Модератор форума: Kris†a™  
Форум » TES V: Skyrim » Мастерская » Вопросы по текстурированию (Как сделать текстуры, обработать их и т.п.)

Вопросы по текстурированию
Dimedrolhik  Offline  Сообщение №1 написано: 17 декабря 2011, 19:30 | Отредактировано: Greenviper - 3 апреля 2012, 15:45



3

Самые ценные вещи в жизни - бесплатны.
Myprism  Offline  Сообщение №571 написано: 13 декабря 2013, 04:34


Физик


chorik
Цитата chorik

Просто я воспринимаю "диффузная" это которая накладывается, не валмарка, а типа микрофактурной, что бы не загружать бампом основную на расстоянии, всё равно бамп видно только в близи.

Если хотите получить ответ, научитесь чётко излагать свои мысли. Тут я вижу набор терминов, которые не могу однозначно интерпретировать и потому не знаю, на что отвечать :)

DarkVetal  Сообщение №572 написано: 13 декабря 2013, 19:34

Вот например я хочу поменять свечение даэдрических оружия\брони с красного на синее. В папке текстур есть 3 текстуры: обычная, _m.dds и  _n.dds.
За что отвечает текстура с приставкой _m?
Где указано, в каком месте и каким цветом модель должна светится?

alexwar  Offline  Сообщение №573 написано: 13 декабря 2013, 20:28 | Отредактировано: alexwar - 13 декабря 2013, 20:30


Freelancer - White Raven


DarkVetal, то что касается даэдрической брони это сделано не только текстурой, а визуальными эффектами в самом нифе, не могу сейчас скрин кинуть...


Мой блог-VIDEO-ALEXWAR
The Elder Scrolls Online
Myprism  Offline  Сообщение №574 написано: 14 декабря 2013, 01:10


Физик


DarkVetalalexwar
В даэдрике отдельный меш отвечает за свечение. В его название входит слово Glow. Цвет свечения задаётся не текстурой, а цветом излучения в настройках шейдера меша. Т,е, никакая текстура вообще не нужна, меняется только один цвет. В НИФскопе ошибиться нельзя, ведь значение этого цвета там закрашено самим цветом, т.е. красным :) Интенсивность свечения тоже не требует текстуры. А у этого меша и нет никаких текстур. Интенсивность свечения задаётся цветом вертексов. Этот цвет у разных вертексов разный. Различается альфа-каналом.
В даэдрике есть дискриминация по половому признаку: мужские перчатки светятся, женские - нет.

alexwar  Offline  Сообщение №575 написано: 14 декабря 2013, 05:26


Freelancer - White Raven


Myprism, ну а я про что,....нужно чтобы человек увидел это в нифе, взял бы скрин кинул я же написал что пока немогу


Мой блог-VIDEO-ALEXWAR
The Elder Scrolls Online
DarkVetal  Сообщение №576 написано: 14 декабря 2013, 06:56 | Отредактировано: DarkVetal - 14 декабря 2013, 07:43

Myprismalexwar, спасибо, разобрался уже. А как задать интенсивность свечения? Там есть какие-то вертексы, но что из них ставить и в каком случае?
Например я хочу чтобы оно светилось вдвое или втрое ярче.
]Вот
А можно свечение прикрутить к стандартной модели, где свечения раньше не было?

Myprism  Offline  Сообщение №577 написано: 14 декабря 2013, 07:45


Физик


DarkVetal, У меня в "Небесном Замке" кинжал такой же :)
Конечно, этот меш можно поставить в любую модель, но вот только он не будет соответствовать её форме :(
Я хотел даже устранить несправедливость и дать женским перчаткам свечение мужских, но форма слишком различается...

DarkVetal  Сообщение №578 написано: 14 декабря 2013, 07:47 | Отредактировано: DarkVetal - 14 декабря 2013, 09:55

Myprism, а если заменить женскую модель на мужскую?
Народ, а как натянуть квадратную текстуру на объект, который отличается по форме? Например прямоугольник или скала, стол или одежда.

Myprism  Offline  Сообщение №579 написано: 14 декабря 2013, 10:32


Физик


DarkVetal, у каждого вертекса модели есть текстурные координаты. Это координаты точки на текстуре, которая соответствует данному вертексу.

А с заменой модели надо попробовать :) Мужские пошипастее, но для дреморки это не должно казаться недостатком :)

DarkVetal  Сообщение №580 написано: 14 декабря 2013, 10:45

Myprism, то есть текстурные координаты вертекса можно настроить в нифскопе? Я таким просто никогда не занимался, не представляю как нарисовать текстуру к модели, чтобы потом все совпало. Я раньше думал, что текстуру рисуют сразу по 3д модели, крутят её как хотят и кисточкой, карандашиком...
Типа Paint 3d  :D

alexwar  Offline  Сообщение №581 написано: 14 декабря 2013, 11:32 | Отредактировано: alexwar - 14 декабря 2013, 11:43


Freelancer - White Raven


DarkVetal, пожалуйста есть такая прога как 3d-Coat, можно рисовать текстуру по поверхности.


