Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
Resurgam, да, правда похожи. Еще, на мой взгляд, есть некоторое деление стран "по жанрам". Но это так, к слову) не хочу в другой тред, не сейчас... По сабжу: я привыкла многие вещи описывать цветами(поэтому большинство людей не понимают, о чем я ^_^) ...так вот эта композиция - оранжево-черная,приглушенная и немного "акварельная", с вкраплениями грязно-фиолетового, больше похожего на вспышки. Контраста нет, есть слияние и переход. Здорово Fortaleza - El Eco del Miedo
Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
La_Sombra, я тоже цвета люблю. Я даже умею отличать зеленый от ультрамаринового, ага. Но с трудом, каюсь. По сабжу: «Эхо страха»? Странно... лично для себя страшного тут ничего не нашла))) Приятная мелодия, красивый женский вокал... сказать, что дико понравилось, не могу, но что-то в композиции есть.
это только ленивый не слышал. тем более, я знаю такое место, где по подобной музыке прется чуть ли не весь сайт, пуская розовые пузыри счастИя и... ладно, не буду продолжать что тут долго говорить, слащавый gothic/power с атмосферной, т.е. электронной подложкой. два альбома, куча бабок - дело в шляпе
у меня для вас финский коллектив Elenium, исполняющий melodic death metal с элементами прогрессива. закрывающая диск композиция из дебютника команды под названием For Giving - For Getting за 2003 год *пользоваться youtube принципиально не буду по двум причинам: во-первых, из-за зачастую отсутствующих на трубе композиций и, во-вторых, такого же зачастую ужасного качества звучания. думаю, никому не составит труда кликнуть по ссылке на простоплеер*
Ненавязчиво и красиво. Даже и сказать нечего. Черт. Как раз хотел кинуть пример одной нашей команды, но как тут уже говорили YouTube такой YouTube, так что кину их. Заслушивал вчера их альбом Effigy of the Forgotten остался ацки доволен.
Furax, блин, мне жесть как вкатили Raubtier, особенно первый альбом. Песня Kamphund просто башню сносит, вместе с ней очень понравились Terror и Dobermann
Качество, конечно, не ахти, но вполне слушабельно.
Изменение репутации для пользователя Resurgam
ResurgamOffline
Сообщение №3135
написано: 3 февраля 2013, 08:01
| Отредактировано: Resurgam - 3 февраля 2013, 08:07
ByFlyer, я тут могла бы развести на целую страницу, как упала со стула, увидев твой пост (а так же и заявку на смотрительство)... в общем, такое же точно ощущение часто бывает в детстве, когда видишь сон: вот, тебе купили ту игрушку, что так давно привлекала, ты ее сжимаешь в руках, но понимаешь, понимаешь, блин, что это сон.. что еще чуть-чуть — и всё, finita la comedia. Ладно, завязываю с лирикой) Но просто хотела бы, что бы ты знал: я дико рада. И спугнуть боюсь. По сабжу: достаточно давно слежу за творчеством этой команды. Лично мне нравился первый этап их творчества, где, как мне кажется, было сильно влияние такого гранда финской метал-сцены, как Amorphis. Ощущение от трека (да и от всего творчества Elenium) очень неоднозначное. Если Кира, как художник, приводит в таком случае цвета, то я передам ощущения с помощью простенького примера: сложный салат. Разноплановый вокал, ритм-секция, гитары — все это переплетается в очень сложное, специфическое (не без этого, ведь у нас не простой «Оливье», а что-то поэкзотичнее).. и очень гармоничное. Отдельным сюрпризом для меня стала концовка трека).... и это... welcome abroad!
Anima666. DIABULUS IN MUSICA... пожалуй, соглашусь тут с Колей. Все эти «убийцы» Xandria и «наши собственные Edenbridge» на деле в 80-90% оказываются редкостным шлаком. Моя оценка не будет столь негативной, поскольку опыт посещения того самого копросайта у меня свелся к трем дням *покерфэйс*, да и стиль мне такой, в общем-то, нравится... но ребятам поработать бы маленько. Изюминки нет соей, чтобы можно было говорить не об очередном «суррогате», а о полноценном и самодостаточном коллективе. Stratovarius. А вот это совсем другое дело! Возможно, со мной не согласятся (если вообще прочтут это)), но именно Hunting High and Low является самой знаменитой вещью, визитной карточкой горячих финских парней во главе с Тимо Толкки. Давно не было пауэра в треде, поэтому и композиция пошла у меня «на ура», поскольку данный жанр всегда мне нравился. Бодро, заводно, словно десяток лет с плеч))
TwoFace. Suffocation... амэриканского дэту предлагаете.. Как-то раз уже характеризовала подобную музыку как «глас ожившего мяса». Глухой вокал и музыка, однообразный ритм. Лично мне нравится что-то поразнообразнее, но и такое звучание имеет право на существование. Вполне неплохо) Sacred Reich. Классический трешак+спид. Если Вальдару это напомнило Metallica, то напомнило некоторые вещи Annihilator. В целом, самые приятные впечатления, потому как раньше шлак делали редко, и если жанр не цепляет в основной массе произведений, все же парочку годных треков найти можно. И без проблем найти.. теперь такое редкость — копирка рулит.
