Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
Wailhorn, Ты про сержа? Т.к. я крабкором не увлекаюсь. Хенцзель и гретель хороши, хейтеры пусть идут лесом. TwoFace, Тащемта ровно и 4отко, а главное среди всей этой унылой второсортный блекотни это просто отрада для меня.
Разбавлю этот тред...
Изменение репутации для пользователя SERGANT-AK47
SERGANT-AK47Offline
Сообщение №3093
написано: 29 января 2013, 13:19
| Отредактировано: SERGANT-AK47 - 29 января 2013, 13:11
Раньше слышал лишь однажды, песня конечно хорошая, но не особо сильно цепляет. TwoFace, норм песня, не ругайся если чо, но вокал сразу напомнил метлу. Ой как давно уже не слушал slipknot. Полгода наверное... А их песни все так же качают.
Wailhorn, Я имел ввиду не все коры, а именно бездарных исполнителей которых клеймят крабкором и тем более я никогда не слушал As I Lay Dying и им подобных. И да есть, то что вы кидаете вызывает у меня лишь смех.
Закину во истину кач0вую музыку.
Изменение репутации для пользователя SERGANT-AK47
SERGANT-AK47Offline
Сообщение №3096
написано: 29 января 2013, 14:01
| Отредактировано: SERGANT-AK47 - 29 января 2013, 13:57
Обязательно, она много кому нравится. Только они американцы, что многих смущает. Pain, шведская индастриал-метал группа. Не очень жесткие, но звучат вполне на уровне, +вокал Петера, что мне особенно нравится.
Furax, uebermutter группа из телок (женщин?) и мужыка. Поют всякую всячину, есть даже какие-то сексистские песни, только о доминировании женщин над нами.
Круто. И, как я понимаю, снова трэш? Раз уж начали закидывать тему индастриалом, то и продолжать буду в том же духе. Снова Born to be Heiled. Нравится, что /73DLI,
PS: так странно раньше казалось что женщины (кхм... девушки?) слушают или даже поют/играют метал. А сейчас уже привык, а некоторых слушаю регулярно.
Anima666, очень неплохой симфо-пауэр... мне кажется, что Финляндия давно стала флагманом в этом жанре (особенно, если вокал женский). Совсем недавно открыла для себя прекрасную группу Tears of Magdalena, которую с удовольствием могу порекомендовать тебе, если данный жанр понравился) Valdar, когда я говорила про стерильность, то подразумевала фентезийный мир, а не наш образца 90-х. О том, какие там, в мире Сапковского, были средства контрацепции... ну это не ко мне — понятия не имею). Спорить не будем... что нравится одному, то прекрасным образом не нравится другому... на вкус и цвет, как говорится. Творчество The Kovenant мне не слишком симпатичны, но тем приятнее был сюрприз, поскольку от выложенного тобой трека у меня лишь самые приятные впечатления.
Творчество The Kovenant мне не слишком симпатичны, но тем приятнее был сюрприз, поскольку от выложенного тобой трека у меня лишь самые приятные впечатления.
Одна из особенностей их творчества)
After Forever - не плохо, но я бы всё таки исключил в данном случае женский вокал, как по мне плохо вписывается
Valdar, неплохой немецкий блэк-коллектив. Вокал показался несколько однообразным, но трек вытягивает на очень приличный уровень за счет мелодичной музыкальной части, которая создает просто потрясающую атмосферу, наполняя сознание различными образами: от залитой лунным светом долины, до бушующих вод океана, играющего жалкой скорлупкой-кораблем. Именно такой неторопливый, обволакивающий, погружающий в раздумья блэк мне и нравится. Спасибо)
Зачем я вновь оставляю тут пост, меня же наверняка проигнорируют.
Цитата Furax
Raubtier - Legoknekt
Хм, убавить бы количество индастриал-элементов, написать более вменяемую и ритмичную партию вокалисту, подкрутить гитары и кардинально переработать то коротенькое вкрапление ближе к концу трека, то есть соло, которое в разрезе данной мелодики и ритма вышло совершенно не к месту. Увы, но мне абсолютно не понравилось. Уж без обид) Древнеяпонской мифологии и "древнего языка" вам, товарищи. Не перестаю удивляться способностям сей группы.
Изменение репутации для пользователя SERGANT-AK47
SERGANT-AK47Offline
Сообщение №3116
написано: 1 февраля 2013, 10:56
| Отредактировано: SERGANT-AK47 - 1 февраля 2013, 10:49
Furax, неплохо, даже вполне круто. Хотя HuG мне как-то ближе
Цитата Dimusu
Древнеяпонской мифологии и "древнего языка" вам, товарищи. Не перестаю удивляться способностям сей группы.
Решил послушать, пока делаю свой пост. И не зря, песня-то, как оказалось, очень хорошая. Даже непривычный вокал не смутил, а даже добавил какую-то изюминку к отличному инструменталу.
Изменение репутации для пользователя Furax
FuraxOffline
Сообщение №3117
написано: 1 февраля 2013, 14:44
| Отредактировано: Furax - 1 февраля 2013, 14:47
Опять таки неплохая работа над малость бестолковым, на мой взгляд разумеется, видеорядом. Немного бестолков он с точки зрения "сюжета", конечно, ибо операторская работа выполнена на ура. С другой стороны, у этой конкретной композиции отличная ритм-секция, резкое и чёткое звучание ударных, плюс хорошо различимые и плотные низкие частоты, что делает звук куда насыщеннее и плотнее. Проще говоря, должно прошибать :3 Чудесных аранжировок в тред.
Мдя, я смотрю, у вас тут весело..такие темы...интересные, животрепещущие даже, поднимаете) Dimusu, какая прелесть) насыщенно, сочно, ярко и безумно красиво. мне очень понравилось..
хотела другую, но пока не могу найти... Fortaleza "La Condesa"
Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
La_Sombra, на фоне музыки из «стран оси» твои испанцы так... необычны и приятны. Кстати, это у меня переглюк, или все испаноязычные команды, да еще и с женским вокалом, похожи друг на друга, а все вместе - на Anabantha? Учитывая, что данная команда играет на весьма условном пересечении готика и пауэра, ее всегда можно запостить и в другой тред... это так, если «маус, маус, ком хираус» одолеет. Dimusu, что уж ты так — комментят же. Учитывая узкую специализацию треков, так вообще... истово комментят. Аранжировки и правда чудные. Как по мне, идеально в плеер: по дороге в универ/работу [...далее придумать самим...] будет создавать драйв и позитив, заглушая всяких «миш маваши» и «гарри топоров», коими так любят баловаться наши маршруточные водилы.
Знаю, что дойчеры, знаю... но уж больно приятны для слуха. Моего — точно)