Мой блог-VIDEO-ALEXWAR
The Elder Scrolls Online
DarkVetal  Сообщение №582 написано: 14 декабря 2013, 11:39

alexwar, спасибо. А я уж думал, что такие программы есть только в моей извращенной фантазии  :D

alexwar  Offline  Сообщение №583 написано: 14 декабря 2013, 11:43 | Отредактировано: alexwar - 14 декабря 2013, 11:54


Freelancer - White Raven


есть и другой метод, вот почитай тут, часть касающуюся ретопологи можешь опустить , а вот как запекать текстуры можно использовать.
лично я использую такую методику. в этой цепочке главное получить катру кавети и карту теней, многие ее рисуют ручками...но у меня получается ручками отвратно :D

вот эта модель сделана таким образом, включая стекло


Мой блог-VIDEO-ALEXWAR
The Elder Scrolls Online
nine-dragon-art  Offline  Сообщение №584 написано: 14 декабря 2013, 18:44



341
Здрасте всем. Как сделать чтоб текстура светилась ? Я видел моды на ретекстуры брони и оружия с рунами (надеюсь не я один их вижу) и хотел бы сделать такое же) Или это от модели зависит ?

border="0" alt=""/
nine-dragon-art  Offline  Сообщение №585 написано: 16 декабря 2013, 17:29



341
Скажите, почему у компаньона волосы отображаются не правильно ? В СК и в нифскопе они выглядят правильно, а вот в игре выглядят так, будто я текстуры не все указал. Вот так они примерно выглядят в игре, только вместо белого отображается черный цыет.

border="0" alt=""/
DarkVetal  Сообщение №586 написано: 16 декабря 2013, 18:42 | Отредактировано: DarkVetal - 19 декабря 2013, 14:41

1. Какой формат текстур использует 3д макс?
И если я переформатирую из него модели\текстуры в ниф\ддс, не послетает ли правильное расположение текстуры на модели? Будут ли держатся как и в максе, все на своих местах, или придется перенатягивать текстуру правильно?
2. Есть ли у драгоценных камней текстуры? Модели нашёл, а текстур нету. И в нифскопе брюлики отображабтся другим цветом. Может на них нет текстур, а используются шейдеры, наложенные на модели?
3. Кто знает, как вставить текстуру ландшафта в игру? С обычными моделями все понятно, перетянул текстуру и все, а вот модели земли в редакторе нету. 
Меня интересует не замена дефолта, а создание новой, + она должна быть в папке textures\my mod, а не в стандартных ландскейпах.

nine-dragon-art  Offline  Сообщение №587 написано: 21 декабря 2013, 16:50



341
DarkVetal, у драгоценных камней есть текстуры, посмотри их путь с помощью нифскопа открыв модель и распакуй)

border="0" alt=""/
DarkVetal  Сообщение №588 написано: 21 декабря 2013, 19:29

Ну так и распаковал, по такому же пути, что лежат модели, в папке с текстурами ничего нет.

Myprism  Offline  Сообщение №589 написано: 22 декабря 2013, 06:17


Физик


DarkVetal, нет-нет! Распаковать модели надо не для того, чтобы посмотреть путь, по которому лежат модели, а для того, чтобы внутри моделей посмотреть путь, по которому лежат их текстуры. Это может быть совсем другой путь. И вот узнав его, уже можно распаковать текстуры.

DarkVetal  Сообщение №590 написано: 22 декабря 2013, 08:20

Так в том и прикол. В архивах лежит по другому, чем показывает в редакторе. Приходится через редактор смотреть путь. Для моделей путь нашёл, текстур даже в редакторе не нашёл. В Нифскопе путь к текстурам указан только до папки textures, далее ищи как хочеш. Провел поиск по трём ключевым словам в папке с архивами: gem, diamond, flawless. Нашло только модели. Или там другие названия текстур, или их вобще нету.

nine-dragon-art  Offline  Сообщение №591 написано: 23 декабря 2013, 12:14



341
DarkVetal, текстуры лежат в texture и в texture/cubemaps. Текстуры не цветные, за цвет отвечает сама модель.

border="0" alt=""/
langley  Offline  Сообщение №592 написано: 23 декабря 2013, 13:44 | Отредактировано: langley - 23 декабря 2013, 13:48



353
DarkVetal,  драгоценные камни используют простенькие однотонные текстуры из папки data/textures, так что правильно у тебя путь показан до этой папки. Там всего-то около десятка файлов лежит, и почти все они используются, просто для разных камней.

black.dds
brightyellow.dds
green.dds
white.dds

и тд.

