Очень и очень неплохой вокал (Япония всё же узнаётся), хорошая ритм- и инструментальная партии, с некоторым налётом американской старины, вкусные риффы и также отчётливо звучащие ударные) Собственно, не на Ластике ли ты их откопал?)
Что-то мне подсказывает, что никому не понравится. Тем не менее.
Что-то мне подсказывает, что никому не понравится.
Честно говоря - да. В первой песне впечатление испортило "Чипаку"... Не знаю, как переводится... В общем, созвучное слово. Создалось впечатление, словно кто-то специально переделал песню, вставив в нее слова из рекламы. Вторая намного лучше, но вот вокал...
Хм, вновь имеем дело с плотным, "мембранным", как я его окрестил, звучанием. Если честно, большая часть сей композиции понравилось мне куда меньше в сравнении с предыдущей, а вот то, что начинается на последних минутах очень и очень. Чувствуется влияние джаза 60-ых и его же атмосфера) Немного дума лишним не будет.
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №3285
написано: 12 марта 2013, 20:17
| Отредактировано: Valdar - 12 марта 2013, 20:48
Sandmännchen, неплохо Dimusu, Boris - моё ощущение от сего исполнителя можно сравнить, с перееданием, дикой полнотой желудка когда усё уже у горла стоит. Не знаю почему но сей творчество на меня действует именно так. на четвёртой минуте вроде как пошло разнообразие, зазвучали гитары, но они быстро преобразовались в зубную боль, не знаю задумано так или качество плохое, но однозначно композиция действует угнетающе. Увы но явно не моё это. Кстати, ты вроде не его выкладывал, когда жёлтая жаба была изображена? [Gumi] - а вот эти порадовали не мало, причём оба трека, особо второй просто восхитителен. Dimusu, если можешь, кинь ссылку мне в ЛС где можно по подробней ознакомиться с их творчеством.
Интересная, в общем, штука. Вот не то чтобы прям заинтересовала меня эта группа, но задатки к этому есть. Вот эти 8 минут да, они прошли на одном дыхании. Я вот забыл, показывал ли я этот клип. Vasectomy - Blood Stained Chains
Честно говоря, лично для меня не совсем катит, но в целом, довольно интересный звук и вокал, находящийся как-будто за пределами композиции, мне показались интересными.
Wailhorn, ты меня знаешь как приверженца и большого поклонника качественной картинки в клипах, поэтому вполне ожидаемо, что когда мы ведем речь о видеоряде Vasectomy на композицию Blood Stained Chains, моя оценка будет ниже средней. сюжет в клипе, откровенно говоря, слегка маловразумительный: кто-то убегает, кто-то догоняет по какой-то непонятной причине в осеннем лесу. в окончании даже непонятно кто же кого там догнал) ощущение, будто снято все на мобильный телефон, суматошно и нарочито дергано. понятно, что словенцы выставили на обозрение пробу пера, но видали мы с тобой (и не только) дебюты куда более высокого уровня. мой вердикт жЕсток, но справедлив: лучше слушать. теперь несколько слов о "слушать". раскуривал этот трек несколько раз, чтобы увидеть в нем зерна истины и зачатки надежды. за основу хлопцы взяли образчик европейского сыроватого death metal с небольшой оглядкой на разнообразность ритмических сбивок, что, несомненно, идет им в плюс авансом. в гитарных партиях не увидел ничего необычного и примечательного: все довольно прямолинейно и суховато. зато привлекла к себе внимание работа "ответственного по кухне", то бишь ударника. вывел бы его звукоинженер чуть ближе, было бы вообще замечательно; а еще я бы сменил на месте словенцев саму установку на более сочную по звуку. к вокалу никаких претензий. если сам не забудешь, маякни мне как выйдет у них лонгплей, ок?