Valdar, Marduk, если позволишь, комментировать не буду, так как что-то у меня не для него настроение, а вот Carach Angren привлекли. В первую очередь, названием: синдарин же). Мне кажется, что потенциал у группы есть, и немалый... будут развиваться — конфеткой станут, а пока твердая четверка.От себя предложу польских симфо-блэкстеров Luna Ad Noctum, чей очередной альбом выйдет со дня на день...
Думал, что будет все гораздо хуже, а все оказалось очень даже ничего. Первая композиция определенно понравилась больше. Ну......... не знаю, что ставить. Поставлю рюский старинный трэшмет.
Shah - Beware
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №3138
написано: 3 февраля 2013, 09:00
| Отредактировано: Valdar - 3 февраля 2013, 17:37
Цитата Resurgam
Luna Ad Noctum
Весьма специфические ощущения оставил у меня сей коллектив. Очень уж резкие перепады звучания. Местами звук сухой и совсем уж не интересный, но при этом встречаются моменты когда композиция реально цепляет и уносит. Всё это в кубе напоминает эдакую солянку мелодий с какого-то альбома. Моя оценка 8.5 из 10
Вообще я нынче рад любой блэк команде. Resurgam, тебе не кажется что некогда окрашенные в чОрный цвет стены сей темы немного потускнели и осыпались?)
DARK FORTRESS - Hirudineans
Изменение репутации для пользователя iDrug
iDrugOffline
Сообщение №3139
написано: 3 февраля 2013, 17:58
| Отредактировано: DrАgoN - 3 февраля 2013, 18:01
ByFlyer, Как то непривычно такое слушать, я привык слышать в Мелодик Дете меньше мелодичности и больше мощности. Хотя от этой группы мне так и навивает творчеством другой, не менее хорошей группы Bal-Sagoth. Несомненно группа хороша, но ей не хватает "тяжести", надеюсь в последующих альбомах они исправят сие недоразумение.
Как же я люблю хаотичную музыку и дж-дж... Надеюсь их кто-нибудь оценит.
Valdar DARK FORTRESS - Hirudineans- неплохо,но больше ничего сказать не могу
Dimmu Borgir - Sorgens Kammer Del.2- вот это супер :good: отличная песня,клип да и группа
DrАgoN The Chariot - Daggers - сейчас я как-то не могу это оценить,позже еще послушаю Periphery - Icarus Lives!- вот музычка ниче,но вокал-нее THE DILLINGER ESCAPE PLAN - "Milk Lizard"- это круто.круто.но разве метал? мейнстримчика. -не.не мое
Anima666 Nightwish - She is my sin. - не любитель этой группы Deathstars - Blitzkrieg. -любитель этой группы 100 лет этот клип не видал
TwoFace Evildead - Living Good-хороша,но вокал не очень.
Thra'el - "Light of Ereth"
Красный цвет только для администрации.
Жизнь - это выбор между тоской и страданием.
Изменение репутации для пользователя TwoFace
TwoFaceOffline
Сообщение №3144
написано: 5 февраля 2013, 12:06
| Отредактировано: TwoFace - 5 февраля 2013, 12:06
Опять все шишки на Кобейна... В упадке Трэша виноваты только тогдашние представители сей сцены и в плане такого отсеивания вы по моему должны быть только благодарны
позволю себе категорически не согласиться и высказать свое мнение по данному вопросу. расцвет трэша именно как субжанра классического образца приходится на конец 80-х – первую половину 90-х годов прошлого столетия и с этим утверждением, думаю, довольно сложно поспорить. достаточно внимательно отследить творчество и прослушать пластинки того огромного количества коллективов, сочиняющих музыку в данном жанре. вместе с тем, стоит отметить, что если уходящие годы 80-х можно охарактеризовать как стремление некоторых команд идти на смелые эксперименты, разнообразить аранжировки и структурирование традиционных форм thrash metal, синтезировав его, к примеру, с джазом и арт-роком (вспоминаем таких грандов сцены как канадцы Voivod, немцы Mekong Delta, швейцарцы Celtic Frost) или же просто играть более сложную и разнообразную музыку (немцы Sieges Even, Despair, швейцарцы Coroner, датчане Artillery, шведы Hexenhaus, американцы Toxik, Hades и Realm, канадцы D.B.C., Infernal Majesty), то ситуация с жанром в начале 90-х выглядела совершенно иначе. многие ветераны трэша вдруг поменяли свое звучание на более доступное для широкой аудитории и для радио. а теперь вопрос: что для этого явилось причиной? не будем забывать, что когда мы говорим о трэше, то в первую очередь априори подразумеваем Соединенные Штаты, не так ли? как ни крути, но именно американцам мы обязаны появлению (и впоследствии популяризации) данного музыкального направления. в то же время не стоит забывать, что помимо thrash metal получали свое развитие death, black и другие подвиды экстремального метала, а также… мейнстрим – более доступная, более легкая для восприятия музыка. теперь подумай, как много в Америке было групп, исполняющих black metal? и логично предположить, что тот же death metal, как