По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
nine-dragon-art  Offline  Сообщение №593 написано: 24 декабря 2013, 12:22



341
Что делает текстура с приставкой _S ? На вид обычная текстура, только будто ее водой облили, или в паутине типа.

border="0" alt=""/
DarkVetal  Сообщение №594 написано: 24 декабря 2013, 15:59

Какой прогой делать текстуры рельефа _n.dds. Знаю NeroPhotoSnap, но она после слёта не хочет устанавливатся заново.
Какой прогой делать надписи на текстурах\фотках. Желательно хороший набор шрифтов, подгонка размеров и цветов текста.

Imperator3  Offline  Сообщение №595 написано: 24 декабря 2013, 16:16





Цитата DarkVetal

Какой прогой делать надписи на текстурах\фотках. Желательно хороший набор шрифтов, подгонка размеров и цветов текста.

Аналогично, фотошоп или гимп. Шрифты все программы берут из папки Windows\Fonts, так что необходимо самому искать шрифты в интернете и копировать в эту папку.

langley  Offline  Сообщение №596 написано: 25 декабря 2013, 05:12 | Отредактировано: langley - 25 декабря 2013, 05:13



353
Цитата Imperator3

Photoshop или Gimp + DDS-плагин

Могу еще посоветовать Crazy Bump. Для некоторых текстур "Фотошоп" лучше подходит, для других - CB дает лучший результат. Кроме того, CB настолько простая и дружелюбная к начинающему пользователю, что овладеть ей не составит никакого труда.

По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
Quazar  Offline  Сообщение №597 написано: 29 декабря 2013, 13:22



446
Цитата DarkVetal

Какой прогой делать надписи на текстурах\фотках.

Если речь о простых надписях, то можно использовать и просмотрщики вроде XnView или даже Paint.

Выдумщик  Offline  Сообщение №598 написано: 30 декабря 2013, 15:57 | Отредактировано: Выдумщик - 30 декабря 2013, 16:10



13
В некоторых ретекстурах , карты нормалей для небольших обектов - 2048, зачем? ведь  для рельефа  контраст в первую очередь важен, а рез достаточно 512-1024, фпс  бодрее будет.
Если сохранять текстуру в фотошопе, размер dds большой, в сравнении с  со стандартными, при одинаковом разрешении, но не видел параметры сжатия dds в том же ФШ, в XnView тоже самое. Как вариант - для текстур без альфа канала, прозрачности, сохранять в JPG и менять расширение в dds. На вид не отличишь, разница в размере м.б. ~2 раза.

Добавлено (30 Декабря 2013, 19:57)
---------------------------------------------
Цитата nine-dragon-art

Скажите, почему у компаньона волосы отображаются не правильно ? В СК и в нифскопе они выглядят правильно, а вот в игре выглядят так, будто я текстуры не все указал. Вот так они примерно выглядят в игре, только вместо белого отображается черный цыет.

нужно убрать заливку фона волос, эти области дожны быть прозрачны - ластиком/волшебным ластиком в ФШ удалить, должно быт норм.

Как убрать шейдеры с некоторых объектов? еды например, тупо когда сыр, чеснок светится...  листься светятся, все светиться, замылили  все...

Quazar  Offline  Сообщение №599 написано: 31 декабря 2013, 02:05



446
Цитата Выдумщик

Как убрать шейдеры с некоторых объектов? еды например, тупо когда сыр, чеснок светится...  листься светятся, все светиться, замылили  все...

Именно светится или все-таки блестит? Если речь о каком-то конкретном моде, то можно попробовать исправить интенсивностью альфа-канала в текстурах (диффузной или "нормальной"). Хотя возможно дело еще и в самих моделях..

Myprism  Offline  Сообщение №600 написано: 31 декабря 2013, 06:13


Физик


Цитата Выдумщик

Как вариант - для текстур без альфа канала, прозрачности, сохранять в JPG и менять расширение в dds. На вид не отличишь, разница в размере м.б. ~2 раза.

Вот это да! Выигрыш не в 2 раза, а в 20!!! Ведь джипег это глубина цвета 8 бит. DDS с такой глубиной цвета весит совсем не по детски! Вопрос только, не возникнут ли где проблемы? В первом приближении получается так: текстура тела уменьшилась с 21 до 1,36 МБ, а в игре ухудшений не вижу. Но где то же должен быть подвох, не бывает же так прекрасно :)

Форум » TES V: Skyrim » Мастерская » Вопросы по текстурированию (Как сделать текстуры, обработать их и т.п.)
Поиск:





Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб