Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
Valdar, добротный и качественный блэчок. С чертовщинкой, толикой здоровой злобы ко всему, что живет и дышит — все так, как мне нравится. Единственное, что расстроило, так это наш неподражаемый «Ютуб»: качество трека просто убило, но это не проблема — нашла в другом месте и послушала. В общем, только самые приятные ассоциации. Sandmännchen, попробовала понасиловать свои уши американским гриндкором.. что ж, на полторы минуты меня хватило, что уже прогресс) Furax, прости, но Раммштайн для меня идет мимо. Терпеть не могу их «творчество», да и сам Тилль какой-то бомжеватый и пожеваный... в общем, не мое, нет. Быть может, кто - то другой оценит.
Играю в Music Wars.
Изменение репутации для пользователя Dimusu
DimusuOffline
Сообщение №3037
написано: 24 января 2013, 11:43
| Отредактировано: Dimusu - 24 января 2013, 11:51
Resurgam, Увы, без толковой акустики полноценно распробовать не выходит. В целом, первый трек оставил смешанные чувства. Неплохая, умеренно агрессивная инструментальная часть с некой готической ноткой, однако же лично я ничего для себя не нашёл. Опять же повторю слова о необходимом тонком состоянии души и настроении. Проще говоря, в этот конкретный момент желания переслушать не возникает) Второй трек понравился малость меньше. Почему я и сам не очень понимаю, однако склоняюсь к мысли, что из-за меньшего упора на инструментальную часть и его же довольно заезженного формата. Тарамаэ-сан не перестаёт радовать отличными треками. Demetori - 無何有の郷 ~ Deep Mountain
Изменение репутации для пользователя Wailhorn
WailhornOffline
Сообщение №3038
написано: 24 января 2013, 13:22
| Отредактировано: Wailhorn - 24 января 2013, 13:22
Кажется кто-то недавно сетовал на своё одиночество в мире любителей кора... Но это так, к слову, влияние обычного дэта здесь довольно приличное, чтобы прикинуть их соотношение как 1:1. Не оценил, тем не менее. Resurgam, уже скоро начну переслушивать фиников. Позеры, конечно, но одни из лучших на финской сцене bm, как на мой вкус. Да, кстати, Resurgam, я тут недавно распробовал этот ваш Tiamat. Плотно так распробовал) Благодарю за последнюю каплю в чаше любопытства. Vasectomy - Blood Stained Chains.
Dimusu, Demetori очень понравилась- хорошая музыка. Я вот кстати решил вылезти из прошлых поколений и решил так сказать знакомиться с современностью, и вот что нашел Amaranthe - Hunger
Не только слышали, но и слушают, практически через день) т.к. как закинута в моём треклисте, звучащем при ритуале, называемом утренняя зарядка. Giltias, у кого там мысли схожие?) я и сам решил разнообразить свою коллекцию и Amaranthe - первое, на что я обратил внимание, их можно не только слушать.. но и смотреть на Элиз Рид, вполне приятно. От себя могу порекомендовать тебе следующую команду, исполняющую чистый heavy (по моему скромному мнению) плюс женский вокал, вполне приятный:
От себя могу порекомендовать тебе следующую команду, исполняющую чистый heavy (по моему скромному мнению) плюс женский вокал, вполне приятный:
Да! просто класс просто порвало с первых аккордов, а женский вокал вообще супер к стати да это heavy metal Взял в свою муз. коллекцию Продолжу знакомить с произведениями группы Amaranthe
Изменение репутации для пользователя TwoFace
TwoFaceOffline
Сообщение №3048
написано: 25 января 2013, 14:09
| Отредактировано: TwoFace - 25 января 2013, 14:19
Типичный МДМ. Неплохо, конечно, но на самом деле ничего особенного и чего-то запоминающего я не услышал. Вообще, что меня последний раз зацепило из МДМ'а это была группа Be'lakor(Давно их кидал сюда). Советую послушать. Группа, на мой вкус, отличная. Жду их альбома, надеюсь свое звучание они не растеряют.
TwoFace, В целом неплохой трек, но вот начало не слишком понравилось - слова не шли в такт песне. Кажется ты уже скидывал ее где-то, возможно в чате. Произношение частично выдает происхождение группы.
Anima666, обожаю техничный мелодик-дет, который так популярен в Стране тысячи озер. Не испортили общей радужной картины и выложенные тобой Tracedawn. Жестко, но в меру, технично, эмоционально — продолжать можно до бесконечности, поскольку песня на десять баллов. Превосходно! Продолжу финнами же: Tears of Magdalena
Valdar, уже пела дифирамбы Mortemia, поэтому ничего нового не скажу. Могу лишь еще разок поблагодарить тебя за то, что познакомил с этим потрясающим коллективом) Tristania: что ж, если музыкант талантлив, то он талантлив в любом проекте, который он удостоил своим вниманием. У Мортена Вейланда мне нравятся все: и Тристания, и Мортемия, и Сирения... что-то одно выбрать очень трудно, поскольку они такие разноплановые и непохожие, но все очень и очень качественные. Мелодизм и несколько приглушенное звучание Angellore — это как раз то, что нужно этим зимним вечером) Anima666, знаем-знаем... можно как угодно относиться к Xandria, но не признавать, что это одни из лидеров современной готик-сцены... просто невозможно, просто нелепо. ЛИчно для меня все творчество этого немецкого коллектива четко делится на два периода: до альбома Neverworld's End и после. С уходом Лизы Миддельхауфе группа, на мой взгляд, больше потеряла, чем приобрела. Не спорю, они перешагнули на другую ступень, возможно, даже ступень, расположенную выше, но все же... Еще один «псевдотарьетуруненовский» Найтвиш — это не есть хорошо
От себя поставлю отечественных блэкстеров Аnno diaboli, выдающих порой очень даже качественное звучание:
Valdar, в целом, неплохо, но, как мне кажется, сильно уступает тем же Elderwind. Монотонно, скучновато, фоновое звучание вообще вызывает четкие ассоциации с помехами и «серым шумом». в общем, сабжу можно смело поставить троечку из пяти баллов. Furax, каюсь, был у меня один диск этой группы... Mutter назывался... но я его быстренько сплавила налево) Wailhorn. Треш? Америка?? Это или Бай тебя с пути истинного сбил, или в обед что-то подмешали, или аккаунт взломан — в шоке я...