и теперь, привлекает к себе далеко не подавляющее большинство металхэдов ввиду своеобразности саунда, текстов песен и элементарно вокала. любимцы звукозаписывающих и выпускающих компаний обсуждаемого периода – это группы, исполняющие heavy metal, glam/hair/hard rock и speed metal, который позже мутировал в мелодичный power metal. и вдруг невероятный, неожиданно громкий успех пластинки "Nevermind" американской группы Nirvana. даже мне, простому парню из Беларуси, был очевиден неподдельный интерес моих сверстников к данному направлению в период 1994-1998гг. и разве говоря о гранже, который некоторые критики тогда ошибочно обозвали альтернативным роком, мы не подразумеваем понятие триединства "grunge – Nirvana – Курт Кобейн"? разумеется, за Nirvana выстроились в очередь и другие команды, такие как Pearl Jam, Alice in Chains и Soundgarden, оказавшие влияние на развитие и массовую популярность указанного жанра на тот момент времени. как, по-твоему на подобное «сезонное» изменение погоды должны были реагировать мажорные значки? вспоминается выражение одного мультяшного персонажа, услышавшего ранее неслыханные гитарные рифы: это, детка, звон монет и запах зеленых банкнот! интерес классическому, чистому трэшу падал. само собой, чтобы остаться на плаву, трэшевые команды вынуждены были изменять свое звучание, свой подход к творчеству. отсюда заигрывания того же Anthrax c рэпом, Prong с индастриалом, Overkill с grunge, Testament с death metal и появление целого ряда групп, исполняющих groove (что особенно характерно для великолепного бельгийского коллектива Channel Zero) и post-thrash metal (Machine Head, Lamb of God, The Haunted). элементарно даже послушать, что исполняли парни из Pantera на первых своих четырех альбомах до 1990 года, и что позже, насколько резко изменились пластинки Metallica и Megadeth после 1991-1992 годов. и дальше пошло-поехало: nu metal, hardcore, rapcore… именно поэтому я сожалею, что на сегодняшний день уже не будет возможности услышать и увидеть развитие творческой мысли (в виде сложной техничной, прогрессивной музыки и столь актуальной для того времени лирике о том же энвайронментализме) целого ряда ярких, талантливых тэш-коллективов только потому, что они оказались… неперспективными с точки зрения доходов для лэйблов. мне не хотелось бы лишний раз загибать пальцы, но в следующий раз, прежде чем заводить спор на какую-либо музыкальную тему, необходимо изучить матчасть и развитие жанра чуть более, чем поверхностно. p.s. кстати, я хочу напомнить вам, господа металхэды, и тем, кто таковыми себя считает, что когда мы с ребятами – Angelripper’ом, Чумой, Вороном и Slayer’ом – в своем время открыли данный тред, посвященный тяжмету, то ставили перед собой целью не только обмениваться вкусами, музыкальными предпочтениями, выражать свое собственное мнение и делиться впечатлениями, но и помогать друг другу развиваться информационно, расширять свой кругозор с оглядкой на историю, а не только следовать новомодным течениям и веяниям и забрасывать тему тех, о ком и так давно уже известно. и потому, чтобы говорить о метале серьезно и аргументировано, советую постоянно искать, слушать, развиваться и кое-что почерпнуть у старичков, если вы действительно любите музыку. в связи с чем, в завершение своего монолога, приведу здесь превосходно вписывающуюся цитату одного пользователя: «Старожилы дряхлеют, отживают свой короткий век бунтаря и выпадают из обоймы в нормальную жизнь, а прозелитам и новоприобщенцам западло слушать нафталиновую рухлядь и пенсионерскую ржавчину двадцатилетней давности».
в продолжение тему представлю вам несколько композиций польского коллектива Astharoth, исполняющего technical thrash metal и ставшего для меня настоящим маленьким открытием, взорвавшего местную сцену единственным альбомом в 1990 году. фишка группы - партии второй гитары исполняет... девушка! вы только вслушайтесь в технику исполнения
в продолжение тему представлю вам несколько композиций польского коллектива Astharoth, исполняющего technical thrash metal и ставшего для меня настоящим маленьким открытием, взорвавшего местную сцену единственным альбомом в 1990 году. фишка группы - партии второй гитары исполняет... девушка! вы только вслушайтесь в технику исполнения
Сложно оценивать. Вроде с одной стороны, нельзя не отметить технику исполнения, с другой стороны, мне было скучно. Двойственное ощущение. Ну вообще вкину их. Жаль они всего один альбом записали.
Violent Force - Sign of Evil
Изменение репутации для пользователя SERGANT-AK47
SERGANT-AK47Offline
Сообщение №3150
написано: 6 февраля 2013, 11:42
| Отредактировано: TwoFace - 6 февраля 2013, 11:43