Цитата TwoFace
Lääz Rockit - Fire In The Hole
в двух словах я могу описать сие счастье буквально следующим образом: агрессивное, непричесанное и хулиганское, с уматным клипом с закосом под известного многим геймерам персонажа по имени Дюк)) относительно скоростной, относительно техничный типичный трэш американского розлива того времени, сложно более глубокого оценить группу по одной-единственной композиции. я бы сказал, что эта команда того же уровня известности, что и Mortal Sin, если не менее. честно признаться, я удивлен, что у групп подобной "значимости" вообще есть клипы, да еще и майки с авторским логотипом выходили в продажу. тем не менее, манера съемок в данном видео мне пришлась по душе, да и в самой песне есть свой запоминающийся, пусть и не с первого раза, мотивчик.
попал, было дело, ко мне в плеер прошлым летом (как выяснилось чуть позже) второй полноформатный альбом A Violent Existence команды с ни о чем не говорящим названием VX36, намедни его переслушивал. на поверку оказалось, что парни играют трэшодэз (или наоборот) с небольшой оттяжкой в грув, и причем довольно толково. большая часть композиций у американцев получилась довольно своеобразного - раздолбайского - настроения, при этом группа ничем не теряет в исполнительном плане. правда, не могу сказать, что и прогрессирует ввиду того, что дебютник послушать так и не довелось. на ваш суд представлю две более умеренные по характеру композиции и один трек патриотично-трагический трек с забавным окончанием из упомянутого выше альбома из A Violent Existence.
Беру на карандаш. Ибо крайние треки ну просто очень доставили. Благодаря большей концентрации death, нежели в среднем, скорее всего. Blood War - вообще конфетка. Редко слышу хороший death/thrash. А кстати новый клип.
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №3294
написано: 17 марта 2013, 08:49
| Отредактировано: Valdar - 17 марта 2013, 08:51
Цитата Wailhorn
А кстати новый клип.
Чтож, весьма неплохо, какие-то моменты были не очень, но в основном весьма гудно. Возьму группу себе на заметку как и VX36
Black Autumn- Paradigma (Для тех кто не любит длительных эмбиентных вступлений, слушать со 2 минуты)
Wailhorn Vasectomy - Blood Stained Chains - ну в общем то средненько.неплохо,но и не впечатляет Hate - на бегемотов похоже
Valdar Naglfar - Embracing the Apocalypse -неплохо.есть прикольные риффы Black Autumn- как то слишком чистый звук,это пожалуй больше атмосферик нежели блэк
TwoFace Lääz Rockit - Fire In The Hole - вот опять же мелодия ниче,но вокал такой не нравится Holy Moses - Fight For Your Right - да,кавер на бисти бойз,забавно Possuido Pelo Cão-Possessed To The Circle Pit. - хорошо.понравилось
уж простите что много так,но захожу сюда нечасто,а копится много.По поводу откуда беру - по разному,что с ютуба,сайт заказа блэк дисков,форум любителей блэка,а последние две услышал на потрясающем онлайн радио дэт.фм(всем рекомендую)
Жизнь - это выбор между тоской и страданием.
Изменение репутации для пользователя TwoFace
TwoFaceOffline
Сообщение №3297
написано: 19 марта 2013, 15:22
| Отредактировано: TwoFace - 19 марта 2013, 15:22
Доступно только для пользователейJony890 Ну что-то ты очень много закинул. Да и настроение не особо по блэку шас(весна ж!) Итак. Ну наконец я послушал Шайнингов. Все слышал про них, но вот так вот слушать не слушал. В целом довольно депрессивно, надо мб потом слухануть. Peste Noire тоже на вкус оказались неплохими. Особенно гитарки.
TwoFace, отличный трек, мне особенно начало, что называется вкатило. Sandmännchen, честно говоря меня не очень зацепило) На любителя... Но голоса... Такими точно гулей озвучивать в Fallout. Однако в плане инструментала хороши. Вот, решил представить на всеобщее обозрение одну из любимых групп:
Не знаю почему, но вызывает некие ассоциации с Disturbed...
Skelan, Ню-метал... Пока не пришли другие, скажу, что не плохо, хоть я не большой их фанат. Кто-то умудрился выдать одну из их песен за Слипкнотовскую. Как ни странно печально, этот жанр здесь не жалуют. Хотя... Сержант АК-47, если не изменяет память, лоялен.